Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"

  1. Название проекта:«В гостях у любимых сказок».
  2. Проблема: Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.
  3. Цель проекта:продолжать формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

 Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-побуждать детей рассуждать;

-побуждать правильно узнавать и называть сказки;

-прививать интерес к жанрам русского фольклора и авторской сказке;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи;

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

ИОО: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

  1. Сценарий совместной деятельности по решению задач:

1) Довести до участников проекта важность данной проблемы;

2) Разработка проекта;

3) Составление плана реализации проекта с детьми и родителями;

4) Подбор методической и художественной литературы о сказках;

5) Вовлечение детей и родителей в совместную творческую деятельность;

6) Вовлечение детей и родителей в совместную продуктивную деятельность детей;

  1. Описание продукта, полученного в результате проекта:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

обогащение развивающей среды:

в книжный уголок:

- внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками;

- иллюстрации с изображением героев сказок по мере изучения;

в уголок драматизации:

-изготовление и постепенное внесение театров ;

- изготовление масок и элементов костюмов героев сказок;

в уголок ИЗО:

раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок;

 -изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

в уголок физического развития:

- создание картотеки подвижных игр: Русские народные игры : «Водяной», «Бабушка Меланья» и др.

- создание картотеки физминуток по русским сказкам;

- пополнение картотеки «Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок»

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

  1. Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный, информационно – творческий, продуктивный.
  2. Состав участников проекта: дети средней группы «Журавлик», воспитатели, родители воспитанников.
  1. Направления по образовательным областям:
  2. № п/п

    Виды деятельности

    Задачи

    Содержание

    1.

    Познавательное развитие

    -расширить знания детей о сказках;

    -формировать умение анализировать ситуацию и делать правильные выводы;

    -формировать представление о героях сказок.

    - Беседа «На кого из сказочных героев я похож?»

    -Беседы с детьми о прочитанных сказках;

    -Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

    - Рассматривание иллюстраций к сказкам

    - Творческое рассказывание по сказке «Теремок»

     - Просмотр любой сказки на выбор детей (по возрасту)

    - Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    - Трудовая деятельность: «Покажем Ежику, как мы трудимся»

    -Беседа по пословицам и поговоркам

    2.

    Речевое развитие

    -Обогащение активного словаря;

     -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    -Развитие речевого творчества.

     

    1.     НОД по развитию речи «Любимые сказки»

    2.     Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

    3.     Показ настольного театра «Петушок и бобовое зернышко»; инсценировки сказок «Зимовье зверей», «Теремок»

    4. Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?»  «Сказка за сказкой»

    5. Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит» (автор. сказка)(Предлагается для сравнения)

    6. Сюжетно –ролевые игры: «Поживем в «Теремке»», «В гостях у семерых козлят»

    7. Чтение и обсуждение русских народных сказок .Чтение и обсуждение авторских сказок  (Сравнение)

    8. Рассматривание иллюстраций. Выставки книг

    9. «Русские народные сказки», тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

    10. Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) : «Я сочиняю сказку».

    11. Отгадывание загадок по теме

    3.

    Социально-   коммуникативное развитие

    Создать условия для развития умения общаться со сверстниками и окружающими, формировать интерес детей к сказкам, развивать желания слушать их.

    Развивать игровой замысел, фантазию, формировать умение действовать в соответствии с ролью, играть дружно.

    Обогащать знания детей о сказках.

    Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

    - Ремонт книг в книжном уголке. (Совместно с воспитателем и родителями)

       -  Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой?», «Узнай, чья тень.», «Добро-зло в сказках»

     -  Музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это." (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    - Образовательная ситуация «Какие вы сказки?»

      - Выставка «Моя любимая книга»

     - Д/игры «Теремок», «Репка» ; Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).

    - Сюжетно - ролевые игры : «Поживем в «Теремке»», «В гостях у семерых козлят», «Доктор Айболит «Библиотека»;

    - Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»

    4.

    Художественно-  эстетическое развитие

    - Создать условия для проявления детской индивидуальности;

    - Развивать эмоциональную активность

    в творческой деятельности детей;

    -Формирование элементарных представлений о видах искусства;

    - Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

    -Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

    -Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)

    -Вызвать у детей интерес к сказочным героям, желание передавать их образ в продуктивной деятельности.

    - Аппликация-«Сказочная птица»;

    - Лепка – герои сказки «Колобок»;

     Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» , «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей»

    - Рисование «Мой любимый сказочный герой (дома с родителями)

    -Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Коза и семеро козлят»;

    - Лепка «Горошек для Петушка» ;

    -Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Зайчика» ;

    - Игра – драматизация  по сказке «Теремок»;

    - Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

    5.

    Физическое развитие

    Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к совместным играм.

    - Подвижные игры :

    «Водяной», «Бабушка Маланья», « Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот и мыши», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота»

    - Физминутки : «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка»

    6.

     

    Работа с     родителями

     

    Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

    - Анкетирование родителей « Сказка в жизни вашего ребенка»

    - Консультация :

    1. «Сказка в жизни ребенка»

    2.  «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

    - Беседа « Знакомство с проектом .»

    - Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

    - Организация выставки  рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка», «Моя любимая книга»

    - Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

    - Чтение сказок с детьми.

    - Помощь в изготовлении дидактических игр.

    - Акция для родителей «Подари книжку- сказку  группе»

0
Отчет по теме самообразования
Родительский клуб "Речевой фитнес"
 

Комментарии 1

Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из вас пригодится мой опыт.

Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из вас пригодится мой опыт.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Выпускной вечер в подготовительной группе "До свиданья, детский сад!"

Выпускной вечер в подготовительной группе "До свиданья, детский сад!" Роли: Ведущая:__________________ Шапокляк:___________________ Волшебник:___________________ Б.Яга_________________________ Кузя:_________________________ Избушка:______________________ Цель - создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника. Задачи - Развивать...

Физическое развитие. Подвижные игры на улице «Инспектор ДПС»

Физическое  развитие. Подвижные игры на улице «Инспектор ДПС» Воспитатель: Никитина Е.Н. Цели и задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости; - Формирование основ безопасного поведения в социуме; - Формирование и...

Поделка "Дары осени"

Sample Image

Поделка из природного материала

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог