Сайт для воспитателей детских садов




Прогулка в старшей группе

Прогулка в старшей группе

«Наблюдение за снегом»

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.

Задачи приоритетной образовательной области:

 Познавательное развитие:

Закреплять знания о признаках зимы.Познакомить со свойствами снега.Формировать позитивное, бережное отношение к природе.

 Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

Формировать умение отгадывать загадки, развивать диалогическую речьРасширять и активировать  словарь детей прилагательными: 

пушистыйискристый, сверкающий, серебристый, хрустящий й; существительными:  снегопад, вьюга

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать стремление детей проявлять инициативу.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

социально ответственное поведение в природе через труд детей.

Физическое развитие:

Развивать глазомер, ловкость, внимание, двигательную активность у детей через подвижные игрыВызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство

 с пословицами о зиме

Выносной  материал: ведра, кубики,  детские деревянные лопатки, детские кукольные саночки, куклы, ледянки, мячи, хоккейные клюшки, шайбы, кегли.

Структурные компоненты прогулки:

1)Наблюдение.

2)Подвижные игры.

3)Самостоятельная деятельность.

4)Индивидуальная работа.

5)Трудовая деятельность.

Ход прогулки:

 Наблюдение.

 Собираю детей около себя 1,2,3 ко мне все детки подошли. 
     Белый снег пушистый,
     В воздухе кружится.
     И на землю тихо,
     Падает, ложится.

  -Дети, а почему выпал снег? (потому, что наступила зима).

  - Какие признаки зимы вы знаете?  (на улице стало холодно, опали листья

 и  т.д.).      

- Какие приметы зимы вы знаете? (зима холодная – лето теплое;

с января солнце на лето поворачивает,  не велик мороз, да краснеет нос и т.д.)

 - За что вы  любите зимушку – красавицу?  (ответы детей)

 - Какой сейчас месяц зимы? Назовите остальные.  (Ответы детей)

Я использую художественное слово: стихотворение С. Маршака из

 книги «Круглый год» (отрывок)

Январь.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

- Ребята, отгадайте загадки:

1.Как будто белой скатертью он крышу застелил,

    В серебряные платьица деревья нарядил (снег)
2. Покружилась звёздочка,
    В воздухе немножко.
    Села и растаяла, 
    На моей ладошке (снежинка)

Сегодня мы с  вами будем наблюдать,  за снегом,  снежинками  и затем к    как изменилась погода                               а.
 Падают белые снежинки, ложатся на крышу, на землю, ветки деревьев.

 -Почему идёт снег? (из всех Земных водоёмов испаряется вода, пар  р поднимается высоко в небо, охлаждается, замерзает, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом,   образуя снежинки)

- Какой бывает снег?

 (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

 Снег состоит из снежинок.  Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают). Поймайте себе на рукавичку.

Посмотрите,  какая она?    (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)
 Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)
- Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок.

-Зачем снег нужен растениям? (укрывает как одеялом, спасает от мороза).

Опыт « Защитные свойства снега»

Цель: Познакомить со свойством снега.

Ход опыта: Поместить баночки с одинаковым количеством  воды на поверхность сугроба, зарыть их глубоко (неглубоко) в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее растению.
 - Как можно со снегом играть? (снежки, снежная крепость, кататься на горке, лыжах, санках)
Как от снежных слов холодно стало!

Пора и  нам поиграть в зимнюю  игру.

Подвижная игра. «Два Мороза»

 Цель: Развивать у детей память, речь, бег с увёртыванием...

Дети по считалке выбирают водящих. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящие -     « Мороз—Красный нос» и Мороз – Синий нос»  становятся посередине площадки лицом к играющим и произносят:

 Мы два брата молодые, Два мороза удалые:

 Я - мороз Красный нос, Я - мороз Синий нос,

Кто из вас решиться  

В путь дороженьку пуститься

Дети: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и стараются коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Морозы» подсчитывают количество «замороженных». Выбирают новых водящих «Морозов». В конце игры сравнивают, какие водящие - « Морозы» - заморозили больше играющих. Играем 2-3 раза. Молодцы ребята! /Выбираются самые ловкие Деды Морозы и игроки./

Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

Воспитатель:  сейчас я предлагаю вам подумать: кто и что будет делать, и кто  с кем и чем будет играть.

Предлагаю детям собрать выносной материал.

Индивидуальная  деятельность

Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.

Воспитатель: Хотите со мной поиграть? У меня есть интересная игра, называется

«Попади в обруч». Каждый вставайте около мячей. Берите мячи и кидайте их в обруч. Старайтесь попасть в обруч. (Воспитатель показывает, как правильно  нужно выполнить упражнение).« Хоккей» Дети берут клюшку и  шайбу должны провести между кеглей. Молодцы, хорошо прошли, никто не упал в сугроб снега.«Попади валенком в кеглю» Дети берут валенок и пытаются сбить кеглю.      

Трудовая деятельность 

Цель: Приобщать детей к труду взрослых

Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд,
Во дворе лопатой.

Уборка снега и сухих веток  на участке детского сада. 

Рефлексия

Предлагаю детям встать в круг.

-Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

-О чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

-Что было трудно? Что не получилось?

Предлагаю детям построиться парами и пойти в группу.

0
Игры с мячом для средней группы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «З...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.04.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
20 апреля 2018
Спасибо вам большое за такую информацию, она очень полезна для педагога, каждый найдет в ней что то ...
Фото отчёт "Светлая Пасха" в старшей группе детского сада
12 апреля 2018
Какие вы молодцы! Такой праздник устроили, я такого еще не видела нигде!Я искенне желаю вам творческ...
Конспект НОД художественное – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Салфетка для куклы Наташи»
04 апреля 2018
Екатерина, привет, вы молодцы, постарались с ребятами, красиво получилось! Я желаю вам дальнейших тв...
ЛЭПБУК "ПАСХА СВЕТЛАЯ"
03 апреля 2018
М. А. вы все удивляете и удивляете, здорово у вас получилось, вы такая молодец
Добавить запись в блог