«Птицы зимой»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Птицы зимой».

Задачи:

О – Закрепить представления детей о зимующих птицах, оседлых и перелетных птицах.

       Обобщить знания о приспосабливаемости птиц к жизни в зимних условиях.

Р – Развивать диалектическое мышление через умение формулировать и разрешать противоречия.

В – Воспитывать эстетическое нравственное отношение к птицам через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Методические приемы:

Решение изобретательских задач, сочинение загадок.

Материал:

Запись голосов птиц весеннего леса, иллюстрации с изображением зимующих птиц и зимних гостей, карточки с изображенными носами птиц и разного вида корма.

Предварительная работа:

- наблюдения за птицами,

- чтение познавательной литературы о зимующих птицах,

- рисование птиц, придумывание загадок про птиц,

- заучивание стихов.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте и скажите, чьи голоса вы слышите (слушают запись голосов птиц).

- Кого вы услышали?

- Когда можно услышать эти голоса и где? (в весеннем лесу).

- А если мы сейчас войдем в лес, то какие голоса или голоса каких птиц мы сможем услышать? (синицу, ворону, сороку…).

- Еще какие-нибудь звуки мы сможем услышать? (стук дятла).

- Почему мы не услышим голосов многих птиц зимой в лесу? (они улетели в теплые края).

- Зачем они улетели? Как называются птицы, которые меняют место жительства в зависимости от времени года? ( перелетные).

- А живут ли у нас перелетные птицы зимой?

- Каких перелетных птиц, которые являются нашими зимними гостями, вы знаете? (клест, снегирь, щегол, свиристель).

- Как же птицы приспособились к жизни зимой? Об этом мы с вами и будем сегодня говорить.

- Посмотрите, это что за птица? (дятел).

- А зачем ему такой сильный клюв?

- Зачем дятел долбит дерево? (он достает из-под коры насекомых и личинок).

- Правильно, его за это называют - санитар леса.

- Добывая себе и другим птицам корм, дятел долбит дерево, это хорошо или плохо? (можно поиграть в игру «Хорошо - плохо»).

- От того, что дятел долбит дерево, оно может погибнуть.

Противоречие: Как же быть, дятел дожжен долбить дерево, чтобы добыть себе корм, и не должен долбить, чтобы дерево не погибло.

Контрольный ответ: Он долбит или больное дерево, или погибшее, так как в этих деревьях больше вредителей.

- Дятлы так и делают, они выбирают или старые, больные деревья или погибшие.

- Ребята, посмотрите, кто это здесь в гнездо уселся в самый разгар зимы? (самка- клест высиживает птенцов).

- Как же птенцы выживут в такую стужу? (самка их согревает своим телом).

- Но, тогда, если самка вылетит из гнезда, когда захочет кушать, то птенцы замерзнут.

- Как быть самке-клесту: она должна улетать за кормом для себя и птенцов и не должна, т.к. птенцы могут замерзнуть? (самец клест приносит им пищу).

- А чем же питаются клесты, посмотрите какой у них интересный клюв?

- Семена шишек ели и сосны. Свои гнезда устраивают на деревьях где большой урожай шишек.

- А про какую птицу говорят: «прежде чем поселиться в дупле, они обязательно его «штукатурят», т.е. обмазывают глиной вход, стены, потолок. Только после этого поселяются в гнезде.

- Да, это поползень. Давайте попробуем составить про эту птицу загадки.

Загадки, составленные детьми:

1. Голубая спинка                            2. Ноги сильные,

    Рыженький бочок                             Когти острые,

    Бегает по стволу как волчок.           Но не зверь, а птица.

3. Похожа на акробата,                   4. Живет в дупле, но не белка,

    Но не работает в цирке.                  Бегает быстро, но не мышь.

    - Ребята, а можно узнать по клюву, чем питается эта птичка?

- Давайте поиграем в игру: «Что можно съесть этим клювом?».

(Детям раздаются картинки с изображением клювов разных птиц и предлагается выбрать изображение корма, подходящего для этого клюва).

Воспитатель спрашивает детей почему они так подобрали корм.

- Все птицы приспособились к зиме. Но бывают неурожайные годы, суровые, морозные зимы, и тогда голодно нашим пернатым друзьям, много их погибает от голода и холода в такой год.

- Что же сделать мы можем, как можем помочь птицам?

- Правильно: изготовить кормушки и подкармливать птиц.

- Где можно развесить кормушки? (во дворе, парке…).

- А в лесу зимой много снега, трудно туда пройти, рано темнеет. Идти далеко. Оставить много корма, его снегом занесет. Как же быть?

Контрольный ответ: На кормушку прикрепить наклонно бутылку с кормом, корм будет высыпаться постепенно, по мере съедания его птицами.

Давайте вечером изготовим такую кормушку.

0
Сценарий Новогоднего утренника в группе раннего во...
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.06.2021

В блогах

Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Обобщать и закреплять представления детей...

Цикл праздников и развлечений

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь 1 мл.гр.   «Друзья осени»     «День Матери» «Подарки из яйца» «Рождест-венские встречи»   «Мамин День» 7 апреля « День здоровья» «Бантик и косичка»  «Пасха»   «Здравс- твуй,  лето!» Ср.гр. «Вот какие мыбольшие» «День воспита-теля» «Осень-несмеяна» «Пусть кружится хоровод» 23...

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери "Мама-солнышко моё"

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог