Сайт для воспитателей детских садов




Борта Наталья Игоревна еще не указала никакой информации ...

Психическое здоровье дошкольника и телевидение.

 

Психическое здоровье дошкольника и телевидение.

 

     Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Но почему все чаще и чаще психологи бьют тревогу, появилось выражение «экранные дети»?

       Проанализировали 100 часов программ ведущих каналов российского телевидения: в среднем на 1 час телетрансляции приходится 4 сцены насилия и эротики. Обращает на себя внимание натуралистичность сцен (окровавленные трупы, отрубленные головы, похищения людей и т.п.)

     Чем опасно такое телевидение для ребенка?

     Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.

     Чувства опасности, ужаса возникают у ребенка в результате просмотра таких кинокадров, как надвигающийся на зрителей поезд, убийство внутри закрытого помещения, ключ в замке с внутренней стороны двери, громкий напряженный звук сердцебиения с экрана и т.п. Защищаясь от непонятных эмоций, ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики. Взрослый может и не заметить каких-либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребенок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

       Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения.

     Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли. Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как норму.

У него формируется эталон эмоционального реагирования.

       В-третьих, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов.

       Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребенка соответствующих нравственных образов поведения. Ребенку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев фильма, следовательно, он не видит и не осознает несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребенок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

     В-четвертых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.

     На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3% эфирного времени (сравним с рекламой - ей предоставляется 23%). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики. Известно, что ребенок лучше всего запоминает ту информацию, которая показана в начале и в конце передачи. В современном законе о рекламе разрешается в начало и конец детских программ рекламные видеоролики. Поэтому ребенку больше запомнится рассказ о каком-нибудь шампуне, чем содержание увиденного мультика.

     И, наконец, следует остановиться на воздействии рекламы на психику дошкольника.

     В чем же опасность рекламы? У ребенка дошкольного возраста психика особенно остро восприимчива к ярким образам, их красочности, быстрой смене, мельканию и т.п. Однако постоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психологическую зависимость, которая возникает в результате искусственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.

       Таким образом, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.        

0
Игры для развития у детей речевого дыхания
Проект«Выращивание газонной травы»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста                           &n...
Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогноз...
*** Грациозно и точно очерчен Тонким абрисом силуэт. И, быть может, кто - нибудь скажет - Ничего в том особого нет… *** Стихотворение "Голубь мира" (Пабло Пикассо посвящается)   Автор Т. Г. Хозяи...
Цель. 1. Уточнить представления детей о домашних птицах. 2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение. 3. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. 4. Сп...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top