Программа по физическому развитию детьми дошкольного возраста

                                                                                                

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 390 Московского района

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета

№________ от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ № 390

__________________ Игнатова В.В.

 

 

Рабочая учебная программа

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

по образовательной области  «Физическая культура»

 

2015 – 2016 учебный год

 

                                                                                                                                                                         

Воспитатель по физической культуре:

                                                                                                                     Максимова М.М.                                                          

                                

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Структура учебной программы

I. Пояснительная записка                                                                                         3

II. Содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»                                                                              5

III. Особенности физического воспитания и развития детей                              6

IV.Планируемые результаты                                                                                   15

V. Содержание учебной программы                                                                       22

VI. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов        24

VIIСовместная работа детского сада и семьи                                                        30

VIII.Список литературы                                                                                           31

IX. Перспективный план работы                                                                   

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.

Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет

способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему

условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.

Сущность общеразвивающей и коррекционно-педагогической работы в условиях дошкольного учреждения заключается в формировании гармонично

развитой личности. Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое воспитание детей.

Средства физвоспитания требуют учета специфики и организации мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с

учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.

Основанием для разработки служат следующие нормативные документы – Устав ГБДОУ детский сад № 390, общеобразовательная программа дошкольного образования. Федеральные Государственные Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, СанПин 2.4.1.3049-13 от15 мая 2013 г. №26.

Рабочая программа разрабатывается с учетом рекомендаций авторов «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство». В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей младшей, средней, старшей, подготовительной группы. В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная модель выбрана как наиболее соответствующий требованиям системного подхода и овладения детьми новыми двигательными действиями. Структурной моделью такой системы являются тематические блоки.

1. Цель - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей,

«здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствованные предметно — физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций.

 

2.Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

1. Охрана и укрепление здоровья детей

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

5. Обеспечение физического и психического благополучия.

6. Консультация родителям по здравоохранению детского здоровья

Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ используются следующие педагогические средства: физкультурные занятия, специально организованные занятия, физкультурные развлечения и спортивные праздники.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (различные виды гимнастик, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия). В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Кроме, того задачи направленные на физическое развитие детей решаются индивидуально, в других видах деятельности, проводимые воспитателем в группе (динамические паузы, малоподвижные игры и др.).

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

1. Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки.

2. В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)

3. В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

1. Занятия по традиционной схеме.

2. Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности.

3. Занятия-тренировки в основных видах движений.

4. Ритмическая гимнастика.

5. Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.

6. Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы.

7. Сюжетно-игровые занятия.

Диагностика физической подготовленности дошкольников проводится два раза в год: сентябрь - вводная, май - заключительная. Согласно учебному плану, в каждой возрастной группе проводится два физкультурных занятия еженедельно в утренние часы.

Продолжительность занятий:

Младшей группа-15 мин;

Средняя группа – 20 минут;

Старшая группа – 25 минут;

Подготовительная группа – 30 минут.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка.   

Результатом реализации учебной рабочей программы по физическому

воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

Сформированность у детей интереса к физической культуре и совместным

физическим занятиям со сверстниками.

Ø Укрепление здоровья детей.

Ø Сформированность правильной осанки у каждого ребенка.

Ø Сформированность у детей потребности в разных видах двигательной

деятельности.

Ø Уменьшение числа простудных и инфекционных заболеваний.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Образовательная область «Физическая культура»

1. Содержание образовательной области «Физическая культура»

I. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации).

Ø Общеразвивающие упражнения. (Направление образовательного

процесса «Приобщение к физической культуре».)

Ø Упражнения в равновесии. (Направление образовательного процесса

«Приобщение к физической культуре».)

Ø Броски, ловля, метание. (Направление образовательного процесса

«Приобщение к физической культуре».)

II. Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Ø Овладение основными видами движений: ходьба, бег, ползание и

лазание, прыжки.(Направление образовательного процесса

«Приобщение к физической культуре».)

Ø Совершенствование и автоматизация основных видов движений.

(Направление образовательного процесса «Приобщение к физической

культуре».)

Ø Выполнение имитационных движений. (Направление образовательного

процесса «Двигательно-экспрессивные способности и навыки».)

Ø Выполнение упражнений на образное перевоплощение. (Направление

образовательного процесса «Двигательно-экспрессивные способности

и навыки».)

Ø Выполнение статических поз. (Направление образовательного процесса

«Двигательно-экспрессивные способности и навыки».)

Ø Имитация движений. (Направление образовательного процесса

«Двигательно-экспрессивные способности и навыки».)

III. Формирование у воспитанников потребности в двигательной

активности и физическом совершенствовании

Ø Развивающие подвижные игры. (Направление образовательного

процесса «Приобщение к физической культуре».)

Ø Подвижные игры с правилами и сигналами. (Направление

образовательного процесса «Приобщение к физической культуре».)

Ø Ориентировка в пространстве. (Направление образовательного

процесса «Двигательно-экспрессивные способности и навыки».)

Ø Движение под музыку. (Направление образовательного процесса

«Двигательно-экспрессивные способности и навыки».)

Ø Танцевальные упражнения. (Направления образовательного процесса

«Двигательно-экспрессивные способности и навыки», «Приобщение к

физической культуре».)

 

2.Особенности физического воспитания и развития детей

 I младшая группа

Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию, используя различные формы двигательной деятельности.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В первой младшей группе важной задачей является формирование у

детей:

  • согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;
  • реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
  • самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями выполнять физические упражнения;
  • принимать активное участие в подвижных играх;
  • направленно развивать скоростно-силовые качества

                                       

 Основные движения:                          

Развитие глазомера, ловкости, умений действовать сообща, в общем для всех темпе в процессе выполнения занимательных физических упражнений; выполнение правил в подвижных играх.

Упражнение в прыжках с продвижением вперед.

Приобретение навыков совместного действия в общем для всех темпе, выполнения правил в подвижных играх. Упражнение в ходьбе с перешагиванием, «змейкой», в ловле и бросании мяча, прокатывании (метание правой и левой рукой).   Развитие умения действовать сообща при выполнении игровых упражнений, в играх.

Формирование навыков разнообразных движений, развитие ориентировки в пространстве, быстроты, координации. Освоение движений не только по показу, имитации, но и по словесному указанию. Овладение умением действовать в соответствии с простыми правилами в совместной игре, организуемой педагогом. Знакомство с факторами, влияющими на здоровье ребенка, расширение представлений о самом себе (кто я и какой я ?).

 II младшая группа

На четвертом году жизни ребёнок владеет большим объёмом двигательных навыков. Он уже способен совершать более сложные действия, соблюдая определённую последовательность. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений. Однако у детей отмечается ещё недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног).

Во второй младшей группе важной задачей является формирование у

детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Их учат слушать объяснения педагога, следить за показом, выполнять движения согласованно с другими детьми после соответствующего указания

воспитателя, находить своё место в групповых построениях. Так же детей

начинают приобщать к подготовке занятий. Оценка деятельности преимущественно должна быть направлена на анализ их активности, умения

действовать сообща, а также на правильность выполнения упражнений.

Во второй младшей группе детей учат строиться – подгруппами и всей

группой – в колонну по одному, в одну шеренгу, круг, находить своё место в

строю. В первой половине года воспитатель оказывает детям помощь,

используя зрительные ориентиры, а в дальнейшем малыши учатся находить

своё место самостоятельно.

К общеразвивающим упражнениям детей четвертого года жизни предъявляются более высокие требования с точки зрения качества выполнения (не сгибать колени при наклонах, подниматься на носки и др.).

Основные движения:

1. Ходьба. Вводится ходьба на носках, с высоким поднимаем коленей,

с изменением направления, с выполнением различных заданий

(остановиться, присесть, повернуться лицом к окну, стене,

воспитателю). Ходьбу на носках с высоким подниманием коленей

необходимо чередовать с обычной ходьбой.

2. Бег. Основное внимание следует уделять формированию у детей

умения бегать, не наталкиваясь друг на друга и придерживаясь

заданного темпа.

3. Прыжки. Детей учат энергично отталкиваться и правильно

приземляться во всех видах прыжков. Во второй младшей группе

вводится обучение прыжкам с высоты (15-20 см.).

4. Катание, бросание, метание. Во второй младшей группе детей

продолжают обучать действиям с мячом. Формируется умение

бросать мяч воспитателю, вверх, об пол и ловить его.

5. Ползание, лазание. Водится лазание по лесенке-стремянке,

гимнастической стенке. Нужно показать детям правильный хват за

перекладину и научить их правильно ставить ноги на неё. Обучая

детей ползанию между предметами, подползанию, воспитатель сам

показывает способ выполнения.

6. Упражнения в равновесии. Обучение ходьбе и бегу на ограниченной

площади (между двух линий, по дорожке, бревну, скамейке), в прямом направлении и змейкой. Упражнения в равновесии следует разнообразить используя игровую форму.

7. Подвижная игра. Проводится в основной части занятия, содержит движения, уже освоенные детьми. Одна и та же игра может повторяться на разных занятиях. Воспитатель может вносить в неё некоторые изменения, дополнения. Следует приучать детей действовать совместно, в соответствии с сигналом, исполнять роль ведущего, соблюдать правила.

В процессе выполнения спортивных упражнений воспитатель приучает детей соблюдать правила безопасности, проявлять взаимопомощь.

Продолжительность утренней гимнастики во второй младшей группе

составляет 5-6 минут. В комплекс должны входить пять-шесть общеразвивающих упражнений (как с предметами, так и без них), строевые

упражнения, ходьба, бег, прыжки. Педагог выполняет упражнения вместе с

детьми по два-три раза, после чего только напоминает последовательность

движений, осуществляет общий контроль.

Ребёнку трёх лет свойственна склонность к подражанию сверстникам, вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений. Педагог должен стимулировать детей к использованию имеющегося физкультурного инвентаря, оборудования личным примером, поощрением.

Средняя группа

На пятом году жизни движения ребёнка становятся более уверенными и

координированными. Внимание приобретает всё более устойчивый характер,

совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Всё это позволяет педагогу приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.

В средней группе проводятся два физкультурных занятия в неделю. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счёт усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения. Детей следует привлекать к подготовке и раздаче инвентаря и его уборке после

занятия.

Проговаривая последовательность движений по ходу их выполнения,

воспитатель тем самым помогает детям лучше осознать задание. Поощрение,

поддержка помогают детям преодолевать трудности, развивают уверенность

в своих силах. При обучении основным видам движений применяются игровые приёмы.

В средней группе дошкольников учат строиться по росту, перестраиваться в колонну по двое, трое, четверо. Приёмы обучения различны. При перестроении в колонну по двое можно использовать ориентиры, а при перестроении в три колонны воспитатель может назвать детей – новых направляющих, которые пойдут к ориентирам. В занятие следует включать шесть – семь общеразвивающих упражнений, которые выполняются из разных исходных положений и повторяются четыре – шесть раз.

Основные виды движения:

1. Ходьба. В средней группе ставится задача закрепить у ребёнка умение ходить, координирую движения рук и ног. Для этого в вводной части занятия следует использовать ходьбу с ускорением и замедлением, а так же чередовать ходьбу с бегом.

2. Бег. Упражняя детей в беге, основное внимание воспитатель уделяет развитию ритмичности, обучению активному выносу и подниманию бедра, энергичному отталкиванию носком.

3. Прыжки. Наряду с закреплением умения занимать исходное положение, энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться нужно учить детей сочетать отталкивание со взмахом рук. На пятом году жизни дети начинают осваивать прыжки на одной ноге, при этом руки они держат произвольно. Постепенно детей переводят к прыжкам через скакалку, когда она коснётся пола.

4. Бросание, ловля, метание. При выполнении упражнений в катании и

прокатывании мяча и обруча детей следует учить мягко касаться этих предметов пальцами, точно направлять их движение. Обучая детей приёмам ловли мяча кистями рук, способам бросания его и отбивания о землю (пол), педагог должен показать и объяснить, как это делается.

5. Ползание, лазанье. В средней группе детей необходимо обучать подлезать под предметы по гимнастической скамейке на животе, с подтягиванием с помощью рук, с опорой на стопы и ладони, перелезать с одного пролёта гимнастической стенке на другой (вправо, влево). К показу этих движений педагог привлекает кого-нибудь из детей, заранее подготовленных, а сам дает пояснения.

6. Упражнения в равновесии. В средней группе дети продолжают развивать навыки сохранения равновесия в ходьбе и беге. Упражнения усложняются за счёт дополнительных заданий, нового способа выполнения. Упражнения проводятся в медленном с среднем темпе.

7. Подвижная игра. На каждом физкультурном занятии организуются одна – две подвижные игры. Проводя их повторно, педагог может менять правила и условия, усложнять движения. В течение года следует всех детей научить исполнять роль ведущего другие ответственные роли и выбирать ведущих, используя считалки, короткие и понятные ребёнку.

Обучение спортивным упражнениям проводится на каждом втором физкультурном занятии.

Утренняя гимнастика проводятся в среднем и быстром темпе, без длительных пояснений и пауз. В комплекс необходимо включать шесть–семь общеразвивающих упражнений, которые выполняются по четыре –шесть раз из разных исходных положений. Следует предусматривать упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению мышц стопы. Дозировка и темп устанавливаются с учётом сложности  упражнений, а также физической подготовленности детей.

Для ребёнка пятого года жизни характерен сравнительно устойчивый интерес к движениям, поэтому необходимо всячески поощрять игры с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к самостоятельному использованию физкультурного оборудования, инвентаря, атрибутов для подвижных игр. Выполнение педагогом упражнений вместе с детьми, участие в играх повышают интерес к двигательной деятельности.

Старшая группа

На шестом году жизни ребёнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, что позволяет повысить

требования к их качеству, больше внимания уделять развитию физических и

морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать

его успехам и неудачам, быть заботливыми и внимательными друг к другу).

В старшей группе проводятся три физкультурных занятия в неделю

продолжительностью минут. Одно из них организуется на прогулке. На

занятиях дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им

движений, осваивают новые движения: ходьбу перекатом с пятки на носок,

прыжки в длину и в высоту с разбега, с приземлением на мягкое препятствие,

через длинную скакалку, бросание и ловлю мяча одной рукой из разных

исходных положений и построений, ведение мяча, бег с преодолением препятствий, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с изменением

темпа, упражнения с набивными мячами, учатся спортивным играм и спортивным упражнениям. Приемами обучения служат показ и объяснение.

Существенную роль в обучении играет оценка качества выполнения движений с учётом индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребёнка. В содержание физкультурных занятий необходимо включать упражнения на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия. При обучении строевым упражнениям особое внимание следует обращать на совершенствование умения быстро ориентироваться в пространстве и действовать в соответствии с командой: строиться в колонну по одному, в шеренгу по росту, в круг и несколько кругов; перестраиваться в колонну по двое, трое, четверо; делать повороты направо, налево, кругом на месте и в движении, равняться и размыкаться. Воспитатель уделяет внимание качеству выполнения строевых упражнений, используя словесные приёмы обучения. В старшей группе на каждом занятии дети выполняют шесть – восемь общеразвивающих упражнений из разных положений. Следует использовать

упражнения, требующие силовых усилий.

С детьми шестого года жизни чаще проводятся упражнения с палками,

обручами, мячами, шнуром. На занятии педагог, давая чёткие объяснения,

должен пользоваться интонацией, подчёркивающей темп выполнения упражнения.

Основные движения:

1. Ходьба. Детей необходимо приучать выполнять все виды ходьбы

чётко, ритмично, с правильной осанкой и координацией.

2. Бег. В программе предусматриваются разные виды бега, отличающиеся техникой выполнения. Интерес к бегу поддерживают с помощью игровых приёмов, дополнительных заданий. Важно обеспечить постепенное увеличение нагрузки на организм в процессе бега, правильную его дозировку.

3. Прыжки. В старшей группе более разнообразными становятся

упражнения в прыжках. Ребёнок шестого года жизни должен выполнять прыжки на двух ногах ритмично, с разнообразными движениями рук. Дозировку прыжков следует постепенно увеличивать. Вводится обучение прыжкам в длину с разбега.

4. Бросание, ловля мяча, метание. В старшей группе эти движения усложняются. Обучая детей приёмам катания мяча, воспитатель формирует умение дифференцировать свои усилия в зависимости от заданного расстояния; при этом он использует ориентиры. На занятиях у детей закрепляют умение ловить мяч. Усложняются и упражнения на отбивание мяча об пол. Детей упражняют так же в метании на дальность.

5. Ползание, лазанье. В старшей группе ползание и лазанье усложняются. Вводятся ползание на четвереньках с толканием мяча головой, под дугами, змейкой, с преодолением препятствий, в сочетании с другими видами движений. Детей необходимо учит пролезанию в обруч разными способами, лазанью по гимнастической стенке, разными способами.

6. Упражнения в равновесии. В старшей группе возрастает роль статических упражнений (сохранение равновесия в положении стоя на гимнастической скамейки на носках, на одной ноге, в заданной позе). При выполнении упражнений в статическом равновесии ребёнка учат фиксировать упражнения тела.

7. Подвижная игра. На физкультурных занятиях проводятся подвижные игры, ответственные роли в которых исполняют сами дети. Задача педагога – следить за качеством выполнения движений, за тем, чтобы все дети соблюдали правила игры. В ходе игр необходимо формировать физические и нравственно-волевые

качества.

В комплекс утренней гимнастики входят шесть-восемь общеразвивающих упражнений, которые выполняются их разных исходных положений и повторяются пять – восемь раз в зависимости от степени сложности. В утреннюю гимнастику обязательно следует включать упражнения на формирование осанки, укрепление стопы, танцевальные движения.

Необходимо побуждать детей в самостоятельной деятельности использовать физкультурный инвентарь и другое оборудование, организовывать подвижные игры с элементами соревнований, спортивные игры и спортивные упражнения. Воспитатель должен регулировать чередование различных видов деятельности, направлять интересы детей.

Подготовительная группа

На седьмом году жизни движения ребёнка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются

навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребёнок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат.

Всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовывать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.

В подготовительной группе ведущей формой организованной двигательной деятельности является физкультурное занятие. В процессе обучения используются объяснение, показ новых сложных упражнений и отдельных элементов. В целях повышения двигательной активности необходимо использовать

разные способы организации. В вводную часть занятия включаются задания

на внимание, строевые и общеразвивающее упражнения.

На седьмом году жизни дети должны уметь самостоятельно и быстро

строиться в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестраиваться в колонну

по двое, трое, четверо, в две шеренги, в несколько кругов; делать повороты

направо, налево, кругом; равняться; производить размыкание и смыкание;

производить расчёт на первый – второй.

Воспитатель должен использовать приёмы, развивающие осмысленное выполнение упражнений.

На одном занятии дети выполняют восемь – десять общеразвивающих упражнений из разных исходных положений, повторяя их шесть – восемь раз

преимущественно в среднем и быстром темпе, в зависимости от степени их

новизны и трудности.

В целях поддержания у детей интереса к общеразвивающим упражнениям следует изменять исходные положения, темп и амплитуду движений. Большое значение имеет так же оценка качества выполнения упражнений.

Основные виды движения:

1. Ходьба. Дети совершенствуют технику ходьбы с разным

положением рук.

2. Бег. Происходит отработка легкости, ритмичности, закрепление умения непринужденно держать руки, голову, туловище. Со второй половины года вводится бег с сильным сгибанием ног в коленях и выбрасыванием прямых ног вперёд.

3. Прыжки. В этой группе дети должны прыгать на двух ногах вверх легко, мягко приземляясь, выполняя дополнительные задания, с зажатым между ног набивным мячом, вверх из глубокого приседа.

При обучении прыжкам в длину отрабатываются разбег с ускорением, энергичное отталкивание маховой ногой с резким взмахом рук, правильное приземление с сохранением равновесия. Следует также отрабатывать технику разбега с ускорением на последних шагах перед отталкиванием в прыжках с разбега в высоту.

4. Бросание, метание, ловля. В подготовительной к школе группе необходимо использовать резиновые, теннисные, волейбольные, набивные мячи разных размеров. На седьмом году жизни у ребёнка продолжают формировать умение бросать и ловить мяч из разных положений, выполнять бросок набивных мячей разными способами.

5. Ползание, лазанье. Эти упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими видами движений. В течении года следует варьировать условия, менять высоту пособий и способы выполнения упражнений. Воспитатель должен обеспечить умеренную страховку.

6. Упражнения в равновесии. Формированию чувства равновесия способствуют приседания, прыжки на одной ноге, резкое изменение направления бега. В процессе упражнений на равновесие детей учат сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно; при этом воспитатель использует показ, практическую помощь детям, зрительные ориентиры, упражнения с переносом предметов.

7. Подвижная игра. На каждом физкультурном занятии проводится игра, при этом особое внимание уделяется воспитанию выдержки, настойчивости, формированию умения проявлять волевые и физические усилия. Следует организовывать подвижные игры в которых от результата каждого зависит общий результат команды. Одну и ту же игру целесообразно проводить не менее чем на двух занятиях.

В подготовительной к школе группе значительное место на физкультурных занятиях отводится спортивным упражнениям. Воспитатель должен хорошо знать методику обучения этим упражнениям и своевременно регулировать нагрузку.

Упражнения для утренней гимнастики в данной группе наиболее интенсивны. Дозировка и темп задаются воспитателем с учётом сложности упражнения. У детей важно выработать положительное отношение к утренней гимнастике и потребность в ежедневном её выполнении.

Воспитателю следует чередовать разные виды деятельности в течение дня, предоставляя детям возможность выбирать занятия по душе.

 

Система физкультурно-оздоровительной работы

Модель двигательного режима  воспитанников

 

Модель двигательного режима детей   дошкольного возраста

 

Формы работы

Особенности организации

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Занятия по физической культуре

2 раза в неделю, 10-30 минут.

Утренняя гимнастика;

Двигательная разминка в сочетании с воздушными процедурами после дневного сна;

Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе.

Ежедневно, до завтрака,  5-6 минут

ежедневно, по мере пробуждения  и подъема детей, 5-6 минут

ежедневно, не менее 2 раз в день, 10-15 минут

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 15-20 минут

Совместные занятия родителей с детьми В течение года

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Конечным результатом освоения Образовательной программы является сформированность интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных):

К трехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.  Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.  

Образовательная область «Здоровье»

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Умеет самостоятельно есть.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя). Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

  • Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическая культура».

  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
  • Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  • Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
  • Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».  Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.  Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.  

Образовательная область «Здоровье»

  • Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости -моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
  • Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.
  • Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

Образовательная область «Физическая культура»

  • Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
  • Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
  • Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.  Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).  Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.  

Образовательная область «Здоровье»

  • Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
  • Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
  • Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.  Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

  • Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
  • Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Образовательная область «Физическая культура»

  • Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  • Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.  Следит за правильной осанкой.

 

Содержание учебной программы:

Виды деятельности  Содержание

Основные виды

движений

Ходьба

Бег

Развивать умение ходить подгруппами, всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот.

Упражнять в ходьбе врассыпную, обходя предметы, приставным шагом вперёд, в стороны.

Формирование при ходьбе правильной осанки и стопы.

Использовать при формировании движений природный материал, имитацию поведения животных, игр со словами.

Формировать умение бегать подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, с изменением темпа и направления, в ограниченном пространстве.

Развитие координированности движений, устойчивости тела.

Упражнения в

Равновесии

Формировать умение сохранять устойчивое положение, правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии: ходьба по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке. Развивать умение кружиться в медленном темпе.

Формировать уверенность ребёнка в себе при освоении и совершенствовании упражнений в равновесии.

Формировать движение с помощью окружающей среды (бревно, доска)

Ползание, лазание

Развивать интерес к ползанию, лазанию, их самостоятельному выполнению.

Развивать желание выполнить упражнение красиво.

Катание, бросание,

Метание

Формировать умение разнообразно действовать с мячом: катать, бросать, разными способами, из разных положений.

Развивать умение метать мячи, мешочки на дальность, в цель правой и левой рукой.

Формирование настойчивости при освоении движений.

Формировать умение выполнять движение по словесным объяснениям.

Прыжки

Формировать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, через шнур, в длину с места.

Развивать умение выполнять прыжок вверх с касанием предмета.

Обеспечить многократное упражнение в прыжках в разных видах деятельности.

Общеразвивающие

Упражнения

Формировать двигательные действия, используя упражнения для развития и укрепления мышц плечевого

пояса, мышц спины и гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног.

Развивать умение выполнять движения в общем с другими детьми темпе.

Использовать в комплексах ОРУ подражание знакомым персонажам: бабочки, воробушки, деревья.

Способствовать всестороннему развитию.

Подвижные игры

Способствовать развитию умения детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.

Совершенствовать способность выполнять, осваивать разнообразные двигательные действия, участвовать в подвижных играх.

Развивать умение выразительно передавать в игре действия животных, птиц

 

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В соответствии с образовательной программой ДОУ обследование уровня физической подготовленности детей проводиться два раза в год: начальное - в сентябре месяце, итоговое в мае месяце. Для детей с низким уровнем развития проводится промежуточное диагностическое обследование в январе месяце, с ними проводится индивидуальная работа на занятиях и в группе.

Результаты оцениваются по пятибалльной системе. Пятибалльная система оценки результатов позволяет не только получить достаточно объективную картину физической подготовленности детей, но и выявить уровень развития детей группы.

Результаты диагностики  используются при индивидуальной работе с детьми.

Обследование уровня развития физических качеств

Тесты для определения скоростных качеств

1. Бег на 10м с хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию).

2. Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества).

Тесты для определения скоростно-силовых качеств

1. Прыжок в длину с места

2. Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя (тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности).

Тесты для определения ловкости и координационных способностей

1. Челночный бег 3 раза по 10м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей).

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

4. Отбивание мяча от пола (тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).

5. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

 

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей

  Пол 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
Скорость бега на 10м с хода (сек) мальчики 3,5 – 2,8 3,3 – 2,4 2,5 – 2,1 2,4 – 1,9 2,2
  девочки 3,8 – 2,7 3,4 – 2,6 2,7 – 2,2 2,5 – 2,0 2,4 – 1,8
Скорость бега на 30м со старта (сек) мальчики 11,0 – 9,0 10,5 – 8,8 9,2 – 7,9 8,4 – 7,6 8,0 – 7,4
  девочки 12,0 – 9,5 10,7 – 8,7 9,8 – 8,3 8,9 – 7,7 8,7 – 7,3
Длина прыжка с места (см) мальчики 47 – 67,6 53,5 – 76,6 81,2 – 102,4 86,3 – 108,7 94 – 122,4
  девочки 38,2 – 64 51,1 – 73,9 66 – 94 77,7 – 99,6 80 – 123
Дальность броска правой рукой (м) мальчики 1,8 – 3,6 2,5 – 4,1 3,9 – 5,7 4,4 – 7,9 6,0 – 10,0
  девочки 1,5 – 2,3 2,4 – 3,4 3,0 – 4,4 3,3 – 5,4 4,0 – 6,8
Дальность броска левой рукой (м) мальчики 2,0 – 3,0 2,0 – 3,4 2,4 – 4,2 3,3 – 5,3 4,2 – 6,8
  девочки 1,3 – 1,9 1,8 – 2,8 2,5 – 3,5 3,0 – 4,7 3,0 – 5,6
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) мальчики 119 – 157 117 – 185 187 – 270 221 – 303 242 – 360
  девочки 97 – 153 97 – 178 138 – 221 156 – 256 193 - 313
Скорость бега 90м     30,6 – 25,0    
 
120м  
 

 

    35,7 – 29,2    
  150м    

41,2 – 33,6

 

150м  

 

Таблица оценок физической подготовленности, мальчики

 

 

Возраст,  лет,месяцев Уровень физической подготовленности
 

Высокий,

100%

и выше

Выше

среднего

85-99%

Средний

70-84%

Ниже

среднего

51-59%

Низкий

50%

и ниже

  5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Бег на 30 м
4.0-4.5 8,1 и ниже 8,2-8.6 8,7-9,2 9,3-9,9 10,0 и выше
4,6-4,11 7,6 и ниже 7.7-8,1 8,2-8,7 8,8-9,5 9,6 и выше
5,0 – 5,5 6.9 и ниже 7,0-7,5 7,6- 8,1 8,2-8,9 9,0 и выше
5,6-5,11 6,7 и ниже 6,8-7,3 7.4-7,9 8.0-8,7 8,8 и выше
6,0-6,5 6,4 и ниже 6,5-6,9 7.0-7,5 7,6-8,3 8.4 и выше
6,6-6,11 6.1 и ниже 6,2-6,7 6,8-7,3 7,4-8,0 8,1 и выше
7,0-7,5 5,6 и ниже 5,7-6,1 6,2-6,7 6,8-7,4 7,5 и выше
7,6-7,11 5,5 и ниже 5,6-6,0 6,1-6,6 6,7-7,3 7,4 и выше
Прыжок в длину, с места, см
4.0-4.5 85 и выше 74-84 63-73 49-62 48 и ниже
4,6-4,11 95 и выше 84-94 73-83 59-72 58 и ниже
5,0 – 5,5 105 и выше 94-104 83-93 69-82 68 и ниже
5,6-5,11 115 и выше 102-114 89-101 73-88 72 и ниже
6,0-6,5 122 и выше 109-121 96-108 80-95 79 и ниже
6,6-6,11 128 и выше 115-127 102-114 86-101 85 и ниже
7,0-7,5 130 и выше 117-127 104-116 88-103 87 и ниже
7,6-7,11 140 и выше 139-149 114-126 98-113 97 и ниже
Подъем туловища в сед (раз за 30 сек)
4.0-4.5 12 и выше 11 9-10 6-8 5 и ниже
4,6-4,11 13 и выше 11-12 9-10 6-8 5 и ниже
5,0 – 5,5 13 и выше 12 10-11 7-9 6 и ниже
5,6-5,11 14 и выше 12-13 10-11 7-9 6 и ниже
6,0-6,5 15 и выше 13-14 11-12 8-10 7 и ниже
6,6-6,11 15 и выше 14 12-13 9-11 8 и ниже
7,0-7,5 16 и выше 14-15 12-13 9-11 8 и ниже
7,6-7,11 17 и выше 16 14-15 10-13 9 и ниже
Метание на дальность, см
4.0-4.5 180 и выше 179-145 145-110 110-99 ниже 98
4,6-4,11 230 и выше 229-180 179-109 110-142 ниже 142
6,0-6,9 280 и выше 279-260 259-260 225-200 ниже 200
Наклоны туловища вперед
4.0-4.5 выше 4 4 3 2 ниже 2
4,6-4,11 выше 6 5 4 3 ниже 3
6,0-6,9 выше 8 7 6-5 4 ниже 4
                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица оценок физической подготовленности, девочки.

 

Возраст,  лет,месяцев Уровень физической подготовленности
 

Высокий,

100%

и выше

Выше

среднего

85-99%

Средний

70-84%

Ниже

среднего

51-59%

Низкий

50%

и ниже

  5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Бег на 30 м
4.0-4.5 8.3 и ниже 8.4-8.8 8.9-9.4 9.5-10.1 10.2 и выше
4,6-4,11 7.9 и ниже 8.0-8.4 8.5-9.0 9.2-9.8 9.9 и выше
5,0 – 5,5 7.2 и ниже 7.3-7.8 7.9-8.4 8.5-9.2 9.3 и выше
5,6-5,11 7.1 и ниже 7.2-7.6 7.7-8.2 8.3-9.0 9.1 и выше
6,0-6,5 6.8 и ниже 6.9-7.3 7.4-7.9 8.0-8.7 8.8 и выше
6,6-6,11 6.5 и ниже 6.6-7.0 7.1-7.5 7.6-8.3 8.4 и выше
7,0-7,5 6.0 и ниже 6.1-6.5 6.6-7.0 7.1-7.7 7.8 и выше
7,6-7,11 5.8 и ниже 5.9-6.3 6.4-6.7 6.8-7.5 7.6 и выше
Прыжок в длину, с места, см
4.0-4.5 80 и выше 68-79 56-67 42-55 41 и ниже
4,6-4,11 90 и выше 78-89 66-77 49-65 48 и ниже
5,0 – 5,5 95 и выше 84-94 73-83 56-72 55 и ниже
5,6-5,11 105 и выше 94-104 83-93 69-82 68 и ниже
6,0-6,5 110 и выше 99-109 88-98 74-87 73 и ниже
6,6-6,11 120 и выше 109-119 98-108 84-97 83 и ниже
7,0-7,5 123 и выше 111-122 99-110 85-98 84 и ниже
7,6-7,11 127 и выше 115-126 103-114 88-102 87 и ниже
Подъем туловища в сед (раз за 30 сек)
4.0-4.5 11 и выше 9-10 7-8 4-6 3 и ниже
4,6-4,11 12 и выше 10-11 8-9 5-7 4 и ниже
5,0 – 5,5 12 и выше 11 9-10 6-8 5 и ниже
5,6-5,11 13 и выше 11-12 9-10 6-8 5 и ниже
6,0-6,5 13 и выше 12 10-11 7-9 6 и ниже
6,6-6,11 14 и выше 12-13 10-11 7-9 6 и ниже
7,0-7,5 15 и выше 13-14 11-12 8-10 7 и ниже
7,6-7,11 15 и выше 14 12-13 9-11 8 и ниже
Метание на дальность, см
4.0-4.5 178 и выше 179-145 145-110 110-99 ниже 97
4,6-4,11 200 и выше 199-160 159-129 128-110 ниже 110
6,0-6,9 255 и выше 254-210 209-169 160-180 ниже 180
Наклоны туловища вперед
4.0-4.5 выше 7 7-5 4 3 ниже 3
4,6-4,11 выше 8 8-6 5 4 ниже 4
6,0-6,9 выше 10 10-9 8-6 5 ниже 5
                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная работа детского сада и семьи

по физическому воспитанию

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением.

Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Формы работы с семьей по вопросам оздоровления детей:

Наглядные уголки для родителей, информационные стенды, консультации

для родителей в каждой возрастной группе.

Анкетирование - этот метод позволяет  получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями. Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей, спортивные мероприятия.

Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура — дошкольникам.

- Глазырина Л. Д. Физическая культура в младшей группе детского сада.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СП6.: Речь,2007.

3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знание, 2005.

4. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2013.

5. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2012.

6. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2011.

7. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2010.

8. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий

и упражнений, спортивные игры: Методическое пособие – М.: Мозайка – Синтез, 2009.

9. Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6—7 лет: профилактика и лечение. — М.: ТЦ Сфера, 2004.

10. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,

2012.

11. Павлова М.А., М.В. ЛысогорскаяЗдоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ,

рекомендации, разработки занятий – Волгоград: Учитель, 2009.

12. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-6 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

13. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез,

2012.

14. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

16. Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет: Волгоград, Учитель, 2010.

17. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Москва, 2009.

18. Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

19. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.

20. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009.-128с

21. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009.

22. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус,

2008.

23. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

24. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СП6.: Речь,2007.

25. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знание, 2005.

26. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2013.

27. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2012.

 

 

//

2
Сценарий развлечения "Пришёл Спас..."
Физкультурный досуг- веселые старты "В гостях у ск...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Праздник осени в татарской группе

Ребёнок: Внимание! Внимание! Наш праздник начинается! И пусть веселье, улыбки и смех, Сегодня не кончаются. Алып баручы: Әтиләр һәм әниләр! Без әзер! Ә сез...

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней.

Консультация Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней. Почему для здоровья ребенка так важен свежий воздух? Давайте анализировать. Знаете...

Спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуйте, я Витаминка».

Спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуйте, я Витаминка».   Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре. Воспитывать доброту и взаимовыручку...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог