ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ «В гостях у дядюшки АУ»

Тип: интеллектуально-развивающее.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: расширить представление детей
о многообразии и значении лекарственных растений в жизни человека,
особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах
сбора растений в лечебных и оздоровительных целях,
развивать умение грамотно применять лекарственные растения
и использовать их целебные свойства.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый» «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «имеющий первичные представления о себе, мире и природе», «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».
Материал : Красная книга растений области, живые экземпляры лекарственных растений, гербарий «Лекарственные растения». Если позволяют условия, путешествие можно провести на полянке, опушке, тогда сама природа станет оформлением и действующим лицом. Письмо от дядюшки Ау"Дорогие ребята ,приглашаю вас в гости на чай из полезных трав и варенье из лесных ягод! И что бы вы не заблудились идите по тропинке и никуда не сворачивайте!" (дядюшка АУ).
Действующие лица: Баба-Яга, Доктор Айболит, цветочная фея,
дядюшка АУ.
Воспитатель: Ребята, нам кто- то прислал письмо! Давайте посмотрим от кого оно! Оно от дядюшки АУ! (Читает детям письмо)Ребята а вы любите путешествовать? Ну тогда мы с вами отправляемся в удивительное путешествие! (Идут по тропинке) (Стоит макет избушки на курьих ножках, на ней написано (Воспитатель читает надпись) "Все вижу,. все слышу, все знаю" Выходит Баба- Яга)
БАБА-ЯГА: Слышу, слышу, русским духом пахнет. Вижу, вижу, сколько
вас ко мне набежало! Непросто к дядюшке АУ попасть. Вот отгадайте вы
мои лесные загадки, тогда укажу путь-дорожку к нему.
1. Весной одевается, а осенью раздевается. (Дерево)
2. Зелень, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза)
3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка)
4. Сам мал, незаметно хожу,
А ношу больше себя ношу. (Муравей)
5. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят,

Ваню - земляникой, Толю- костяникой,
Машеньку -орешком, Петю - сыроежкой. (Лес)
БАБА-ЯГА: Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все
загадки отгадали. А я вам еще задание дам. Веник я связала, чтобы старые
косточки попарить, а из веточек каких деревьев, забыла. Вот вы и разберите
мне его по веточке, назовите деревья, помогите бабушке!
(В венике веточки березы, рябины, осины, ели и др. деревьев, какие
есть.)
БАБА- ЯГА: Вот молодцы ребятки, спасибо! Порадовали старушку -
Бабушку - Ягушку! А теперь отправляйтесь в путь-дорожку до дядюшки АУ! (Дети отправляются в путь, на тропинке видят дерево с надписью)

(На дереве надпись читает воспитатель)
Всех я травами лечу,
Исцелить я всех хочу.
Приходите ко мне лечиться
И корова и волчица.
(Выходит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы ко мне пришли.
Я, много трав насобирал.
Много трав растет полезных,
На земле страны родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства,
Люди делают лекарства.
Теперь отгадайте и мои загадки. Что это за растения и от каких болезней они помогают?

1. Ты растение не тронь,
жжется больно, как огонь.
(Крапива. Отваром моют голову. Останавливает кровь)

2.Тонкий стебель у дорожки.
На конце его - сережки,
На земле лежат листки Маленькие лопушки.
(Подорожник. Лечит ранки, порезы. От желудочных болезней)

3.Стоят кругом сестрички:
желтые глазки, белые реснички.
(Ромашка. Поласкают горло при ангине, ополаскивают волосы)
4.Соком какого растения сводят бородавки?
(Чистотела)
5.Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды.
(Малина, клюква, липовый цвет, мать-и-мачеха, мята)
6.Горел в траве росистой, потом померк, потух, и превратился в ПУХ.
(Одуванчик. Готовят салат, возбуждает аппетит)
Айболит: Молодцы, ребята! Вижу, что знаете лекарственные травы. Только я вас очень попрошу! Не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно!
.Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Проводит конкурс "Угадай растение". Играющие должны по описанию определить лекарственное растение. Какие вы молодцы,порадовали меня!
А теперь я угощу вас морсом из клюквы, компотом из лесных ягод: малины, смородины, шелковицы! (Дети пьют компот и морс благодарят Айболита и отправляются дальше)
На пути они встречают цветочную фею.
Цветочная фея: Здравствуйте, ребята! Вы наверное устали в пути! Присядьте на пенек отдохните и отгадайте мои загадки

1. Мой брат зовет всех на уроки,
А я в полях стою высокий.
От ветра голову склоню,
Но почему-то не звоню .(Колокольчик)

2. Колосится в поле рожь ...
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек)
3. Четыре ярко- красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
у этого цветка. (Мак)
4. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)
5. Называют "ноготки"
Цвета желтого цветки,
Как еще нас называют,
Для чего нас применяют? (Календула)
(Дети отгадывают правильно загадки ,благодарят цветочную фею и отправляются дальше)
На встречу им выходит дядюшка АУ.
дядюшка АУ: Ну вот, ребята, и добрались вы до меня, МОЛОДЦЫ!
Порадовали вы дядюшку Ау своими знаниями. Вижу, что любите вы родную природу . А теперь давайте песенку споем.
( Поют песню ''Хоровод в лесу" , слова Найденова, музыка
М. Иорданского)
1. Мы пойдем, пойдем, пойдем
Землянику мы найдем.
Земляника- ягода,
Руку нам давай!
Земляника - ягода,
В хоровод вставай!
2. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Ежевику мы найдем.
Ежевика - ягода,
Руку нам давай.
Ежевика - ягода,
В хоровод вставай!
3. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Подосиновик найдем.
Красный подосиновик,
4. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Подосиновик найдем.
Красный подосиновик,

Руку нам давай,
Красный подосиновик,
В хоровод вставай!
Затем дядюшка АУ играет с ребятами в игру "Звери, птицы, цветы и деревья". Все встают в круг, ведущий в центре. Он кидает мяч игроку, говоря, например, "Птица!". Нужно быстро сказать название какой- либо птицы и вернуть мяч ведущему. Игрок, не поймавший мяч или не назвавший птицу, выходит из круга или отдает фант.
Затем дядюшка АУ приглашает всех детей за стол и угощает вкусным вареньем из земляники, малины, шелковицы, ежевики и чаем с мятой и липой!

1
Программа развития звукопроизношения детей - дошко...
Коллективная работа детей 1 мл. группы "Корзинка с...
 

Комментарии 1

Инна Смирнова в 18.07.2014 20:55

Интересно и увлекательно.

Интересно и увлекательно.
Гость
12.05.2021

В блогах

Сценарий утренника младшая группа 8 марта "Маша и медведь"

Праздник 8 Марта для детей 2 младшей группы 2018г.   «Маша и медведь»  Составитель: Глазырина А.А. Действующие лица: Взрослые: Мама- З.Я., Бабушка-родительница,     Медведь- Т.Г., Заяц-ребенок...

День весёлых Лягушат

День весёлых лягушек! (развлечение для детей средней группы в бассейне) Инструктор: Ребята, а сегодня - день лягушек, День весёлых попрыгушек! Вы не знали? Это странно...

Мастер-класс по каратэ

Sample Image

Цели: 1. Знакомить детей и родителей с новыми видами спорта. 2. Расширять кругозор детей о спортивных играх и упражнениях. 3. Прививать любовь...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог