Программа кружка "Графические диктанты"
Программа кружка
«Графические диктанты»
- Целевой раздел
Пояснительная записка.
Поступление в школу – важный момент ребёнка и его родителей. Чем лучше ребёнок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдёт адаптационный период в начальной школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.
Актуальность
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цель: формировать навыки и умения необходимые для овладения письмом;
- создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.;
-Формировать у детей навыки графического письма;
-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
-Продолжать учить правильно держать карандаш.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
Воспитывающие:
-Воспитывать уважение друг к другу.
Организация процесса обучения.
Программа рассчитана на один год. Предполагается работа со всей группой – 25 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью 20-25 мину. Состав группы одновозрастной (5-6 лет). Форма работы: групповые и индивидуальные занятия.
Содержательный раздел
Программное содержание занятий.
№ | Тема | Цель |
Сентябрь
| ||
1 | Узор 1. | - Определение уровня готовности дошкольников к овладению графикой письма. - Совершенствование работы слухового, зритель-ного и тактильного анализаторов. -Развитие мелкой моторики рук, координации движений. -Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. -Формирование у детей навыков графического письма. -Ориентировка на листе бумаги. -Сформировать умение правильно держать карандаш. |
2 | Узор 2 | |
3 | Узор 3 | |
4 | Узор 4 | |
Октябрь
| ||
1 | Ключик | -Совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов. -Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. -Формирование у детей навыков графического письма. -Ориентировка на листе бумаги. |
2 | Змея | |
3 | Гриб | |
4 | Домик | |
Ноябрь
| ||
1 | Елочка . | Учить рисовать по клеточкам елочку. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. |
2 | Черепаха | Учить рисовать по клеточкам черепаху. Формирование у детей навыков графического письма. |
3 | Собака | Учить рисовать по клеточкам собаку. Учить ориентироваться на листе бумаги. |
4 | Кошка | Продолжить знакомить детей с рисованием предметов по клеточкам на примере кошки. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево) |
Декабрь | ||
1 | Кораблик | Учить рисовать по клеточкам кораблик. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево. |
2 | Волк | Учить рисовать по клеточкам волка. Учить ориентироваться на листе бумаги. |
3 | Уточка | Учить рисовать по клеточкам уточку. Совершенствовать работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов. |
4 | Бабочка | Учить рисовать по клеточкам бабочку. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. |
Январь
| ||
1 | Гусь | Учить рисовать по клеточкам гуся. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. |
2 | Летящая птица | Учить рисовать по клеточкам птицу. Ориентировка на листе бумаги. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево. |
3 | Цветок | Учить рисовать по клеточкам цветок. Сформировать умение правильно держать каран-даш. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево. |
Февраль
| ||
1 | Елка. | Учить рисовать по клеточкам дерево. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. |
2 | Робот | Учить рисовать по клеточкам робота. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сформировать умение правильно держать карандаш. |
3 | Машина | Учить рисовать по клеточкам машину. Совершенствовать работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов. |
4 | Танк | Учить рисовать по клеточкам танк. Воспитывать усидчивость, внимание, память, учить слушать и слышать. |
Март
| ||
1 | Зонт | Учить рисовать по клеточкам зонтик. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. |
2 | Кукла | Учить рисовать по клеточкам куклу. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, воспитывать усидчивость. |
3 | Цапля | Учить рисовать по клеточкам цаплю. Ориентировка на листе бумаги. |
4 | Кенгуру | Учить рисовать по клеточкам кенгуру. Совершенствовать работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов. |
Апрель
| ||
1 | Конь | Учить рисовать по клеточкам коня. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. |
2 | Верблюд | Учить рисовать по клеточкам верблюда. Ориен-тировка на листе бумаги. |
3 | Попугай | Учить рисовать по клеточкам попугая. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сформировать умение правильно держать карандаш |
4 | Самовар | Учить рисовать по клеточкам самовар. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево) |
Май
| ||
1 | Крокодил | Учить рисовать по клеточкам крокодила. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. |
2 | Слон | Учить рисовать по клеточкам слона. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево). |
3 | Гиппопотам | Учить рисовать по клеточкам гиппопотама. Ориентировка на листе бумаги. |
4 | Рыбка | Учить рисовать по клеточкам рыбку. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, воспитывать усидчивость. |
Литература, используемая при составлении программы:
1.Е.М.Рахманова «Графические диктанты для подготовки руки к письму»;
ИД Литера, 2016
Интернет ресурсы:
https://grafdiktant.ru/ (Графический диктант по клеточкам онлайн и устно)
https://infourok.ru/graficheskie-diktanty-dlya-detej-5-6-let-4352085.html (Графические диктанты для детей 5-6 лет)
Комментарии