Путешествие в весенний лес к диким животным

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес к диким животным"

младший дошкольный возраст.

Цель:

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Формировать знания о жизни диких животных весной(меняют окраску, выходят из спячки, появляются детеныши).
  • Развивать умение узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии;
  • Развивать связную монологическую  речь, уметь составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;
  • Воспитывать интерес к жизни животных.

Оборудование: магнитофон, картинки диких животных(лиса, медведь, заяц) на мольбертах, игрушка  колобка , карточки- модели  признаки весны, маски взрослых животных для подвижных игр.

Предварительная работа: рассматривание картин весеннего леса, диких животных нашего края. Беседа "Каких животных ты знаешь?". Дидактическая игра "Угадай, какие животные живут в лесу", заучивание стихов о животных, чтение художественной литературы, разучивание песен о весне.

Словарная работа: Время года, весенний лес, проталины.

 Ход образовательной деятельности

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дети заходят в группу становятся в круг

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Поздоровайтесь, ребята, с гостями.

Здравствуйте!

2. Вовлечение детей в образовательную деятельность.

Раздается стук в дверь.

-Ребята, а к нам в  гости кто-то пришел.

Появляется колобок.

Дети здороваются с колобком.

-Колобок, а ты что опять от бабушки с дедушкой укатился?

-Колобок говорит, что пришел нас позвать в путешествие, а куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам расскажу стихотворение:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!
-Правильно ребята, это Весна.
И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.
Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

Нам колобок и картинки  принес.
Дети рассматривают  модели весенних признаков

3. Д/ игра " Назови признаки"

Воспитатель обращает внимание на то, какое  сейчас время года.

-Колобок, видишь, какие дети молодцы, все знают и даже песенку тебе споют о весне.

4. Пение песни:  "Кап-кап", слова и музыка Финкельштейна

-Давайте  совершим путешествие в весенний лес.( Да).

- Как же нам туда добраться?

Дети называю разные виды транспорта

-А давайте доберемся в лес волшебным способом! Закрывайте глаза и повторяйте, кружась вокруг себя.

Вокруг себя повернись, в весеннем лесу очутись!

-Вот  мы и попали в лес.( запись звуки весеннего леса)

Дети имитируют перепрыгивание через ручеек, ходьбу по камешкам, по узкой тропинке.

-А кто это тявкает, нас здесь встречает, угадайте?

5. Загадывание загадки:

Хитрая  плутовка,

 Рыжая  головка,

  Пышный  хвост – краса.

  Кто  это? (Лиса)

Смотрите дети лиса не одна, а с кем? с лисятами.

 Колобок  предлагает детям рассказать о ней.

 Дети описывают  внешний вид лисы с использованием мнемо таблицы: внешний вид,   величина, как называется жилище, где обитает, что  ест.

Колобок: А вы знаете стихотворение о лисе?

-Конечно знают, с удовольствием расскажут.

Ребенок рассказывает стихотворение о лисе.

В ателье пришла лисица:

"Шубку мне пора менять!"

Посмотрела мастерица:

"Что могу я Вам сказать?

Есть меха у нас любые,

Серый, синий, голубой,

Однотонные, стальные,

Но для Вас есть золотой"

Лисичке понравилось стихотворение, она хочет с вами поиграть.

Игра "У кого что есть"

 Колобок  хвалит детей и идут дальше.

-Кто же здесь у нас?

Загадывание загадки:

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)

Смотрите дети , а медведь не один ....с  медвежатами.

Дети описывают  внешний вид медведицы с использованием мнемо таблицы: внешний вид,   величина, как называется жилище, где обитает, что  ест.

Колобок: А вы знаете стихотворение о  медведе?

-Знают и  расскажут с удовольствием.

Любит сильно он поспать,

Любит лапу пососать,

А живет он прям в берлоге.

С осени и до весны

Видит красочные сны.

-Что такое? Мишка рычит, говорит, что с нами поиграть хочет.

-Поиграем с мишкой? (Да)

Музыкальная игра  " Мишка косолапый"

-А нам пора дальше.

-Кто это здесь, в кустах прячется?

Загадывание загадки:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой - летом.(Заяц)

- Зайка тоже не один, он  ......с зайчатами.

Дети описывают  внешний вид зайца  с использованием мнемо таблицы: внешний вид,   величина , как называется жилище, где обитает, что  ест.

Колобок: А вы знаете стихотворение о  зайчике ?

-Знают и  расскажут с удовольствием.

Ребенок рассказывает стихотворение о зайце.

Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

 Так он всех пугается!

-Зайчик не грусти и не бойся , детки тебя позабавят с тобою поиграют.

Игра "Зайцы и волк"

-Дети пока мы играли, малыши животных тоже решили поиграть, да все перепутались, давайте поможем им найти маму.

Дидактическая игра  " Ты чей  малыш?"(метод символической аналогии)

Открытый выход из деятельности

Ребята и нам с колобком пора возвращаться.  Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: вокруг себя повернись, в группе окажись!

Итог занятия:

-Какое время года наступило?

-С какими животными мы встретились в лесу? А каких ещё животных леса мы знаем, но не встретили?(Волка, белочку). Колобок для вас в группе гостинцы оставил. Посмотрим что здесь- книги о животных леса и сладости.

Угощение детей.

0
Занятия и упражнения для развития мелкой моторики ...
Консультация для родителей «Что такое ОНР?»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.04.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Занятие "Как Солнце Весне помогало"

Sample Image

Занятие во второй младшей группе "Как Солнце Весне помогало" Образователные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип: интегрированное Возраст: 3-4...

Из опыта работы "Музыкально-ритмическое воспитание детей"

Музыкально-ритмическое воспитание детей   В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т...

Навстречу весне

Навстречу весне Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы Действующие лица: Взрослые: Кощей Бессмертный, Кикимора. Дети: Весна. Под русскую народную мелодию дети хороводным шагом заходят...

Новое на сайте

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём! Реб 1: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной! Праздник грустный и веселый — Наш дошкольный выпускной!!! Реб 2: Вот и настал прощальный час, Как много мы гостей позвали. Выпускников...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» С.1. Ведущая: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. С.2. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия...

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда»

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда» Тип занятия: комплексный. Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок. Цель. Приобщение дошкольников к старорусским обычаям, играм, обрядам, русским народным праздникам. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с колядками. Обогащать духовный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог