«Путешествие в мир лекарственных растений».

Программное содержание.

- закрепить умение правильно называть лекарственные растения (ромашка, подорожник, крапива, одуванчик),

- расширить знания о лекарственных травах и их применении,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Экскурсия на территории детского сада, на экспериментальный огород с лекарственными растениями.

Оборудование: брикеты с травами, контейнеры с засушенными лекарственными растениями.

Ход ООД:

Психогимнастика «Передай привет».

Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Дружно, дети, встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг дружке улыбнемся.

Я рада вас всех видеть. У вас хорошее настроение, вы здоровы, веселы .

Дети посмотрите на коврограф. Что вы там видите? Правильно, это картинки с растениями. Как вы думаете, что это за растения? Они обыкновенные или необычные?

Да, это необычные растения, а лекарственные.

Раздается стук в дверь. Входит Ежик с корзинкой.

Ежик: «Здравствуйте ребятки! Гулял я по лесам, полям и лугам, и собрал много лекарственных растений, только незнаю как они называются. Вы сможете мне помочь определить эти растения?

Ежик читает загадки о лекарственных растениях:

- Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?   (ромашка)

- Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги.   (подорожник)

- Обжигает, как огонь!

Ты смотри, ее не тронь!

Расплелась под старой ивой

Очень жгучая …   Крапива

- На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожке

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.   (одуванчик)

Молодцы ребята, вы правильно назвали все растения.

Дети, а кто знает ,почему эти растения мы называем лекарственными? Правильно, человек использует их лекарственные свойства для лечения различных заболеваний.

Чтобы сохранить лекарственные качества человек собирает и засушивает лекарственные растения. Упаковывают   их пакеты, брикеты и коробочки. Потом они отправляются на склады и аптеки.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Послушайте правила. Пред вами на столах лежат картинки с изображением трав и засушенные лекарственные растения в брикетах. Я покажу вам растение, а вы покажите такое же , которое лежит у вас на столах. Молодцы ребята!

Каждое лекарственное растение нужно собирать в определенное время. Одни собирают весной - подорожник, крапива; другие летом - одуванчик, ромашку. Лекарственными могут быть различные части растения, например у подорожника – листья, их прикладывают к ране; из цветов ромашки готовят отвар – им полощут горло при ангине.

Вы ,наверное устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять стают

И по-прежнему цветут.

А как вы думаете ,как нужно собирать лекарственные растения?

Дети, нельзя рвать много, пробовать на вкус плоды и корневища. Очень важно после сбора растений вымыть руки с мылом.

Рефлексия .

Сегодня мы с вами познакомились с замечательными лекарственными растениями, которые помогают человеку лечить   разные заболевания.

Давайте назовем Ежику те лекарственные травы , которые он собрал.

А сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти некоторые лекарственные травы на нашем участке.

0
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ ПО СКАЗКЕ «Т...
Виды массажа в детском саду
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Конспект НОД "Путешествие к морю".(старшая группа)

Sample Image

Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить детям, какую пользу приносят...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт» Воспитатель МБДОУ «Макуловский детский сад» Аверина О.А.  Задачи. Познакомить детей с видами...

Новое на сайте

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог