Сайт для воспитателей детских садов




Автор Смирнова Александра Сергеевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Рабочая программа "Давайте поиграем!" для детей 3-4 лет

Пояснительная записка

Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является раз­витие дополнительного образования де­тей. Допол­нительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объек­тивно задается множество отношений, где осуществляется специальная обра­зовательная деятельность различных систем по обуче­нию, воспитанию и разви­тию индивида, где форми­руются процессы самообу­чения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореа­лизация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение — удовлетворять постоян­но изменяющиеся индивидуальные соци­окультурные и образовательные потребно­сти детей.

Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Задачи умственного воспитания понимаются порой упрощенно, ограничиваясь стремлением «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, срав­нивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.

Существенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также дальнейшего обучения в школе. В математике логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления; и основным моментом воспитательной функции математического образования считается развитие у детей способно­стей к полноценности аргументации.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придёт ребёнок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно, готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Развивающие игры», рассчитанная на детей от 3-х до 7 лет. Название кружка отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр ,блоками Дьенеша, цветными палочками Х. Кюизенера, игры Никитина, лабиринты, головоломки и т. д. Обратимся к некоторым из них далее.

Игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

Логические блоки Дьенеша (ЛБД) — это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различ­ными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классифи­кации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малы­шей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свой­ства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, уме­ние кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Так, подбирая карточки, которые «рассказывают» о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в заме­щении, и кодировании свойств. В процессе поиска блоков со свойствами, указанными на карточках, дети овладевают умением декодировать информацию о них. Выкладывая карточки, которые «рассказывают» о всех свойствах блока, малыши создают его своеобразную модель.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а кар­точки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.

Палочки Х.Кюизенера. С помощью цветных палочек Х.Кюизенера развивается активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Основные особенности этого дидактического материа­ла — абстрактность, универсальность, высокая эффектив­ность. Палочки X.Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.

Палочки Х.Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируе­мых у дошкольников, а также их возрастным возмож­ностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. В мыш­лении ребенка отражается прежде всего то, что вначале совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии.

Игры Никитина. В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста; задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей; ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи; игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; играя в игры Никитина со своими детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

К развивающим играм Никитина относятся игра «Уникуб», «Сложи квадрат», «Дроби», «Кубики для всех»,

«Сложи узор».

Головоломки и лабиринты. Данные виды игр способствует развитию логического мышления, внимания и находчивости.

Цели и задачи программы «Давайте поиграем»

Главной целью программы является идея последовательного формирования навыков нестандартных решений с детьми, а также обучение детей нестандартными дидактическими средствами. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.

Основными задачами являются:

  1. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  2. Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
  3. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  4. Развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).



В контексте познавательного развития решаются так же задачи математического образования детей дошкольного возраста:



  1. Углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени.
  2. Закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях.
  3. Закрепление детьми математической терминологии.



В основе организации работы с детьми лежит система дидактических принципов:



- принцип целостного представления о мире: при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

- принцип индивидуализации: на занятиях создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребенка, так и педагога;

-принцип минимакса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

-принцип вариативности: у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

-принцип творчества: процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

-принцип гуманистичности: ребенок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.

Все перечисленные принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.

Предполагаемые результаты освоения программы первого года обучения:

Возраст детей 3-4 года

  • Сформирован начальный интерес к развивающим играм
  • Сформировано математическое мышление в соответствии с возрастом детей
  • Развита способность к элементарному анализу и синтезу, развит\о пространственное мышление и воображение
  • Расширен и активирован словарный запас, развита диалоговая речь
  • Скоординирована мелкая моторика рук
  • Умение ориентироваться на плоскости, в пространстве, относительно себя
  • Умение работать самостоятельно, в коллективе, оказывая друг другу помощь

Условия для реализации осуществления программы:

Непосредственная образовательная деятельность детей организуется по программе с 3-х летнего возраста в форме кружковой работы. В занятиях участвует подгруппа детей 5-10 человек.

Длительность непосредственной образовательной деятельности два раза в неделю в группе 3-4 года составляет 15 минут.

Длительность носит развивающий характер и, как правило , проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами.

Формы работы:

- непосредственная образовательная деятельность в форме игры

- непосредственная образовательная деятельность в форме путешествия

- непосредственная образовательная деятельность в форме беседы

Содержательный раздел

работы по программе «Давайте поиграем»

Учебный план

п/п

Раздел

Основные задачи

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Развитие математического и логического мышления

17

4

13

2

Развитие творческого мышления

16

4

12

3

Развитие образного и пространственного мышления

17

4

13

4

Развитие интеллектуальных способностей

17

4

13

ИТОГО

67

16

51

Тематический план

Месяц

Название и основное содержание занятий

Дидактические игры

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

Количество часов

Октябрь

*Развитие познавательных процессов; овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение; формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

*Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; знакомство с цветом; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности.

*Развитие познавательных процессов; развитие анализа и синтеза, способности к комбинированию; закрепление представлений о цвете и форме.

*Развитие познавательных процессов; формирование представлений о величине, цвете и числах; формирование первоначальных навыков счета.

*Блоки Дьенеша для самых маленьких

«Страна блоков и палочек»

«Вместе весело играть»

«Лепим нелепицы»

*Игры Воскобовича:

«Ларчик»

*Игры Никитина «Сложи узор»;

«Чудокубики» для игры «Сложи узор».

*Палочки Кьюизенера;

«Волшебные дорожки» для детей 2-3 лет.

Альбом-игра;

«На золотом крыльце…» Альбом.

Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы работы

8 часов

Ноябрь

*Развитие познавательных процессов; овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение; формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

*Развитие познавательных процессов; освоение цвета, пространственного расположения; формирование первоначальных навыков счета.

*Развитие познавательных процессов; развитие ориентировки в пространстве; развитие четкости, внимательности, аккуратности; развитие аналитических способностей.

*Развитие познавательных процессов; формирование представлений о величине, цвете и числах; формирование первоначальных навыков счета.

*Блоки Дьенеша для самых маленьких

«Страна блоков и палочек»

«Вместе весело играть»

«Лепим нелепицы»

*Игры Воскобовича:

«Чудоцветик»

*Игры Никитина:

«Уникуб»

Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.

*Палочки Кьюизенера;

«Волшебные дорожки» для детей 2-3 лет.

Альбом-игра;

«На золотом крыльце…» Альбом

Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы

8 часов

Декабрь

*Развитие познавательных процессов; овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение; формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

*Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных и познавательных способностей; развитие конструктивных умений и навыков; закрепление представлений о форме, цвете; формирование умений ориентировки в пространстве; формирование первоначальных представлений о буквах и цифрах; развитие мелкой моторики.

*Развитие познавательных процессов; развитие анализа и синтеза, способности к комбинированию; закрепление представлений о цвете и форме.

*Развитие познавательных процессов;

формирование представлений о величине, цвете и числах; формирование первоначальных навыков счета

*Блоки Дьенеша для самых маленьких

«Страна блоков и палочек»

«Вместе весело играть»

«Лепим нелепицы»

*Игры Воскобовича:

«Геоконт»;

«Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

, и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.

*Игры Никитина «Сложи узор»;

«Чудокубики» для игры «Сложи узор».

Альбом заданий 2-5 лет;

Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.

*Палочки Кьюизенера;

«Волшебные дорожки» для детей 2-3 лет.

Альбом-игра;

«На золотом крыльце…» Альбом.

Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы

8 часов

Январь

*Развитие познавательных процессов; овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение; формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

*Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных и познавательных способностей; развитие конструктивных умений и навыков; закрепление представлений о форме, цвете; формирование умений ориентировки в пространстве; формирование первоначальных представлений о буквах и цифрах; развитие мелкой моторики.

*«Блоки Дьенеша для самых маленьких»;

«Страна блоков и палочек»;

«Лепим Нелепицы»;

«Вместе весело играть»;

«Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.

*Игры Воскобовича:

«Геоконт»;

«Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

, и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.

Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы

... часов

Февраль

*Развитие познавательных процессов; овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение; формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

*Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных и познавательных способностей; развитие конструктивных умений и навыков; закрепление представлений о форме, цвете; формирование умений ориентировки в пространстве; формирование первоначальных представлений о буквах и цифрах; развитие мелкой моторики.

*Развитие познавательных процессов; развитие ориентировки в пространстве; развитие четкости, внимательности, аккуратности; развитие аналитических способностей.

*Развитие познавательных процессов; формирование представлений о величине, цвете и числах; формирование первоначальных навыков счета.

*«Блоки Дьенеша для самых маленьких»;

«Страна блоков и палочек»;

«Лепим Нелепицы»;

«Вместе весело играть»;

*Игры Воскобовича:

«Геоконт»;

«Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

, и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.

*Игры Никитина:

«Уникуб»

Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.

*Палочки Кьюизенера;

«Волшебные дорожки» для детей 3-4 лет.

Альбом-игра;

«На золотом крыльце…» Альбом.

Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы

8 часов

Март

*Развитие познавательных процессов; овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение; формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

*Развитие познавательных процессов; освоение цвета, пространственного расположения; формирование первоначальных навыков счета.

*Развитие познавательных процессов; развитие анализа и синтеза, способности к комбинированию; закрепление представлений о цвете и форме.

*Развитие познавательных процессов; формирование представлений о величине, цвете и числах; формирование первоначальных навыков счета.

*«Блоки Дьенеша для самых маленьких»;

«Страна блоков и палочек»;

«Лепим Нелепицы»;

«Вместе весело играть»;

«Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.

*Игры Воскобовича:

«Чудоцветик»;

. Развивающие игры в ДОУ. Воронеж, 2009 г.

*Игры Никитина «Сложи узор»;

«Чудокубики» для игры «Сложи узор».

Альбом заданий 2-5 лет;

Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.

*Палочки Кьюизенера;

«Волшебные дорожки» для детей 2-3 лет.

Альбом-игра;

«На золотом крыльце…» Альбом. Палочки Кьюизенера;

«Волшебные дорожки» для детей 2-3 лет.

Альбом-игра;

«На золотом крыльце…» Альбом.

Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы

8 часов

Апрель

*Развитие познавательных процессов; овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение; формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

*Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; знакомство с цветом; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности.

*Развитие познавательных процессов; развитие ориентировки в пространстве; развитие четкости, внимательности, аккуратности; развитие аналитических способностей.

*Развитие познавательных процессов; формирование представлений о величине, цвете и числах; формирование первоначальных навыков счета.

*«Блоки Дьенеша для самых маленьких»;

«Страна блоков и палочек»;

«Лепим Нелепицы»;

«Вместе весело играть»;

«Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.

*Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

Методическое пособие.

*Игры Никитина:

«Уникуб»;

Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.

*Палочки Кьюизенера;

«Волшебные дорожки» для детей 2-3 лет.

Альбом-игра;

«На золотом крыльце…» Альбом.

Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы

8 часов

Май

Выявление конечного уровня развития познавательных процессов у детей 3-4 лет; анализ деятельности за год.

Диагностика познавательного развития

Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий

8 часов

Итого часов

64 часа

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год



занятия

Наименование темы

Кол-во часов

Планируемые

сроки

Фактич.

сроки

1

Вводное. «Давай дружить»

1

2.10.2019

2

«Помоги Лунтику»

1

3.10.2019

3

«Веселый нолик»

1

9.10.2019

4

«Что сначало, что потом»

1

10.10.2019

5

«Длинное-короткое»

1

16.10.2019

6

«Путешествие в страну геометрических фигур»

1

17.10.2019

7

«Мы по лесенке шагаем»

1

23.10.2019

8

«Зверята и их игрушки»

1

24.10.2019

9

«Единичка нам сестричка»

1

30.10.2019

10

«Угадай-ка»

1

31.10.2019

11

«Мишка потерялся»

1

6.11.2019

12

«В гостях у ежика»

1

7.11.2019

13

«Найди пару»

1

13.11.2019

14

«Мостик через реку»

1

14.11.2019

15

«Узкое- широкое»

1

20.11.2019

16

«Волшебный ларчик»

1

21.11.2019

17

«Тяжелое-легкое»

1

27.11.2019

18

«Что лишнее?»

1

28.11.2019

19

«Цифра два всегда права»

1

4. 12.2019

20

«Паравоз Букашка»

1

5.12.2019

21

«Что за чем идет»

1

11.12.2019

22

«В поисках Машеньки»

1

12.12.2019

23

«Кому что?»

1

18.12.2019

24

«Сложи из палочек картинку»

1

19.12.2019

25

«Сложи таких человечков»

1

25.12.2019

26

«Путешествие в сказочный лес»

1

26.12.2019

Итого в I полугодии

26

27

«Три, четыре, пять поиграем мы опять»

1

09.01.2020

28

«Умный квадрат»

1

15.01.2020

29

«Мягкое и твердое»

1

16.01.2020

30

«В гостях у сказки»

1

22.01.2020

31

«Горяячее-холодное»

1

23.01.2020

32

«Точечки»

1

29.01.2020

33

«Цифра четыре живет у нас в квартире»

1

30.01.2020

34

«Путешествие к Снежной королеве»

1

05.02.2020

35

«Правое-левое»

1

06.02.2020

36

«Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»

1

12.02.2020

37

«Расскажи»

1

13.02.2020

38

«День рождение Чебурашки»

1

19.02.2020

39

«С цифрой пять хотим играть»

1

20.02.2020

40

«Буратино в стране Играндии»

1

26.02.2020

41

«Дорожка к детскому саду»

1

27.02.2020

42

«Путешествие к весне»

1

04.03.2020

43

«Сложи для мамочки узор»

1

05.03.2020

44

«Цифра шесть на свете есть»

1

11.03.2020

45

«Переправа через ручеек»

1

12.03.2020

46

«Предметы и сюжеты»

1

18.03.2020

47

«Кубики для всех»

1

19.03.2020

48

«Цифра семь-интересна всем»

1

25.03.2020

49

«Сложи узор»

1

26.03.2020

50

«Цифра восемь, в гости просим»

1

01.04.2020

51

«Точечки»

1

02.04.2020

52

«Палочки-развлекалочки»

1

08.04.2020

53

«Найди клад»

1

09.04.2020

54

«Колобок все забыл»

1

15.04.2020

55

«Прозрачный квадрат»

1

16.04.2020

56

«Забавная девятка»

1

22.04.2020

57

«Угадай-ка»

1

23.04.2020

58

«Какие предметы спрятаны в картинках»

1

29.04.2020

59

«Если бы мы были художниками»

1

30.04.2020

60

«До десяти мы сосчитали и все цифры мы узнали »

1

06.05.2020

61

«Точечки»

1

07.05.2020

62

«Запоминаем вместе»

1

13.05.2020

63

«Герои в масках спешат на помощь» мини-квест

1

14.05.2020

64

«В гостях у цифр»

1

20.05.2020

65

«Любимые игры»

1

21.05.2020

66

«Загадай себе лето»

1

27.05.2020

67

Заключительное итоговое занятие «Все мы молодцы»

1

28.05.2020

Итого в II полугодии

41

Всего

67

Взаимодействие педагога с родителями

п/п

Форма взаимодействия

Тема

Сроки

1

Родительские собрания

Установочное

сентябрь

2

Совместные мероприятия

Открытые занятия

Январь, май

3

Индивидуальные и групповые консультации

По вопросам родителей

По требованию

4

Другое

Папки-передвижки для родителей в группе

В течение года

Педагогическая диагностика

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогическая диагностика развития детей не проводится с целью оценки реализации программы (см. раздел 4 п. 4.3). Однако, педагогу важно иметь объективную картину развития каждого ребенка, оценивать эффективность педагогического воздействия на достижения детей. Диагностические данные позволяют выстраивать индивидуальный образовательный маршрут, корректировать содержание работы, подбирать игровой материал.

Основной метод педагогической диагностики – систематическое наблюдение проявлений детей и игровой деятельности, оценка выполнения ими различных игровых заданий.

Цель диагностики: выявление уровня математического и психомоторного развития ребенка( развития внимания, развития памяти, развития восприятия, развития воображения, развития мышления) начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия.

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Объект педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в области творческой деятельности

Наблюдение

2 раза в год

2 недели

Сентябрь

Май

Список используемой литературы.

  1. Балацкая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.

  1. Воскобович цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.

  1. Агапова И. Лучшие ребусы и головоломки для детей — Москва , Лада, 2006

  1. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.

  1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников,«Просвещение»,1990

  1. Фескожова Л.Б. Воспитание сказкой- Харьков , Фолио, 1996

  1. Б.Никитин Ступеньки творчества.Развивающие игры. Москва 2017

  1. Гарибян С.А. Школа памяти. Москва, Цицеро, 1992

  1. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- : СПб, 2003.
  2. «Страна блоков и палочек»;
  3. «Лепим Нелепицы»
  4. «Вместе весело играть».
  5. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.
  6. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
  7. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.
  8. «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.
0
Проект «Что нам Осень принесла»
Репка
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Пальчиковая гимнастика Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.     Сентябрь . Пальчиковая гимнастика №1 «Осень» Если листья пожелтели,        &...
Нетрадиционный метод рисования (по мокрому листу) Рисование для подготовительной к школе группы «Северное сияние» (Из серии занятий по проектной деятельности «Знакомство детей с климатическими зонами ...
Детский сад «Алёнка» уже не в первый раз проводит выставку кукол. Выставка не только для воспитанников этого сада, но и для их мам и пап, бабушек и дедушек. Взрослые вспоминают светлые детские годы, ...
Пальчиковая гимнастика.                               &...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top