Анастасия Александровна Лещева пока еще не указала никакой информации ...

программа - младший возраст

Пояснительная записка.

Цель программы:созданиеблагоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  1. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  1. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  1. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  1. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  1. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  1. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  1. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  1. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

 

 

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  1. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  1. Формирование готовности к совместной деятельности.
  1. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  2. 8)     Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  1. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  2. Развитие воображения и творческой активности.
  1. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  1. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях

природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.
  1. Обогащение активного словаря.
  1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  1. Развитие речевого творчества.
  1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  1. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  1. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

 

 

 

  1. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  1. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  1. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  1. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  3. Правильное выполнение основных движений.
  1. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  2. Овладение подвижными играми с правилами.
  1. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  1. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Возрастная характеристика детей 3-4 лет.

Физическое развитие 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба,бег,лазание,действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения,его фаз,направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.

3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду

 

из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

Социально-личностное развитие К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

Познавательно-речевое развитие Общение ребенка в этом возрасте ситуативно,инициируется взрослым,неустойчиво,кратковременно.Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Рассматривая  объекты, ребенок  выделяет  один,  наиболее  яркий  признак  предмета,  и  ориентируясь  на  него,  оценивает
предмет  в целом. Его интересуют результаты  действия, а сам процесс  достижения  еще не  умеет прослеживать.
Конструктивная деятельность   в  3-4  года  ограничивается  возведением  несложных  построек  по  образцу   (из  2-3

частей) и  по замыслу.  Ребенок может заниматься,  не отрываясь,  увлекательным  для  него деятельностью  в  течение  5  минут.     Художественно-эстетическое   развитие.  Ребенок   с    удовольствием   знакомится   с  элементарными   средствамивыразительности   (цвет,  звук, форма, движения, жесты),  проявляется  интерес  к  произведениям  народного  и  классического

искусства,  к литературе  (стихи,  песенки,  потешки),  к исполнению  и слушанию  музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.В3-4года они только начинаютформироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей.

В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.

Режим дня (см. в образовательной программе ДОУ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

  1. гармоничное физическое развитие;
  2. формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  1. формирование основ здорового образа жизни.

 

 

Направления физического развития:

1.охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем   организм;

 

    2.сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 

  3.воспитание культурно гигиенических навыков;

 

4.повышение работоспособности и закаливание.

    5. динамические паузы в образовательной деятельности;

    6. подвижные игры на прогулке.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста,приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи,общества и государства.

Задачи:

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  1. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  1. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  1. 8)  Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Направления:

  1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
  1. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  2. Трудовое воспитание.
  1. 4)    Патриотическое воспитание детей дошкольного возраст

Игровая деятельность.

Классификация игр детей младшего дошкольного возраста

Игры

Классы Виды Подвиды
Игры, связанные с   С природными объектами
исходной инициативой   Общения с людьми
ребенка   Со специальными игрушками для экспериментирования
  Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно -отобразительные
    Сюжетно - ролевые
    Режиссерские
    Театрализованные
Игры, связанные с Обучающие игры Автодидактические предметные
исходной инициативой   Сюжетно - дидактические
взрослого   Подвижные
    Музыкальные
    Учебно - предметные дидактические
    Забавы
    Развлечения
    Театральные
    Празднично-карнавальные
    Компьютерные
    Развлекающие

 

 

 

Трудовая деятельность.

Цель:формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

  1. Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).
  1. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).
  1. Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию. (Это должно привести к формированию у детей готовности к труду, развитию самостоятельности).
  2. Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. (Действие этих мотивов должно вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда).
  1. Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.

Виды труда:

  1. самообслуживание
  1. хозяйственно-бытовой труд
  2. труд в природе
  1. Ознакомление с трудом взрослых.

Формы организации трудовой деятельности:

  1. Поручения:
  • Ø    простые и сложные;

 

  • Ø    эпизодические и длительные;

 

  • Ø    коллективные.

 

  1. Коллективный труд

Типы организации труда детей

  1. Труд рядом.
  2. Совместный труд.

Особенности структуры и формы детской трудовой деятельности

Условное обозначение Особенности структуры Наличие совместных действий в зависимости от
    участников          
Индивидуальный труд Ребенок   действует   сам,   выполняя   все Не  испытывает  никакой  зависимости  от  других
Труд рядом задания в индивидуальном темпе детей          
Труд общий Участников  объединяет  общее  задание  и Возникает необходимость согласований   при
  общий результат распределении задании, при обобщении
    результатов          
Труд совместный Наличие тесной зависимости от партнеров, Каждый участник является контролером
  темпа и качества их деятельности деятельности предыдущего участника  

Методы и приемы трудового воспитания детей

I группа методов: формирование нравственных представление, суждений, оценок.

  1. Решение маленьких логических задач, загадок.
  1. Приучение к размышлению, логические беседы.
  1. Беседы на этические темы.
  1. Чтение художественной литературы.
  1. Рассматривание иллюстраций.
  1. Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций.
  1. Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов.

II группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности.

  1. Приучение к положительным формам общественного поведения.
  1. Показ действий.
  1. Пример взрослого и детей.
  1. Целенаправленное наблюдение.
  1. Организация интересной деятельности (общественно-полезный труд).
  1. Разыгрывание коммуникативных ситуаций.

 

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально - коммуникативного развития»

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная
          деятельность
1. Развитие игровой 3-4 года Занятия, экскурсии, В соответствии  с режимом дня Игры-
деятельности   вторая наблюдения, чтение   экспериментирование
* Сюжетно-ролевые игры младшая, художественной литературы,   Сюжетные
* Подвижные игры группа видеоинформация, досуги,   самодеятельные игры (с
* Театрализованные игры   праздники, обучающие игры,   собственными знаниями
* Дидактические игры   досуговые игры, народные   детей на основе их опыта).
      игры.   Внеигровые формы:
      Самостоятельные сюжетно-   самодеятельность
      ролевые игры, дидактические   дошкольников;
      игры, досуговые игры с   изобразительная деят-ть;
      участием воспитателей   труд в природе;
          экспериментирование;
          конструирование;
          бытовая деятельность;
          наблюдение
2 . Приобщение к 3-4 года Беседы, обучение, чтение худ. Индивидуальная работа во время Игровая деятельность,
элементарным   вторая литературы, утреннего приема (беседы, показ); дидактические игры,
общепринятым нормам и младшая дидактические игры, игровые Культурно-гигиенические сюжетно ролевые игры,
правилам   группа занятия, сюжетно ролевые процедуры (объяснение, самообслуживание
взаимоотношения со   игры, напоминание);  
сверстниками и   игровая деятельность Игровая деятельность во время  
взрослыми     (игры в парах, совместные игры прогулки (объяснение,  
      с несколькими партнерами, напоминание)  
      пальчиковые игры)    
3. Формирование 3-4 года Игровые  упражнения, Прогулка сюжетно-ролевая игра,
гендерной, семейной и вторая познавательные беседы, Самостоятельная деятельность дидактическая игра,
гражданской   младшая дидактические игры, Тематические досуги настольно-печатные игры
принадлежности группа праздники, музыкальные Труд (в природе, дежурство)  
* образ  Я     досуги, развлечения, чтение    
* семья     рассказ    
* детский  сад     экскурсия    
* родная страна          

 

 

 

 

4.  Формирование 3-4 года Беседы, обучение, Дидактические и настольно- Рассматривание
основ собственной   Чтение печатные игры; иллюстраций
безопасности   Объяснение, напоминание Сюжетно-ролевые игры Дидактическая игра
*ребенок и другие люди   Упражнения, Минутка безопасности Продуктивная
*ребенок и природа   Рассказ Показ, объяснение, деятельность
*ребенок дома   Продуктивная бучение, напоминание Для самостоятельной
*ребенок и улица   Деятельность   игровой  деятельности  -
    Рассматривание   разметка дороги  вокруг
    иллюстраций   детского сада,
    Рассказы, чтение   Творческие задания,
    Целевые  прогулки   Рассматривание
        Иллюстраций,
        Дидактическая игра,
        Продуктивная
        деятельность
5.Развитие трудовой деятельности      
5.1. Самообслуживание 3-4 года Напоминание, Показ, объяснение, обучение, Дидактическая игра
  вторая беседы, потешки наблюдение. Напоминание Просмотр видеофильмов
  младшая Разыгрывание игровых Создание ситуаций, побуждающих  
  группа ситуаций детей к проявлению навыков  
      самообслуживания  
  3-4 года Упражнение, беседа, Показ,  объяснение, Рассказ, потешки,
  вторая объяснение, поручение обучение,  напоминание Напоминание
  младшая Чтение и рассматривание книг Создание ситуаций побуждающих Просмотр видеофильмов,
  группа познавательного характера о детей к оказанию помощи Дидактические игры
    труде взрослых,   досуг сверстнику и взрослому.  
  3-4 года Чтение художественной Объяснение, Дидактические игры,
  вторая литературы обучение, напоминание рассматривание
  младшая Поручения, игровые ситуации, Дидактические и развивающие иллюстраций,
  группа Досуг игры сюжетно-ролевые игры
5.2. Хозяйственно-бытовой 3-4 года Обучение, наблюдение Обучение, показ, объяснение, Продуктивная
труд вторая поручения, рассматривание Наблюдение. деятельность,
  младшая иллюстраций. Создание ситуаций, побуждающих поручения,
  группа Чтение художественной детей к проявлению навыков совместный труд детей
    литературы, самостоятельных трудовых  
    просмотр видеофильмов, действий  
         

 

 

 

 

  3-4 года Обучение, поручения, Обучение, показ, объяснение Творческие задания,
  вторая совместный труд, напоминание Дидактические и дежурство,
  младшая дидактические игры, развивающие игры. Создание задания,
  группа продуктивная деятельность ситуаций, побуждающих детей к поручения
    Чтение художественной закреплению желания бережного совместный труд детей
    литературы, отношения к своему труду и  
    просмотр видеофильмов труду других людей  
5.3. Труд в природе 3-4 года Обучение, совместный труд Показ, объяснение, обучение Продуктивная
  вторая детей и взрослых, беседы, наблюдение деятельность,
  младшая чтение художественной Дидакт.  и развивающие игры. тематические досуги
  группа литературы Создание ситуаций, побуждающих  
      детей к проявлению заботливого  
      отношения к природе.  
      Наблюдение, как взрослый  
      ухаживает за растениями и  
      животными.  
      Наблюдение за изменениями,  
      произошедшими со знакомыми  
      растениями и животными  
  3-4 года Обучение, Показ, объяснение, Продуктивная
  вторая совместный труд детей и обучение напоминания деятельность,
  младшая взрослых, Дидактические и развивающие ведение календаря
  группа беседы, чтение игры. Трудовые поручения, природы совместно с
    художественной литературы, участие в совместной работе со воспитателем,
    дидактическая игра взрослым в уходе за растениями  и тематические досуги
    Просмотр видеофильмов животными, уголка природы  
      Выращивание зелени для корма  
      птиц в зимнее время.  
      Подкормка птиц .  
      Работа на огороде и цветнике  
5.4. Формирование 3-4 года Наблюдение , целевые Дидактические игры, Сюжетно-ролевые игры,
первичных представлений вторая прогулки , рассказывание, Сюжетно-ролевые игры, обыгрывание,
о труде взрослых младшая чтение. Рассматривание чтение, дидактические игры.
  группа иллюстраций закрепление  

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своегонарода.

Задачи:

  1. Овладение речью как средством общения и культуры.
  1. Обогащение активного словаря.
  1. Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
  1. Развитие речевого творчества.
  1. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  1. Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.
  1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Принципы развития речи.

  1. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
  1. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
  1. Принцип развития языкового чутья.
  1. Принцип формирования элементарного сознания явлений языка.
  1. Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
  1. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
  1. Принцип обогащения активной языковой практик

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ.

  1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания,

с  ситуацией, в которой происходит общение.

  1. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
  1. Формирование грамматического строя:
  • Ø    морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);

 

  • Ø    синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);

 

  • Ø    словообразование.

 

  1. Развитие связной речи:

 

  • Ø    диалогическая (разговорная) речь;

 

  • Ø    монологическая речь (рассказывание).

 

  1. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение  места звука в слове.
  1. Воспитание любви и интереса  к художественному слову.

Методы развития речи.

  1. Наглядные:
  • Ø    непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

 

  • Ø    опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).

 

  1. Словесные:
  • Ø    чтение и рассказывание художественных произведений;

 

  • Ø    заучивание наизусть;

 

  • Ø    пересказ;

 

  • Ø    общая беседа;

 

  • Ø    рассказывание без опоры на наглядный материал.

 

  1. Практические:
  • Ø    дидактические игры;

 

  • Ø    игры-драматизации, инсценировки,

 

  • Ø    дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Средства развития речи:

  1. Общение взрослых и детей.
  1. Культурная языковая среде.
  1. Обучение родной речи в организованной деятельности.
  1. Художественная литература.
  1. Изобразительное искусство, музыка, театр.
  1. Непосредственно образовательная деятельность по другим разделам программы.

Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой.

 

 

 

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении(восприятии книг).

Задачи.

  1. Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний
  1. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
  1. Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте
  1. Развитие литературной речи

Формы работы:

  1. Чтение литературного произведения.
  1. Рассказ литературного произведения.
  1. Беседа о прочитанном произведении.
  1. Обсуждение литературного произведения.
  1. Инсценирование литературного произведения. Театрализованная игра.
  1. Игра на основе сюжета литературного произведения.
  1. Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного.
  1. Сочинение по мотивам прочитанного.
  1. Ситуативная беседа по мотивам прочитанного.

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову

  1. Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.
  1. В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.
  1. Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.
  1. Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения

 

Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»

Содержание   Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1.Развитие - Эмоционально-практическое - Речевое стимулирование - Содержательное игровое
свободного взаимодействие  (игры  с  предметами  и (повторение, объяснение, обсуждение, взаимодействие детей
общения со сюжетными игрушками). побуждение, уточнение напоминание) (совместные игры с
взрослыми и - Обучающие игры с использованием - формирование элементарного использованием предметов и
детьми предметов и игрушек. реплицирования. игрушек)
  - Коммуникативные игры с включением - Беседа с опорой на зрительное  
  малых фольклорных форм (потешки, восприятие и без опоры на него. - Совместная предметная и
  прибаутки, пестушки, колыбельные) - Хороводные игры, пальчиковые игры. продуктивная деятельность детей
  - Сюжетно-ролевая игра. - Образцы (коллективный монолог).
  - Игра-драматизация. коммуникативных кодов взрослого.  
  - Работа в книжном уголке - Тематические досуги. - Игра-драматизация с
  - Чтение, рассматривание иллюстраций   использованием разных видов
  - Сценарии активизирующего общения. -   театров (театр на банках, ложках и
  Речевое стимулирование   т.п.)
  (повторение, объяснение, обсуждение,    
  побуждение, напоминание, уточнение)   - Игры в парах и совместные игры
  - Беседа с опорой на зрительное   (коллективный монолог)
  восприятие и без опоры на него.    
  - Хороводные игры, пальчиковые игры.    
2.Развитие всех - Артикуляционная гимнастика .Называние, повторение, слушание Совместная
компонентов - Дид. Игры, Настольно-печатные игры - Речевые дидактические игры. продуктивная и игровая
устной речи - Продуктивная деятельность - Наблюдения деятельность детей.
  - Разучивание стихотворений, пересказ - Работа в книжном уголке; Чтение. Словотворчество
  - Работа в книжном уголке Беседа  
  - Разучивание скороговорок, - Разучивание стихов  
  чистоговорок.    
  - обучению пересказу по серии сюжетных    
  картинок, по картине    
3.Практическое -Сюжетно-ролевые игры Образцы коммуникативных кодов Совместная
овладение -Чтение художественной литературы взрослого. продуктивная и игровая
нормами речи -Досуги - Освоение формул речевого этикета деятельность детей.
(речевой этикет)     (пассивное)  
4.Формирование Подбор иллюстраций Физкультминутки, прогулка, прием Игры
интереса и Чтение литературы. пищи Беседа Дид игры

 

 

 

  потребности в Подвижные игры   Рассказ Театр
  чтении Физкультурные досуги   чтение Рассматривание иллюстраций
    Заучивание   Д/и Игры
    Рассказ   Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность
    Обучение   Игры-драматизации, Настольно-печатные игры Беседы
    Экскурсии     Театр
    Объяснения        

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей,которые можно подразделить на сенсорные,интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  1. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
  1. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
  1. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Формирование элементарных математических представлений

Цель: интеллектуальное развитие детей,формирование приемов умственной деятельности,творческого и вариативного мышления на основеовладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи ФЭМП

  1. Формировать представление о числе.
  2. Формировать геометрические представления.
  1. Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях).
  1. Развивать сенсорные возможности.
  1. Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин
  1. Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин.
  1. Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии –
  2. предпосылки творческого продуктивного мышления.

Принципы организации работы по формированию элементарных математических представлений

  1. Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления

 

  1. Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»
  1. Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий
  1. Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий

Формы работы по формированию элементарных математических представлений

  1. Обучение в повседневных бытовых ситуациях.
  2. Демонстрационные опыты.
  3. Сенсорные праздники на основе народного календаря.

Формы работы с детьми образовательная область «Познавательное развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1.Формирование Интегрированные деятельность Игровые упражнения Игры (дидактические, развивающие,
элементарных Упражнения Напоминание подвижные)
математических Игры (дидактические, подвижные) Объяснение  
представлений Рассматривание Рассматривание  
* количество и счет Наблюдение Наблюдение  
* величина Чтение    
* форма Досуг    
* ориентировка в      
пространстве      
* ориентировка во      
времени      
2. Детское Игровые занятия с использованием Игровые упражнения Игры (дидактические, развивающие,
экспериментирование полифункционального игрового Напоминание подвижные)
  оборудования Объяснение Игры-экспериментирования Игры с
  Игровые упражнения Обследование использованием дидактических
  Игры (дидактические, подвижные) Наблюдение материалов
  Показ Наблюдение на прогулке Наблюдение
  Игры экспериментирования Развивающие игры Включение ребенком полученного
  Простейшие опыты   сенсорного опыта в его
      практическую деятельность:
      предметную, продуктивную, игровую
3. Конструирование Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра
  Игровые обучающие ситуации Игровые обучающие ситуации Игровые обучающие ситуации
  Наблюдение Рассматривание Игры с правилами
  Целевые прогулки Наблюдение Рассматривание
  Игра-экспериментирование Труд в уголке природе Наблюдение
  Исследовательская деятельность Экспериментирование Игра-экспериментирование
  Конструирование Исследовательская Исследовательская деятельность
  Развивающие игры деятельность Конструирование
  Экскурсии Конструирование Развивающие игры
  Ситуативный разговор Развивающие игры  
  Рассказ Экскурсии  
  Беседы Рассказ  
  Досуги, праздники, развлечен Беседа  

                                                                             Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребности детейв самовыражении.

Задачи:

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  1. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  2. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  3. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте:

  1. Эстетическое восприятие мира природы:
  • Ø    Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы.

 

  • Ø    Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.

 

  • Ø    Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

 

  • Ø    Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя.

 

  1. Эстетическое восприятие социального мира:
  • Ø   Дать детям представление о том, что все люди трудятся.

 

  • Ø   Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда.

 

  • Ø   Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру.

 

  • Ø   Формировать интерес к окружающим предметам.

 

  • Ø   Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета.

 

  • Ø   Различать эмоциональное состояние людей. Воспитывать чувство симпатии к другим детям.

 

  1. Художественное восприятие произведений искусства:
  • Ø    Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

 

  • Ø    Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства.
  • Ø    Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства.

 

  • Ø    Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.

 

  • Ø    Дать элементарные представления об архитектуре.

 

  • Ø    Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками.

 

  • Ø    Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка к народной культуре.

 

  1. Художественно-изобразительная  деятельность:
  • Ø    Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.

 

  • Ø    Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение.

 

  • Ø    Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.

 

  • Ø    Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.

 

  • Ø    Развивать воображение, творческие способности.

 

  • Ø    Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).

 

  • Ø    Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Художественно-изобразительная деятельность

Принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

1) Эстетизация предметно-развивающей среды и быта в целом.
2) Культурное обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного
  развития детей разных возрастов.
  1. Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  2. Интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
  1. Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлек-тирующего).
  1. Обогащение сенсорно-чувственного опыта.
  2. Организация тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
  1. Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.
  1. Естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических ре-акций, эмоциональной открытости).

Педагогические условия необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста:

1) Формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей.

  1. создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества.
  1. Ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

Модель   эстетического  отношения к окружающему миру.

  1. Способность эмоционального переживания.
  2. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической  апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности,

к  саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).

  1. Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество).

 

 

 

Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1.  Развитие Наблюдения по ситуации Интегрированная детская Самостоятельная художественная деятельность
продуктивной Занимательные показы деятельность Игра
деятельности Индивидуальная работа с Игра Проблемная ситуация
Ø рисование детьми   Игровое упражнение Игры со строительным материалом
Ø лепка Рисование   Проблемная ситуация Постройки для сюжетных игр
Ø аппликация Аппликация   Индивидуальная работа с  
Ø конструирование Лепка   детьми  
  Сюжетно-игровая ситуация    
  Выставка детских работ    
2.  Развитие Конкурсы      
детского творчества Интегрированные занятия    
3. Приобщение к        
изобразительному        
искусству        

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование

Познавательное развитие  –ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема Цель   Период
       
ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ   20 августа –
ДЕТСКИЙ САД   10 сентября
Здравствуйте «Кто в домике живет?» Учить запоминать имена товарищей    
(путешествие по группе)      
Игрушки в нашей группе Познакомить с названием игрушек в группе    
ОСЕНЬ   11 сентября –
«Что нам осень подарила?» Расширять знания о временах года 30 сентября
«Листопад, листопад, засыпает старый сад» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев    
Транспорт (убирает желтые листочки) Учить детей определять и различать виды транспорта.    
Я И МОЯ СЕМЬЯ   1 октября –
Папа, мама, я – семья Формировать первоначальное представление о семье 15 октября
Игра «Назови свое имя» Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.    
Беседа на тему «Моя семья» Воспитывать интерес к членам семьи.    
МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД   16 октября –
«Кто в домике живет?» Учить называть детей, друг друга по имени. 4 ноября
Приключение в комнате. Продолжать знакомить с трудом мамы дома.    
Мой родной город (станица) Учить детей называть станицу.    
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   15 ноября –
Мебель – в гостях у Деда Мороза. Учить определять и различать мебель 31 декабря
Одежда (Снегурочки) Выделять основные признаки одежды    
«Чудесный мешочек» (новогодние подарки) Развивать внимание детей    
«Помогите Незнайке» (письмо Деду Морозу) Различать и описывать предметы природного и рукотворного мира    
Найди предметы рукотворного мира Дать представление о медсестре, враче.    
Наш зайчонок заболел (скоро праздник) Знакомить со свойствами бумаги.    
Смешной рисунок для Снеговика.      
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   1 января –
Что лучше: бумага или ткань? (елка, наряд Деда Закреплять знания о бумаге и ткани 31 января
Мороза)      
Подарок для крокодила Гены (на новогодний Познакомить детей с трудом повара    
праздник)      
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА   1 февраля –
Теремок (мой папа строитель) Знакомить детей со свойствами дерева. 23 февраля

 

 

 

Как мы с Фунтиком возили песок (папин Дать представление, что папа проявляет заботу о своей семье.  
помощник) Воспитывать доброе отношение к папе.  
Мы поздравляем наших пап Дать представление о медперсонале.  
Наш зайчонок заболел (беседа о маме)    
8 МАРТА   24 февраля –
Вот так мама, золотая прямо! Продолжать знакомить с трудом мам и бабушек. 8 марта
Золотая мама. Знакомство детей со свойствами ткани.  
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ   9 марта –
КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ   31 марта
Няня моет посуду. Продолжать знакомить с трудом детского учреждения  
Опиши предмет. Совершенствовать умения выделять признаки предметов.  
Путешествие по группе. Обогащать знания о труде помощника воспитателя.  
ВЕСНА   1 апреля –
Наш трудолюбивый дворник. Познакомить с трудовой деятельностью дворника. 30 апреля
Игра «Магазин» Закреплять знания о свойствах предметов.  
Игра «Определи  на ощупь»    
Путешествие по группе Закрепить знания о материалах: дерево, бумага, ткань.  
Игра «Определи на ощупь»    
ЛЕТО   1 мая –
Игра «Лото» Группировать предметы по форме 31 мая
Игра «Назови близких» Воспитывать у ребенка интерес к имени.  
Беседа на тему «Моя семья» Воспитывать интерес к членам семьи.  
Закрепление    

 

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ-ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема Цель   Период
       
ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ   20 августа –
САД   10 сентября
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий в нашей Вызывать у детей симпатию к сверстникам. Помочь малышам поверить в    
дружной группе» то, что каждый из них замечательный ребенок.    
ЗКР (звук «У») Упражнять в четкой артикуляции звука, отрабатывать полный выдох.    
Чтение стихотворения о детском саде.      
ОСЕНЬ   11 сентября
Чтение стихотворений: А. Блока «Зайчик», Помочь запомнить стихотворение. 30 сентября
А. Плещеева «Осень наступила»      
ЗКР (звук «И») Чтение стихов об осени. Упражнять в четком и правильном произношении звука.    
Чтение стихотворений об осени Развивать поэтический слух. Приобщать к поэзии.    
Я И МОЯ СЕМЬЯ   1 октября –
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить детей со сказкой. 15 октября
(кто в домике живет). Д/И «Моя семья»      
Рассматривание картины «Коза с козлятами» (беседа Развивать речь детей.    
о домашних животных).      
МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД   16 октября –
Чтение русской народной сказки «Колобок». Помочь запомнить сказку. 4 ноября
Д/Упражнения «Играем в слово (домик для Колобка).      
ЗКР (звук «О»), рассматривание иллюстраций к      
сказке «Колобок» (беседа о станице). Отработать четкое произношение звука.    
Д/И «Чья вещь?», рассматривание сюжетных      
картинок. Д/И «Расскажи где ты живешь» Помочь понять сюжет картины.    
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   15 ноября –
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и Познакомить с р.н.з. Упражнять в выразительном чтении отрывка- 31 декабря
лиса» причитание Снегурушки.    
ЗКР звуки (п') и (п). Чтение новогод. стихов. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков (п') и (п).    
Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Помочь вспомнить сказку.    
Чтение стихотворений С. Маршака «Детки в клетке» Познакомить с яркими поэтическими образами животных.    
ЗКР звуки [м] и [м'], чтение стихов о Новогоднем Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.    
празднике.      
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные    
  впечатления от снегопада.    
ЗКР звуки [у] и [а]. Повтор. стихов о зиме. Упражнять в четкой артикуляции звуков.    

 

 

 

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   1 января –
Рассматривание сюжетных картин (о празднике Учить рассматривать картину и определять ее тему. 31 января
Новый Год).    
ЗКР звуки [т], [п], [к] (закрепление стихотворений о Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к].  
Новогоднем празднике).    
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА   1 февраля –
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Совершенствовать диалогическую речь, грамматически правильно 23 февраля
(беседа о папе). отражать в речи свои впечатления.  
ЗКР звуки [б] и [б'] (закрепление стихов о папе). Упражнять  в правильном произношении звуков.  
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки    
распетушились» (беседа о папе, наших защитниках). Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению.  
8 МАРТА   24 февраля –
ЗКР звук [ф], беседа о маме. Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф]. 8 марта
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (моя Познакомить с новым стихотворением.  
мама).    
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И   9 марта –
ТРАДИЦИЯМИ   31 марта
Игра-инсценировка «У матрешки новоселье». Беседа Формировать диалогическую речь.  
о маме.    
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить со сказкой, поиграть в сказку.  
Беседа о маме.    
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» Учить  рассматривать сюжетную картину, высказывать предположения.  
ВЕСНА   1 апреля –
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки года. 30 апреля
Чтение и драматизация русской народной сказки Учить  рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на  
«Курочка - рябушка» ней изображено.  
ЗКР звук [с] Отрабатывать четкое произношение звука.  
ЛЕТО   1 мая –
Чтение русской народной сказки «Бычок - черный Познакомить с русской народной сказкой. 31 мая
бочок, белые копытца»    
ЗКР  звук [з]. Упражнять в чистом произношении звука [з].  
Повторение стихотворений, заучивание Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года. Запомнить новое  
стихотворения С. Белоусова «Весенняя гостья» стихотворение.  
ЗКР звук [ц]. Отрабатывать четкое произношение звука..  

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  -   АППЛИКАЦИЯ

Тема Цель     Период
       
ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ   20 августа –
САД Большие и маленькие мячи(в нашей группе для   10 сентября
детворы) Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.      
ОСЕНЬ   11 сентября –
Большие и маленькие яблочки лежа на тарелке Закреплять представление о различии предметов по величине 30 сентября
(осенний урожай) Учить, свободно располагать изображение на бумаге.      
Консервируем фрукты (осенний урожай)        
Я И МОЯ СЕМЬЯ   1 октября –
Разноцветные огоньки в домиках. Учить наклеивать изображение круглой формы. 15 октября
МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД   16 октября –
Шарики катятся по дорожке. Учить приемам наклеивания аккуратно. 4 ноября
Аппликация на полосе. Шарики и кубики (украшаем Учить сравнивать круги и квадраты.      
дом).        
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   15 ноября –
Грузовик (Деда Мороза). Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей. 31 декабря
  Учить передавать в аппликации образ игрушки.      
Пирамидки – подарки для малышей. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы.      
Красивая салфетка.        
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   1 января –
Снеговик (праздничный волшебный). Закреплять знания о круглой форме. 31 января
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА   1 февраля –
Подарок любимому папе. Учить составлять изображение из деталей. 23 февраля
Узор на круге по краю. Учить располагать узор по краю круга.      
8 МАРТА   Цветы в подарок маме и бабушке.   24 февраля –
  Учить видеть и выделять красивые предметы. 8 марта
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И   9 марта –
ТРАДИЦИЯМИ   31 марта
Салфетка. Учить составлять узор из кругов и квадратов.      
Скворечник. Учить изображать предметы, состоящие из нескольк. частей.      
ВЕСНА   Скоро праздник придет. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. 1 апреля –
Домик. Учить составлять из нескольк. частей, соблюдая последов. 30 апреля
ЛЕТО   1 мая –
Цыплята на лугу. Составлять композицию из нескольких предметов. 31 мая
Скоро праздник придет. Самостоятельно находить место флажкам и шарикам.      

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   -   ЛЕПКА

Тема Цель   Период
       
ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ Дать представление о свойствах пластилина (глины) 20 августа –
ДЕТСКИЙ САД Путешествие в уголок творчества. Научить класть пластилин на доску. 10 сентября
ОСЕНЬ   11 сентября –
Палочки (осенние веточки) Учить отщипыв. небольш.. комочки, раскат. их между ладонями прямыми 30 сентября
Бублики (праздник Осени) движениями. Сворачивать палочку в кольцо.    
Я И МОЯ СЕМЬЯ   1 октября –
Угостим друзей оладушками (я испекла их сама) Учить преобразовывать круглую форму в диск. 15 октября
МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД   16 октября –
Подарок любимому котенку (котор.живет у меня) Учить использовать  раннее приобретенные навыки 4 ноября
Лепка по замыслу (заборчик вокруг моего дома) Закрепл. умение передавать в лепке образы знаком. предм.    
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   15 ноября –
Крендельки  (угощение для кукол) Учить по разному свертывать получившиеся колбаски. 31 декабря
Пряники (сюрприз от Деда Мороза) Закреплять умение лепить шарики.    
Лепка по замыслу (Новогодний праздник) Развивать умение самост. обдумывать  содержание лепки    
Башенка (в Новогоднем лесу) Учить составлять предмет из нескольких частей.    
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   1 января –
Мандарины и апельсины (на праздничном столе) Закреплять приемы лепки. 31 января
Вкусные гостинцы на день рождения Мишки. Учить создавать в лепке образ кукол:  столбик (шубка) и круглой формы    
Маленькие куколки гуляют по снежной поляне. (голова)    
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА   1 февраля –
Самолеты стоят на аэродроме (для папы). Учить лепить предмет из 2 частей одинаковой формы. 23 февраля
Лепка по замыслу (подарок для папы). Развивать умение задумывать содержание лепки.    
8 МАРТА   24 февраля –
Угощение для кукол, мишек, зайчиков и мам. Учить выбирать из назван. предметов содерж своей лепки. 8 марта
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И   9 марта –
ТРАДИЦИЯМИ   31 марта
Красивая птичка (по дымковской игрушке) Учить лепить по образу народной игрушки.    
Лепка по замыслу. Разв. желание и умение самост. определ. содержание лепки    
ВЕСНА   1 апреля –
Миски трех медведей. Учить лепить мисочки разного размера. 30 апреля
Цыплята гуляют (коллективная композиция) Учить изображать детали (клюв).    
ЛЕТО   1 мая –
Вылепи, какое хочешь животное. Закреплять умение лепить животного. 31 мая
Угощение для кукол. Закреплять  умение отбирать то, что можно вылепить.    

 

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема Цель     Период
       
ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ   20 августа –
ДЕТСКИЙ САД   10 сентября
Башенка и лесенка (в нашу группу) Закреплять понятие высоты и цвета.      
Башенка и лесенка (в нашей  группе) Знакомить с разным строительным материалом.      
ОСЕНЬ   11 сентября –
Башенки и лесенки (для домашних животных Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. 30 сентября
осенью)        
Дорожки (осенняя дорожка). Учить строить дорожки варьируя их в длину.      
Я И МОЯ СЕМЬЯ   1 октября –
Дорожка для Колобка. Закреплять знания о длине и цвете. 15 октября
МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД   16 октября –
Мебель для куклы. Учить строить детали по образу, без показа приемов. 4 ноября
Кресло и диван (в доме). Учить самостоятельно выбирать изделие.      
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   15 ноября –
Ворота Учить изменять постройку в высоту. 31 декабря
Ворота Учить  строить ворота: низкие, высокие.      
Ворота Учить изменять постройку: высота, длина, ширина.      
Домик. Учить «замыкать» постройку      
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   1 января –
Домик (для дедушки Мороза). Учить выполнять усложненную конструкцию. 31 января
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА   1 февраля –
Мебель для кукол. Закреплять представление о знакомых предметах. 23 февраля
Мебель для кукол. Учить играть с постройками.      
8 МАРТА   24 февраля –
Подарок для мамы. Формировать доброе отношение к маме. 8 марта
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И   9 марта –
ТРАДИЦИЯМИ   31 марта
Загон для лошадок. Учить огораживать пространство высоким забором.      
Загон для лошадок. Учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.      
ВЕСНА   1 апреля –
Ворота для машины. Учить строить разнообразные ворота. 30 апреля
Домик. Учить строить домик, забор вокруг него.      

ЛЕТО

Заборчик.

Учить огораживать большое пространство. 1 мая –
Конструирование из песка. Закреплять знание о свойствах песка. 31 мая

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема Цель   Период
       
ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ   20 августа –
ДЕТСКИЙ САД   10 сентября
Адаптационный период (путешествие по Формировать основные компоненты готовности к успешному    
группе). математическому развитию.    
ОСЕНЬ   11 сентября –
Шар и куб (солнышко осенью). Закрепить умение размечать и называть (шарик) шар и куб (кубик) 30 сентября
  независимо.    
Один, много, мало (листочков на дереве Закреплять умение различать количество предметов.    
осенью). Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру.    
Большой и маленький (листочек осенний).      
Я И МОЯ СЕМЬЯ   1 октября –
Много, один, ни одного (у меня в семье котят) Познакомить со способами составления групп из отдельных частей 15 октября
  Учить отвечать на вопрос. Познакомить с кругом.    
Сколько? Один, много, ни одного (я умею      
считать)      
МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД   16 октября –
Круг большой, маленький (обруч в доме) Учить сравнивать круги по размеру. 4 ноября
Длинный - короткий, длиннее - короче Учить сравнивать предметы по длине.    
(заборчик у дома)      
Сколько? Один, много (деревьев в станице) Учить находить 1 и много предметов.    
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   15 ноября –
Познакомить с квадратом (дом для Деда Учить  различать круг и квадрат. 31 декабря
Мороза) Закреплять умения.    
Один, много, круг, квадрат (гостей на Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.    
празднике)      
Длинный – короткий, длиннее – короче, Закреплять умение различать и называть.    
одинаковые по длине (дорожки в зимнем лесу) Учить сравнивать две разные группы предметов: поровну, помногу.    
Круг и квадрат. Различать правую и левую руки.    
Сравнение двух предметов способом наложения Учить сравнивать предметы по длине.    
  Учить сравнивать предметы по ширине.    
Помногу, поровну, столько, сколько…      
Широкий – узкий, шире – уже.      
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   1 января –

 

 

 

Сравнение двух предметов по ширине (дорога Совершенствовать умение. 31 января
Деда Мороза на праздник) Учить различать и называть фигуру.    
Сравнение треугольника и квадрата (елка и Продолжить знакомить с треугольником.    
домик Деда Мороза)      
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА   1 февраля –
Круг, квадрат, треугольник (считаем для папы) Учить различать и называть фигуру. 23 февраля
Высокий – низкий, выше – ниже (папа) Учить сравнивать предметы по высоте.    
Наложение и приложение предметов. Упражнять в сравнении.    
8 МАРТА   24 февраля –
Больше – меньше, столько – сколько. Учить сравнивать две неравные группы. 8 марта
Больше – меньше, столько - сколько Учить обозначать результаты сравнения.    
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ   9 марта –
КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ   31 марта
Сравнение по длине, ширине, высоте. Закреплять способы сравнения.    
День, ночь. Закреплять умение различать и называть части  суток.    
Много и один (на слух). Формировать умение различать количество звуков на слух.    
ВЕСНА   1 апреля –
Круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение называть фигуры. 30 апреля
Большой, маленький. Сравнивать два предмета по размеру.    
Один-много. Количество движений. Учить различать количество движений и называть их.    
Сравнение по длине.      
ЛЕТО   1 мая –
Способы: наложение, приложение. Закреплять  умение сравнивать две равные группы предметов. 31 мая
  Закреплять умение различать и называть части суток.    
Утро – вечер. Совершенствовать умение называть геометрические фигуры.    
Круг, квадрат, треугольник, куб.      
Закрепление.      

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ    -   РИСОВАНИЕ

Тема Цель   Период
       
ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ   20 августа –
ДЕТСКИЙ САД   10 сентября
Знакомство с карандашом и бумагой. Учить правильно держать карандаш.    
Путешествие в уголок творчества.      
Красивые воздушные шары, для нашей детворы Учить рисовать предметы круглой формы, разной величины.    
(праздник Здравствуй детский сад!)      
ОСЕНЬ   11 сентября –
Идет дождь (осенняя погода) Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. 30 сентября
  Учить правильно держать кисть.    
Разноцветный ковер из листьев. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание.    
Нарисуй, что хочешь красивое об осени.      
Я И МОЯ СЕМЬЯ   1 октября –
Красивый  полосатый коврик (для моей семьи) Учить набирать краску на кисть. Продолжать знакомство с цветом. 15 октября
  Учить рисовать предметы круглой формы, слитным непрерывным    
Разноцветные обручи (я нарисовал для семьи) движением кисти.    
МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД   16 октября –
Чашка для молока, чтобы покормить кошку Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. 4 ноября
(нарисуй что-то круглое для котенка, который      
живет у меня дома).      
Рисование по замыслу (моя красивая станица) Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.    
Нарисуй что хочешь красивое (для дома). Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.    
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   15 ноября –
Привяжем к шарикам цветные ниточки (скоро Учить рисовать прямые линии сверху вниз неотрывно. 31 декабря
праздник).      
Цветные клубочки. Учить рисовать слитные линии.    
Нежные комочки, большие и маленькие. Учить правильным приемам закрашивания, проводить кистью  сверху вниз    
  или слева направо.    
Деревья на нашем участке (зимние деревья) Учить создавать в рисовании образ дерева.    
Елочка. Учить передавать образ елочки.    
Украсим рукавичку-домик (для Деда Мороза) Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»    
Рисование по замыслу (Новогодний праздник) Учить задумывать содержание рисунка.    
Рисование «Слепили на прогулке Снеговика» Вызывать желание создавать в рисунке образы  забавных снеговиков.    
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК   1 января –

 

 

 

Новогодняя елка с огоньками и шарами. Учить передавать образ нарядной елки. 31 января
Деревья в снегу (праздник Зимы) Учить передавать в рисунке картину зимы.  
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА   1 февраля –
Нарисуй  что-то прямоугольное (домик для Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. 23 февраля
папы, солдата)    
Самолеты летят (летчики, пилоты, защитники Закреплять умение рисовать предметы из нескольких частей.  
летят).    
Красивые флажки на ниточке (праздн. для Познакомить с прямоугольной формой.  
папы)    
8 МАРТА   24 февраля –
Разноцветные платочки сушатся (мамины Упражнять в расположении изображения по всему листу. 8 марта
помощники)    
Нарисуйте, кто что хочет, красивое (для мамы и Учить выделять красивые предметы.  
бабушки).    
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ   9 марта –
КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ   31 марта
Знакомство с дымковской игрушкой (узор) Познакомить с народными дымковскими игрушками.  
Украсим дымковскую уточку. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги  
  уточку.  
Книжки – малышки. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм.  
ВЕСНА   1 апреля –
Светит солнышко. Учить передавать в рисунке образ солнышка. 30 апреля
Красивый поезд. Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из  
  нескольких прямоугольников.  
Рисование по замыслу. Закреплять приемы рисования красками.  
ЛЕТО   1 мая –
Картина о празднике. Упражнять в рисовании красками. 31 мая
Одуванчик в траве. Учить радоваться своим рисункам.  
Рисование красками по замыслу. Развивать самостоятельность в выборе темы.  
Рисование красками по замыслу. Развивать самостоятельность в выборе темы.  
Клетчатое платье для куклы. Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.  

 

 

 

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

  1 неделя 2 неделя   3 неделя 4 неделя  
             
Сентябрь 1. Родительское 1. Консультация 1. Консультация «Расти 1. Консультация «Давайте научим  
  собрание № 1 «Нужен ли дневной здоровым, малыш» детей любить своих родителей»  
  «Организационное» сон»        
  2. Консультация 2. Беседа «О 2. Беседа «О 2.Беседа «Внешний вид дошкольника»  
  «Воспитание соблюдении режима необходимости регулярного    
  самостоятельности у дня в детском саду и посещения детского сада» 3.Памятка для родителей по  
  детей младшего дома»     оздоровлению детей в осенний  
  дошкольного возраста». 3. Фотовыставка 3. Наглядная агитация «Это период  
  3. Сбор информации о «Как мы провели интересно»    
  семьях. лето»        
  4. Беседа «Подготовка          
  детей к новому          
  учебному году»          
             
Октябрь 1. Консультация 1. Консультация «Как 1. Беседа «О 1. Консультация «Как интересно  
  «Поговорим о научить ребенка необходимости развития провести досуг в кругу семьи»  
  правильном питании» пользоваться мелкой моторики рук»    
    туалетом»     2. Выставка поделок из природного  
  2. Памятка «Как не надо   2. Консультация «Права и материала «Чудесные превращения»  
  кормить ребенка» 2. Памятка «Сто тысяч обязанности родителей»    
    «ПОЧЕМУ?»        
  3. Фотовыставка   3. Развлечение «Осинины»    
  «Бабушка и я, 3. Наглядная агитация        
  неразлучные друзья» «Уголок здоровья»        
Ноябрь 1. Консультация «Как 1. Консультация 1. Консультация «Природа 1. Консультация «Профилактика  
  правильно наказывать «Начинаем утро с и дети: что можно делать гриппа – оздоровление детей в  
  ребенка» зарядки» с детьми осенью» детском саду и дома»  
  2. Памятка для 2. Беседа «Как 2. Беседа «Как привить 2. Развлечение «Мамочка любимая»  
  родителей «Обучение составить ребенку малышу любовь к детской    
  детей

компанию дома»

3. Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

книге» 3. Памятка «Как уберечься от  
          простуды»  
           
  наблюдательности» 3. Акция «Поможем 3. Наглядная агитация «Это    
    тем, кто рядом» интересно»    
  3. Фотовыставка            
  «Вместе с мамой»            
               
Декабрь 1. Консультация «Семь 1. Родительское 1. Выставка поделок и 1. Консультация «Зачем и как учить  
  родительских собрание № 2 сувениров «Новогоднее стихи»  
  заблуждений о морозной «Взаимоотношения чудо»    
  погоде» родителей с детьми»     2. Беседа «О правилах поведения на  
        2. Помощь родителей в празднике»  
  2. Беседа «Рука 2. Развлечение «Игры с подготовке костюмов к    
  развивает мозг» пальчиками» новогоднему утреннику 3. Развлечение «Здравствуй,  
            праздник Новогодний»  
  3. Памятка «Комплекс 3. Памятка «Игры и 3. Новогодняя поделка «»    
  мер, способствующих забавы зимой»  «Лучший снеговик»    
  ручной умелости»            
Январь   1. Акция «Подари 1. Беседа «О профилактике 1. Привлечение родителей к  
    книгу» гриппа среди населения» изготовлению уголка эмоций  
    2. Консультация «Не 2. Развлечение «Витамины» 2. Консультация «Витаминная азбука  
    жадина, а     родителям»  
    собственник» 3. Консультация «Как    
        уберечь ребенка от травм»    
    3. Наглядная агитация        
    «Наши привычки        
    привычки наших        
    детей»        
Февраль 1. Выставка поделок 1. Развлечение «Что 1. Консультация «Можно, 1. Индивидуальные беседы «Как  
  «Наши руки не для такое дружба» нельзя, надо» (о моральном приучать малыша самому одеваться  
  скуки»     воспитании ребенка) и раздеваться»  
    2. Консультация «Как        
  2. Оформление мини- приучать детей к 2. Фотовыставка «Лучше 2. Консультация «В кого они  
  музея «Боевой славы» труду» папы друга нет» такие?»  
  3. наглядная агитация 3. Анкетирование        
  «Нетрадиционные «Какой вы отец?»        
  методы лечения            
  простуды»            

 

 

 

Март 1. Консультация 1. Родительское 1. Консультация «Мамы 1. Рекомендации родителям «В какие
  «Правила этикета» собрание № 3 разные нужны» игры и как играть с детьми»
    «Развитие    
  2. Фотовыставка «Я познавательной 2. Родительская гостиная 2. Консультация «Воспитание
  мамин помощник» деятельности детей» «О капризах и упрямстве» усидчивости у детей»
  3. азвлечение «8 Марта, 2. Консультация    
  праздник мам» «Заботимся о здоровье    
    детей весной»    
Апрель 1. Неделя добрых дел 1. Консультация «Я и 1. Консультация 1. Наглядная агитация «Это
  (благоустройство участка дорога» «Отравление ядовитыми интересно»
  и территории садика)   растениями»  
    2. Анкетирование   2. Консультация «Воспитание
  2. Стенгазета «Детский «Ваше мнение о ДОУ» 2. Развлечение «День умственной активности»
  юмор»   здоровья»  
Май 1. Наглядная агитация 1. Родительское 1. Памятка для родителей 1. Консультация «Оздоровление
  «Как организовать собрание № 4 «Чему «Обучение детей детей в летнее время»
  летний отдых» мы научились» наблюдательности на  
      улице» 2. Оформление альбома «Игры на
  2. Консультация «Учите 2. Фотовыставка «Наша   свежем воздухе»
  детей заботиться о дружная семья – 2. Анкетирование «Чего вы  
  своей безопасности» детский сад» ждете от лета в детском  
      саду?»  
  3. Экскурсия в природу 3. Привлечение    
  «Этот чудесный мир». родителей к    
    озеленению участков    
    «Деревья растут с    
    детьми»    

 

 

 

Планируемые результаты усвоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ø   ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 

  • Ø   ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 

  • Ø   ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 

  • Ø   ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

 

  • Ø   у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

 

  • Ø    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 

  • Ø    ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
0
Использование интерактивной доски в образовательно...
Модель взаимодействия ДОУ с семьей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.09.2020

В блогах

Конспект НОД "Строим дом"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»  Конспект   интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»  (окружающий мир + конструирование+развитие речи)   Задачи: Обучающие: Углублять знания детей...

«Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении».

Тема: «Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении». Цель: развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении. Задачи: Образовательные: Объяснять...

Досуг с родителями по театрализованной деятельности " Заюшкина избушка"

Совместное развлечение с родителями          по сказке «Заюшкина избушка» Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства...

Новое на сайте

Программа по безопасности в подготовительной группе

Программа по безопасности в подготовительной группе Месяц Неделя ПДД/ ОБЖ Тема Цель Сентябрь 1-2 неделя ПДД Работа по ПДД: Акция «Внимание, дети!» Два светофора Вспомнить правила безопасного поведения на улице. уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе -рисование «светофор». Составление книжки из рисунков...

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа.

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник». Учить проводить прямые линии определенной длины...

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты»

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за пройденный период учебного года. Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, «читать» графическую карту, составлять описательный рассказ по...

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. Василий Александрович Сухомлинский. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог