«Прогулка по весеннему лесу».

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» - занятие во 2 младшей группе на 17 апреля

 

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

                                                     

 

 Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.



Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Весна». Закрепит  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 

Развивающие: Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспи-тывать любовь,   уважение и бережное отношение к родной природе

Оборудование: 
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи с пением птиц: звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, звуки леса. 

  1. Мост, камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).
  2. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  создания картины «Весна»

 

Организованная образовательная деятельность:

                                         
 Воспитатель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку.

Прогулка не простая, а волшебная, где нас ожидает много интересного.

А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 


Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 


Дети: Весна! 
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна (яз).

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

 Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)
Вопросы воспитателя: 

Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки: 
Собирайтесь скорее 
В необычный поход. 
Ждут нас тайны лесные, 
В лес тропинка зовёт. 
(звучит музыка «Звуки леса» )


Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем сначала идти через мостик, перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

Ну вот, кажется, пришли. 

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? 
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. 
Воспитатель:
 Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
Дети: Воробей. 
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как будет на татарском языке?

Дети: Чыпчык. 
Воспитатель:А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

 Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
Дети: Ворона. 
Воспитатель: Правильно, ворона. А как ворона будет на татарском языке?

Дети: Карга. 
Воспитатель: А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). 
Воспитатель:
 Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись ) 
Воспитатель:
 Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). 
Дети:
 сорока. 

Воспитатель: Ребята а сорока по татарский будет саескан.
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). 
Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка:


Игра «Очты, очты…» («Летели-летели…»).

Играющие становятся в круг. Педагог называет летающие и нелетающие предметы, одновременно взмахивая руками. А учащиеся должны повторять движение педагога при упоминании летающих предметов. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Очты, очты – каргалар очты.

Очты, очты – торналар очты.

Очты, очты – арбалар очты.

Очты, очты – самолетлар очты.

Очты, очты – алмагачлар очты.

Очты, очты - …


 Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). 
Дети:
 да. 
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай , кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц) (куян)

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса) (төлке)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)(бүре)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь) (аю)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж) (керпе)

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно …                                      (белка) (тиен)

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:  У зайца – зайчата,

                            У лисы – лисята,

                            У волка – волчата,

                            У медведя - медвежата,

                            У ежа – ежата,

                            У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного.

 А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко.  Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

А давайте мы сейчас с вами нарядим  «Весеннее дерево».

Дидактическая игра «Наряди дерево»

(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца , травы и цветов.)

Молодцы, ребята!!

 

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

0
Реализации педагогического проекта   по создани...
Пожарная безопасность в ДОУ " С огнем шутить опасн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.03.2021

В блогах

Анкета для родителей "Родной край свой мы любим и знаем"

Анкета для родителей на тему:  «Родной свой край  мы любим и знаем» Ф.И.О. __________ Группа _________ N п/п Вопрос Да/нет 1 Знает ли ваш ребенок названия улиц города...

ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ  В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»                                                                                 МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:                                              ЗАЛЯЛЕЕВА Г.Р.           2014г     ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ                                                      В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    ...

Крошка- ГТОшка

Сценарий спортивного праздника(для ребят старшего дошкольного возраста)«Крошка- ГТОшка»Подготовили:Логинова Ю.В.Ерохина Е.И."Крошка- ГТОшка» Цель: пропаганда здорового образа жизни, внедрение комплексов ГТО в систему...

Новое на сайте

Сценарий совместного военно-спортивного развлечения с родителями к празднику День защитника Отечества

Сценарий совместного военно-спортивного развлечения с родителями к празднику День защитника Отечества (Для детей 3-4 лет) Цель: Расширить представления детей о празднике, посвященном Дню защитника Отечества. Создать праздничное настроение у детей и взрослых. Задачи: Обучающая: Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленности. Закрепляющая:...

Путешествие по городу с игрой «Мемо»

Путешествие по городу с игрой «Мемо» Реализуя годовые задачи детского сада в группе старшего дошкольного возраста, в начале года был пополнен уголок «Патриотического воспитания» дидактическими играми и альбомами, которые помогают сформировать первичные представления о малой родине...

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности»

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности» В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Дошкольные организации вступили в период глубоких качественных изменений. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Плавает или тонет»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Плавает или тонет» Цель: Формирование представлений о свойствах материалов при взаимодействии с водой в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать освоению детьми представлений о свойствах дерева – не тонет в воде; развивать умение формулировать проблему...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог