Разработка сценария музыкально-литературной гостиной "День сорок"

МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель»

Разработка сценария

литературно-музыкальной гостиной

«День сорок»

(в средней группе)

Автор: музыкальный руководитель

 Ажгиревич М.В.

Королев 2019

Цель Воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

Углубить и обобщить знания детей о многообразии птиц.

Развивать интерес и познавательную активность детей.

Атрибутика: мультимедиа, музыкальные инструменты: бубны, ложки, свистульки; 1 колокольчик.

Предварительная работа:

Познакомить с произведениями художественной литературы о птицах.

Разучить «Веснянку», игры «Жаворонок», «Ворон», «Скворушки»; повторить песню «Три синички».

Ход мероприятия.

22 марта – по народному календарю зима кончается — весна начинается, день с ночью меряется-равняется. Называли в старину этот народный праздник - Со́роки или Жа́воронки. В старину существовало поверье в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. Слайд 2. На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», печенье в виде птиц. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. 

Жаворонки, прилетите,Студёну зиму унесите,Тёплу весну принесите:Зима нам надоела,Весь хлеб у нас поела!

Давайте и мы с вами позовем ВЕСНУ.

Исполнение ВЕСНЯНКИ (Ой бежит ручьём вода)

1)Ой, бежит ручьём вода, нет ни снега, нет ни льда

Ой, вода, ой вода, нет ни снега, нет ни льда -2 р.

2)Прилетели журавли и соловушки малы

Журавли, журавли, и соловушки малы -2 р

3)Мы весняночку поём , весну красную зовём

Ой поём, ой поём весну красную зовём -2 р.

Вед. Тучи ветром нагоняются,Он на землю собирается.Коль на землю попадёт,Сад польёт и огород…(Дождь)

Игра: Солнышко и дождик».

Вед. Как у нас в садочке выросли цветочки

Желтые и красные самые прекрасные

Я в садочек пойду и цветочки соберу.

Игра «Собери цветочки»

Дети садятся на места, ведущий предлагает детям отгадать загадки.

Загадки:

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

 Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть... (ворона)

В лесу на ветке она сидит,Одно «ку-ку» она твердит,Года она нам всем считает,Птенцов своих она теряет.«Ку-ку» то там то тут,Как птицу эту зовут?(Кукушка)

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее... (кукушка)

 Всю ночь летает —Мышей добывает.А станет светло —Спать летит в дупло.(Сова)

Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет... (сова)

Прилетает к нам с теплом,Путь проделав длинный,Лепит домик под окномИз травы и глины.(Ласточка)

Все ворует что блестит,Глаз её, за всем следит.На хвосте, приносит вести,Нрав болтливый, всем известен.На ветвях сидит высоко,А зовут её?…(Сорока)

Игра «Пчёлы и цветы»

На полу разложены жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети - пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется последним в игре.

Вед. Непоседа, озорницаКрутится, играется,А потом, словно певицаПесней заливается.Ярко-желтую жилеткуНосит эта птица.А зовут ее …

(Синица)

Исполнение песни «Три синички» р.н.п.

Все:Три синички танцевали,На лугу траву помяли.А корова: "Му-му-му,Эту травку не возьму"

Солист:"Вы, синички, чем хотите,Мне за травку заплатите.А не то я зареву,Му-му-му, да му-му-му."Все:Вот несут синички плату.Угадайте, что, ребята.Яблонь веточки нашлиИ корове принесли.

- Многие народные игры имеют птичьи названия. Давайте поиграем…

Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растения.Его и песни и полетВошли в стихотворения!Хочет — прямо полетит,Хочет — в воздухе висит,Камнем падает с высотИ в полях поет, поет.(Жаворонок)

Игра «Жаворонок»

Дети стоят в кругу и поют. Жаворонок (водящий) движется подскоками внутри круга. В конце песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «жаворонком».

А сейчас предлагаю послушать голоса разных птиц.

(фонограмма)

Ребята, а люди придумали музыкальные инструменты, напоминающие птичьи трели. Это – свистульки. Сейчас мы с вами сыграем оркестр для свистулек.

Оркестр для свистулек. Любые вариации

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Игра «Ворон»

Ой, ребята, та-ра-ра! - все идут в кругНа горе стоит гора, А на той горе дубок, - круг расходитсяА на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, - ворон машет крыльямиВ позолоченных серьгах, Черный ворон на дубу, Он играет во трубу, - играет на трубеТруба точеная, - все хлопают в ладоши, ворон танцует.Позолоченная, Труба ладная, Песня складная!

С окончанием музыки ворон выбегает из круга и обегает его с внешней стороны. Незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встаёт в общий круг. Кто стал «вороном» будет известно лишь в тот момент, когда все сойдясь в круг, начнут расходиться из него («А на той горе дубок»), новый ворон остаётся в центре. Игра продолжается.

Игра «Скворушки» муз. Филиппенко

Скворушки, скворушки,

Черненькие пёрышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей!

В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

Летают.

Клюют зёрна.

Кот просыпается.

С окончанием музыки кот ловит скворушек, а они должны убежать.

Песня "Долговязый журавель"

Долговязый журавельНа мельницу ездил,На мельницу ездил,Диковинку видел:Коза муку мелет,Козёл засыпает,Малые козляточкиМуку выгребают.А бараны — круты рожкиВ дудочки играют,В дудочки играют-Песни распевают.Две сороки-белобокиПошли танцевати,Пошли танцевати-Крыльями махати.А сова из-за углаНогами топочет,Головой всё вертит,А сама хохочет.Тётка утка-перегудка"Кря-кря-кря" кричала," Кря-кря-кря" кричала,Головой качала.Две гусыни-сударыниСтали подпевати,Стали подпевати-"Га-га-га! " кричати.

Вед. Итак, зачем, ребята нужны нам птицы? (они уничтожают вредных насекомых, жуков, мошек, радуют нас своим пением, внешним видом, чудной окраской своего оперения, являются санитарами леса, создают красоту природы).

Послушайте стихотворение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Дети под музыку выходят из зала.

0
конспект по ФЭМП(познавательное развитие) по мотив...
Диплом
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.10.2022

В блогах

Конспект по геокешинг – игре в старшей группе «Кладоискатели»

Конспект по геокешинг – игре в старшей группе «Кладоискатели» Воспитатель: Федорова Т. А. Из истории возникновения игры геокешинг. Эта игра связана с поиском тайников...

ООД «Художественно - эстетическое развитие (лепка) в средней группе. Тема: «Лето в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: - закрепления умения отщипывать нужное количество пластилина для лепки...

Новое на сайте

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения.- учить выразительно передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт); - воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде. Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах»...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Особенно быстро привыкают к Интернету...