Сайт для воспитателей детских садов




Автор Семёнова Людмила Георгиевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5– 6 лет, старшая группа «Лучики»

Содержание:

1 Целевой раздел:

  • Пояснительная записка:

- Актуальность

- Цели и задачи реализации Программы

- Принципы и подходы к формированию Программы

- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей

развития детей раннего и дошкольного возраста.

  • Планируемые результаты освоения Программы
  1. Содержательный раздел:

2.1 Описание образовательной деятельности.

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы:

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия с семьями воспитанников;

- иные характеристики содержания Программы.

2.3 Региональный компонент.

  1. Организационный раздел:

3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами

и средствами обучения и воспитания.

3.2 Распорядок и/или режим дня.

3.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

  • Пояснительная записка

Актуальность

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155,в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и с учетом  основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
  • Устав ДОУ.
  • Образовательная программа ДОУ

 Цели и задачи реализации Программы

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: двигательной активности, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, конструктивной деятельности, изобразительной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора.

Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности, отношение детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности, инициативы, стремление к активной деятельности и творчеству.

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Принципы и подходы к формированию Программы

Образовательная программа ДОУ сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

поддержки разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и- дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

- партнерство с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Основные подходы к формированию Программы

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Работа  ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей.  

Приоритетное направление работы в группе направлено на познавательное развитие, а именно на активную познавательно – исследовательскую деятельность детей, через различные  виды технологий и форм работы.

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.

Дети 5 - 6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1)от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2)от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно  занимаются  словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.  Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

1.2 Планируемые результаты освоения Программы

Реализация рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты

наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

  1. Содержательный раздел:

2.1 Описание образовательной деятельности.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы:

 Согласно ФГОС ДО содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами РП и реализуются в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержание РП в полном объёме может быть реализовано в процессе непрерывной образовательной деятельности и в совместной образовательной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

Культурные практики – это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми

Это также  апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

В ДОУ применяются следующие виды культурных практик:

  • Игровые(самостоятельная игра детей, совместная игра детей со взрослым, сюжетные игры, игры с правилами, дидактические игры, двигательные, режиссерская игра и др.)
  • Исследовательские(наблюдение, моделирование, экспериментирование, проектная деятельность и др.)
  • Коммуникативные (ситуации общения и накопления опыта и др.)
  • Творческие мастерские (художественное конструирование, творческая продуктивная деятельность детей)
  • Музыкально-театральные гостиные
  • Детский досуг
  • Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

- Способы и направления поддержки детской инициативы.

Инициатива - первый шаг к творчеству. Целью поддержки детской инициативы в нашей группе является создание образовательного пространства, обеспечивающего условия для развития творческих, интеллектуальных способностей детей, поддержки детской инициативы. Поддержка индивидуальности и инициативы осуществляется через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- оказание не директивной помощи детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

Используются способы поддержки детской инициативы:

- создаются условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;

- помогаем ребенку, найти способ реализации собственных поставленных целей;

- рассказываем детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях;

- отмечаем и публично поддерживаем любые успехи детей;

- всемерно поощряем самостоятельность детей и расширяем ее сферу;

- поддерживаем стремление научиться делать что-то и радоваться ощущению возрастающей умелости;

- в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относимся к затруднениям ребенка, позволяем ему действовать в своем темпе;

- не критикуем результаты деятельности детей, а также их самих. Используем в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничиваем критику, исключительно результатами продуктивной деятельности;

- учитываем индивидуальные особенности детей, стремимся найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

- уважаем и ценим каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

- создаваем в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражая радость при встрече, используем ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявляем деликатность и тактичность;

- поощряем желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушиваем все его рассуждения, проявляем уважение к его интеллектуальному труду;

- не диктуем детям, как и во что они должны играть. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность;

- соблюдаем условия участия взрослого в играх детей: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети, а не педагог; характер исполнения роли также определяется детьми;

- побуждаем детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;

- привлекаем детей к планированию жизни группы на день;

- создаваем в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям;

- уважаем индивидуальные вкусы и привычки детей;

- поощряем желания создавать что-либо по собственному замыслу; обращаем внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);

- при необходимости помогаем детям в решении проблем организации игры;

- вводим адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта;

- спокойно реагируем на неуспех ребенка и предлагаем несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п;

- рассказываем детям о трудностях, которые мы сами испытывали при обучении новым видам деятельности;

- создаем ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

- поддерживаем чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами;

- используем в работе с детьми формы и методы, побуждающие детей к различной степени активности; - используем в работе с детьми методы и приемы, активизирующие детей на самостоятельную поисковую деятельность (детское экспериментирование);

- поощряем возникновение у детей индивидуальных познавательных интересов и предпочтений, активно используем их в индивидуальной работе с каждым ребенком.

- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Партнёрство с семьёй в группе строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

- постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;

- повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; не травмирующим приёмам управления поведением детей;

- убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;

- учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;

- создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

В нашей группе используются разнообразные формы работы с родителями для обогащения их педагогическими знаниями.

Среди наиболее эффективных и соответствующих современным требованиям педагогами используются различные формы совместного творчества детей, родителей и педагогов, которые позволяют родителям целенаправленно включаться в деятельность группы, выступать в качестве активного субъекта образовательных отношений. Степень вовлеченности родителей зависит от их желания и возможностей. Среди самых распространенных форм совместного творчества:

- мастер-классы, в ходе которых родители совместно с детьми выполняют задания педагога;

- семейные встречи, когда дети вместе с родителями отдыхают, поют, танцуют, соревнуются;

- гостиные с использованием средств музыки, театра, живописи, литературного и фольклорного материалов;

- спортивные праздники (в помещении и на улице), досуги, праздники, развлечения, различные формы трудовой деятельности.

- иные характеристики содержания Программы.

Программа основана на современном представлении о компетентном ребенке, учитывает возрастные возможности детей и предлагает методики разностороннего целостного личностного, социального, умственного и физического развития детей.
Решающим условием успешного развития и важнейшей характеристикой взаимодействия детей и взрослых является эмоциональная атмосфера, в которой протекает образовательный процесс. Осознанное выстраивание атмосферы доверия, эмоционального комфорта и чувства безопасности, основанной на привязанности ребенка к взрослому, предполагает особые мероприятия со стороны воспитателей при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение и в ежедневной работе. 

2.3. Региональный компонент.

Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС направлен на воспитание эмоциональных и духовных ценностей, положительного отношения к культурным традициям народов, которые проживают на территории региона, создание толерантного отношения к представителям других национальностей. Основные задачи внедрения регионального компонента в ДОУ: формирование гордости за свое происхождение; создание первоначальных представлений о нравственных и духовных ценностях (сострадании, любви, терпении, чести, достоинстве); воспитание в подрастающем поколении интереса к нравственному и духовному наследию предков; формирование чувства сопричастности к своей стране.

  1. Организационный раздел:

3.1 . Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами

и средствами обучения и воспитания.

Материально-техническое обеспечение программы является одним из важнейших условий полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Учреждение располагает недостаточной материально-технической базой. В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования.

Образовательная и предметно-развивающая среда создана с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей, оборудованы физкультурные уголки, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, уголки ряженья, художественно - продуктивной деятельности, книжные уголки и уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. Предметно - развивающая среда группы, позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям. В группе создана предметно-развивающая среда соответствующая Федеральным государственным образовательным стандартам и возрастным особенностям детей.

«Центр познания»

Уголок природы, муляжи овощей, фруктов, фигурки диких животных, дидактические игры, календарь природы, Материалы для экспериментирования клеѐнки, лейки, ведѐрки, лопатка, грабли, счѐтные палочки, дидактические и развивающие игры по счету, по развитию логического мышления, наглядные пособия, тазик для экспериментов, набор сюжетных картинок к русским народным сказкам, доска магнитная.

"Центр игровой деятельности" Наборы кукол, Наборы для сюжетно - ролевых игр, кукольный стол, кукольные стулья, кровать для кукол, плита, телефон, халат и косынка для игры в больницу, сумки хозяйственные, накидка и фартук для игры в парикмахерскую, набор для парикмахерской, набор для игры в больницу, наборы посуды для кукол, машинки для мальчиков.

"Центр творчества" - наборы карандашей, альбомы, раскраски, мелки, обводилки, тонированная бумага, пластилин.

"Центр ряженья"- вешалки для атрибутов, набор одежды для переодевания.

"Центр театра" - набор настольного кукольного театра, набор пальчикового театра, би-ба-бо, конусный театр, театр из подручного материала.

«Речевое развитие» - дидактические игры по развитию речи.

"Физкультурно-оздоровительный центр"- мячи маленькие пластмассовые, мячи большие, кегли, скакалка, флажки, султанчики, ребристая дорожка, платочки, ленточки разноцветные, маски, флажки, погремушки, массажные дорожки.

"Центр безопасности" Макет дороги, Демонстрационный материал по безопасности, Спец. Техника, лепбук, пазлы.

«Патриотический уголок» флаг, герб, портрет Путина, наглядные пособия.

«Социально-коммуникативное развитие»

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности; Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы;

Наглядно-дидактические пособия

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

«Познавательное развитие»

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»;

Серия «Расскажите детям о...» «Расскажите детям о деревьях»

«Расскажите детям о птицах»

Наборы счетных палочек.

Центр экспериментальной деятельности:

Детские фартуки, лупы, зеркала, природный материал, уголок природы-горшки с комнатными растениями согласно возрасту, инвентарь для ухода за растениями, календарь природы.

Художественное творчество.

Аверьянов А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика – Синтез 2001г. 96с.

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчествоМ.: Просвещение, 1985.

Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду». М., Просвещение 1978г. 191с.

Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе». М,: Мозаика – Синтезс., 2009г. 128с.

Развитие речи

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте Издательство Мозаика – Синтез 2009г. 112с.

Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи. ТЦ «Учитель» Воронеж 2010. 111с.

Гербова В. В.Занятия по развитию речи в старшей группе М,: Мозаика - Синтез, 2016. – 144с.

Ушакова О. С. «Занятия речи по развитию речи для детей 5 – 7 лет». Москва. ТЦ Сфера, 2010г. 256с.

Познавательное развитие

Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада познавательное развитие . ТЦ «Учитель» Воронеж 2004. 207с.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозаика – Синтез 2016г. 96с.

Помараева И. А. Позина В.А Занятия по формированию элементарных математических представлений. Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2016г. 80с.

Соломенникова О. С. Ознакомление с природой в детском саду старшая группа М,: Мозаика - Синтез, 2016г. – 112с.

Физическая культура

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие – И. Е. Аверина – М.; Айрис – пресс, 2009.

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа М,: Мозаика - Синтез, 2010г. 112с.

Ребенок в семье и обществе. Формирование основ безопасности.

Горохова Л. В. Уроки светофора изд – во «Массинформ». СКИУУ.

Список используемой литературы.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы». Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012г. – 262 с.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» старшая группа. Волгоград: Учитель, 2011г. 113 с.

Голицына И. С. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении старшая группа М.; издательство Скрипторий 2003, 2007. – 40 с.

Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. Л. Е. Елесеева – М.: Просвещение, 1982.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград. Учитель 2012г. 166с.

Книга для чтения в детском саду и дома. 4 - 5 лет. ООО « Издательство Оникс». 2005. 257с.

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М,: Мозаика - Синтез, 2014. – 327с.

Сакулина Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1970. – 214с.

0
Методическая разработка занятия по обучению    реч...
Сценарий праздника "Яблочный Спас"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

I. Тема: "Рассказывание по картине "Кошка с котятами" Задачи: 1. Связная речь: Учить детей описывать предмет; составлять небольшой рассказ по знакомой картине с помощью воспитателя.  2. Словарь и...
2016 г Цель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада. Задачи: Воспитательные: укрепить дружеские отношения родителей и детей  группы; пом...
Цель: Формирование положительного отношения к  Победе  в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне  Победы 9 мая , особенностях его празднования. Развив...
Я изготовила бизиборд своими руками, хочу предложить  картотеку дидактических игр по его использованию: 1 « Открой и закрой окошечк» Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там жи...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top