«Путешествие в мир лекарственных растений».

Программное содержание.

- закрепить умение правильно называть лекарственные растения (ромашка, подорожник, крапива, одуванчик),

- расширить знания о лекарственных травах и их применении,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Экскурсия на территории детского сада, на экспериментальный огород с лекарственными растениями.

Оборудование: брикеты с травами, контейнеры с засушенными лекарственными растениями.

Ход ООД:

Психогимнастика «Передай привет».

Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Дружно, дети, встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг дружке улыбнемся.

Я рада вас всех видеть. У вас хорошее настроение, вы здоровы, веселы .

Дети посмотрите на коврограф. Что вы там видите? Правильно, это картинки с растениями. Как вы думаете, что это за растения? Они обыкновенные или необычные?

Да, это необычные растения, а лекарственные.

Раздается стук в дверь. Входит Ежик с корзинкой.

Ежик: «Здравствуйте ребятки! Гулял я по лесам, полям и лугам, и собрал много лекарственных растений, только незнаю как они называются. Вы сможете мне помочь определить эти растения?

Ежик читает загадки о лекарственных растениях:

- Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?   (ромашка)

- Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги.   (подорожник)

- Обжигает, как огонь!

Ты смотри, ее не тронь!

Расплелась под старой ивой

Очень жгучая …   Крапива

- На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожке

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.   (одуванчик)

Молодцы ребята, вы правильно назвали все растения.

Дети, а кто знает ,почему эти растения мы называем лекарственными? Правильно, человек использует их лекарственные свойства для лечения различных заболеваний.

Чтобы сохранить лекарственные качества человек собирает и засушивает лекарственные растения. Упаковывают   их пакеты, брикеты и коробочки. Потом они отправляются на склады и аптеки.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Послушайте правила. Пред вами на столах лежат картинки с изображением трав и засушенные лекарственные растения в брикетах. Я покажу вам растение, а вы покажите такое же , которое лежит у вас на столах. Молодцы ребята!

Каждое лекарственное растение нужно собирать в определенное время. Одни собирают весной - подорожник, крапива; другие летом - одуванчик, ромашку. Лекарственными могут быть различные части растения, например у подорожника – листья, их прикладывают к ране; из цветов ромашки готовят отвар – им полощут горло при ангине.

Вы ,наверное устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять стают

И по-прежнему цветут.

А как вы думаете ,как нужно собирать лекарственные растения?

Дети, нельзя рвать много, пробовать на вкус плоды и корневища. Очень важно после сбора растений вымыть руки с мылом.

Рефлексия .

Сегодня мы с вами познакомились с замечательными лекарственными растениями, которые помогают человеку лечить   разные заболевания.

Давайте назовем Ежику те лекарственные травы , которые он собрал.

А сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти некоторые лекарственные травы на нашем участке.

0
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ ПО СКАЗКЕ «Т...
Виды массажа в детском саду
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка Ласковое имя Возраст: 4 — 6 лет. Цель игры: помочь детям осознать свое место в мире. Необходимое...

Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?»

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог