Сайт для воспитателей детских садов




Семичева Лидия Николаевна еще не указала никакой информации ...

Программа по самообразованию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий»

Программа по самообразованию
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий»

Разработала:

Семичева Лидия Николаевна

 

В процессе работы по данному направлению я планирую применить современные здоровьесберегающие технологии:

  1. Оздоровительно-развивающая технология «Здравствуй!» М.Л. Лазарева:

- вокально-речевой тренинг, закаливающие процедуры, эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг, цветоинтонационная гимнастика, коррегирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, психологический тренинг.

  1. Технология, направленная на развитие органов дыхания:

- дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения улучшают функции дыхательной системы, тем самым осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания.

  1. Технология, направленная на развитие речевого аппарата:

- пальчиковые игры и логоритмика влияют на коррекцию речевых нарушений, совершенствование общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию внимания и памяти.

3. Технология, направленная на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления:

- игровой самомассаж. Это тактильная гимнастика, благодаря которой улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, улучшается физическое и эмоциональное самочувствие.

4. Технология, направленная на профилактику опорно-двигательного аппарата:

- упражнения корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки. Общефизическое действие упражнений при их правильной дозировке способствует гармоническому развитию мускулатуры ребенка, позволяющей ему длительно сохранять правильную осанку благодаря достаточной выносливости мышц.

  1. Технологии, направленные на развитие двигательной активности, повышение работоспособности детей:

- ритмическая гимнастика одна из разновидностей оздоровительной гимнастики. Она укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки.

- гимнастика на фитболах. Этот вид гимнастики развивает двигательные качества, совершенствует координацию движений и равновесия, укрепляет мышечный корсет, создаёт навыки правильной осанки, нормализует работу нервной системы.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций в вопросах формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

1.                Выявить ослабленных детей и детей с хроническими заболеваниями с целью организации индивидуально-личностного подхода к каждому ребенку.

2.                Создать условия для формирования у старших дошкольников основ здорового образа жизни посредством применения здоровьесберегающих технологий.

3.                Изучить и осуществить выбор здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.

  1. Разработать методическое обеспечение по данной теме.
  2. Разработать собственные авторские игры, пособия и гимнастики, способствующие обогащению основного образовательного содержания по ЗОЖ, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности дошкольника и родителей.
  3. Организовать и провести мониторинг освоения воспитанниками ценностей здорового образа жизни (вводную и итоговую диагностику)
  4. Создать психологически комфортное образовательное пространство посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия детей.
  5. Вовлечь родителей в оздоровление и физическое развитие своих детей.
  6. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

 

Организационно-аналитический

1. Анализ собственных профессиональных проблем.

2. Изучение научной и методической литературы по теме самообразования.

 

Сентябрь

2019г.

Ознакомление с новинками педагогической литературы - постоянно.

I. Самоанализ собственной профессиональной деятельности:

- выявление профессиональных проблем и сильных сторон в работе;

- определение условий реализации темы.

II. Ознакомление с научной и методической литературой по теме:

1.                Ознакомиться и изучить пособия по физическому развитию и оздоровлению дошкольников:

- Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. - М.: Линка-Пресс, 2000.

- Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

- Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004.- Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017.- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.2.                Изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из книг:

- Лазарев М.А. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» - М.: Мнемозина, 2004.

- Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

-  Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009.

- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

- Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей.- Человек, 2012.

- Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012.

- Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми с 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.

- Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009.

3.                Осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:

- Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи.- Волгоград: Учитель, 2014.

- Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитболгимнастика.- Волгоград: Учитель, 2009.

- Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008.
- Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018.
- Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

3. Разработка плана по самообразованию.

4. Определение предполагаемых результатов.

5. Мониторинг деятельности (вводная диагностика).

Первая половина октября

2019г.

- планирование курсов повышения квалификации по теме;

- планирование обучения на вебинарах, семинарах по данной теме;

- изучение опыта других педагогов по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.

 

Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных.

Практический

1.                Создание психолого-педагогических условий.

2.                Разработка методического обеспечения образовательного процесса.

3.                Разработка авторских игр и пособий.

4.                Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе.

5.                Взаимодействие с родителями.

6.                Взаимодействие с социальными партнерами.

 

Вторая половина октября 2019- апрель 2020 г.

I.                  Создание психолого-педагогических условий для формирования основ ЗОЖ у детей:

 

1.                Поддержка детской инициативы и самостоятельности при освоении ЗОЖ.

2.                Поддержка доброжелательных отношений между детьми.

3.                Применение в совместной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

4.                Культивирование у детей осмысленного и преоб­разовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому.

5.                Помощь в овладении детьми доступными навыками оздоровления.

II. Разработка учебно-методического комплекта:

1.                Конспекты НОД оздоровительной направленности: «В гостях у Айболита», «Лесная поликлинника», «Кукла заболела», «Путешествие в страну Здоровья», и др.

2.                Конспекты оздоровительных сеансов: «В лесу», «Мышите, не мышите», «Морские игры» и др.

3.                Сценарии оздоровительных проектов: «Олимпийское здоровье», «Моя спортивная семья».

6.                Картотека гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковых, для глаз, дыхательных, бодрящих, ортопедических, артикуляционных).

7.                Картотека дидактических игр «Полезные продукты», «Что за каша?», «Лечебные травы», «Правильный режим дня» и др.

8.                Картотека игровых оздоровительных упражнений.

9.                Картотека подвижных игр: «Веселый мяч», «Не догонишь», «Кто быстрее» и др.

10.           Картотека упражнений на развитие общей выносливости, силы, быстроты, ловкости.

11.           Картотека упражнений на гибкость, координацию движений.

12.           Сценарии оздоровительных праздников и развлечений: «Пейте, дети, молоко», «Спортивные ребята», «Семейные сеансы здоровья», «Сильные, смелые, ловкие», «Олимпийская карусель».

13.           Буклеты, папки-передвижки по оздоровлению воспитанников: «Пять минут для здоровья», «Я здоровье берегу», «Игровой самомассаж для детей», «Оздоровительные гимнастики», «Развивающие подвижные игры», «Правила питания для детей».

 

III.           Разработка авторских пособий:

1.                Цифровые коммуникативные игры: «Помощники в борьбе за чистоту», «Правильное питание».

2.                Комплекс дыхательных гимнастик (с мультимедийным сопровождением): «Африка», «Животные».

3.                Подвижная игра «Микробы».

4.                Дыхательные тренажёры.

II.              Создание развивающей предметно-пространственной среды:

 

III.            Оформление в группе физкультурных зон и Центра оздоровительной направленности: «Центр здоровья», «Уголок здоровых дел».

2. Оснащение образовательного пространства группы оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности.

3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

-  подбор специальных пособий, книг, альбомов;

- подбор демонстрационного материала по теме;

- пополнение видеотеки по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

IV.           Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме:

Проведение совместно с родителями и для родителей:

- оздоровительных образовательных мероприятий: «Вперед, к победе!», «Академия здоровья»;

- мастер-классов: «Пособия для дыхательной гимнастики», «Закаливание детей в домашних условиях», «Пальчиковые игры»;

- консультаций и мини-тренингов: «Оздоровительная гимнастика для глаз», «Игровой самомассаж для детей», «Учим детей ходить на лыжах», «Здоровое питание ребенка - что это такое?», «Упражнения для коррекции плоскостопия и осанки», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников» и др.

V. Организация совместной деятельности по обогащению РППС:

- изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для каждого ребенка:

- пособий для проведения общеразвивающих упражнений (султанчики, гантели, косички);

- пособий для развития основных видов движений (мешочки, мишени);

- пособий для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы, зрительные тренажеры);

- элементов костюмов и атрибутов для спортивных праздников: шапочки, накидки, маски и т.д.

V.              Взаимодействие с социальными партнерами по теме самообразования:

 

подготовка и проведение совместных проектов, квестов, тематических мероприятий и праздников:

- с СОШ: «Малые олимпийские игры», «ГТО для малышей»,

- с Домом культуры: «Веселый стадион», «Игры для здоровья».

- с библиотекой: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Незнайка на соревнованиях».

Обобщающий

1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика).

3. Распространение опыта работы.

 

Апрель - май

2020г.

1.                Анализ и оценка деятельности.

2.                 Подготовка отчетов.

3.                Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

4.                Представление опыта в форме:

- оздоровительных проектов «Олимпийское здоровье», «Моя спортивная семья»;

- презентаций «Особенности работы по оздоровительно-развивающей технологии «Здравствуй!», «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»;

- выступлений «Игровые оздоровительные сеансы как средство формирования знаний у дошкольников о здоровом образе жизни», «Организация предметно-пространственной среды в группе по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста»;

- публикаций «Профилактика простудных заболеваний у воспитанников ДОУ посредством использования технологий оздоровления», «Эффективные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности», «Применение «Игр здоровья» М.Л. Лазарева в образовательном процессе ДОУ»

 

0
Рабочая программа по познавательному развитию (ФЭМ...
мастер класс "Игры с прищепками"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Значение риторики в развитии ребенка.   В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи...
     Наверное, большинство родителей читает своим детям сказки, особенно не задумываясь над тем, зачем это нужно. Просто в их собственном, далеком детстве взрослые рассказывали истории ...
«Задача стандарта - позитивная  социализация и индивидуализация личности… Стандарт - поддержка разнообразия детства» А. Г. Асмолов. Дошкольное  детство – это главный и самый ответственный эт...
Дети входят в зал и становятся полукругом Танец «Полька»    Воспитатель: Кто вас детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз Кто заботится о вас? (мама) Ведущий: Дети...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top