"Путешествие в зимний лес".

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о «Диких животных».

Задачи:

-Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.

- Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

- Прививать любовь к диким животным.

- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим.

- Развивать речь, воображение, смекалку, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.

Оборудование: картинки с животными, елочки, игрушки животные, дидактическая игра «накорми зверей», дидактическая игра «Чьи хвосты», корзинка, музыка «Санки», «шум леса».

Форма проведения: Игровое путешествие

Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение потешек, рассматривание картинок «Дикие животные» , Подвижная игра «Зайка», Дидактические игры: «Найди хвост», «Накорми зверей».

                                                                                                                                            Технологическая карта НОД по ФГОС

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Психогимнастика "Подари улыбку":- создание положительного настроя.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты- мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Выполняют движения согласно тексту

(30 сек.)

2

Введение в игровую деятельность.

Дидактическая игра «Кто лишний» .

Проблемная ситуация

Дидактическая игра «Накорми зверей». Цель: Формировать и расширять представление детей о питании диких животных.

Какое сейчас время года?

Почему вы решили, что сейчас зима.

Да на улице холодно, лежит снег, и все люди оделись в теплую одежду.

Посмотрите, кто это у нас изображен на картинках.

А кто тут лишний?

А почему? Значит как животное называется?

А остальные животные?

А как называют таких животных которые живут в лесу?

А почему они так называются?

А как вы думаете, диким животным холодно зимой или нет?

Не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Бедные животные не могут   найти себе еду под глубоким слоем снега.

А как дикие животные добывают себе корм?

А мы можем им помочь?

А как? А чем?

Проводится игра «Накорми зверей»

Корзинку мы собрали с угощением. И что нам делать с корзинкой? С угощением?

А как ?

А зачем нам в лес?

А на чем можно отправиться в лес?

Хорошо. Но сейчас какое время года?

Значит на чем мы отправимся в лес? Ребята, скажите а как себя надо вести в лесу?

А почему?

(Звучит мелодия )

Зима

Холодно, снег,

Лиса, волк, кошечка, белка

Кошечка

Домашняя, она живет дома

в лесу

Дикие

Потому что живут в лесу

Да холодно

Ответы детей

Да

Угостить угощением

Нужно отдать животным.

Отправиться в лес

помочь животным чтоб они не замерзли от холода и голода.

Машине, автобусе, поезде

Зима

На санках

Тихо

Чтоб не испугать животных

(5 мин)

3

4

5

Основная часть

Звукоподражание

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»- развитие мелкой моторики.

Стихотворение «Мишка – косалапый».

Подвижная игра»Зайка» Цель :-Приучать детей   слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Найди хвостик» .

Заключительный этап

Рефлексия. Итог

Вот мы и приехали. А куда?

Что тут есть оглянитесь?

Слышите как шумит зимний лес?.Ш-Ш-Ш

Давайте вместе пошумим как лес.

Ребята вы слышали, как разговаривают звери?

Давайте вместе произнесем звуки:

Чук-чук-чук- кто это?

Тяф-тяф-тяф-тяф кто это?

Фыр-фыр-фыр-фыр- кто это?

Уф-уф-уф кто это так храпит?

Ой посмотрите, кто это там под елкой шевелится?

А давайте ему расскажем стихотворение про него.

Стихотворение сопровождается пальчиковой гимнастикой.

Серый ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка?

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Чем мы его угостим?

Сеня, Ксюша угостите ежика. Поправим его норку, укроем листочками, чтоб он не замерз зимой.

А это что за следы?

Да еще такие большие. А может это медведь проснулся от голода. Пойдем , посмотрим. Пока идем по следу расскажем про медведя.

Стихотворение «Мишка»

Вот и мишка за сугробом спрятался, какой он?

Зимой медведи что должны делать?

А где?

А чем мы его угостим?

Угости медведя Поля и Данечка.

Ребята а что там за шорох в кустах? Чьи это уши показались?

Почему вы так решили, что это зайчик, он же серый, а тут белый?

А за чем поменял?

Проводится игра «Зайка»

На земле снежок лежит

Зайка по снегу бежит

Прыг- скок, прыг- скок

Зайка по снегу бежит

Мёрзнут ушки

Мёрзнут лапки

Без сапожек и без шапки.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка спрятался в сугроб.

Стой, стой зайка, ребята тебе гостинцев принесли.

Чем угостим зайчика? Регина угости зайчика, под елочку положи. А зайка прибежит и угостится морковкой.

Какой веселый зайчик. Но кого это он так испугался? Кто это крадется?

Что то лисичка такая грустная, с ней что то случилось? Она потеряла хвостик. Как мы можем ей помочь? Молодцы ребята.

Проводится игра «Найди хвостик»

Теперь лисичка не теряй свой хвостик.

Ребята принесли тебе угощение. А чем мы угостим?

А почему конфеткой?

Угости ее Катюша.

Посмотрите наша корзинка пуста, значит нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы поедем?

Звучит музыка.

Вот мы и в детском саду. Где мы были ? Кому помогали? Вам понравилось путешествие в зимний лес. Скажите кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных.

                                                                                                                                                                                                                          

В лес

Елочки, снег

Дети вместе с воспитателем произносят звук ш-ш-ш

Зайчик

Лисичка

Ежик

Медведь  

Морковкой

Большой, коричневый

спят

В берлоге.

Малинкой, ягодками.

Угощают, кладут ягоды рядом с берлогой.

Зайчика

Он шубку поменял

Чтоб его лисичка не поймала

Бегают на носочках

Прыгают как зайчики

Гладят ушки

Гладят ручки

Показывают

Прыгают как зайчики

Присели на корточки

морковкой

Лисичка

Найти хвостик

Конфеткой

Она конфетки любит

На санках

Мне лисичка,

11 мин.

1 мин

1мин.

0
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет...
«Протяни руку помощи»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.02.2020

В блогах

Традиции в воспитании жизненных ценностей у детей дошкольного возраста

В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Осень»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Осень» МБДОУ № 33 «Малинка» средняя группа                   Составила воспитатель высшей квалификационной категории: Зубачева Е.В. Цель: развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора...

Конспект занятия: «Наша родина Россия»

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Наша родина Россия» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Дать детям представление о России, отличительных особенностях...

Новое на сайте

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного спортивного развлечения «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов...

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог