МБДОУ "Детский сад № 28"

«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство"
Сейчас я работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №28 ко ...

Профилактика плоскостопия с ребристыми карандашами и морскими камушками

Профилактика плоскостопия «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» говорил мудрый Сократ.Учитывая актуальность проблемы, я считаю, что физическое развитие детей, направленное на коррекцию и профилактику плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников, сегодня как никогда востребовано именно в ДОУ. Применение общеукрепляющих и корригирующих упражнений в период формирования опорно-двигательного аппарата в процессе роста имеет особенно важное значение, так как в силу больших пластических возможностей детского организма исправление недостаточности доступнее, а эффективность коррегирования большая. Поэтому в практике ортопедических упражнений одно из ведущих мест должна занимать физическая культура, особенно в профилактике и физической реабилитации нарушений осанки и плоскостопия.Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет большое значение.Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений. Систематические занятия физической культурой вообще и специальными физическими упражнениями в частности способствуют укреплению и развитию мышц, связок, суставов, участвующих в образовании и нормальной деятельности свода стопы.

Первостепенное внимание следует уделить обуви, она должна быть «рациональной», то есть устойчивой, и плотно охватывать стопу, не мешая при этом движению. Небольшой каблучок, тонкая подошва и материал, позволяющий стопам «дышать», так же являются необходимыми качествами хорошей детской обуви.

Проводится большая работа с родителями в различных формах: беседы на родительских собраниях, информация на стендах, индивидуальные консультации.

КОМПЛЕКСупражнений для профилактики плоскостопияс ребристым карандашом

(количество упражнений определяется по возрасту детей)

  • Ходьба на носках, перенеся всю тяжесть тела на переднюю часть стопы.
  • Стоя, попробуйте развести пальцы ног как можно шире (растопырить) или попробуйте сыграть ими «гамму».
  • Стоя, правая нога впереди носка левой ноги (след в след). Подняться на носки, а затем поменять положение ног.
  • Стоя на наружных сводах стоп, полу-присед.
  • Стоя носками внутрь, пятками наружу. Подняться на носки и вернуться в исходное положение.
  • Сидя, под стопами по ребристому карандашу, прокатить карандаши вперед-назад, проговаривая потешку (считалку и др.)
  • Сидя, захватить пальцам ног карандаши и поочередно поднимать ноги.
  • Сидя, одновременно поднять ноги с карандашами и выполнить «ножницы», стараясь выпрямить колени.
  • Походить с карандашами, зажатыми пальцами ног несколько секунд.

 КОМПЛЕКСупражнений для профилактики плоскостопияс морскими камушками

1. Ходьба врассыпную по камушкам, разложенных на ковре.

2. Ходьба вперевалочку в заданном направлении (ориентир - игрушка на полу).

3. Перекаты с пятки на носок, проговаривая считалку (чистоговорку и др.).

4. Захват камушков пальцами ног и ходьба с ними.

5. Ходьба, плотно прижав стопы к ковру, раздвигая камушки на своем пути.

6. И. П.Сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях, стопы прижаты к полу.

Воспитатель проговаривает: "Носочки, пяточки, носочки, пяточки, стоп!"

Дети раздвигают стопы в стороны, не отрывая их от пола. И обратно.

7. И. П.Сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях, стопы прижаты к полу.

По команде, дети поочередно стучат пальцами ног по ковру (пятки не поднимать), по типу "барабанных палочек", или одновременно двумя стопами, проговаривая "ладушки".

 

 

0
НОД "Дорога Добра"
Конспект развивающей организованной образовательно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Родительское собрание "Значение пальчиковых игр"

1слайд. Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи.2 слайд. Известно: уровень...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»      ...

Развитие у детей средней группы музыкально-ритмических движений

Развитие у детей средней группы музыкально-ритмических движений Средняя группа (4 года - 5 лет) У детей четырех-пяти лет, если они посещали детский...

Новое на сайте

Использование нетрадиционных материалов по ФЭМП у детей подготовительной группы. Дидактическое пособие «Паровозик – Счетовозик»

Использование нетрадиционных материалов по ФЭМП у детей подготовительной группы Дидактическое пособие «Паровозик – Счетовозик»

Активизация словаря детей подготовительной к школе группы с помощью дидактических игр и лексических упражнений

Активизация словаря детей подготовительной к школе группы с помощью дидактических игр и лексических упражнений

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог