Разноцветные следы улиток

Автор - Квадратова Наталья Николаевна

Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук,
- учить детей проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги,
- упражнять детей в умении сравнивать «один - много».
Материал:
- лист с изображением улитки для каждого ребенка,
- набор гуашевых красок, мисочки,
- стаканчик с водой,
- салфетки,
- фартуки,
- презентация.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок улиток,
- беседа об улитках.

Ход занятия.
Воспитатель. Ползла улитка по дорожке,
Промочила в луже ножки.
И куда она идет,
За собою след ведет? (Д.Розалиева)
Дети становятся паровозиком за воспитателем и медленно зигзагообразно двигаются по группе.
Воспитатель. Ребята, а вы видели когда-нибудь улиток?
Ответы детей.
Воспитатель. А хотите еще раз их увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель. И улитки тоже хотят с вами встретиться. Давайте посмотрим на экран.
Слайд 1. Дети с воспитателем рассматривают улитку, находят рожки, домик (раковину).
Слайд 2.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, эта улитка какая-то необычная, чего-то ей не хватает.
Предположения детей.
Воспитатель. Вы правы, ей не хватает раковины-домика (на рисунке появляется «домик»). А чего нет у этой улитки?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы и этой улитке поможем, найдем рожки.
Воспитатель предлагает детям показать улитку. Пальчиковая игра «Улитка».
Кулачки лежат на столе. Улитка пугли¬вая, боязливая, рожки показывает не все сразу.
Улитка (большие пальцы обеих рук «появляются» из кулака и ложат¬ся на стол).
Улитка (мизинцы обеих рук выхо¬дят из согнутого положения и ложат¬ся на стол).
Высуни (указательные пальцы де¬лают то же самое).
Рога (все пальчики убегают и прячутся в кулак).
Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол).
Улитка (такое же движение делают мизинцы).
Я (выходят из кулака указатель¬ные пальцы).
Пирога (все пальцы вновь собира¬ются в кулак).
Воспитатель. А хотите, я вам расскажу, какая история произошла с одной улиткой, которая сидела на цветочке и наблюдала за игрой детей?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети играли на дорожке, рисовали красками паучков и их ножки и испачкали дорожку. Улитка была любопытная и захотела посмотреть, что же там нарисовано? Поползла улитка по дорожке, и у нее стала разноцветной ножка. Теперь, куда бы она ни направилась, за ней разноцветный след тянется.
Слайд 3.
Воспитатель (кладет перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы две улитки).
Это кто, раздвинув рожки,
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
Воспитатель. Скажите, сколько улиток ползет по земле, одна или много?
Ответы детей.
Воспитатель. А хотите на листочках за улитками нарисовать длинные разноцветные следы-дорожки?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям, как нужно взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона в правую руку, обмакнуть другой конец в гуашь (цвет гуаши дети выбирают сами) и провести на листе произвольные длинные ли¬нии, возможно, пересекающиеся. Чтобы линии получались без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа.
Воспитатель. Мы рисовали и немножко устали. Думаю, пора размяться нам.
Физкультминутка
Нужно нашим деткам встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз... и постоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Дети с воспитателем подходят к магнитной доске.
Воспитатель (развешивает на доске работы детей). Посмотрите, сколько у нас получилось дорожек от разноцветных ножек, есть и длинные, и короткие...
Идет положительный мини-анализ занятия с рефлексией.

Список использованной литературы и интернет-адресов:

1. Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 33 стр.
2. http://sova-golova.ru/wp-content/uploads/2012/06/%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0.png
3. http://i027.radikal.ru/0711/c0/54a273f3504b.png
4. http://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0-5858751.jpg

0
Сценарий 8 марта Цветы для мамы
Сценарий сказки "Муха - Цокотуха" для детей средне...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.04.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Сценарий сказки "Муха - Цокотуха" для детей средней группы.

  Сценарий «Муха-Цокотуха» Выходят  дети (насекомые: божьи коровки, бабочка, пчела, таракан, сороконожка, жук и бабочка встают на свои места на ярмарке. Покупатели:...

Капустные посиделки (утренник)

Капустник в старшей группе. Цель: Воспитание у детей патриотических чувств наследием русской культуры. Задачи: Продолжать знакомить детей с традицией русского народа –...

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)

ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; - упражнять в составлении узора; - на основе знаний о хохломском промысле закреплять...

Новое на сайте

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём! Реб 1: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной! Праздник грустный и веселый — Наш дошкольный выпускной!!! Реб 2: Вот и настал прощальный час, Как много мы гостей позвали. Выпускников...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» С.1. Ведущая: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. С.2. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия...

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда»

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда» Тип занятия: комплексный. Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок. Цель. Приобщение дошкольников к старорусским обычаям, играм, обрядам, русским народным праздникам. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с колядками. Обогащать духовный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог