детский сад

социально нравственное воспитание

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы

Рабочая программа

кружка

«Дружные ребята»

 

для детей младшей группы 

 

Пояснительная записка.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, ноувы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура - человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок получается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности, К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности. Ребенка как показатель уровня его нравственного развития. Личность каждого ребенка - забота о его моральном развитии -сегодняшним и перспективном - требует повседневного внимания со стороны педагога. Поэтому ведущая роль принадлежит педагогу. Он влияет на сферу чувств ребенка, воспитывает привычки нравственного поведения, формирует правильные представления о некоторых моральных качествах и доступных детям явлениях общественной жизни, постепенно развивать способность к оценке и взаимооцене.

Опираясь на практический опыт своей работы с детьми дошкольного возраста по нравственному воспитанию детей, пришла к выводу, что нужно углубленно изучить эту тему и внедрить в работу с детьми. С этой целью организован кружок «Дружные ребята».

 

 

 

 

Задачи кружка:

1. Формирование представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и преимуществах овладения им, положительных навыков и привычек поведения;

2. Воспитание нравственных чувств, привычек, норм;

3. Овладение практикой культурного поведения;

4. Воспитание гуманных чувств и отношений к окружающему миру;

5. Формирование основ патриотизма и межнациональной дружбы;

6. Воспитание трудолюбия, желания и умения трудиться и получать радости от результатов труда;

7. Умения сочувствовать, сопереживать, порадоваться успехам других детей, не завидовать, делать добро бескорыстно, искренне и охотно;

8. Формирование нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого;

9. Побуждение к активным добрым действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать;

10. Сформирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и форм общения.

11. Формирование умений дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

12. Выявлять причины негативного воздействия, доводить их до сведения родителей и своевременно скорректировать и привить правильные нормы поведения ребёнка.

Для развития перечисленных норм поведения используются различные методы:

Для формирования нравственного поведения: упражнения, поручение, требование, воспитывающие ситуации;

Для формирования нравственного сознания: объяснение, увещевание, внушение, просьба, этическая беседа, пример;

Для стимулирования хорошего поведения и достигнутых успехов:

различное поощрение, соревнование, одобрение, награждение.

Работа кружка строится по четырем направлениям.

 1 .Формирование культуры деятельности в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

 2.Формирование навыков общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4.Формирование некоторых элементарных навыков культуры еды.

Результативность программы:

  • Активное желание детей вести себя в соответствии с этикетными нормами как на занятиях так и в повседневной жизни;
  • Расширение круга знаний об окружающем мире;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Умение культурно общаться и оценивать свои поступки.

Возрастная группа: младшая группа

 

Периодичность проведения занятий:

1 раз в неделю до 15 минут

Количество занимающихся: 12 детей

Расписание занятий на 2015-2016 учебный год:Вторник, 15.30,

План работы кружка «Дружные ребята»

в младшей группе

 

 

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материал

сентябрь

1. «К кукле в гости»

2.Игровая ситуация: «В гостях у ложки-королевы».

3.Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

4.Чтение потешки: «Водичка, водичка».

Рассматривание

иллюстраций.

Продолжать развивать привычку здороваться при встрече и прощаться при расставании.

Учить детей правильно держать ложку в правой руке.

Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, раздеваясь аккуратно складывать и вешать одежду.

Учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом.

Беседа, объяснение, игровая мотивация, обыгрывание, похвала.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание, похвала, наблюдение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала, поощрение.

Большая кукла.

Большая деревянная ложка, игрушечные ложки на каждого ребенка.

Большая кукла в осенней одежде.

Большая кукла, тазик, полотенце, мыло; иллюстрации.

октябрь

1. Чтение и беседа по произведению

 Е. Благининой «Посидим в тишине».

2.Игровая ситуация: « Каждой вещи свое место».

3.Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

4.Чтение и

обсуждение сказки

К. Чуковского «Мойдодыр».

Учить детей говорить естественным голосом, без напряжения и крика; вести себя спокойно, проявлять доброту к родным.

Приучать детей в д/c и дома убирать игрушки и другие материалы за собой.

Побуждать к взаимодействию друг с другом, разговаривать в приветливой форме, обращаться к сверстнику, называя его по имени.

Вызвать сочувствие к сказочному персонажу, воспитывать положительное отношение к /г навыкам.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала, поощрение.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание, похвала, наблюдение.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала, поощрение.

Уголок кукол, парик, платок.

ноябрь

1.Игра «Пузырь»

2. Дидактическая игра: «Угадай, что съел».

3.Игровая ситуация: «Научим Хрюшу умываться».

4.Сюжетно- ролевая игра: «В гостях у куклы Тани».

Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг к другу.

Знакомить детей с продуктами питания и правилами обращения с ними.

Учить детей засучивать рукава, самостоятельно мыть руки .лицо. не мешать товарищам.

Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, пользоваться салфеткой.

Сюрпризный момент, игра.

Беседа в кругу, объяснение,

показ, похвала.

Сюрпризный момент, показ,

обыгрывание, повала.

Беседа, игр.мотивация, показ.

Картинки с продуктами питания.

Хрюша, полотенце, мыло.

Салфетки столовые приборы, кукольный столик, кукла.

 

 

декабрь

1.Чтение стихотворения

С. Еремеева «Вежливый бычок»

2.Рассматривание картины: из серии

«Мы играем».

3.Д/и: «Научим Чебурашку прав-ильно и красиво сервировать стол».

4.Игра: «Что не так?»

Продолжать учить детей говорить вежливые слова при встрече и расставании, учить желать друг другу приятного аппетита спокойной ночи.

Формировать у детей элементарные представления о доброте, отзывчивости, дружелюбии.

Учить детей ставить на стол салфетницу, хлебницу; культурно есть.

Учить замечать неполадки в одежде друг друга.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Беседа, показ, рассказ,

рассматривание, наблюдение.

Беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Беседа в кругу,

обыгрывание, показ,

Бычок.

Картина: из серии «Мы играем».

Чебурашка, столовые приборы, кукольный столик, салфетница, сахарница.

январь

1.Игра: «Мое имя»

2.Беседа:

« Наши хорошие поступки»

3.Чтение стихотворения «Жадина»

4.Чтение стихотворения

О. Высотской

«Холодно».

Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника. Учить ласковому обращению друг к другу.

Учить благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, делиться игрушками, поднимать упавшую веешь.

Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жадности.

Продолжать формировать отзывчивость.

Беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Беседа в кругу,

обыгрывание, показ,

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Игрушка: собака.

февраль

1.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

2.Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

3.Игра-упражнение: «Мы моем свои расчески».

4.Беседа о чистоте. Чтение стихотворения

«Старайся выглядеть опрятно».

Приучать детей внятно выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «извините»,

учить соблюдать правила организованного поведения в магазине.

Продолжать воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жадности.

Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и ухода за ней.

Учить быть аккуратным, не пачкаться.

Сюрпризный момент, обыгрывание, поощрение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание.

Беседа в кругу, объяснение, худ.слово.

Костюм бабушки, сумки, деньги, уголок «магазин».

Расчески на каждого ребенка.

 

март

1.Игра-упражнение: «Наши мамы».

2.Чтение стихотворения Д. Хармса: «Девочка чумазая».

3.Игра: «Давайте поздороваемся».

4.Беседа о порядке в группе.

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку-маме, привязанность к семье.

Вызвать желание сочувствовать персонажу.

Упражнять продолжать знакомство, создавать психологическую атмосферу. Учить здороваться нетрадиционным способом.

Учить приводить группу в порядок, отводить каждой вещи свое место.

Сюрпризный момент, обыгрывание, поощрение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Сюрпризный момент, показ, обыгрывание.

Беседа в кругу, объяснение, художественное слово.

 

апрель

1.Игра: «Кукла Таня собирается в гости».

2.Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова.

3.Игра: «Вежливые слова».

4.Рассматривание картины:

«Дети обедают».

Воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не опаздывать, приходить чистым, аккуратным.

Учить передавать свое отношение персонажу стихотворения.

Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами.

Продолжать формировать навыки еды (не крошить хлеб, есть суп, не проливая)

Сюрпризный момент, обыгрывание, поощрение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Игровая мотивация, объяснение, показ, обыгрывание.

Беседа в кругу, объяснение, художественное слово.

Кукла, уголок кукол, уголок прачки, «парикмахера».

Картина: «Дети обедают».

май

1.Кукла Таня проснулась.

2.Чтение стихотворения «Упрямый лягушонок»

3.Беседа «Давай дружить».

4.Чтение

А. Барто «Медвежонок невежа».

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать прикрывать рот при чихании носовым платком.

Учить быть внимательным к близким, слушать родителей. Воспитывать отрицательное отношение к упрямству.

Воспитывать умение договариваться, действовать в игре согласованно.

Воспитывать желание дать свою оценку персонажу стихотворения.

Сюрпризный момент, обыгрывание, поощрение.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Беседа в кругу, объяснение, художественное слово.

Чтение, беседа, показ, обыгрывание, похвала.

Кукла, носовой платок.

 

 

 

 

 

Литература:

  • Е.Позина, Т. Давыдова. Какой у вас воспитанный ребенок. – М.: Стрекоза, 2010. - 95с.
  • А. Сапрыгина. Котенок по имени Гав. – М.: Росмен, 1997. – 142с.
  • Н.А.Терехина. Твоя мама. – М.: Детская литература, 1988. - 32с.
  • Л.В. Гангнус. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1984. – 128с.
  • Г.П. Шалаева. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: Эксмо, 2006. – 160с.
  • А.Барто. Уронили мишку на пол. – Тверь: Самовар, 1997. – 125с.
  • С.Еремеев. Вежливый бычок. – ЧАО и Ко, 2004. – 10с.

8. В. Степанов. Уроки воспитания. – Фолиант Пресс. 2005. – 30с

0
Планирование на неделю по теме: Новый год "Елка"
Конспект образовательной деятельности по ознако...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Сценарий утренника младшая группа 8 марта "Маша и медведь"

Праздник 8 Марта для детей 2 младшей группы 2018г.   «Маша и медведь»  Составитель: Глазырина А.А. Действующие лица: Взрослые: Мама- З.Я., Бабушка-родительница,     Медведь- Т.Г., Заяц-ребенок...

День весёлых Лягушат

День весёлых лягушек! (развлечение для детей средней группы в бассейне) Инструктор: Ребята, а сегодня - день лягушек, День весёлых попрыгушек! Вы не знали? Это странно...

Мастер-класс по каратэ

Sample Image

Цели: 1. Знакомить детей и родителей с новыми видами спорта. 2. Расширять кругозор детей о спортивных играх и упражнениях. 3. Прививать любовь...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог