Путешествие в стану Светофорию (развлечение для старшей и подготовительной группы).

   Воспитатель 1. Ребята, несколько дней назад вы получили письмо с приглашением отправиться в путешествие по стране Светофории. Сегодня к нам пришел автор этого письма.

   Светофорчик. Здравствуйте, ребята! Я поведу вас в увлекательное путешествие по стране Светофории. Чтобы отправиться в путь, вспомним: с чем мы можем встретиться на дороге?

  1. По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчаться –

Даже птице не угнаться!

  1. А вот это грузовик.

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов.

Кузов – для различных грузов.

  1. На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Переход дороги.

    Светофорчик.

          Там где движутся машины,

          Люди не должны ходить,

          Потому что очень просто

          Под машину угодить.

   Давайте вспомним: как правильно перейти дорогу, чтобы не угодить под автомобиль, не помешать водителям и не создать опасную ситуацию?

  1. Есть подземный переход –

Он и переведет.

Знак вон там висит.

Этот знак всем говорит:

«Чтоб в беду не угодить

Нужно здесь переходить!»

Под землею, это ясно,

Идти людям безопасно.

 Светофорчик.

          Но дорожку под землею

          Не везде можно построить.

  1. Вот обычный переход

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

   Светофорчик. А теперь я начну перечислять то, что нужно сделать, если хотите перейти дорогу, и предлагаю вам заканчивать каждое начатое мной предложение.

   Прежде чем перейти дорогу, обязательно убедитесь, что место для перехода…

    Ребята. Безопасно.

   Светофорчик. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как…

   Ребята. Посмотрят на лево, а потом на право.

   Светофорчик. Если вы будете помнить и соблюдать эти правила, сможете переходить дорогу, не подвергая себя опасности.

Сигналы светофора.

    Светофорчик. На улице много интересного. Мчат грузовики и автобусы, мотоциклы и легковые автомобили, подъемный кран, похожий на жирафа, переезжает с одной стройки на другую. На перекрёстке ярко сверкают три «глаза»: красный, желтый, зеленый. Чьи они?

  1. С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

  1. Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный!

   Воспитатель 2. Ребята, нашего гостя правила дорожного движения называют транспортным светофором. Он регулирует движение транспорта и помогает водителям. Послушайте стихотворение о транспортном светофоре.

  1. Стой, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

  1. Вид он строгий напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко –

  1. Светофор на этот раз

Показал нам желтый глаз.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

  1. Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

   Светофорчик. Запомнили сигналы светофора?

Красный – стой (запрещает движение).

Желтый – внимание, приготовиться (Предупреждает о предстоящей смене сигналов).

Зеленый – можно ехать.

Игра «Светофор на дороге».

    Светофорчик. А сейчас поиграем. Вы – водители на дороге. В руках – руль. Я показываю сигнал светофора. Красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши два раза, зеленый – шагаете на месте, крутите руль.

   Все понятно? Тогда поехали.
(2-3 мин дети играют).

   Светофорчик. У меня – транспортного светофора есть родной брат – пешеходный светофор. Познакомьтесь с ним.

  1. У дороги столб стоит.

Теремок на нем висит.

В теремке глазок горит,

Пешеходам говорит:

«Стой! Опасность впереди!

По дороге не ходи!»

  1. А другой глазок сигналит –

Ты иди скорей вперед!

Так он глазками мигает,

Всем ребятам помогает.

День за днем и год за годом

Светофор для пешеходов.

   Светофорчик. А сейчас я спою о себе песенку, а вы мне подпевайте!

(песня под мелодию песни «Буратино»).

Я для вас надежный друг.

Нет у меня ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очередности глядят.

Меня повсюду узнают,

Скажите, как меня зовут?

Све – то –фор !

Мои команды выполняй

И на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда я буде всех нужней.

Важнее нету никого.

Скажите нам скорей – кого?

Све – то – фо –ра!

Игра «Отгадай-ка».

Если свет зажегся O, значит двигаться опасно.

O свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет O говорит: «Проходите, путь открыт».

   Воспитатель 1. А теперь проверим, как вы усвоили урок Светофорчика. Укажите, какие слова пропущены в стихотворении, и раскрасьте нужными цветами пустые кружочки.

   Светофорчик. Каждый должен помнить сигналы светофора и выполнять правила поведения на дороге. Поэтому я дарю вам это стихотворение. Послушайте его и запомните.

Шаг беспечный, шаг опасный –

Не ходи, дружок, на красный.

Осмотрись, чтоб все учел ты!

Светофор сигналит желтый.

Свет зеленый говорит:

Путь свободен, путь открыт.

   Светофорчик. Ребята, посмотрите сюда и скажите:

   Кто из пешеходов, изображенных на рисунке, ведет себя правильно, а кто подвергает себя опасности? Поясните свой ответ.

   А теперь оцените поступки ребят, изображенных на картинках.

Игры с тетушками Затейницами.

   Воспитатель 2. Путешествуя по стране Светофории, мы заглянули к тетушкам Затейницам.

     Затейница 1. Что ж, гостям всегда мы рады,

                           Вы нам радость и отрада!

   Затейница 2. Там, где появляюсь я,

                           Начинается игра.

Аукцион загадок

 Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

  1. Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти  сейчас.

                                             (Светофор)

  1. От дома начинается,

 У дома и кончается.

                                              (Дорога)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

                                                 (Велосипед)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

                                                 (Автомобиль)

  1. Грузы я возить привык,
    Я тяжелый …

                                                  (Грузовик)

 

Игра «Это я, это я – это все мои друзья!»

    Затейница 1. На каждый мой вопрос дайте один из двух ответов:

   - Это я, это я – это все мои друзья; или же

   - Нет, конечно же, не я и не мои друзья.

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

   Дети. Это я, это я – это все мои друзья

  • Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

   Дети. Нет, конечно же, не я и не мои друзья.

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

   Дети. Это я, это я – это все мои друзья

  • Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт?

   Дети. Это я, это я – это все мои друзья

  • Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

   Дети. Нет, конечно же, не я и не мои друзья.

  • Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

   Дети. Это я, это я – это все мои друзья

  • Кто машин не замечает,

На дороге в мяч играет?

   Дети. Нет, конечно же, не я и не мои друзья.

  • По дороге кто бежит

На машины не глядит?

   Дети. Нет, конечно же, не я и не мои друзья.

Игра «Быстро по местам!»

    Затейница 2.  Ребята, постройтесь в две колонны, вытяните руки вперед так, чтобы слегка касаться плеч стоящих впереди. По моей команде: «Убежали!» - разбегайтесь. По другой команде: «Быстро по местам» - возвращайтесь в исходное положение. Выбывает из игры тот, кто занял свое место последним.

Игра «Запрещается – разрешается».

    Затейница 1. Я буду читать  стихи, а вы – помогать мне.  Для этого нужно произносить слово: «Запрещается» – или – «разрешается».

  • И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу…

   Дети. Запрещается!

  • Быть примерным пешеходом…

   Дети. Разрешается!

  • Если едешь ты в маршрутке,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем» на известно…

   Дети. Запрещается!

  • Уступать старушке место…

   Дети. Разрешается!

  • Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете…

   Дети. Запрещается!

  • При зеленом – даже детям …

   Дети. Разрешается!

   Затейница 2.  В заключение споем нашу любимую песенку.

(Звучит мелодия песни Красной Шапочки)

Если ты шагаешь в садик

По тропинке, по дорожке,

Будь внимателен немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев.

А-а! Думай лучше, выходя в дальний путь,

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь.

А-а! И девчонка, и мальчишка,

А-а! Хоть торопишься ты слишком,

А-а! Правил ты не нарушай,

А-а! Правил ты не нарушай.

   Воспитатель 1. Каждому из вас нужно помнить слова песни и следовать им, строго соблюдая правила дорожного движения.

   Светофорчик. А на этом наше путешествие в страну Светофорию подошла к концу. До свидания!!

0
«Мамочка любимая»
Конспект открытого занятия по физической культуре ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2020

Комментарии

В блогах

Семейный конкурс « Знатоки дорожных наук»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. - Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Активизировать знания...

Конспект занятия «Мы помним их подвиг»

Программное содержание. Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников. Закрепление знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Задачи: Воспитывать патриотические чувства...

Эссе " Мечты сбываются!"

                     Эссе на тему « Мечты сбываются!!!» Когда я была маленькой и ходила в садик. Мне очень сильно нравилась моя воспитательница...

Новое на сайте

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO В последнее время количество речевых нарушений у детей дошкольного возраста растет, и актуальность проблемы профилактики речевых нарушений приобретает глобальный характер. Целью профилактической работы является создание благоприятных условий...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог