Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы по художественной деятельности «Волшебные краски» во II младшей группы 

1.Содержание программы

1.1. Пояснительная записка

1.2.Цель:

1.3.Задачи:

1.4.Особенности программы.

1.5. Планируемый результат освоения программы:

1.6.Возраст обучающихся

1.7. Сроки реализации

2. Содержательный раздел

2.1.Основные способы и формы работы с детьми

2.2.Нетрадиционные техники.

2.3.Примерное годовое планирование.

3.Ожидаемый результат:

3.1.Используемый материал:

3.2. Список литературы:

1.1. Пояснительная записка

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».

Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Актуальность. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Волшебные краски» (образовательная область «Художественное творчество»).

Программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Волшебные краски» является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста, определяет ценностно – целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 3-4 лет. Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В дополнение к ней используется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-4 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

1.2.Цель:

Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

1.3.Задачи:

  • Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.
  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов

и явлений окружающей деятельности.

  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
  • Формировать интерес к работе с пластилином.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепке, аппликации.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

1.4.Особенности программы.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

1.5. Планируемый результат освоения программы:

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
  • Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.
  • Работа с родителями.
  • Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

1.6.Возраст обучающихся

Программа рассчитана на детей 3-4 лет, предусматривает набор обучающихся по желанию и запросу родителей.

1.7. Сроки реализации

Программа рассчитана на 9 месяцев 34 занятия.

2. Содержательный раздел

 

2.1.Основные способы и формы работы с детьми

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Общее количество занятий в год -34, время занятий 15-20 мин.

Продолжительность

Периодичность

в неделю

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в год

15-20 минут

1 раз

1 занятие

34 занятия

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.

2.2.Нетрадиционные техники.

Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Аппликация обрывками бумаги, салфетками. Аппликация ватой. Рисование и аппликация смятыми салфетками.

2.3.Примерное годовое планирование.

Сентябрь

1

нед

АППЛИКАЦИЯ

 

Тема:

«Мячик для куклы Кати» (подарок на день рожденья)

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из салфеток; учить отрывать кусочки салфеток, катать между пальцами в комочек; приклеивать на шаблон мяча.

2

нед

РИСОВАНИЕ

 

Тема: «Покормим цыпляток»

Цель: познакомить с техникой рисования ватными палочками, обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа.

3

нед

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумажной салфетки, заполнять пространство кусочками салфетки неправильной формы.

4

нед

РИСОВАНИЕ

Тема: «Мухоморы»

Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Поговорить с детьми о грибах, рассказать, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить малышам изобразить белые точки на шляпке мухомора пальчиками, развивать точность и координацию движений.

Октябрь

1

нед.

рисование

Тема:

«Веточка рябины»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

2

нед.

ЛЕПКА

Тема:

"Далматинцы в гостях у детей»

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания.

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином.

3

нед.

рисование

Тема:

«Компоты и варенье в баночках»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции, развивать мелкую моторику рук, пальцев.

4

нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко за тучкой»

Цель: Продолжать развивать у детей навыки наклеивания деталей в композицию. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

 

1 нед.

аппликация

Тема:

«У нас в гостях гусеница»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой худ. творчества – аппликация из ватных дисков, развивать умение составлять композицию на листе бумаги.

2

нед.

ЛЕПКА

 

 

Тема:

«Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Подсолнух»

Цели: Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, катать их между пальцами, заполнять композицию кусочками пластилина. Развивать чувство ритма и композиции.

4

нед.

аппликация

Тема:

«Мой щенок дружок»

Цель: аппликация с помощью кусочков пряжи; учить детей заполнять заготовку наклеиванием кусочков нити.

Декабрь

1 нед.

РИСОВАНИЕ

 

Тема:

«Первый снег»

Цель: продолжать знакомить с рисованием ватными палочками.

2 нед

аппликация

Тема:

«Новогодняя гирлянда»

Цель:

Развивать умение склеивать гирлянду из полосок цветной бумаги, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

3 нед

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Украсим елочку»

Цели:

Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, красный.

4 нед.

аппликация

Тема:

«Дедушка Мороз»

Цель: продолжать учить детей приклеивать кусочки ваты на заготовке, развивать моторику, внимание.

Январь

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Бусы»

Цель:

2 нед

ЛЕПКА

 

 

Тема:

"Домик для зайчика"

Цель:

Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел »

Цель:

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Морковка для зайчика»

Цель:

Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа.

Февраль

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Грибочек на лужайке»

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Цветочек»

Цель:

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Красивый цветок»

Цель:

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Одуванчики в траве»

Цель:

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Март

1 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Грибы для бельчат»

Цель:

Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Самолет»

Цель:

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Светофор»

Цель:

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Красивый поезд»

Цель:

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Апрель

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Грибы»

Цель:

Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Улиточка»

Цель:

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Солнышко лучистое»

Цель:

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко»

Цель:

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Май

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Подарок для мамы»

Цель:

Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Ягоды для Мишутки»

Цель:

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Корзина фруктов»

Цель:

Свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Ягоды и яблочки»

Цель:

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Выставка работ

Подведение итогов года

Оформление выставки

           

3.Ожидаемый результат:

К концу года ребенок умеет:

-Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

-знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

-передает различие предметов по величине;

-ритмично наносит штрихи, пятна;

-рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

-рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

-создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

-знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

-украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

3.1.Используемый материал:

Альбом, салфетки, кисти, гуашь, цветная бумага, пластилин, цветной картон, пряжа, ватные палочки, поролон.

3.2. Список литературы:

1.Ю. Козлова «Забавная аппликация в помощь родителям и воспитателям.» - Ростов н/Дону: Феникс,2013-10с.; ил.-(школа развития).

2.И.М. Петрова «Объемная аппликация»: Учебно- методическое пособие,- СПб.; «Детство-Пресс»,2008,-48с.

3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт. Сост. Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. -ЧП. Лакоценин С.С016,-15., Воронеж 2007.

4. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду 2 мл. группа. (Обп. область «Художественно -_эстетическое развитие»); учебно-методическое пособие. -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016. -152с.перераб, и доп.

1
Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"
Игра "Лото"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.04.2020

Комментарии

Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?

В блогах

Рецензия дополнительной общеобразовательной программы

Рецензия Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по театрализованной деятельности для детей 4-7 лет, "ИГРАЕМ В ТЕАТР" имеет понятную, четкую систему, по...

Методическая разработка «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПТИЦАМИ» (младший, средний возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Чебоксары Чувашской Республики               Методическая  разработка «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПТИЦАМИ» (младший, средний возраст)...

Статья. Развлечение « Праздник игрушек»

В детском саду «Умка» прошло развлечение « Праздник игрушек»   Каждый педагог стремиться наполнить жизнь своих воспитанников яркими событиями, вот и сегодня...

Новое на сайте

Орман жануарлары

Орман жануарлары Білім беру саласы: Таным. Тақырыбы:Жабайы аңдар. Бөлімі: Жаратылыстану. Мақсаты:Балаларды жабайы аңдармен таныстыру.Аңдар туралы мағлұмат беру. Аңдардың өмір сүру ортасын,олардың немен қоректенетінін айтып түсіндіру.Балалардың аңдарға деген сүйіспеншілік сезімдерін оятып,оларға қамқорлықпен қарауға,табиғатты аялай білуге үйрету. Әдіс тәсілдері:Әңгімелеу,көрсету,түсіндіру,сұрақ-жауап,ойын. Алдын ала жүргізілетін жұмыстар:Ертегі айту,жұмбақтар...

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Паспорт проекта Тема проекта Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Организация, реализующая проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» Место реализации проекта   Тип проекта Педагогический практико-ориентированный...

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни»

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - дать родителям будущих первоклассников общее представление о психологической готовности детей к...

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки»

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки» Пояснительная записка Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог