«Птицы нашего города»

Цель: Закрепление знаний детей о птицах.

Задачи:

  • Формировать первичные представления о птицах (летают, клюют, поют), и о

их свойствах (форме, цвете, размере).

  • Уточнить и закрепить знания детей о том, что птицы бывают разные.
  • Закрепить знания детей о частях тела птицы (голова, крыло, хвост, лапы, глаза).
  •  Развивать умение формировать группы однородных предметов; различать

количество предметов: один - много.

  • Обогащать активный словарь детей, развивать связную грамматически правильную речь.
  • Развивать артикуляционный и совой аппарат, речевое дыхание и слуховое

внимание.

  • Развивать интерес детей любознательность и познавательную мотивацию.
  • Развивать воображение и творческую активность.
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение детей к птицам, желание их подкармливать.
  • Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Интеграция направлений развития и образования детей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на участке детского сада, из окна группы на кормушки.
  • Рассматривание иллюстрации и игрушек домашних и зимующих птиц, знакомых детям.
  • Чтение коротких стихов, потешек, сказок, заучивание попевок.
  • Разучивание игровых упражнений и игр: «Воробушки и автомобиль», «Воробей», «Чик-чирик» и т.д.
  • Проведение пальчиковых игр.

Словарная работа

Обогащение словаря:

Предметы - ворона, снегирь, воробей, синица, голова, крылья, лапки, глаза, клюв, хвост, голоса птиц, грудка;

признаки предметов - красная, желтая, серенький, разные;

действия - клюют, летают, чирикают, поют.

 умение использовать предлоги для связи слов в предложении - под деревом, на ветке.

Методы и приемы:

 Игровой - сюрпризный момент, игровые действия и обыгрывание эпизодов, дидактическая игра: «Покорми птиц»

Наглядный - рассматривание изображения птиц на мультимедийном оборудовании.

Словесный - беседа, пояснение, чтение стихотворений.

Практический - подражание, самостоятельная и совместная деятельность детей с воспитателем.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийная презентация;
  • кормушка, пшено;
  • магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, присаживаются на стульчики. Звучат голоса птиц на аудиозаписи.

В:Ребята, кто это так красиво поет, чьи это голоса?

Д:Голоса птиц.

В:Ребята, вы хотите познакомиться с птичками?

К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе. Давайте посмотрим, какие птицы у нас живут. (Дети рассматривают изображение птиц).

В:Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Д:Птицы.

В:  Сколько прилетело птиц?

Д:Много.

Воспитатель называет и показывает по очереди птиц.

В:  Ребята, посмотрите это ворона. Она большая, кричит (кар-кар).

В:Кто это?

Д:Ворона.

В:Какая ворона?

Д:Большая.

В:  Где стоит ворона?

Д:Под деревом.

В:Как кричит ворона?

Д:Кар-кар.

В:Посмотрите, а это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

В:Как зовут эту птичку?

Д:Снегирь.

В:Какая грудка у снегиря?

Д:Красная.

В:Посмотрите, а кто это маленький серенький?

Д:Воробей.

В:Как чирикает воробей?

Д:Чик - чирик.

В:А к нам прилетела еще одна красивая птичка. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел.

Д:Синичка.

В:Какая грудка у Синички.

Д: Желтая.

Физминутка возле стульчиков.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.        

Раз сюда, два сюда Повернись вокруг себя.

На экране картинка вороны.

В: Давайте с вами рассмотрим птичку. Что это у птички?

Показ педагогом - это голова, крылья, лапки, глазки, клюв, хвостик

Педагог показывает и проговаривает - это у птички голова, крылья, лапки, глазки, клюв, хвостик. Ответы детей.

В:Ребята, что это у птички?  Дети называют и показывают голова, крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.

В:Зимой птицам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. А давайте покормим птичек. Посмотрите, у меня есть кормушка. Ее вешают на дерево и зимой насыпают в нее зернышки.

В:Что это?

Д:Кормушка.

В:Что насыпают в кормушку?

Д:Зерно.

В:Кто будет кушать в кормушке?

Д:Птицы.

В:Сколько прилетело к нам птиц?

Д:Много.

В:А кормушек, сколько у нас?

Д:Одна.

В:Давайте покормим птиц зерном.  Дети берут пшено и насыпают в кормушку.

Игра «Ой, летали птички, птички - невелички»

После игры дети подходят к педагогу.

В:Ребята, где сидит синичка? ... воробей? ... воробей?

Ответы детей.

В:А где стоит ворона? Ответы детей.

В:Ребята, кто к нам в гости прилетал?

Д: Птицы.

В:Какие птицы к нам прилетали?

Д: Воробей, синичка, снегирь, ворона.

В:Как разговаривают птички между собой?

Д: Кар-кар, чик-чирик.

В:Когда птички поклюют зерна и зачирикают чик-чирик, кар-кар. Как вы думаете, что они говорят?  Ответы детей.

В:А они нам говорят спасибо.

0
степ-аэробика для дошкольников
Вечерние игры
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Роль корригирующей гимнастики в бассейне для укреплении здоровья детей

Большое и особо важное внимание на занятиях в ДОУ уделяется профилактике плоскостопия и нарушения осанки.          В сочетании с занятиями в...

Конспект проведения физкультурного занятия во 2-й младшей группе «Прогулка в лес с Мишкой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение...

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

  Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)