Развитие и активизация сюжетно ролевой игры по методике Михайленко «Планетарий. Космос.» в старшей группе дошкольного возраста.

Задачи.

Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства.

Совместная игра воспитателя с ребенком.

Воспитатель читает детям волшебную сказку, К.Булычева «Тайна третьей планеты».

Через 4-5 дней воспитатель приглашает к себе несколько человек детей и спрашивает у них:

- Помните ребята, я вам несколько дней назад читала очень интересную сказку, про как люди летают в космос?

- Давайте вспомним, о чем эта сказка?

- Кто главный герой?

И дети начинают вспоминать, и отвечать, воспитателю.

Даже если ребенок отвечает не верно и не полностью или даже не из той сказки, то воспитатель их не исправляет, а наоборот, хвалит.

Совместная игра воспитателя с ребенком.

Воспитатель предлагает детям (тем, кто желает), присесть на коврик.

Воспитатель говорит:

- Давайте придумаем все вместе сказку на тему «Космос», (дети соглашаются).

Я начну, а вы продолжите;

- Жил был в тридевятом царстве в тридесятом государстве один звездочет. Звали его Кузьмой. Каждую ночь он наблюдал за звездами, и за одной самой близкой и яркой звездой.

-Давайте придумаем ей имя, (дети начинают придумывать).

Кузя очень хотел разгадать тайну рождения звезд, и для этого он решил полететь в космос и постараться разгадать тайну.

-Ну а теперь кто продолжит сказку? (и дети, начинают рассказывать по очереди.

Воспитатель знает структуру сказки, но детям она не говорит, и не учит сочинять, сказку по структуре, следующий ребенок продолжает и т.д.

Воспитатель может, конечно, что-то подсказать, если ребенок не против, и сам просит помочь.

Совместная игра воспитателя с ребенком.

Придумывание реальной истории на тему «Космос».

Воспитатель предлагает детям, полететь в космос, и показать его одному мальчику Саше, который никогда не был в космосе. (дети соглашаются).

- ну, тогда давайте готовиться к полету в космос!

И дети вместе с воспитателем начинают строить космический корабль.

-Вот мы построили корабль, что делают перед началом полета, настоящие космонавты?

- правильно, они проходят курс подготовки к полету с инструктором,         (воспитатель дает пожеланию роль инструктора одному из детей.)

Затем рассказывает воспитатель, как нам уже известно, космонавтов осматривает доктор, ( восп. предлагает роль одной из девочек).А теперь нам надо выбрать капитана космического корабля .

- Вот капитан у нас есть.

- Вова, ты как капитан космического корабля, должен набрать себе команду, и приготовься, отдавать приказы.

- Вот и повар у нас нашелся. Повар у нас будет готовить еду для космонавтов. А еда у них особенная, повар будет еду высушивать и упаковывать в пакетики и тюбики.

Ну, вот команда готова!

- И так экипаж к пуску ракеты готов!

-даем команду на обратный отсчет!

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!!!

Ребята, говорит воспитатель, давайте закроем глазки и представим что мы с вами в космосе, и находимся в невесомости.

- Смотрите как красиво в космосе!

-Какая большая вселенная нас с вами окружает!

- Какие огромные звезды и планеты, (дети начинают рассказывать, что они видят в своем воображении).

Ребята давайте спросим у мальчика Саши, нравится, ли ему в космосе?

Дети задают ему вопросы, он им отвечает,

- что ни когда такого не видел, ведь звезды кажутся на небе такими маленькими, а планеты и вовсе не видны невооруженным взглядом.

И мальчик стал задавать, экипажу корабля вопросы, а те в свою очередь , очень хорошо на них отвечали.

0
Занятие для детей раннего возраста. Сенсорное разв...
Поделка"Сказочный домик"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

В блогах

НОД со старшей группой по ФЭМП "Умная доска"

Тема недели: « В мире художественных жанров» Цель недели: развитие детского художественного творчества, интереса  к самостоятельной творческой деятельности ( изобразительной, конструктивной...

Занятие по изодеятельности ТЕМА : «Сказочная чашка», техника роспись - хохломские узоры

Занятие по изодеятельностиТЕМА : «Сказочная чашка», техника роспись - хохломские узорыЦель: Развивать чувство цвета, формы и ритма. Учить детей видеть...

Наш первый фильм.

Всем известно, что Новый Год – это сказочный праздник, в который сбываются надежды и мечты. Особенно сказка нужна детям. Так...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог