«Расскажите своим детям о войне»

«Расскажите своим детям о войне»

Э.Асадов

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом.

Рассказывать о войне, конечно же, нужно. Это огромная часть нашей истории. Другое дело — как рассказывать. Мы должны рассказать нашим детям о Победе — чтобы не прервалась память, чтобы не угасал вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим за нас свои жизни.

Говорить с ребенком о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Рассказывать надо как о событии, в котором участвовали живые люди с живыми судьбами.

Следует учитывать возрастные особенности. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. К 3 годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте не стоит вдаваться в подробности. Достаточно поведать о том, что наша страна победила в этой войне. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем.

В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране.

Рассказ о боевых действиях поможет мальчикам сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. В День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют.

Прослушивая песни военных лет можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Темная ночь», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Катюша»,«Дорога на Берлин». Усилить впечатление от рассказа помогут фотографии военных лет, известные репродукции.

Нужно донести до сознания ребенка, что война – это плохо. Это разрушенные города, отсутствие еды и спокойной жизни.

Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность. Можно сходить с ребенком к Вечному огню или в музей, возложить цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по телевизору, выразить в творчестве неприятие войны.

Если в вашей семье кто-то воевал, то обязательно расскажите об этом ребенку. Покажите военные фотографии, награды, памятные вещи, возможно, у вас сохранились письма с фронта.

Такие беседы – самый лучший способ рассказать детям о Великой отечественной войне, они надолго останутся в памяти малыша. И положительно скажется на формировании правильной и четкой гражданской позиции дошкольника.

Книга – величайшее достижение культуры, могучее средство нравственного, эмоционального воспитания детей и всегда повод поговорить с детьми о важном. И очень хочется пожелать родителям ознакомить ребят с замечательными книгами о Великой Отечественной войне:

С.М. Георгиевская « Галина мама» .Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.

Ю.П.Герман. «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки.

В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок» .

Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

А.М. Жариков. «Смелые ребята. Максим в отряде».

К. Паустовский «Стальное колечко» Рассказ о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке, которая она и получила за свою доброту от солдата. А также о необыкновенной любви к своей Родине, к своему краю, к природе, которая нас окружает.

Л.Кассиль. «Рассказ об отсутствующем». Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей.

«У классной доски.» , «Обыкновенные ребята» Сборник рассказов, выпущенный в годы войны. О повседневном героизме не только взрослых, но и детей.

С. Алексеев «Три приятеля с Волхонки». Рассказ о мальчишках, которые работали на заводе во время войны. «Твои защитники». Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г. В.А.Осеева. « Андрейка». О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата. «Три сына». Маленькая зарисовка о войне и победе.

К.Г. Паустовский. «Стальное колечко». Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.

Дмитрия Пентегова «Паровоз «Овечка». Так ласково называли маленький паровозик «Овечка», который во время войны стал бронепоездом и много послужил во славу нашего Отечества.

Н.Ходза «Надо спасать детей! Детей увозят в тыл». (в кн. "Дорога жизни".)

Рассказы о легендарной Дороге жизни в блокадном Ленинграде.

А.Шишов «Лесная девочка».

Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами.

Аркадий Гайдар «Поход».Рассказ о совсем маленьком мальчике – малыше Альке. У которого ночью папу призвали воевать, а он не видел этого и страшно разозлился с утра, что его тоже не взяли «в поход».

С.Алексеев . «Наташка». Война глазами маленькой девочки.

Юрий Герман «Как это было». Эта книга посвящена очень важным событиям в истории нашей Родины – Великая Отечественная война, блокада Ленинграда. Историю мы видим глазами маленького Мишки.

Мы вместе с автором сочувствуем солдатам, юным ребятам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжѐлая работа. Меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно выполнив свою работу, вчерашние мальчишки становятся героями. Это не просто изложение мыслей писателей о войне, это описание реальных фронтовых будней на пути к Победе. Авторы заострили внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. Ребёнок, слушая художественное произведение, живёт с его героями. У него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей действительности, к поступкам людей , приближают к пониманию человеческих чувств.

0
НОД по ФЭМП с элементами экономики в подготовитель...
Проект "Пресный водоём и его обитатели" в старшей ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

"Мастерская деда Мороза"

Мы для праздника игрушки Мастерили сами. С папой, мамой и братишкой- Пусть все полюбуются!» Вот и наступил долгожданный, самый замечательный и сказочный праздник —...

Колядки

Колядки Цель: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи: Познакомить детей с русским праздником –...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог