Сайт для воспитателей детских садов




Прогулка в старшей группе

Прогулка в старшей группе

«Наблюдение за снегом»

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.

Задачи приоритетной образовательной области:

 Познавательное развитие:

Закреплять знания о признаках зимы.Познакомить со свойствами снега.Формировать позитивное, бережное отношение к природе.

 Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

Формировать умение отгадывать загадки, развивать диалогическую речьРасширять и активировать  словарь детей прилагательными: 

пушистыйискристый, сверкающий, серебристый, хрустящий й; существительными:  снегопад, вьюга

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать стремление детей проявлять инициативу.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

социально ответственное поведение в природе через труд детей.

Физическое развитие:

Развивать глазомер, ловкость, внимание, двигательную активность у детей через подвижные игрыВызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство

 с пословицами о зиме

Выносной  материал: ведра, кубики,  детские деревянные лопатки, детские кукольные саночки, куклы, ледянки, мячи, хоккейные клюшки, шайбы, кегли.

Структурные компоненты прогулки:

1)Наблюдение.

2)Подвижные игры.

3)Самостоятельная деятельность.

4)Индивидуальная работа.

5)Трудовая деятельность.

Ход прогулки:

 Наблюдение.

 Собираю детей около себя 1,2,3 ко мне все детки подошли. 
     Белый снег пушистый,
     В воздухе кружится.
     И на землю тихо,
     Падает, ложится.

  -Дети, а почему выпал снег? (потому, что наступила зима).

  - Какие признаки зимы вы знаете?  (на улице стало холодно, опали листья

 и  т.д.).      

- Какие приметы зимы вы знаете? (зима холодная – лето теплое;

с января солнце на лето поворачивает,  не велик мороз, да краснеет нос и т.д.)

 - За что вы  любите зимушку – красавицу?  (ответы детей)

 - Какой сейчас месяц зимы? Назовите остальные.  (Ответы детей)

Я использую художественное слово: стихотворение С. Маршака из

 книги «Круглый год» (отрывок)

Январь.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

- Ребята, отгадайте загадки:

1.Как будто белой скатертью он крышу застелил,

    В серебряные платьица деревья нарядил (снег)
2. Покружилась звёздочка,
    В воздухе немножко.
    Села и растаяла, 
    На моей ладошке (снежинка)

Сегодня мы с  вами будем наблюдать,  за снегом,  снежинками  и затем к    как изменилась погода                               а.
 Падают белые снежинки, ложатся на крышу, на землю, ветки деревьев.

 -Почему идёт снег? (из всех Земных водоёмов испаряется вода, пар  р поднимается высоко в небо, охлаждается, замерзает, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом,   образуя снежинки)

- Какой бывает снег?

 (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

 Снег состоит из снежинок.  Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают). Поймайте себе на рукавичку.

Посмотрите,  какая она?    (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)
 Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)
- Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок.

-Зачем снег нужен растениям? (укрывает как одеялом, спасает от мороза).

Опыт « Защитные свойства снега»

Цель: Познакомить со свойством снега.

Ход опыта: Поместить баночки с одинаковым количеством  воды на поверхность сугроба, зарыть их глубоко (неглубоко) в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее растению.
 - Как можно со снегом играть? (снежки, снежная крепость, кататься на горке, лыжах, санках)
Как от снежных слов холодно стало!

Пора и  нам поиграть в зимнюю  игру.

Подвижная игра. «Два Мороза»

 Цель: Развивать у детей память, речь, бег с увёртыванием...

Дети по считалке выбирают водящих. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящие -     « Мороз—Красный нос» и Мороз – Синий нос»  становятся посередине площадки лицом к играющим и произносят:

 Мы два брата молодые, Два мороза удалые:

 Я - мороз Красный нос, Я - мороз Синий нос,

Кто из вас решиться  

В путь дороженьку пуститься

Дети: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и стараются коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Морозы» подсчитывают количество «замороженных». Выбирают новых водящих «Морозов». В конце игры сравнивают, какие водящие - « Морозы» - заморозили больше играющих. Играем 2-3 раза. Молодцы ребята! /Выбираются самые ловкие Деды Морозы и игроки./

Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

Воспитатель:  сейчас я предлагаю вам подумать: кто и что будет делать, и кто  с кем и чем будет играть.

Предлагаю детям собрать выносной материал.

Индивидуальная  деятельность

Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.

Воспитатель: Хотите со мной поиграть? У меня есть интересная игра, называется

«Попади в обруч». Каждый вставайте около мячей. Берите мячи и кидайте их в обруч. Старайтесь попасть в обруч. (Воспитатель показывает, как правильно  нужно выполнить упражнение).« Хоккей» Дети берут клюшку и  шайбу должны провести между кеглей. Молодцы, хорошо прошли, никто не упал в сугроб снега.«Попади валенком в кеглю» Дети берут валенок и пытаются сбить кеглю.      

Трудовая деятельность 

Цель: Приобщать детей к труду взрослых

Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд,
Во дворе лопатой.

Уборка снега и сухих веток  на участке детского сада. 

Рефлексия

Предлагаю детям встать в круг.

-Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

-О чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

-Что было трудно? Что не получилось?

Предлагаю детям построиться парами и пойти в группу.

0
Игры с мячом для средней группы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «З...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное знач...
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох» Цели: Образовательные: Учить детей прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу; Ра...
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две ...

Новое на сайте

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:12 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:10 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:19 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной…

17-01-2019 Просмотров:23 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...