Сайт для воспитателей детских садов




Автор Коломыйцева Лариса Валерьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

«Путешествие в мир лекарственных растений».

Программное содержание.

- закрепить умение правильно называть лекарственные растения (ромашка, подорожник, крапива, одуванчик),

- расширить знания о лекарственных травах и их применении,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Экскурсия на территории детского сада, на экспериментальный огород с лекарственными растениями.

Оборудование: брикеты с травами, контейнеры с засушенными лекарственными растениями.

Ход ООД:

Психогимнастика «Передай привет».

Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Дружно, дети, встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг дружке улыбнемся.

Я рада вас всех видеть. У вас хорошее настроение, вы здоровы, веселы .

Дети посмотрите на коврограф. Что вы там видите? Правильно, это картинки с растениями. Как вы думаете, что это за растения? Они обыкновенные или необычные?

Да, это необычные растения, а лекарственные.

Раздается стук в дверь. Входит Ежик с корзинкой.

Ежик: «Здравствуйте ребятки! Гулял я по лесам, полям и лугам, и собрал много лекарственных растений, только незнаю как они называются. Вы сможете мне помочь определить эти растения?

Ежик читает загадки о лекарственных растениях:

- Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?   (ромашка)

- Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги.   (подорожник)

- Обжигает, как огонь!

Ты смотри, ее не тронь!

Расплелась под старой ивой

Очень жгучая …   Крапива

- На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожке

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.   (одуванчик)

Молодцы ребята, вы правильно назвали все растения.

Дети, а кто знает ,почему эти растения мы называем лекарственными? Правильно, человек использует их лекарственные свойства для лечения различных заболеваний.

Чтобы сохранить лекарственные качества человек собирает и засушивает лекарственные растения. Упаковывают   их пакеты, брикеты и коробочки. Потом они отправляются на склады и аптеки.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Послушайте правила. Пред вами на столах лежат картинки с изображением трав и засушенные лекарственные растения в брикетах. Я покажу вам растение, а вы покажите такое же , которое лежит у вас на столах. Молодцы ребята!

Каждое лекарственное растение нужно собирать в определенное время. Одни собирают весной - подорожник, крапива; другие летом - одуванчик, ромашку. Лекарственными могут быть различные части растения, например у подорожника – листья, их прикладывают к ране; из цветов ромашки готовят отвар – им полощут горло при ангине.

Вы ,наверное устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять стают

И по-прежнему цветут.

А как вы думаете ,как нужно собирать лекарственные растения?

Дети, нельзя рвать много, пробовать на вкус плоды и корневища. Очень важно после сбора растений вымыть руки с мылом.

Рефлексия .

Сегодня мы с вами познакомились с замечательными лекарственными растениями, которые помогают человеку лечить   разные заболевания.

Давайте назовем Ежику те лекарственные травы , которые он собрал.

А сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти некоторые лекарственные травы на нашем участке.

0
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ ПО СКАЗКЕ «Т...
Виды массажа в детском саду
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.

В блогах

Консультация для родителей на тему «Шерстяная акварель»   «Шерстяная акварель»  – это аппликация из прядей разноцветной шерсти, ни чем не скрепленная, она, тем не менее, прекрасно хранится п...
Программное  содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять уме...
Проект   «Книга колыбельных песен»   (долгосрочный проект на декабрь 2016-2017 учебного года с дошкольниками подготовительной группы)   Автор: педагог дополнительного образования Данище...
Интернет-ресурсы , которые я использую в своей работе: http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов http://planetadetstva.net/ - интернет журнал http://dou-sad.ru/ - сайт для работни...

Новое на сайте

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии; - развитие двигательной...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой…

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) Цель Создание условий для привлечения внимания детей и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития…

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top