“Путешествие в зоопарк” для детей второй младшей группы

Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.

Задачи:

- закреплять знание названий диких животных;

- расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в

городской среде (в зоопарке);

- упражнять в умении отвечать на вопросы;

- воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: игрушка-обезьяна, картинки диких животных, мольберт, конверт-письмо, картинки с животными (тигр, слон, обезьяна, жираф, зебра, верблюд).

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Дети стоят возле воспитателя. У воспитателя в руках появляется обезьяна с конвертом.

Обезьяна: Здравствуйте, дети.(Дети здороваются). Принесла вам письмо.

Воспитатель обращается к детям, привлекая внимание к конверту:

- Давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте?

Воспитатель достает карточки с изображением диких животных(лев, волк, лиса, белый медведь). Дети, кто изображен на картинке? После того как дети называют изображение животного на картинке. Её прикрепляют на магнитную доску.

- Это, ребята, дикие животные.

- Где живут дикие животные? (Ответы детей.)

- Ребята, дикие животные могут жить и в городе. Это место в городе

называется зоопарк.

-А вот и приглашение в зоопарк (воспитатель достает из конверта

 приглашение.

- А вы бы хотели отправиться в зоопарк? (Да.)

Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь (звенит колокольчик).

Динамическая пауза «Весёлый зоопарк»:

Мы шагаем в зоопарк (Ходьба.)

Побывать там каждый рад.

Там медведи и пингвины

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны

Обезьяны , тигры, львы.

Вот мы и пришли в зоопарк.

Рассаживайтесь поудобнее.

В зоопарке живут дикие животные.Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках-вольерах?

(Предположения детей.)

- Да, они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила, которые необходимо соблюдать в зоопарке: не подходить близко к забору (вольеру), где находится животное и не пытаться покормить его своей едой. Потому что у каждого животного в зоопарке свой режим питания и корм.

Давайте знакомиться с жителями зоопарка.

Показ карточек «Зоопарк»:

1 слайд (Тигр). Дети, кто это? Узнали?(Ответы детей). Правильно- это тигр, у него густая шерсть оранжевого цвета и на ней черные полоски.

Звукозапись презентации: Эй, не стойте слишком близко, я тигренок и не киска!

Воспитатель: Тигра стоит опасаться, и не подходить близко к клетке.

2 слайд (Слон): Кто это? (Ответы детей). Как называется длинный нос у слона?(Ответы детей).Слон очень большой.

Звукозапись презентации: «Дали туфельку слону…».

3 слайд (Зебра): Лошадей с черно-белыми полосами называют зебрами.

Звукозапись презентации.

Перед показом 4-го слайда воспитатель задает вопрос: У какого животного очень длинная шея? (Ответы детей).

4 слайд (Жираф): Звукозапись презентации.

Обезьяна: А я знаю песенку про жирафа.

Обезьяна шепчет на ухо песенку воспитателю. Воспитатель обращается к детям: Дружно вставайте, я пою, а вы танцуйте –повторяйте движение за мной (воспитатель поёт и показывает движения, дети повторяют два раза):

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

5 слайд (Обезьяна): Ой, смотрите, ребята. А это мой друг. Мы любим прыгать по веткам. С помощью длинных хвостов мы можем висеть на ветках деревьев.

Звукозапись презентации.

6 слайд (Верблюд): Кто это? Как его зовут? (Ответы детей).Очень сильное и выносливое животное. Бывают одногорбые (один горб) и двугорбые (два горба) верблюды. На картинке двугорбый верблюд.

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Настало время возвращаться в группу. До свиданья, обезьянка. До новых встреч - чудесный зоопарк!

Звенит колокольчик, дети выстраиваются в колонну за воспитателем.

Подведение итогов. Рефлексия.Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы видели в зоопарке? А сейчас, я вам предлагаю выбрать картинку с тем животным, которое вам понравилось.

Воспитатель организовывает детей в круг.

Воспитатель: Вика, какое животное тебе понравилось в зоопарке, покажи картинку? Артём, а тебе какое животное понравилось, а почему?...

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы побывали с вами в виртуальном зоопарке. Вы познакомились с правилами посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке. Спасибо за внимание.

0
Перспективный план по самообслуживанию, самостояте...
Беседа во 2 младшей группе «О бережном отношени...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Спортивный праздник: "Здравствуй лето. Бегом за здоровьем"

Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту Задачи: Развивать любовь детей к физическим упражнениям Развивать любовь детей к бегу Укреплять отношения между родителями...

занятие по ритмике " В царстве Деда Мороза"

      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ для старших дошкольников                      “В царстве Деда Мороза” Цель: Сформировать активное восприятие музыкального искусства через...

«Птицы нашего города»

Цель: Закрепление знаний детей о птицах. Задачи: Формировать первичные представления о птицах (летают, клюют, поют), и о их свойствах (форме, цвете, размере)...

Новое на сайте

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор. Здоровье детей – будущее страны! Актуальность...