МБДОУ "Детский сад № 28"

«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство"
Сейчас я работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №28 ко ...

Профилактика плоскостопия с ребристыми карандашами и морскими камушками

Профилактика плоскостопия «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» говорил мудрый Сократ.Учитывая актуальность проблемы, я считаю, что физическое развитие детей, направленное на коррекцию и профилактику плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников, сегодня как никогда востребовано именно в ДОУ. Применение общеукрепляющих и корригирующих упражнений в период формирования опорно-двигательного аппарата в процессе роста имеет особенно важное значение, так как в силу больших пластических возможностей детского организма исправление недостаточности доступнее, а эффективность коррегирования большая. Поэтому в практике ортопедических упражнений одно из ведущих мест должна занимать физическая культура, особенно в профилактике и физической реабилитации нарушений осанки и плоскостопия.Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет большое значение.Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений. Систематические занятия физической культурой вообще и специальными физическими упражнениями в частности способствуют укреплению и развитию мышц, связок, суставов, участвующих в образовании и нормальной деятельности свода стопы.

Первостепенное внимание следует уделить обуви, она должна быть «рациональной», то есть устойчивой, и плотно охватывать стопу, не мешая при этом движению. Небольшой каблучок, тонкая подошва и материал, позволяющий стопам «дышать», так же являются необходимыми качествами хорошей детской обуви.

Проводится большая работа с родителями в различных формах: беседы на родительских собраниях, информация на стендах, индивидуальные консультации.

КОМПЛЕКСупражнений для профилактики плоскостопияс ребристым карандашом

(количество упражнений определяется по возрасту детей)

  • Ходьба на носках, перенеся всю тяжесть тела на переднюю часть стопы.
  • Стоя, попробуйте развести пальцы ног как можно шире (растопырить) или попробуйте сыграть ими «гамму».
  • Стоя, правая нога впереди носка левой ноги (след в след). Подняться на носки, а затем поменять положение ног.
  • Стоя на наружных сводах стоп, полу-присед.
  • Стоя носками внутрь, пятками наружу. Подняться на носки и вернуться в исходное положение.
  • Сидя, под стопами по ребристому карандашу, прокатить карандаши вперед-назад, проговаривая потешку (считалку и др.)
  • Сидя, захватить пальцам ног карандаши и поочередно поднимать ноги.
  • Сидя, одновременно поднять ноги с карандашами и выполнить «ножницы», стараясь выпрямить колени.
  • Походить с карандашами, зажатыми пальцами ног несколько секунд.

 КОМПЛЕКСупражнений для профилактики плоскостопияс морскими камушками

1. Ходьба врассыпную по камушкам, разложенных на ковре.

2. Ходьба вперевалочку в заданном направлении (ориентир - игрушка на полу).

3. Перекаты с пятки на носок, проговаривая считалку (чистоговорку и др.).

4. Захват камушков пальцами ног и ходьба с ними.

5. Ходьба, плотно прижав стопы к ковру, раздвигая камушки на своем пути.

6. И. П.Сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях, стопы прижаты к полу.

Воспитатель проговаривает: "Носочки, пяточки, носочки, пяточки, стоп!"

Дети раздвигают стопы в стороны, не отрывая их от пола. И обратно.

7. И. П.Сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях, стопы прижаты к полу.

По команде, дети поочередно стучат пальцами ног по ковру (пятки не поднимать), по типу "барабанных палочек", или одновременно двумя стопами, проговаривая "ладушки".

 

 

0
НОД "Дорога Добра"
Конспект развивающей организованной образовательно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

В блогах

Планирование календарно – тематических недель на 2013- 2014чебный год в группе №5 общеразвивающей направленности …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка» Планирование календарно – тематических недель на 2013- 2014чебный год в группе №5 общеразвивающей направленности детей с...

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ

Согласно  определению  Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.           Классификация факторов, влияющих  на здоровье школьника. ЭНДОГЕННЫЕ (внутренние) Неизбежные (НФ)...

Образовательная деятельность в детском саду "Мама - милая моя!"

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район         Конспект ОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:  «МАМА - милая моя!» подготовительная к...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту. Задачи: -...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог