Развитие и активизация сюжетно ролевой игры по методике Михайленко «Планетарий. Космос.» в старшей группе дошкольного возраста.

Задачи.

Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства.

Совместная игра воспитателя с ребенком.

Воспитатель читает детям волшебную сказку, К.Булычева «Тайна третьей планеты».

Через 4-5 дней воспитатель приглашает к себе несколько человек детей и спрашивает у них:

- Помните ребята, я вам несколько дней назад читала очень интересную сказку, про как люди летают в космос?

- Давайте вспомним, о чем эта сказка?

- Кто главный герой?

И дети начинают вспоминать, и отвечать, воспитателю.

Даже если ребенок отвечает не верно и не полностью или даже не из той сказки, то воспитатель их не исправляет, а наоборот, хвалит.

Совместная игра воспитателя с ребенком.

Воспитатель предлагает детям (тем, кто желает), присесть на коврик.

Воспитатель говорит:

- Давайте придумаем все вместе сказку на тему «Космос», (дети соглашаются).

Я начну, а вы продолжите;

- Жил был в тридевятом царстве в тридесятом государстве один звездочет. Звали его Кузьмой. Каждую ночь он наблюдал за звездами, и за одной самой близкой и яркой звездой.

-Давайте придумаем ей имя, (дети начинают придумывать).

Кузя очень хотел разгадать тайну рождения звезд, и для этого он решил полететь в космос и постараться разгадать тайну.

-Ну а теперь кто продолжит сказку? (и дети, начинают рассказывать по очереди.

Воспитатель знает структуру сказки, но детям она не говорит, и не учит сочинять, сказку по структуре, следующий ребенок продолжает и т.д.

Воспитатель может, конечно, что-то подсказать, если ребенок не против, и сам просит помочь.

Совместная игра воспитателя с ребенком.

Придумывание реальной истории на тему «Космос».

Воспитатель предлагает детям, полететь в космос, и показать его одному мальчику Саше, который никогда не был в космосе. (дети соглашаются).

- ну, тогда давайте готовиться к полету в космос!

И дети вместе с воспитателем начинают строить космический корабль.

-Вот мы построили корабль, что делают перед началом полета, настоящие космонавты?

- правильно, они проходят курс подготовки к полету с инструктором,         (воспитатель дает пожеланию роль инструктора одному из детей.)

Затем рассказывает воспитатель, как нам уже известно, космонавтов осматривает доктор, ( восп. предлагает роль одной из девочек).А теперь нам надо выбрать капитана космического корабля .

- Вот капитан у нас есть.

- Вова, ты как капитан космического корабля, должен набрать себе команду, и приготовься, отдавать приказы.

- Вот и повар у нас нашелся. Повар у нас будет готовить еду для космонавтов. А еда у них особенная, повар будет еду высушивать и упаковывать в пакетики и тюбики.

Ну, вот команда готова!

- И так экипаж к пуску ракеты готов!

-даем команду на обратный отсчет!

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!!!

Ребята, говорит воспитатель, давайте закроем глазки и представим что мы с вами в космосе, и находимся в невесомости.

- Смотрите как красиво в космосе!

-Какая большая вселенная нас с вами окружает!

- Какие огромные звезды и планеты, (дети начинают рассказывать, что они видят в своем воображении).

Ребята давайте спросим у мальчика Саши, нравится, ли ему в космосе?

Дети задают ему вопросы, он им отвечает,

- что ни когда такого не видел, ведь звезды кажутся на небе такими маленькими, а планеты и вовсе не видны невооруженным взглядом.

И мальчик стал задавать, экипажу корабля вопросы, а те в свою очередь , очень хорошо на них отвечали.

0
Занятие для детей раннего возраста. Сенсорное разв...
Поделка"Сказочный домик"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Сценарий утренника младшая группа 8 марта "Маша и медведь"

Праздник 8 Марта для детей 2 младшей группы 2018г.   «Маша и медведь»  Составитель: Глазырина А.А. Действующие лица: Взрослые: Мама- З.Я., Бабушка-родительница,     Медведь- Т.Г., Заяц-ребенок...

День весёлых Лягушат

День весёлых лягушек! (развлечение для детей средней группы в бассейне) Инструктор: Ребята, а сегодня - день лягушек, День весёлых попрыгушек! Вы не знали? Это странно...

Мастер-класс по каратэ

Sample Image

Цели: 1. Знакомить детей и родителей с новыми видами спорта. 2. Расширять кругозор детей о спортивных играх и упражнениях. 3. Прививать любовь...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог