Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бубнова Ирина Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

"Путешествие в космосе"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»

Сценарий викторины в рамках проведения фестиваля науки и творчества в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»»

Составили:

Бубнова И.А.,

Захарова В.А.,

Михайлова Ю.Г.,

Швецова Е.Н.

Москва, 2017

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • конструирование,
  • музыкальная,
  • двигательная активность ребенка

Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет

Формы организации непосредственной образовательной деятельности:

  • групповая,
  • подгрупповая,
  • индивидуальная

Цель: Приобщать детей к изучению космоса

Задачи:

Развивающие:

  • развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, навыки конструктивной деятельности;

Образовательные:

  • формировать предпосылки к изучению космоса;

Оборудование и материалы:  презентация о космосе, мягкие модули, фитболы, звезды, канат, трафареты, зубная паста, мультфильм, рука-инопланетянин (перчатка);

Предварительная  работа: знакомство обучающихся с элементарными понятиями о космосе.

Ход проведения викторины «Космическое путешествие»

   Показ презентации «Космос»

   Ведущая: Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам понадобиться космический корабль (ракета).

Задание №1. «Построй ракету» (из модулей)

Затем, дети встают вокруг своих ракет, звучит музыка, выключается свет, включается зеркальный шар, музыка останавливается, прибыли в космическое пространство. (Дети садятся на свои места)

   Под музыку появляется «Рука-перчатка» (инопланетянин).

- Здравствуйте, земляне! Я инопланетянин, живу здесь один, мои собратья смогут вернуться назад, если вы им поможете выполнить несколько заданий. Помогите мне пожалуйста, мне одному не справиться. Я так хочу вернуть своих.

Ведущий: - Ну, что поможем инопланетянину. Ответы детей.

Задание №2.

Вопросы  1 команде:

  1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
  2. Кто из женщин первой побывала в космосе(В. Терешкова)
  3. Что такое космодром(место, откуда взлетают ракеты)
  4. Как назывался космический корабль Ю. Гагарина? (Восток)
  5. Что такое скафандр (Костюм космонавта)
  6. Назовите имена других космонавтов, которые побывали в космосе(Титов, Леонов,Волков)
  7. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий)

8.Какую планету называют красной? (Марс, в честь бога войны назвали римляне)

Вопросы 2 команде:

  1. Назовите имя первого космонавта (Ю. Гагарин)
  2. Что такое космос(пространство, окружающее землю)
  3. Какие животные побывали в космосе(Белка и Стрелка)
  4. Как называется спутник земли? (Луна)
  5. Какие вы знаете космические корабли? («Восток»«Мир»«Салют»)
  6. Какие слова сказал Ю. Гагарин, когда его ракета взмыла ввысь?
  7. Как называется планета, на которой мы живем?
  8. Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему? (Полярная, потому что, она самая яркая и появляется в небе самая первая).

Рука-инопланетянин: - Нужно выполнить космический танец. (Физкультминутка)

Мы летим к другим планетам -   (Дети поднимают руки вверх, машут руками)

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ             (Ходьба на месте)

С нами просится в полет.

Даже плюшевый медведь             (Руки на поясе, покачивание с ноги на ногу.)

Хочет к звездам полететь

И с большой Медведицей           (Ходьба на месте)

В синем небе встретиться.

Рука-инопланетянин: - А вот совсем мне непонятное задание, найти картинку.

Ведущая: - Ребята, вы знаете цифры, в этом задании необходимо соединить цифры от 1до 11 прямыми линиями. Поможем инопланетянину?

Задание №3. «Соедини прямыми линиями»

Рука-инопланетянин: - А это задание вообще мне не по силам, помогите, собрать звезды, мешающие добраться на родину моим собратьям.

Задание №4. Эстафета (Фитбол +звезды)

Рука-инопланетянин: - Не понимаю, что это такое, для чего это нужно?

Ведущая: - Дети, как вы думаете, что это и для чего? Объявляется конкурс капитанов. Кто из вас быстрей и аккуратней выдавит космическую еду в тарелку?

Задание №5. «Космическая еда»

Рука-инопланетянин: - Ой, а этот предмет для чего?

Ведущая: - А это канат, для проверки силы. Мы сейчас тебе покажем, какая команда сильнее.

Задание№ 6. «Перетягивание каната».

Рука-инопланетянин: Спасибо вам, вы мне помогли, и все мои собратья возвращаются в свои дома. А вам дарю этот мультфильм, чтоб вы без проблем добрались до земли.

Просмотр мультфильма.

0
Сценарий праздника «День России» для детей 6-7 лет...
Проект «Дружный птичий двор» Организация игрово...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ. Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных за...
Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще не познанного. Дети с откровенным доверием смотрят на взрослы...
Программное содержание:  Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение...
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, ст...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top