ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи: рассказать о дне 22 марта - дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: дети имеют представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выполняют обрывную аппликацию; отгадывают голоса птиц в презентации.

Материалы и оборудование:, презентация с голосами птиц и их изображением, девочка «Веснянка», картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, фломастеры,

Предварительная работа: познакомить с народными пословицами и поговорками.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Вводное слово воспитателя.

Ребятки, скажите пожалуйста, какое время года сейчас? (ответ детей)

. ЗИМА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ВЕСНЕ ПОЧИН, ВЕСНЕ ПРИВЕТ.

  1. Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли».

- Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» - певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:

- Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали хоровод. Ты вставай скорей дружок-выходи на лужок.

3 «Хоровод»

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

- Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» -особые песни с хороводами и играми

- Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пташек, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

4 - Назови приметы весны, в которых говорится про птиц.

Грач на проталину, скворец – на прогалину.

Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — будет холодное лето.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
Поют синицы, жди тепла.

Увидел скворца - знай: весна у порога.
Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.

Если грачи летят на свои гнезда – весна ожидается дружной и теплой.

В начале весны вороны купаются – скоро придет тепло.

5- Отгадайте загадки про птиц.

Гнездо своё он в поле вьет,

Где тянуться растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворение. (Жаворонок)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Кто в беретке ярко - красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

6- А теперь послушайте как отзовётся вам птица своим голосом.

(презентация с голосами птиц).

- Ребятки, расскажите ,пожалуйста голоса каких птиц мы слышали сейчас

- Вы молодцы, внимательно слушали, теперь давайте сделаем изображение птички.

  • Обрывная аппликация: «Веселая стайка»

(Дети самостоятельно выполняют обрывную аппликацию птицы жаворонка.)

8 Итог занятия.

- Давайте всех жаворонков положим вместе, составим панно «Веселая стайка». Какие замечательные птички у вас получились, молодцы! Ребятки, рассмотрите внимательно нашу получившуюся стайку. Какой жаворонок понравился вам больше всего? (Ответы детей)

 

0
Сценарий праздника"День матери"
Лекарственные растения
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Исследовательско – познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на…

Исследовательско – познавательный  проект  для  детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи. Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» МБДОУ «Детский сад №...

Конспект итоговой ООД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе «В поисках «Чёрной Жемчужины»»

Конспект итоговой ООД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе «В поисках «Чёрной Жемчужины»»   Цель: обобщить знания детей по темам: «Времена года»; «Домашние –...

Праздник "Конкурс блинов"

Цель: приобщить детей и родителей к национальным традициям, создать условия для непосредственного общения внутри семьи, воспитывать любовь к Родине.   Организаторы:  Ведущий...

Новое на сайте

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Создание условий для возникновения интереса...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения. Цель статьи на примере отдельных упражнений в рамках дифференцированного подхода...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог