Блог воспитателя детского сада
«Развитие и воспитание детей младенческого возраста»
В ФГОС ДО обозначается основной принцип дошкольного образования – «полноценное проживание ребенком всех этапов детства».
Создание условий для развития детей младенческого возраста в нашем дошкольном учреждении, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка, его всестороннего личностного развития.
От рождения до года ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться его первые способности. После рождения вместе с ростом ребёнка мозг его дозревает и становится способным к функционированию. Это время есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей.
Развитие и воспитание детей младенческого возраста в условиях ДОУ состоит в обеспечении психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка, способствующего обогащению (амплификации) детского развития, формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.
Решение образовательных целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями содержание образования детей строится по принципу интеграции. Он предполагает сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессе разных видов детской деятельности. Это обеспечивает полноту реализации возможностей ребёнка, целостность восприятия им окружающего мира, его всестороннее развитие.
Всестороннее развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами - основные виды деятельности детей. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением - малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет много радости, сопровождается положительными эмоциями.
Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», наблюдает, исследует. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, речь.
Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Педагогический процесс в раннем возрасте опирается на идею развития ребенка с учетом сенситивных периодов, с которыми связано овладение речевыми, сенсорными и двигательными умениями.
Результатом всего хода развития и воспитания ребёнка в младенческом возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств; развитие основных двигательных навыков.
Комментарии