Программа кружковой работы «Природная мастерская»

 Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №32 «Калинка»    

Ерёменко Ю. Г.

Программа кружковой работы «Природная мастерская»

 для детей 4 – 5 лет  на 2017-2018 учебный год.

Руководитель кружка:

Воспитатель Толмачева О.Н.

 

Пояснительная записка.  

Формирование интереса и любви к труду - одна из основных задач воспитания детей. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Дошкольников необходимо учить использовать его в работе по изготовлению различных поделок, игрушек.

Встречи с природой расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

   Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованность в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении движений.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, способствует развитию внимания, любознательности, также способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.

Цель программы.

Развитие конструктивных и художественных способностей детей.

Задачи программы: сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства; развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Идея создания дополнительной программы возникла не случайно, а на основе комплексного анализа: наблюдения, результатов мониторинга. Я надеюсь, что данная программа поможет мне формировать культуру поведения в природе, научить их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к природе, своей природе своей Родины.

Перспективный план работы кружка «Природная мастерская»

                          на 2013 – 2014 учебный год.

     Срок

   Тема

             Цель

     Материал

Август

1 «Введение в экологию».

Формирование начал экологической культуры, осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

 

 

2 «Что нужно для изготовления поделок?»

Формирование у ребят заботливого и бережного отношения к миру природы.

 

Сентябрь

1 «Лебяжье озеро».

Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал. Развивать трудолюбие, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Голубой пластилин, мох (для озера); еловая шишка, перья, белый пластилин (для шеи лебедя), арбузная семечка (для клюва).

 

2 «Букет цветов».

Учить делать несложные композиции из природного материала, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Крылатки клёна, пластилин, трубочки для сока.

Октябрь

1 «Петушок».

Учить составлять петуха из осенних листьев, развивать фантазию и творчество.

Белая бумага, клей, ножницы, сухие листья разных цветов.

 

2 «Бабочка».

Учить составлять бабочку из сухих лепестков цветов. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Белая бумага, клей, сухие лепестки цветов.

Ноябрь

1 «Ёжик».

Учить детей видеть образ в природном материале, развивать воображение.

Картошка, зубчики от локона, пластилин.

 

2 «Грибочки».

Учить изготавливать поделку из разнообразного природного материала. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Еловые шишки, апельсиновые корочки, мох.

Декабрь

1 «Мышка».

Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, развивать воображение, мелкую моторику рук.

 

Грецкий орех, арбузные семечки, кусочек веревки, бусинки, пластилин.                        

 

2 «Черепаха»

Учить детей использовать различный природный материал. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

 

Пластилин, грецкий орех, арбузные косточки, бусинки.

Январь

1 «Снеговик»

Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.

Снег, ведро, морковь, метла, угольки, ветки от дерева, разноцветные краски.

 

2 «Снегурочка»

Учить делать постройки из снега. Развивать воображение.

Снег, угольки, пуговки, акварель для украшения.

Февраль

1 «Снежная крепость».

Учить делать постройки устойчивыми, красивыми, аккуратными.

Снег, вода, разноцветная акварель.

Март

1 «Цветы для мам и бабушек».

Учить делать несложные композиции из природного материала, развивать мелкую моторику рук, воображение

Лист бумаги, сухие цветы, листья, клей.

Работа кружка велась с детьми средней группы в количестве 12 человек, в свободное время по 20-25 минут.

Методические приёмы: показ, объяснение, игра, экспериментальная деятельность, психологическая гимнастика, художественное слово, музыка, икт.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развивать внимание, мышление, эстетические качества, мелкую моторику рук.

Для определения результатов кружка проводилась диагностика. Вопросы диагностики составлены на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва Мозаика – Синтез 2013 год. Оцениваются следующие параметры.

Умение выделять основные части. Планировать этапы работы. Умение самостоятельно изготавливать игрушку.

     Месяцы

Умение выделять основные части

Планировать этапы работы

Умение самостоятельно изготавливать игрушку

     Август

       2,1 б.

       2, 0 б.

       2,0 б.

         Март

       2,9 б.

       2,8 б.

       2,6 б.

 

За основу оценки я взяла трёхбальную оценку.

Оценка результатов.

3 балла - ребёнок полностью справляется с заданием, проявляет активность, заинтересованность.

2 балла - ребёнок справляется с заданием при незначительной помощи взрослого, по наводящим вопросам.

1 балл – ребёнок не справляется с заданием, даже при значительной помощи взрослого, отказывется от выполнения задания.

Все проставленные баллы суммировались, высчитывался средний показатель. Если по совокупности выполненных заданий баллы набранные ребёнком, попадают в диапазон :

От 2,4 до 3 баллов, то это соответствует высокому уровню.

От 1,3 до 2,3 баллов , то соответствует среднему уровню.

Ниже 1,2 баллов, то это низкий уровень.

На начало года 2,3 балла, что соответствует среднему уровню.

На конец года 2,7 баллов, что соответствует высокому уровню.

В результате проведённой работы дети научились выделять основные части, планировать этапы работы, но справляются с заданием при незначительной помощи взрослого. Все дети работали в коллективе. Большое влияние коллективный труд оказал на формирование у детей зачатков коллективизма, дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества. За каждую работу дети брались с большим эмоциональным подъёмом. В дальнейшем планирую продолжить эту работу.

Список используемой литературы.

Программа «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва Мозаика – Синтез 2013 год. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2001 год. Э.К. Гульянц, И. Я. Базик Что можно сделать из природного материала. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение 1983 год. «Я и природа» Рыжакова Н. А. – Москва, 1996 год. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду. Москва, 2005 год.

0
Конспект непосредственной образовательной деятельн...
Родительское собрание "Я здоровье сберегу – сам се...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.01.2021

В блогах

План работы с родителями в средней группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад № 13 «Снежинка»           Перспективный план работы с родителями в...

В гости к солнышку

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель занятия: Формирование у детей элементарных...

Рекомендации для родителей на тему: «Опыты со снегом»

  Опытническая деятельность помогает  обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить  свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог