Творчество во имя добра

Путешествие на морское дно.

Интегрированное занятие: «Путешествие на морское дно». 6 – 7 лет.

Цель: Формировать экологическое мышление и развитие творческих способностей в продуктивной деятельности, используя интегративный подход.

Задачи:
1. Закрепить первоначальные знания о морях и океанах.
2. Формировать знания о морских обитателях.
3. Активизировать экологически - мыслительную деятельность в процессе решения проблемной ситуации.
4. Воспитывать любовь к природе.
5.Развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей на основе создания собственных композиций.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Океаны», «Живые организмы Мирового Океана».
2. Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».
3. Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».
Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства морского дна».

Оборудование: Выставка поделок из даров моря, макет морского дна, выставка обитателей морских глубин, музыкальное сопровождение.
Материал: Деревянные фоторамки, ракушки, морской отсев № 2, клей ПВА, кисточки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1часть.
Приветствие детей (дети проходят и присаживаются на стулья.)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие, но для этого нам нужно внимательно рассмотреть глобус и карту. Что такое глобус?
Дети: Глобус – модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном размере.
Воспитатель: А это?
Дети: Карта – наша планета в развернутом виде.
Воспитатель: Обратите внимание на глобус и карту. Какого цвета
здесь преобладает больше? Как вы думаете, что им может быть обозначено?
Дети: Больше всего голубого и синего цвета. Этим цветом обозначена вода.
Воспитатель: Большую часть нашей планеты занимают океаны. Их у нас пять, как пальцев на руке: Тихий, Серный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный. Поскольку все океаны соединены между собой, то их рассматривают, как один гигантский мировой океан.
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Дети: Океаны, моря, реки, озера, ручьи.
Воспитатель: Какие из них самые большие?
Дети: Океаны.
Воспитатель: А кто запомнил названия океанов?
Дети: Тихий, Серный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный.
Воспитатель: Океаны мы назвали, а какие моря вы знаете?
Дети: Чёрное море, Азовское море...
Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?
Дети: Отличаются они размерами, а похожи тем, что вода в них - соленая.
Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, готовим пищу, для гигиенических процедур, без воды не может обойтись не одно живое существо на планете, вода – среда обитания огромного количества рыб, животных, растений ... Вода – одна из главных составляющих нашей планеты для жизни на ней.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на море... (Дети подходят к воспитателю и встают в круг.)
Физкультминутка: (имитация движений, проводится 2 раза)
И вот перед нами море,
Бушует оно на просторе.
А в море высокая ходит волна,
И вверх до небес и вниз до дна.
Качает вода соленая
Водоросли зеленые.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины.
На волнах качаются
Солнцу улыбаются.
2 часть.
Воспитатель: Ребята, океаны и моря хранят в себе много тайн и загадок, подводных богатств.
Я предлагаю вам узнать, что интересного таит в себе о подводный мир. Для этого, нам с вами нужно отправимся в сказочное подводное царство. Согласны? Встаньте в круг, возьмитесь за руки закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Волны, волны расступитесь,
На дне морском все очутитесь! Звучит волшебная музыка.
(Их встречает Морская Царица)

Морская Царица: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Морская Царица: Я царица не простая, Я – Владычица морская! Зачем вы ко мне пожаловали, в морское Царство-государство?
Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат и интересен подводный мир. (М.Ц. подводит детей к магнитной доске.)
Морская Царица: Хорошо! Но прежде, чем посмотреть на них, вы должны отгадать мои загадки и ответить на мои вопросы.
Охраняю я просторы
Океанов и морей.
Ну, а если вы ребятки,
Отгадаете загадки,
И решите все задачи,
Непременно одарю вас
Я богатствами морей.
Вот мои загадки:
1. Кругом вода, а с питьем беда (море)
2.По морю идёт-идёт, а до берега дойдёт и пропадёт (волна)
Морская Царица: У кого морского обитателя ноги растут из головы?
Дети: У осьминога, у него 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.
Морская Царица: Да, молодцы с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, морского обитателя и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)
Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну, морские звезды шевелят своими лучами.
Морская Царица: А это кто? (показывает силуэт акулы)
Дети: Акула – свирепый хищник.
Морская Царица показывает силуэт кита.
Дети: Это кит. Киты – самое крупное животное на земле. Кит в несколько раз крупнее самого большого слона.
3 часть.
Морская Царица приглашает детей подойти к макету морского дна и предлагает рассмотреть его.
Морская Царица: Назовите обитателей морского дна, представленных на макете. Дети на макете показывают и называют их.
Дети: Ракушки, кораллы, морская звезды, камни, водоросли, рыбы...
Морская Царица: А как называются камни округлой формы (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).
Посмотрите, какие чудесные вещи создали мастера из морского природного материала. (Дети рассматривают выставку изделий из морского природного материала).
Морская Царица: Предлагаю и вам сделать интересные поделки из морских даров, которые я для вас приготовила.
4 часть:
Морская Царица: Проходите к своим местам, дары моря уже ждут вас. На столах разложены фоторамки, мелкие морские камешки, ракушки. Детям предлагается украсить фоторамку морскими дарами по своему усмотрению (образец представлен). Дети приступают к работе. Во время работы, звучит негромкая музыка. Дети вспоминают пословицы о труде. «Без труда, не вытянуть рыбку из пруда». По окончании работы, дети показывают свои фоторамки.
Морская Царица: А теперь ребята вам пора возвращаться в детский сад.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Волны, волны расступитесь,
Дети в детский сад вернитесь!
Дети присаживаются на стулья.
5 часть:
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
На этом, наше путешествие заканчивается. Большое вам спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать. До свидания, до новых встреч!

2
Путешествие на морское дно
Любить Родину – воспитывать патриотов.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Интегративные цели: - выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года; - закрепить знания детей о животных...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Статья "Осенняя сказка" Вторая младшая группа.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Праздник в...

Новое на сайте

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты»

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе молока, о разнообразии молочных продуктов, познакомить с процессом как молоко приходит к нам на стол. Задачи: Обучающие: -...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...