Развитие и активизация сюжетно ролевой игры по методике Михайленко «Планетарий. Космос.» в старшей группе дошкольного возраста.

Задачи.

Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства.

Совместная игра воспитателя с ребенком.

Воспитатель читает детям волшебную сказку, К.Булычева «Тайна третьей планеты».

Через 4-5 дней воспитатель приглашает к себе несколько человек детей и спрашивает у них:

- Помните ребята, я вам несколько дней назад читала очень интересную сказку, про как люди летают в космос?

- Давайте вспомним, о чем эта сказка?

- Кто главный герой?

И дети начинают вспоминать, и отвечать, воспитателю.

Даже если ребенок отвечает не верно и не полностью или даже не из той сказки, то воспитатель их не исправляет, а наоборот, хвалит.

Совместная игра воспитателя с ребенком.

Воспитатель предлагает детям (тем, кто желает), присесть на коврик.

Воспитатель говорит:

- Давайте придумаем все вместе сказку на тему «Космос», (дети соглашаются).

Я начну, а вы продолжите;

- Жил был в тридевятом царстве в тридесятом государстве один звездочет. Звали его Кузьмой. Каждую ночь он наблюдал за звездами, и за одной самой близкой и яркой звездой.

-Давайте придумаем ей имя, (дети начинают придумывать).

Кузя очень хотел разгадать тайну рождения звезд, и для этого он решил полететь в космос и постараться разгадать тайну.

-Ну а теперь кто продолжит сказку? (и дети, начинают рассказывать по очереди.

Воспитатель знает структуру сказки, но детям она не говорит, и не учит сочинять, сказку по структуре, следующий ребенок продолжает и т.д.

Воспитатель может, конечно, что-то подсказать, если ребенок не против, и сам просит помочь.

Совместная игра воспитателя с ребенком.

Придумывание реальной истории на тему «Космос».

Воспитатель предлагает детям, полететь в космос, и показать его одному мальчику Саше, который никогда не был в космосе. (дети соглашаются).

- ну, тогда давайте готовиться к полету в космос!

И дети вместе с воспитателем начинают строить космический корабль.

-Вот мы построили корабль, что делают перед началом полета, настоящие космонавты?

- правильно, они проходят курс подготовки к полету с инструктором,         (воспитатель дает пожеланию роль инструктора одному из детей.)

Затем рассказывает воспитатель, как нам уже известно, космонавтов осматривает доктор, ( восп. предлагает роль одной из девочек).А теперь нам надо выбрать капитана космического корабля .

- Вот капитан у нас есть.

- Вова, ты как капитан космического корабля, должен набрать себе команду, и приготовься, отдавать приказы.

- Вот и повар у нас нашелся. Повар у нас будет готовить еду для космонавтов. А еда у них особенная, повар будет еду высушивать и упаковывать в пакетики и тюбики.

Ну, вот команда готова!

- И так экипаж к пуску ракеты готов!

-даем команду на обратный отсчет!

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!!!

Ребята, говорит воспитатель, давайте закроем глазки и представим что мы с вами в космосе, и находимся в невесомости.

- Смотрите как красиво в космосе!

-Какая большая вселенная нас с вами окружает!

- Какие огромные звезды и планеты, (дети начинают рассказывать, что они видят в своем воображении).

Ребята давайте спросим у мальчика Саши, нравится, ли ему в космосе?

Дети задают ему вопросы, он им отвечает,

- что ни когда такого не видел, ведь звезды кажутся на небе такими маленькими, а планеты и вовсе не видны невооруженным взглядом.

И мальчик стал задавать, экипажу корабля вопросы, а те в свою очередь , очень хорошо на них отвечали.

0
Занятие для детей раннего возраста. Сенсорное разв...
Поделка"Сказочный домик"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.08.2020

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста   Существенным фактором успешности человека в жизни, не только взрослой, но и во время дошкольного...

«Юные знатоки» (Конспект интегрированного итогового занятия для детей 6-7 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» «Юные знатоки» (Конспект интегрированного итогового занятия для детей 6-7 лет) Выполнила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» Горбунова...

Частушки на тему пожарной безопасности, автор Киселева Т.Н.

Частушки Ох, случилася беда, Загорелася изба. В службу «01» звони И из дома выходи. Вот зайчишка Наш трусишка В лесу спички он нашел И устроил там костер. Зайка –...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог