Сайт для воспитателей детских садов




Маронова Ирина Александровна пока еще не указала никакой информации ...

«Птицы зимой»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Птицы зимой».

Задачи:

О – Закрепить представления детей о зимующих птицах, оседлых и перелетных птицах.

       Обобщить знания о приспосабливаемости птиц к жизни в зимних условиях.

Р – Развивать диалектическое мышление через умение формулировать и разрешать противоречия.

В – Воспитывать эстетическое нравственное отношение к птицам через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Методические приемы:

Решение изобретательских задач, сочинение загадок.

Материал:

Запись голосов птиц весеннего леса, иллюстрации с изображением зимующих птиц и зимних гостей, карточки с изображенными носами птиц и разного вида корма.

Предварительная работа:

- наблюдения за птицами,

- чтение познавательной литературы о зимующих птицах,

- рисование птиц, придумывание загадок про птиц,

- заучивание стихов.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте и скажите, чьи голоса вы слышите (слушают запись голосов птиц).

- Кого вы услышали?

- Когда можно услышать эти голоса и где? (в весеннем лесу).

- А если мы сейчас войдем в лес, то какие голоса или голоса каких птиц мы сможем услышать? (синицу, ворону, сороку…).

- Еще какие-нибудь звуки мы сможем услышать? (стук дятла).

- Почему мы не услышим голосов многих птиц зимой в лесу? (они улетели в теплые края).

- Зачем они улетели? Как называются птицы, которые меняют место жительства в зависимости от времени года? ( перелетные).

- А живут ли у нас перелетные птицы зимой?

- Каких перелетных птиц, которые являются нашими зимними гостями, вы знаете? (клест, снегирь, щегол, свиристель).

- Как же птицы приспособились к жизни зимой? Об этом мы с вами и будем сегодня говорить.

- Посмотрите, это что за птица? (дятел).

- А зачем ему такой сильный клюв?

- Зачем дятел долбит дерево? (он достает из-под коры насекомых и личинок).

- Правильно, его за это называют - санитар леса.

- Добывая себе и другим птицам корм, дятел долбит дерево, это хорошо или плохо? (можно поиграть в игру «Хорошо - плохо»).

- От того, что дятел долбит дерево, оно может погибнуть.

Противоречие: Как же быть, дятел дожжен долбить дерево, чтобы добыть себе корм, и не должен долбить, чтобы дерево не погибло.

Контрольный ответ: Он долбит или больное дерево, или погибшее, так как в этих деревьях больше вредителей.

- Дятлы так и делают, они выбирают или старые, больные деревья или погибшие.

- Ребята, посмотрите, кто это здесь в гнездо уселся в самый разгар зимы? (самка- клест высиживает птенцов).

- Как же птенцы выживут в такую стужу? (самка их согревает своим телом).

- Но, тогда, если самка вылетит из гнезда, когда захочет кушать, то птенцы замерзнут.

- Как быть самке-клесту: она должна улетать за кормом для себя и птенцов и не должна, т.к. птенцы могут замерзнуть? (самец клест приносит им пищу).

- А чем же питаются клесты, посмотрите какой у них интересный клюв?

- Семена шишек ели и сосны. Свои гнезда устраивают на деревьях где большой урожай шишек.

- А про какую птицу говорят: «прежде чем поселиться в дупле, они обязательно его «штукатурят», т.е. обмазывают глиной вход, стены, потолок. Только после этого поселяются в гнезде.

- Да, это поползень. Давайте попробуем составить про эту птицу загадки.

Загадки, составленные детьми:

1. Голубая спинка                            2. Ноги сильные,

    Рыженький бочок                             Когти острые,

    Бегает по стволу как волчок.           Но не зверь, а птица.

3. Похожа на акробата,                   4. Живет в дупле, но не белка,

    Но не работает в цирке.                  Бегает быстро, но не мышь.

    - Ребята, а можно узнать по клюву, чем питается эта птичка?

- Давайте поиграем в игру: «Что можно съесть этим клювом?».

(Детям раздаются картинки с изображением клювов разных птиц и предлагается выбрать изображение корма, подходящего для этого клюва).

Воспитатель спрашивает детей почему они так подобрали корм.

- Все птицы приспособились к зиме. Но бывают неурожайные годы, суровые, морозные зимы, и тогда голодно нашим пернатым друзьям, много их погибает от голода и холода в такой год.

- Что же сделать мы можем, как можем помочь птицам?

- Правильно: изготовить кормушки и подкармливать птиц.

- Где можно развесить кормушки? (во дворе, парке…).

- А в лесу зимой много снега, трудно туда пройти, рано темнеет. Идти далеко. Оставить много корма, его снегом занесет. Как же быть?

Контрольный ответ: На кормушку прикрепить наклонно бутылку с кормом, корм будет высыпаться постепенно, по мере съедания его птицами.

Давайте вечером изготовим такую кормушку.

0
Сценарий Новогоднего утренника в группе раннего во...
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Сегодня посещением музея никого не удивишь.  А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Тематика со...
Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме; - Развивать внимательность и наблюдательно...
Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек" Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик. Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. ...
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и но...

Новое на сайте

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый…

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый Дагестан» Основная образовательная область: социально-коммуникативная. Интегрированные образовательные области: 1. Познавательная. 2. Социально-коммуникативная. 3. Художественно-эстетическая. 4. Физическое развитие. 5. Развитие речи. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе Subject: Human interaction with the environment in nature Тақырып: Табиғатта адам қоршаған ортамен өзара іс-қимыл Ценность: Мир и согласие Құн: Бейбітшілік пен келісім Value: Рeace and harmony Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top