Сайт для воспитателей детских садов




Рабочая программа кружка "АБВГДейка", Черняева Е.П. , Детский сад "Колокольчик", Тамбовская область, Моршанский р-н

 

Он взрослых изводил вопросом почему?

Его прозвали маленький философ

И с этих пор он больше никому

Не доставал вопросом почему?

С. Я. Маршак.

Пояснительная записка.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Устав МБДОУ №23 «Колокольчик» Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области об открытии ЦИПРа (Центра игровой поддержки ребенка) в МБДУ №23 «Колокольчик» общеразвивающего вида от 10.09.2012г.

 

Новизна программы.

 Новизна разработанной программы позволяет:

возможность ее гибкого использования педагогами в дошкольном учреждении; возможность ее использования либо применения, полностью или частично, в зависимости от конкретных условий образовательной деятельности; создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Актуальность.

Овладение началами грамоты важный этап в умственном и речевом развитии детей. Обучаясь чтению, печатанью, дети учат довольно сложную систему графических символов – букв, обозначающих звуки речи, делят предложения на слова, слова на слоги, а слоги на звуки. Приобретая элементарные технические навыки чтения, учатся понимать смысл написанных слов, коротких предложений.

Обучение чтению способствовало развитию произвольности психических процессов, т. к. усвоение грамоты обусловлено высокой степенью произвольности акта чтения: необходимо произвольно сосредоточить зрительное внимание на читаемом отрезке слова и распределить внимание на всем читаемом слове или предложении.

Ознакомление с графическими знаками (буквами) помогает наглядно увидеть, что наша речь состоит из слогов, слов, предложений. Знакомство с буквами при помощи рисунков-символов, шуточных стихов способствует формированию оптико-пространственного образа букв. Печатанье букв, слогов, слов, предложений стало возможным при достаточном развитии тонкой моторики.

 

 Педагогическая целесообразность
    Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации дети получают дополнительную информацию по развитию речи, что немаловажно  для полноценного развития ребенка. Значимость  программы заключается в разработке и реализации программы по стимулированию речевой грамоты  у детей, индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья). Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно и бегло читать они не смогут овладеть грамотным письмом. Программа  дополнительного образования по обучению дошкольников чтению «АБВГДейка» направлена на обучение  детей чтению, с целью подготовить их к самостоятельной работе с текстом и привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. С 5-ти лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте появляется интерес к буквам. Поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению детей чтению, должна включать в себя игры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

 Программа «АБВГДейка»  предполагает осуществление инклюзивного образования. Для детей с ОВЗ (воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) создаются специальные условия, учитывающие их разноуровневую подготовку,  обучение  строится на следующих принципах:

- принцип индивидуального подхода;

- принцип поддержки самостоятельной активности ребенка;

- принцип социального взаимодействия;

- принцип междисциплинарного подхода;

- принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;

- принцип партнерского взаимодействия с семьей;

- принцип динамической  развития образовательной модели детского сада.

Отличительные особенности

       В ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. 2015г;2. программы «Обучение дошкольников грамоте». Л. Е. Журова и др. - М. : Школа- Пресс, 19983. программы «Азбука для дошкольников». Журова Л.Е.М:Вентана-Граф,2006

  

    Отличительная  особенность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «АБВГДейка» от уже существующих в этой области заключаются в том, что образовательная область развитие речи дополняется материалом по обучению дошкольников чтению.  Раннее обучение чтению детей дошкольного периода при правильно подобранной методике и с использованием специальных наглядных пособий обеспечивает формирование условий для успешного обучения в школе. Ребенок, который начал читать, имеет преимущество перед своими сверстниками не умеющим читать:

- читая - малыш развивает свою речь;

- читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;

- многократно прочитанное одно и то же слово (ребенок зрительно запоминает его начертание), помогает в будущем правильно писать;

- чтение - это новый вид получения информации, теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.

 

Адресат программы

Программа предназначена для работы с детьми  от 5 до 6 лет,  а также для детей, отстающих в развитии  (ОВЗ)  и инвалидов.

.Количество детей в группе - 20 человек.

Объем и срок освоения программы - 2 года – 72часа.

Условия набора учащихся:
Для обучения принимаются все желающие.

Вид: общеразвивающий.

 Направленность: Социально-педагогическая

Формы и режим занятий:
 Занятия проводятся  1 раз в неделю, продолжительностью - 25 минут, первый год обучения,   - 30 минут,  второй год обучения.

Формы занятий  - групповая;
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает  практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.
Формы организации деятельности детей на занятии: индивидуальная, групповая,
работа по подгруппам.

Санитарно-гигиенические требования

Занятия проводятся в групповой комнате, соответствующей требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Где имеется хорошее освещение и помещение периодически проветриваться. В наличии имеется раздевалка.

Возрастные особенности детей раннего возраста

   Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).
   Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
  Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

1.2. Цели и задачи

Подготовительный этап обучения

Цель этапа: подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой.

Задачи:

Первый год обучения:

- обучающие задачи:

- формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы)

-правильное произношение всех звуков родного языка

-развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука)

Развивающие задачи:

1. Развитие логического и ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; фонематического слуха и вос­приятия:2. Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;3. Развитие навыков плавного слогового чтения.4. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные задачи:

1.Формирование мотивации к обучению,

2.к сохранению своего здоровья,

3. желание помочь другому (животному или сказочному персонажу),4. выработка у детей волевых качеств.

Основной этап обучения

Цель этапа - формирование элементарных навыков чтения.

Второй год обучения:

Обучающие задачи: 

 Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.

Развитие звукобуквенного анализа слова.

Обучение чтению.

Развивающие задачи:

1. Развитие логического и ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; фонематического слуха и вос­приятия:2. Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;3. Развитие навыков плавного слогового чтения.4. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные задачи:

1.Формирование мотивации к обучению,

2. Формирование мотивации к сохранению своего здоровья,3. Формирование желания помочь другому (животному или сказочному персонажу),4. Выработка у детей волевых качеств.

 

1.3. Содержание программы

Учебный план


п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

1

 Подготовительный этап обучения

подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой.

36

15

21

отчет

2

 Основной этап обучения

формирование элементарных навыков чтения.

36

15

21

отчет

4

Всего

72

30

42

 

1.4. Планируемые результаты

По окончанию первого года обучения дети должны знать и уметь:

Чтение:

– делить слова на слоги;

– уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

– членить простые предложения на слова;

– определять место звука в слове;

– давать характеристику звуку;

– самостоятельно составлять предложение;

– составлять рассказ с заданным количеством предложений;

– свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

– давать характеристику звуку;

– уметь работать с кассой букв;

– уметь пользоваться и применять средства просодических компонентов речи

(темп, интонация, паузация и др.);

– использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

– точно отвечать на поставленные вопросы педагога.

По окончанию второго года обучения дети должны знать и уметь:

Чтение:

– строить сложные предложения разных видов;

– составлять рассказы по серии картин;

– находить слова с определенным звуком;

– составлять сказки, пользуясь моделями букв;

– знать пословицы, поговорки, скороговорки;

– уметь разгадывать ребусы, кроссворды;

– членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;

– составлять слова из слогов;

– делать звуко-буквенный анализ слов;

– знать и называть все буквы алфавита;

– уметь составлять схемы слов, предложений;

– устанавливать порядок звуков в слове;

– уметь пользоваться слоговыми таблицами; указывать местонахождение

гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;

– владение сознательным, плавным чтением.

Структура Занятия

Игровой сюжет занятия всегда различен, но структура занятия едина. Начинается оно с представления детям изучаемого звука:

представление звука: соотнесение с каким-либо неречевым звуком; знакомство с артикуляционным укладом при его произнесении; характеристика звука: гласный или согласный (звонкий или глухой, твердый или мягкий»; выделение звука на слух из рада звуков, из слов, в дальнейшем — из пред­ложений.

Далее идет знакомство с буквой:

закрепление образа буквы, которая стилизована (врисована в какой-нибудь предмет); сравнение образа изучаемой буквы с ранее изученными буквами, близкими по написанию; чтение слогов и слов с этой буквой; применение разных способов чтения (чтение по ступенькам, по веревочке, по горкам и т.д.).

Далее идут игры и упражнения для развития звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, для развития фонематического слуха и фонематическо­го восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, для развития связ­ной речи и обогащения словарного запаса. Каждый ребенок, участвует в работе по выполнению предложенного игрового задания, рассказывает о ходе выполнения задания. На занятиях возможна не только опосредованная интеграция с другими видами деятельности, но и непосредственное взаимодействие с различными учебными видами деятельности (Социально - коммуникативным, речевым, познавательным, и др.).

2.1. Календарный учебный график (первый год обучения)


п/п

Месяц

Число

Время
пров.
занятия

Форма
занятия

Кол-во
часов

Тема
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Знакомство с предложением, слогом, с односложными словами

1

С

е

н

т

я

б

р

ь

2017

01.09

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Знакомство с предложением

группа

текущий

08.09

Закрепление знаний о слове и предложении

15.09

Знакомство со слогом

22.09

Закрепление знаний о слоге.

29.09

Знакомство с односложными

словами

2

О

к

т

я

б

р

ь

2017

06.10

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Дифференциация гласных звуков от согласных

группа

текущий

13.10

Гласный звук А, буква А

20.10

Гласный звук У, буква У

27.10

Гласный звук О, буква О

3

Н

о

я

б

р

ь

2017

03.11

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Закрепление знаний о звуке и букве О.

группа

текущий

10.11

Обобщение знаний о звуках и буквах А, О, У

17.11

Согласный звук М (Мь), буква М.

24.11

Согласный звук С(Сь), буква С

4

Д

е

к

а

б

р

ь

2017

01.12

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Закрепление знаний о звуках и буквах А, О, У, М, С.

Дифференциация гласных от согласных звуков

группа

текущий

08.12

Звук Х (Хь), буква X

15.12

Звук Щ, буква Ш

22.12

Звук Л (Ль), буква Л.

29.12

Дифференциация Л — ЛЬ

5

Я

н

в

а

р

ь

2018

12.01

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Гласный звук Ы, буква Ы

группа

промежуточный

19.01

Звук Н(Нь), буква Н

26.01

Согласный звук Н (Нь), буква Н

6

Ф

е

в

р

а

л

ь

2018

02.02

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Согласный звук Р (Рь), буква Р

группа

текущий

09.02

Звук К (Кь), буква К..

16.02

Согласный звук П (Пь), буква П

7

М

а

р

т

2018

02.03

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Согласный звук Т (Ть), буква Т

группа

текущий

16.03

Закрепление знаний об изученных гласных и согласных

звуках.

23.03

Закрепление знаний об изученных гласных и согласных

звуках.

30.03

Согласный звук Ш , буква Ш

8

А

п

р

е

л

ь

2018

06.04

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Работа с известными детскими книгами

группа

текущий

13.04

Классификация известных и неизвестных букв на стеллажах с книгами

20.04

Работа по сюжетным картинкам

27.04

Чтение названий известных детских авторов

9

М

а

й

2018

04.05

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

большая и маленькая буква Б, П

звуки и буквы

Б, П

группа

итоговый

11.05

звуки и буквы

Л, Р

18.05

закрытый слог

звуки и буквы Л, Р

25.05

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 Календарный учебный график (второй год обучения)


п/п

Месяц

Число

Время
пров.
занятия

Форма
занятия

Кол-во
часов

Тема
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Слоговая структура слова

1

С

е

н

т

я

б

р

ь

2017

01.09

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Чтение прямого открытого слога

группа

текущий

08.09

Запоминаем слоги

15.09

Гласный звук И, буква И

22.09

Согласный звук В (Вь), буква В

29.09

Согласный звук 3 (ЗЬ), буква 3

2

О

к

т

я

б

р

ь

2017

06.10

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Дифференциация звуков С—3

группа

текущий

13.10

Согласный звук Ж, буква Ж

20.10

Дифференциация Ш—Ж

27.10

Согласный звук Б (Бь), буква Б

3

Н

о

я

б

р

ь

2017

03.11

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Согласный звук Г(Гь). буква Г

группа

текущий

10.11

Дифференциация звуков Г—К

17.11

Звук Й, буква Й.....

24.11

Дифференциация звуков и букв И и Й.

4

Д

е

к

а

б

р

ь

2017

01.12

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Буква Е

группа

текущий

08.12

Закрепление знаний о букве Е

15.12

Буква Ь

22.12

Буква Ь в конце и середине слова

29.12

Буква Я

5

Я

н

в

а

р

ь

2018

12.01

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Закрепление знаний о букве Я

группа

промежуточный

19.01

Буква Ю

26.01

Буква Ю

6

Ф

е

в

р

а

л

ь

2018

02.02

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Буква Ё

группа

текущий

09.02

Буква Э

16.02

Согласный звук Ц, буква Ц

7

М

а

р

т

2018

02.03

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Закрепление знаний о глухом согласном звуке Ц, букве Ц

группа

текущий

16.03

Согласный звук Ф(Фь), буква Ф

23.03

Согласный звук Ч, буква Ч

30.03

Согласный звук Щ (Щь), буква Щ

8

А

п

р

е

л

ь

2018

06.04

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Закрепление знаний о звуках и буквах, слове и слогах, о составе предложения.

группа

текущий

13.04

Классификация известных и неизвестных букв

20.04

Работа по сюжетным картинкам

27.04

Чтение названий известных детских авторов

9

М

а

й

2018

04.05

10.30-10.55

г

р

у

п

п

о

в

а

я

1

Читаем короткие тексты звуки и буквы

группа

итоговый

11.05

Учим "читать" знаки препинания

18.05

От словосочетания к предложению

25.05

Диагностика

 

2.2. Условия реализации программы

для обучающихся детей:

♦ цифровые ряды для каждого ребенка (9 прямоугольников из разноцветного картона размерами 10 х 5см);

♦ схемы слов (зеленые полоски), слогов (черные квадратики) и звуков (крас­ные, синие, зеленые кружки) для каждого;

♦ звуковые линейки для каждого ребенка в группе;

♦ наборы карточек-лото по различным темам.

Материально-техническое обеспечение программы

Средства обучения:

Обязательное оборудование составляет:

♦ магнитная доска, магнитные буквы и цифры;

♦ фланелеграф;

♦ наборное полотно;

♦ печатные буквы большого формата;

♦ разрезные азбуки;

♦ зрительные символы на фронтальной стене помещения для проведения зри­тельной гимнастики (это могут быть 4 яркие предметные картинки большого формата или 4 игрушки, расположенные у левого и правого края фронтальной стены, у верхнего и нижнего ее края, зрительные символы время от времени меняются);

♦ ковер на полу для проведения ряда упражнений и заданий в положении «Сидя на пятках», в позе «Лотоса»;

Дидактический материал: плакаты ,буквы ,слоги , пазлы ,фишки, картинки, подбор художественной литературы, игр на каждую букву алфавита, рабочие тетради ,счетные палочки, пластилин ,фломастеры, карандаши.

Методическое обеспечение

Для осуществления реализации целей учебной программы разработаны методико-дидактические материалы, способствующие эффективному усвоению данной Программы воспитанниками, в том числе с учетом особенностей детей с ОВЗ (в случае осуществления комбинированного обучения).

Дидактические игры по развитию речевой грамоты;

Методические разработки занятий по обучению детей дошкольного возраста  грамоте;

Методические рекомендации по  проведению занятий  обучения грамоте с детьми 5-6 лет (для воспитателя)

Кадровое обеспечение программы

 В реализации Учебной программы принимают участие педагоги, обладающие необходимой компетенцией (наличие необходимого образования, навыков и опыта работ).

Разработанный учебно – методический план предусматривает:

- сотрудничество воспитателя с педагогом – диффектологом, психологом и родителями ребенка;

- стимулирование полноценного взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками;

- обеспечение необходимых методический требований (место расположения относительно ребенка с ОВЗ, требования к речи взрослого, наличие наглядного дидактического материала, контроль понимания ребенком заданий и инструкций по их выполнению и т.д.);

- организация рабочего пространства ребенка. Необходимо учитывать возможности ребенка, избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп проведения занятий.

Разработанные темы позволяют проводить занятия с применением современных компьютерных технологий и мультимидийных систем, находящихся в распоряжении дошкольного учреждения.

2.3. Формы аттестации

Подведение итогов по результатам освоения материала
данной программы проходит в  форме итогового контроля в конце года.

Проверка  и мониторинг результатов освоения программы детьми осуществляется путем проведения опросов и анкетирования в игровой форме.

Список рекомендуемой литературы:

1. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. - М. Изд. ГНОМ и Д, 2004.2. 18 знаменитых азбук в одной книге. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.3. От рождения до школы- примерная общеразвивающая программа дошкольного образования изд.испр. и доп М:мозаика-синтез. 20154. Занимательное азбуковедение. / Сост. В. В. Волина- М. Просвещение. 1991.5. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова и др. - М. : Школа- Пресс, 19986. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.

7.Букварь. Н.С.Жукова 2014

8.Как научить ребенка читать. Доман Г.  М:Аквариум 1998.

9.Азбука для дошкольников. Журова Л.Е.М:Вентана-Граф,2006

10.Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7лет Е. В. Колесникова Изд.Ювента.

11.Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Е. В. Колесникова Изд.Ювента.

Протокол  экспертной оценки

дополнительной общеобразовательной программы

Название учреждения:__ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                  учреждениедетский сад № 23 «Колокольчик»

Ф.И.О.  составителя: __Черняева Елена Павловна__________________________

Название программы:___ «АБВГДейка»__________________________________

Направленность программы: Социально - педагогический_________________

Уровень освоения:_______Стартовый_____________________________________

Наименование и содержание

 структурных компонентов

Степень соответствия требованиям

соответствует

частично соответствует

не соответствует

Структурные компоненты программы

1. Титульный лист

     

1.1. Соответствие оформления требованиям к программным документам (Приложение 1)

+

   

2. Пояснительная записка

     

2.1. Соответствие структуры и содержания программы требованиям нормативных актов и государственных программных документов

+

   

2.2. Обоснованность актуальности, необходимости разработки  программы в рамках данной направленности

+

   

2.3.Обоснованность новизны, отличительных особенностей программы от существующих в рамках данной направленности (особенность идеи, технологии, методов и средств обучения)

+

   

2.4. Учёт поло – возрастных, индивидуально – психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп

+

   

2. 5. Уровень обоснованности цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации учебного процесса, методов и технологий обучения

+

   

2.6.Соответствие формулировки цели и задач программы общепринятым стилистическим нормам

+

   

2.7. Согласованность цели, задач, содержания программы с предполагаемыми результатами

+

   

2.8. Наличие описания и оправданность форм организации и содержания методов (инструментария) оценки уровня освоения программного материала по каждому году обучения

+

   

3. Учебный план

     

3.1. Логичность последовательности изучения разделов и тем

+

   

3. Разбивка учебного плана по разделам, темам, с указанием количества теоретических и практических часов

+

   

3.3. Наличие форм контроля по разделам (темам)

+

   
0
Конспект по развитию речи в средней группе"Транспо...
Конспект интегрированного занятия по познавательно...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
18.10.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Игровой тренинг /старший возраст/
17 октября 2018
Молодцы! Обязательно нужны тренинги для сплочения коллектива детей!
Игровой тренинг /старший возраст/
08 октября 2018
здорово. Полезный материал.
Игровой тренинг /старший возраст/
07 октября 2018
Молодцы! Замечательный игровой тренинг!
Картотека гимнастики после сна в ДОУ
30 сентября 2018
Нашим деткам тоже очень нравится эта гимнастика
Картотека гимнастики после сна в ДОУ
30 сентября 2018
Спасибо.Наши дети с удовольствием выполняют эту гимнастику.
Добавить запись в блог Заказать свидетельство