«Путешествие в космос» для старшей группы.

 Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы.

Разработчик: Албегова А.О

Образовательная область: »Познавательное развитие»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, фэмп, физическое развитие.

Возраст детей 5-6лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели и задачи:

  • расширить знания детей о космосе и космонавтах;
  • учить детей принимать на себя роль, сотрудничать во время игры, поддерживать сюжетную линию игры;
  • расширить словарный запас по теме, способствовать развитию диалогической речи.

Предварительная работа: 

Заучивание стихотворений.

Беседы: «Первый космонавт»

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Игра сюжетно-ролевая «Путешествие в космос».

Просмотр мультика “Незнайка на луне”

 

 

Словарь по теме: 

космонавт, Юрий Гагарин, планеты, космос, звезды, ракета, полет, тренировка, Земля, луна, космическая, неизвестная, загадочные существа, приземлиться невесомость,

Оборудование: 

Проектор, телевизор, вход в ракету, шлемы, картинки животных, растений, обруч, стакан с водой, веер, новогодний светильник ночной, желтый шарик и маленький голубой пластилиновый шарик, 5 ракет, 5 космодромов, макет солнца, земли и луны.

Ход занятия:

Проходите, ребята и поздоровайтесь с гостьями.

Ребята я вам обещала, что мы полетим в космос? Вот сегодня мы туда и полетим.

Но прежде всего нам надо было набрать информацию о космосе, верно? Мы же не можем полететь в неизвестность ?

Сейчас мы проверим что вы знаете о космосе?

(Открывается первый слайд на телевизоре с планетой Земля)

Ребята, а что это ?

(Дети: это планета )

А как она называется?

(земля)

Молодцы, правильно.

(открывается след слайд с солнечной системой)

А это что на картинке ?

(дети: планеты солнечной системы)

А наша планета ,по счету какая от солнца?

(дети: третья)

Ребята, а на планете Земля что есть?

Есть там жизнь?

(да, животные ,люди, насекомые, растения)

Правильно все это есть благодаря солнцу, воздуху ,воде..

У нас есть все для жизни.

(след слайд фото Гагарина)

Ребята, а это кто?

(дети: Ю. Гагарин)

(Вика расскажи нам стих)

В космической ракете

С названием Восток,

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ребята а до Гагарина еще же кто то полетел в космос ,кто же это был?

(дети: белка и стрелка)

Ребята а в космос полететь могут все?

(дети: нееет)

Каким должен быть космонавт?

(дети: сильным и смелым)

(Агунда расскажи нам стих)

Он пример для всех ребят

Его зовут героем !

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом

стать надо потрудиться:

День с зарядки начинать

Хорошо учиться!

(следующий слайд скафандр и шлем)

А это что ребята?

(дети: скафандр и шлем)

А для чего он нужен?

Ребята вы у меня знаете о космосе почти все! Так как мы сказали что космонавты должны быть сильными и смелыми ,сейчас проверим вашу физическую подготовку.

Проведем проверку нашего организма

(Тамик расскажи нам стих)

Не зевай по сторонам

Мы сегодня космонавты

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким!

Ребята тренировать наш организм наш вестибулярный аппарат помогают нам качели, но так как у нас нет качелей ,мы будем кружиться…

Качели-карусели

Качели-карусели

Мы с вами на ракету сели.. Пуск!!!

Ребята, а посмотрите что у нас тут? Что это?

Это космический корабль ,мы же хотели в космос полететь .Сейчас мы все пройдем в корабль и отправимся в космическое путешествие.

Одеваем шлемы в космосе же нет воздуха? Чтобы мы могли дышать нам нужны шлемы.

Ребята нам нужно сделать запуск ракеты

5,4,3,2,1 поехали …

(Гаснет свет включается проектор, на экране видео:

-ракета взлетающая с Гагарином

-видео земли из космоса

-фото звезд ,и тут включается ночник новогодний с узорами

-затем идут планеты

-космонавт на планету приземлился!

Включается свет )

Ребята мы с вами находимся в открытом космосе ,хотите выйти в открытый космос?

Выходите ..

Ребята тут у нас невесомость ,мы парим.

Посмотрите как этот шарик ,смотрите как он парит..

Ребята мы с вами в космическом пространстве ,желтая планета ,может это солнце?

Ребята в космических размерах если солнце у нас такого размера, то наша планета Земля вот такого.. маленького.

Посмотрите, какая она маленькая.

(Альбина расскажи нам стих)

Планета голубая

Любимая, родная

Она моя,

Называется Земля!

Ребята она такая маленькая, беззащитная ,мы должны любить ее и оберегать.

Ребята а как вы думаете солнце крутится вокруг земли или земля, вокруг солнца?

А сейчас мы это выясним …

Присаживайтесь на стульчики, а то вы в невесомости поразлетаетесь у меня в космосе..

(выходят три ребенка

роли:солнца, луна, земля )

Ребята, а что такое сутки ?

А как это происходит ,сейчас мы посмотрим.

Вот у нас солнышко, вот земля крутится вокруг своей оси. Посмотрите мы живем вот здесь ,где красная точка…

Когда земля смотрит лицом на солнышко у нас день, когда поворачивается другой стороной ночь… Утро-ночь, утро-ночь, вот так крутится у нас земля вокруг своей оси…

Ребята. А вы знаете времена года ?

Какие времена года вы знаете?

Смотрите ребята земля крутится не только вокруг своей оси, но и вокруг солнышка.. Земля покрутись вокруг солнышка ,посмотрите весна, лето, осень, зима и так прошел один год…Земля сделала оборот вокруг солнца прошел один год. Затем следующий год..

У земли есть спутник Луна ,она повернута всегда одной стороной и крутится вокруг земли ,только одной своей стороной. Ходит вместе с землей ,они как друзья ,всегда вместе, да ребята?

Ну ка, сделай земля оборот вокруг солнца вместе с луной. Вот так земля крутится постоянно вокруг солнца.

Луна бывает разная ,бывает круглая, бывает земля ее затеняет и получается полумесяц.

Ребята роль солнышка велика для Земли, для всего живого на земле. Посмотрите у нас картинки с изображениями всех обитателей земли ,давайте возьмем лучики у солнышка и погреем животное которое вам нравится.

Без солнышка жизни на планете земля не будет!

Молодцы ребята!

Ребята а хотите сами побыть лучиками солнца? Сейчас мы станем лучиками солнца.

(положим солнце на землю ,и обруч так чтобы солнышко было внутри обруча)

Ложитесь к солнцу, возьмитесь за руки ,чувствуете тепло? поднимите руки вверх, поднимите ножки вверх..

Посмотрите как наше солнце светит ярко ,как сверкают наши лучики.. Опустите ручки и ножки, солнышко спрятало свои лучики. Солнышко имеет такие явления как восход и закат. Восход мы земляне, когда восходит солнце мы радуемся наступает новый день, новая жизнь. А во время заката мы отдыхаем, ложимся спать.

Ребята когда тучки приходят они тоже могут спрятать наше солнышко, закройте глазки. Идет дождик

(брызгаю из стаканчика на детей)

Солнышко ты наверное не знаешь, что такое дождик на земле. А еще легкий ветерок ,чувствуете как дует ?

(машу веером над детьми)

(Свет гаснет и включается лампа со звездами и луной на потолке..)

Ребята видите как красиво в космосе?

А теперь встали и сели на свои стульчики.

Ребята а место откуда стартует ракета, как называется?

(космодром)

Правильно, посмотрите сколько у меня космодромов.

(я бросаю прямоугольники разного цвета. И спрашиваю они одинаковые или нет?

По цвету разные ,да?

А вот у меня ракеты. Каждая ракета стоит у своего космодрома .

Ребята а ракеты одинаковые?

По цвету разные, и на них разные геометрические фигуры.

Ребята а космодромов и ракет поровну ?

А если я добавлю еще один космодром?

(тогда космодромов больше, чем ракет)

Добавляем ракету и для этого космодрома. 5 ракет должно быть и 5 космодромов.

Ребята мы сейчас будем играть в такую игру, найди по цвету!

Обращаем внимание только на цвет геом. Фигуры

Посмотрите ребята космодром и цвет фигуры одинаковый. У каждой ракеты свой космодром, свое место не забываем.

(раздаю карточки и говорю по цвету находим место ракете.)

Приготовились, давайте запустим ракету

5, 4, 3, 2, 1. Пуск!!

Ищем каждый свою ракету

(взяли ракету и полетели)

(под музыку земляне)

Молодцы каждый встал на свой космодром!

Теперь нужно найти по геометрической фигуре .

Приготовились ,пошли каждый к своей ракете.

Полетели не наталкиваясь друг на друга, приземляемся на космодром, каждый на свой.

Молодцы ребята справились со своим заданием, отличные летчики..

Ребята время нашего полета заканчивается ,нам пора возвращаться ,мы же не хотим остаться в космосе. Идем на нашу ракету Мир, и садимся на свои места .

(Включается опять проектор идут картинки созвездий и разных сияний под музыку космическую )

Прилетели мы на землю!

Ребята за то что вы, так хорошо проявили свои знания и физическую подготовку в космосе, я хочу вас наградить медалями. И хочу пожелать вам чтобы таких медалей у вас было столько же сколько и на груди нашего космонавта Гагарина…

0
Проект«Развитие творческих способностей у детей по...
Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Эссе на книгу Джон Блейдза «Азбука выживания для директора школы в XXI веке».

Жизнь директора школы трудна и насыщенна, ежедневно он сталкивается со множеством проблем. Наверное, многие директора счастливы, что выбрали именно эту...

Логопедические советы родителям

Консультация для родителей Логопедические советы родителям Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослого и в значительной мере зависит от достаточно речевой практики...

Самообразование на тему: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Актуальность темы:  Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог