Сайт для воспитателей детских садов




Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Проектная работа на тему: "Физика для малышей"

Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше на­учить его читать, считать и, если получится, писать... Так в первом классе появляются дети, в которых до школы, часто непрофессиональными и негуманными приемами, успели частично «вло­жить» программу первого года обучения. Однако задача подготовки ребенка отнюдь не сводится к приобретению им заблаговременно тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены, школь­ной программой. Намного важнее развить у него внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

   Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет),  стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать,  постучать ими  и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т.п. Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания.

   Современные дети живут в эпоху информатики, компьютеризации и роботостроении и поэтому   в условиях быстро меняющейся жизни  человеку требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь  умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

   Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что дошкольники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний. Данные, полученные учёными, говорят о наличии развитых представлений о физических явлениях у детей. Явления неживой природы – это объективная реальность мира.  А изучает и объясняет все явления  наука  физика. Принято считать, что в своей основе физика является наукой экспериментальной, поскольку открытые ею законы основаны на установленных опытным путем данных.  «Физика - наука молодых. И приобщаться к ней надо рано. "Правила игры" в физике - сложные, и по настоящему овладевать ими можно только в результате долгого и вдумчивого труда"- так говорил академик А.А.Абрикосов, обращаясь к молодежи.»

   Ее цель - показать, что в живой и неживой природе действуют законы физики и их проявление очень разнообразно.

   Я заинтересовалась работой по теме «Физика для малышей» из программы «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной и Сикорук Л.Л «Физика для малышей».  Цель которой: Создание условий  для развития поисково-познавательной деятельности детей  6-7 лет, как основы интеллектуально-личностного творческого развития.

   Экспериментальная физика исследует явления природы в заранее подготовленных условиях.  В её задачи входит обнаружение ранее неизвестных явлений, подтверждение или опровержение физических теорий. Самые интересные  эксперименты это реальные опыты с реальными предметами  и их свойствами.  Для  этого в   группе создала   уголок экспериментирования для деятельности   детей:  проведения опытов, экспериментов, исследования.

   При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:

безопасность для жизни и здоровья детей;

достаточность;

доступность расположения

   Решала задачи:

1. учить  детей  мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

2.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

3.знакомить с различными свойствами веществ (звук, свет, тепло и т.п.);

4.развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество) инерция и реактивное движение.

5.Развивать у ребенка познавательный  интерес и исследовательскую  деятельность

6.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

   Решение задач осуществляется в двух вариантах:

а) дети проводят эксперимент, не зная его ре­зультата и, таким образом, приобретают новые знания;

 б) дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

   В заключение проведения опыта или эксперимента я стремилась  к тому, чтобы дети сами делали выводы и подводили итоги собственной деятельности.

  Работу начала в старшей группе  по темам:

1. «Звук»

Теоретическое обоснование

   Расширить представления детей о способности человека и животных слышать различные звуки. Познакомить со строением человеческого уха, позволяющего воспринимать не только звуки, но и их источники. Сформировать понятие скорости звука. Познакомить детей с распространением звука в воздухе, воде и твёрдых телах, отражением звука (эхо), громкостью.

   Формировать эмоционально-положительное отношение к познанию звуков посредством знакомства с интересными фактами из жизни животных и человека: способность многих животных «видеть» с помощью звука (летучие мыши), слышать звуки лапками (кузнечики), всем телом (рыбы) и т.д. Познакомить детей с использованием звука и ультразвука в медицине, геологии, подводных исследованиях.

   Создать условия для приобретения детьми способов познания звуков – слушать звуки от различных источников, на разном расстоянии, различной громкости (тиканье часов, звучание колокольчика, свистка, шуршание листьев, скрип снега и т.п.), слушать звучание различных музыкальных инструментов (трещотка, гармошка, барабан и др.), слушать симфоническую музыку, распознавать звуки с закрытыми глазами, узнавать друг друга по голосу, определять названия домашних животных по голосу и т.д., подражать различным звукам животных, машин, птиц, музыкальных инструментов. Формировать представления о том, что очень громкие звуки неблагоприятны для человека, вызывают раздражительность и т.п., а следовательно, необходимо создавать вокруг себя гармоничный звуковой фон.

Срок реализации проекта – Октябрь.

   Этапы проекта:

1. Изучение темы.Источник звука и его распространение.Способы восприятия звуков человеком и животным.

2.Экспериментирование

По Сикоруку3. Подведение итогов Почему комар пищит, пока летит, а как сядет, замолчит? У каких зверей и птиц голоса высокие(тоненькие), а у каких – низкие(сердитые)? Почему комары пищат тоненько(высоко), а шмели, осы и пчёлы жужжат басом(низко)? Какой у тебя голос (высокий или низкий)? У папы? У мамы? У бабушки? Как натянута проволочка (сильно или слабо). Когда она пищит тоненько (высоко)? Когда она звучит басом (низко)? Если у тебя есть металлофон или ксилофон, обрати внимание, у каких пластинок звук высокий, у коротких или длинных? Зачем многие духовые музыкальные инструменты – горны, трубы. Тромбоны, тубы – делают в виде рупоров? Где ты ещё встречал рупоры? Для чего у гитары, скрипки, виолончели, мандолины, балалайки и других струнных музыкальных инструментов сделан из фанеры красивый ящик с дырочкой? Попробуй постучать тихонько сначала по столу или по стенке, а потом по ящику струнного инструмента. Когда звук получается громче? Сделай «виолончель» из палки, проволочки и рупора, поиграй на ней, прижимая пальцем струну к палочке, а потом скажи, почему, если струну прижать внизу, звук получается высокий(тоненький), а если струну прижать вверху, звук получается низкий (сердитый)? Сделай прибор для записи голоса на закопчённом стекле или железной линейке. Попробуй записать свой голос, а потом ответь, как можно записывать голоса людей и музыкальных инструментов на пластинки. Сделай опыт с пластинкой, карандашом и рупором и иголкой. Попробуй крутить пластинку с разной скоростью. Когда звук у пластинки похож на голос Буратино, а когда – на голос медведя? Почему так получается? Почему в совершенно пустой комнате (когда переезжаешь на новую квартиру или во время ремонта) очень хорошо слышно эхо? Почему, когда в комнату вносят вещи, вешают шторы и ковры, эхо становится всё тише, а потом совсем пропадает?2. «Свет»

Теоретическое обоснование

   Познакомить детей со светом как одной из форм энергии, светящимися предметами (излучающими свет): электрической лампочкой, свечами, телевизором, Солнцем (самым главным источником света на Земле); отражением света и как оно происходит (различными видами зеркальных поверхностей); преломлением света и увеличением изображения (линзы, увеличительные стёкла, лупы и т.д.). Сформировать представление о принципе разложения белого света на составляющие цвета, появлении уникального природного явления – радуги.

   Расширить представления о способности человека и животных видеть, различать цвета, об использовании цвета в природе и культуре. Познакомить со строением глаза(как оптического прибора).

   Сформировать у детей представления об истории развития осветительных приборов (от свечи, керосиновой лампы до современных электрических осветительных приборов). Создать условия для приобретения ребёнком способов познания свойств света: рассматривание света от различных источников (свеча, фонарик, электрическая лампа), сопоставление яркости, направленности; наблюдение отражения предметов от зеркал разной формы (выпуклых, вогнутых, плоских), преломление луча света от фонарика через плоскую бутылочку; использование увеличительного стекла, лупы, изготовление самодельной линзы, пропускание света через струю воды; раскладывание солнечного луча на составляющие цвета (использую воду и зеркало), получение радуги, рассматривание драгоценных камней, калейдоскопа; просмотр диафильмов, смешивание цветов. Развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям экспериментированием.

Срок реализации проекта – Ноябрь.

   Этапы проекта:

1. Изучение темы.Отражение света. ЗеркалоИзмерение размеров изображения с помощью различных линз.Преломление света.

2.Экспериментирование

По Сикоруку3. Подведение итогов Утром в лесу можно увидеть, как сквозь деревья пробиваются яркие солнечные лучи. Все лучи прямые, как натянутая струна. Подумай, как можно изменить направление такого солнечного луча. Что мы видим в зеркальце, когда кто-нибудь направит нам в глаза солнечный зайчик? Почему зеркальце в этом случае слепит? Если ты повернёшь зеркало так, чтобы в нём было видно маму, кого в это время увидит мама в зеркале? «Фото» на греческом языке значит «свет», а «графо» - «пишу». Как перевести с греческого языка на русский слово «фотография»?

3. «Теплота»

Теоретическое обоснование

Термометр – это прибор для измерения температуры. У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.

   Назначение термометров бывает разным – для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри и т.п.

   Температура тела человека в группе и на улице остаётся неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может существенно отличаться в зависимости от пространства её измерения.

   Из наблюдений за природой известно, что весной бывает тепло, летом – жарко, поздней осенью и зимой – холодно. Когда говорят, что тепло, холодно, жарко, то имеют ввиду температуру воздуха.

Срок реализации проекта – Декабрь.

   Этапы проекта:

1. Изучение темы.Термометр и температура

2.Экспериментирование

По Сикоруку3. Подведение итогов В старину в деревне кастрюлю с готовой горячей кашей заворачивали в шубу. Зачем это делали? На луне нет воздуха. Когда на луне день, там 120° жары, когда на Луне ночь и солнышко прячется за горизонт, там наступает мороз в 180°. Почему на Земле не бывает таких морозов и такой жары? Ведь Солнце от Земли не дальше и не ближе, чем от Луны. В некоторых жарких странах люди летом носят ватные халаты и меховые шапки. Зачем они это делают? На Севере люди иногда строят дома из снега. Почему в снежном доме теплее, чем на улице? Когда провода на столбах натянуты сильнее – зимой или летом? Как по-твоему, почему на железнодорожной линии на стыках рельсов оставляют щель между рельсами? Посмотри внимательно на комнатный термометр. Что расширяется и сжимается в этом термометре? Почему, когда пилой пилят дерево или железо, пила нагревается? Как по-твоему, можно ли добыть огонь трением, если у тебя есть спичка и коробок? Почему у зажигалки, когда колёсико чиркает по камню, от камня отскакивают искры?4. «Жидкости, газы и твёрдые тела».

Теоретическое обоснование

   Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твёрдое и газообразное). Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, выталкивать более лёгкие предметы и удерживать их на поверхности, находиться в любом из трёх состояний вещества и др.), со значимостью и ценностью воды в жизни человека и всех живых организмов планеты. Сформировать представления детей о свойствах других различных жидкостей (шампунь, молоко, бензин, нефть, керосин и др.). В данном разделе ребёнок познаёт такие новые понятия, как плотность, вязкость, плавучесть.

   Создать условия для овладения способами познания свойств жидкостей: погружение различных предметов для определения понятия «плотность», плавучесть (пенопласт, деревянный брусок, камень, металлический предмет, изделия из стекла и пластмассы и др.); растворение соли, сахара, соды, марганца, шампуня, изготавливая соответствующие растворы; замораживание, нагревание, кипячение.

   Познакомить детей с твёрдыми телами, их свойствами, значением и областью применения в жизни человека: изделиями из стекла и пластмассы, керамическими изделиями, деревянными и металлическими предметами, знакомятся с почвой, песком и глиной. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое: свойствах воды, воздуха и твёрдого тела при нагревании и охлаждении, горении (расширение и сжатие, кипение, замерзание, образование продуктов горения – пепел, зола, угарный газ); природных явлениях – атмосферные осадки, круговорот воды в природе, изменение погоды, ветер, роса и иней, влажность, бури, ураганы. Способы познания свойств твёрдых тел: рассматривание камней, песка, глины, пропускание через них воды, ощупывание, разбивание, нагревание предметов из стекла, пластмассы, керамики, металлических предметов. Познакомить детей с природными богатствами недр Земли (уголь, драгоценные камни, металлы).

   Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию свойств различных веществ.

Срок реализации проекта – Январь.

   Этапы проекта:

1. Изучение темы.Из чего всё сделано? Три состояния вещества.Жидкость. Свойства воды.Газ. Свойства воздуха.Твёрдое тело: материалы (стекло, пластмасса, дерево, песок, глина, металлы).Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой.

2.Экспериментирование

По Сикоруку3. Подведение итогов Почему дым из трубы в тихую погоду поднимается вверх? Почему сажа из трубы в конце концов опять опускается на землю? Представьте себе, что вы сделали шар из папиросной бумаги, но разжечь костёр вам не разрешили. Как ещё можно заполнить шар горячим воздухом? Когда шар, наполненный горячим воздухом, поднимется вверх быстрее – зимой или летом? Почему в солнечный день над пашней, шоссе, пляжем воздух поднимается вверх? Когда ветер приносит людям пользу? Когда он приносит вред? Какие ты знаешь машины, приспособления, игрушки, которые работают с помощью ветра? Почему камни, вылетающие при извержении вулканов, жидкие? Можно ли иногда сказать, что железо – это жидкость? Как, по-твоему, можно получить железный пар? Во что превращается пар, когда он остывает? Из какого вещества сделаны снежинки и иней? Как это доказать? Откуда берутся облака летом? Зимой?5. «Пространство и движение»

Теоретическое обоснование

   Познакомить детей с разнообразными видами движения: человек и животные идут, бегают, приседают, скачут, вертят головой; машины, самолёты, механизмы перемещаются в различных пространствах (воздушное, водное, земное); планеты и спутники вращаются в космосе. Создать условия для установления ребёнком связи движения (перемещения) и действия на предмет тянущих или толкающих сил.

   Сформировать у детей представление о видах движения (прямолинейное, вращательное, движение по наклонной плоскости, свободное падение); о трении как неотъемлемой части движения (польза трения, трение – помеха, защита от трения, преодоление трения, трение – причина нагрева); о понятиях «скорость», «направление».

   Познакомить детей с историей создания простых механизмов и их применением для облегчения и выполнения работы (рычаг, клин, блок, винт, шестерни). Сформировать у детей способы познания видов движения (катать машинки, тележки по прямой и наклонной плоскости, вращать волчок, колесо, планеты вокруг Солнца на модели, спутник по орбитам, соревноваться в скорости бега и ходьбы со сверстниками и взрослыми). Формировать у детей представления о ценности и способах применения простых механизмов (рычаг, блоки – для подъёма тяжестей, тачка – для перетаскивания грузов, работа шестерёнок в механическом миксере и механических часах).

Срок реализации проекта – Февраль.

   Этапы проекта:

1. Изучение темы.Почему предметы движутся.Виды движения.Простые механизмы.

2.Экспериментирование

По Сикоруку3. Подведение итогов Представь себе, что в твоём городе нет настоящего аэродрома, а тебе надо снять для кинофильма аэродром с большими самолётами. Как это сделать? Представь себе, что у тебя есть игрушечный замок и тебе захотелось снять для кинофильма своих друзей возле настоящего замка? Представь себе, что тебе захотелось стать великаном. Как это можно сделать в кинофильме или на фотографии? Обрати внимание, что когда катаешься на карусели, кажется, что ты стоишь на месте, а деревья и дома крутятся. Почему мы не замечаем, как вращается земной шар? Почему во многих городах время различно, например, когда в Москве час дня, в Екатеринбурге 3 часа дня, в Новосибирске 5 часов, а в Иркутске 7 часов?6. «Инерция и реактивное движение»

Теоретическое обоснование

   Если толкнуть машинку один раз, то она катится по инерции, а останавливается от трения колёс и поверхности. Чем более гладкая поверхность, тем дольше движется машинка. По стеклу ей ехать легче всего, а по ковру машинка почти не едет, потому что сила трения очень большая. Если пустить одинаковые машинки соревноваться наперегонки по разным поверхностям, то победит та, которая едет по более гладкой поверхности. Но на настоящей дороге, если очень скользко, машиной сложно управлять, потому что её сложно остановит там, где необходимо. Значит в гололёд, дождливую погоду надо идти дальше от дороги и при переходе улицы учитывать, что машины хуже тормозят, а их инерция, напротив, велика.

   Движения людей, животных и предметов имеют различное направление (по прямой, по кривой) и виды (вращательные, как маятник – из стороны в сторону).

   Шар сдувается и коробка движется вперёд, потому что выходящий из шарика воздух с силой толкает её. Когда воздух полностью вышел из шарика, коробка продвинулась ещё некоторое расстояние по инерции и остановилась из-за трения между коробкой и фломастерами. Трение заставляет предметы останавливаться.

   Рукам стало тепло, потому что при трении предметы нагреваются.

 

Срок реализации проекта – Март.

   Этапы проекта:

1. Изучение темы.Знакомство с понятием «Инерция»Объяснение принципа реактивное движение.

2.Экспериментирование

По Сикоруку3. Подведение итогов Почему тяжёлые колёса трудно сдвинуть с места? Почему их так трудно остановить, когда они разогнались? Почему, когда тяжёлый и лёгкий шарики сталкиваются, лёгкий откатывается далеко, а тяжелый почти не откатывается? Почему, когда автобус резко тормозит, все пассажиры наклоняются вперёд, а мячик, если его никто не держит, может прокатиться через весь автобус? Почему шофёр не может мгновенно остановить машину, если увидит, что кто-то выскочил на дорогу? Повтори опыт с гирькой, которая подвешена на тонкой нитке и к которой снизу привязана толстая нитка. Почему, если резко дёрнуть, обрывается не тонкая верхняя ниточка, а толстая нижняя? Почему, если резко ударить по летящей палочке, она не отскакивает в сторону, а переламывается? Что вылетает у реактивного самолёта назад вместо камней? А у ракеты? Зачем человеку, когда он хочет идти вперёд, надо толкать землю назад? Что толкают птицы вниз, чтобы поднятся вверх? Почему, когда стреляют из ружья, оно отскакивает назад? Почему, когда включают душ, висящий на гибком шланге, он отклоняется в сторону?7. «Электричество и магнетизм»

Теоретическое обоснование

Познакомить детей с магнитом, его свойствами (притягивать к себе металлические предметы), областью применения (собрать булавки, рассыпанные по полу, определить направление пути по компасу, магниты заставляют вращаться электромоторы и производить электричество генераторами, магнитофон снабжён магнитной головкой).

   Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к познанию магнита посредством знакомства с интересными фактами из истории появления, обнаружения и использования магнита человеком. Познакомить детей с компасом – прибором для определения сторон света. Важная часть компаса – намагниченная стрелка, которая поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: красный всегда повёрнут к югу, а синий указывает на север. Сформировать у ребёнка опыт использования компаса, определения с его помощью сторон света. Познакомить детей с магнитными свойствами Земли, которая обладает собственным магнитным полем.

   Создать условия для овладения способами познания свойств магнитов: определить, что магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали, кобальта), наоборот, притягиваются к нему; соединение двух магнитов друг с другом, поворачивание их и определение, что они то притягиваются, то отталкивают друг друга. Стимулировать самостоятельное обнаружение детьми двух полюсов у магнита. Познакомить детей с действием магнитного поля через бумагу. Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности в процессе познания природного явления магнетизма.

   Познакомить детей с электричеством как особой формой энергии: оно может превращаться в тепловую, световую, звуковую форму энергии, а также использовать для работы механизмов. Расширять представления об электрических приборах. Развивать интерес к электрическим явлениям посредством знакомства с историей открытия электричества. Познакомить детей со статическим электричеством – молния, искры на одежде, возникающие при трении; с понятием «электромагнит» и его использованием в современных технологиях, способностью некоторых животных излучать электрические колебания.

   Сформировать у детей представление о проводниках – материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и керамика, резина, пластмасса). Познакомить детей с использованием батарейки – хранителя электричества, фонарика, с устройством простейших электрических приборов (все они имеют вилку, провод, который подключён к мотору или лампочке). Сформировать опыт следования правилам безопасности при взаимодействии с электрическими приборами (работать в резиновых перчатках, нельзя прикасаться к оголённым проводам, вставлять в розетку металлические предметы, с электрическими приборами можно взаимодействовать только сухими руками).

   Создать условия для приобретения ребёнком способов познания электричества: рассматривание устройства розетки, выключателя, вилки, структуры проводов (металлические жилы в пластмассовой оплётке), электрической лампочки, устройства фонарика; собирание простейшей электрической цепи; создание электромагнита с помощью гвоздя, намотанного на него провода и батарейки; создание статического электричества (в результате трения воздушного шарика о шерстяной свитер).

Срок реализации проекта – Апрель.

   Этапы проекта:

1. Изучение темы.Магнит и его свойства.Магнитные свойства Земли. Компас.Электрический ток. Виды электричества.Электрические приборы.

2.Экспериментирование

По Сикоруку3. Подведение итогов Почему, когда в темноте снимаешь свитер или кофточку из синтетической или шерстяной пряжииногда видны искры и слышен треск? Почему, когда расчёсываешь чистые сухие волосы пластмассовой расчёской, слышно потрескивание? Что такое молния? Почему электрическая лампочка светит? Зачем нужны выключатели? Почему самодельную игрушку нельзя включать в электрическую розетку? Какие предметы магнит притягивает? Какие предметы магнит притягивать не может? Что такое стрелка компаса? Почему стрелка компаса показывает одним концом на север, а другим – на юг?

Список литературы

1. Дыбина О.В.,  Поддъяков Н.Н.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3.Большая книга экспериментов для дошкольников/ под ред. Мейяни А. ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС»2006.

4. В. Сикорука «Физика для малышей» М.: Педагогика, 1979.

5.Почему Земля - магнит? Константиновский   издательство: Малыш, 1979 г.

6.Журнал « Слушай во все уши». Опыты со звуком (11.05) Издательского Дома "Карапуз

0
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Что услы...
План работы с детьми по сохранению и укреплению зд...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Цель. Через зрелищное представление, используя стендовой тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознан...
Совместные интегрированные занятия с детьми и родителями в период  адаптации к детскому саду     Занятие 1. Групповая  консультация родителей по теме  «Направления работы, диа...
Сценарий литературного досуга,  посвященного юбилею   К.И.Чуковского (средняя, старшая, подготовительная группа)   Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому ...
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления детей о воде. Задачи: •     &n...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top