Проектная карта «Зимние забавы» подготовительная к школе группа

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе постройки из снега на участке

Понедельник

Вторник 

Среда 

Четверг 

Пятница 

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Физическое развитие

Тема: «Зимние развлечения»

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Развитие речи (Обучение грамоте)

Тема: «Путешествие на зимний двор» 

 

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «В гостях у Буратино»

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Синяя сказка»

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Совместная деятельность и образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Цветной коврик»

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Детская площадка зимой»

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Восприятие художественной литературы

Тема: «И.Суриков «Белый снег пушистый»

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «А у нас во дворе»

Итоговое образовательное событие: «Постройки из снега на участке»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к выставке

Δ Д/и: «Слово - цвет»

Задачи: создать условия для формирования у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; формировать умение понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные"..

○ Исследование

«Почему лыжи катятся»

Задачи: создать условия для побуждения у детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Просмотр презентации

«Зимние забавы и зимние виды спорта»

Задачи: создать условия для способствования эмоциональному восприятию содержания занятия; воспитывать интерес к народным играм-забавам, традициям русского народа, формирования навыка сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности

Δ Д/и: «Приготовь лекарство» Задачи: создать условия для закрепления знания о строении растения; формирования умение правильно использовать полезные травы (знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе); формирования доброжелательности, чуткого отношения к окружающему нас миру.

○ Исследование

«Ледяной секретик»

Задачи: создать условия для

развития духовно-нравственных качеств (добро, гуманизм)

 

Д/и: «В какой сетке больше мячей»

Задачи: создать условия для упражнения в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого

○ Исследование

«Что легче?»

Задачи: создать условия для высказывания своего мнения

Δ Д/и: «Какой инструмент лишний?»

Задачи: создать условий для Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

○ Ситуативный разговор

«Признаки зимы»

Задачи: создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, формирования умение называть и описывать их

 

Δ Д/и «Когда это бывает?» 

Задачи: создать условия для закрепления понятия об зимних явлениях, активизация словаря

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Цепочка» Задачи: создать условия для развития логического мышления детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширения кругозора детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развития умения критически оценивать окружающую действительность.

Δ Д/и: «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для закрепления понятия об зимних явлениях, активизации словаря

Беседа-рассуждение

«Ох, уж эта зима»

Задачи: создать условия для представления о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.

○ Д/и: «Решаем задачи бабушки Загадушки»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

Δ Д/и: «Уголок природы»

Задачи: создать условия для упражнения детей определять природные явления.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

«Зимовье зверей»

Чтение перед сном

В. Орлова «Почему медведь зимой спит»

Чтение перед сном

В. Даль «Старик – годовик»

Чтение перед сном

А. Ремизов «Хлебный голос»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Парк»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Ледяной городок»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Физкультурное оборудование»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Транспорт для путешествия»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Путешествие на лыжах»

Задачи: создать условия для выкладывания из крупы контура лыж (развитие мелкой моторики рук)

Игровая деятельность

Социальная игра: «Зима и дети»

· Задачи: создать условия для формирования эмоционально положительного настроя детей

Решение проблемной ситуации

«Что делать, чтобы не заболеть»

Задачи: создать условия для формирования представлений детей о значении гигиенических процедур для здоровья

Социальная игра: «Что бывает зимой»

Задачи: создать условия для развития логического внимания; активизации словаря

Социальная игра:

«Что прячется за сугробом»

Задачи: создать условия для развития зрительного внимания; активизации словаря

□ Игра-тренинг

«Волшебный мешочек»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

СР/И: «Семья. Всей семьей идем в парк»

Задачи: создать условия для

расширения представления детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

СР/И: «Семья. Ледяной каток»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заменители.

СР/И: «Детский сад. Физкультурный зал»

Задачи: создать условия для

расширения и закрепления представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; формирования потребности в здоровом образе жизни.

СР/И: «Зимние путешествия»

Задачи: создать условия для

побуждения детей творчески воспроизводить в играх новогоднюю атмосферу; формирования у детей культуру поведения. способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; закрепления знания детей о зиме, о зимних забавах в России и других странах

СР/И: «Семья. Катаемся на лыжах»

Задачи: создать условия для закрепления правил поведения в лесу; развития навыка положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Мы играем в снежки»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «На лыжах в гору и под гору»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «Зима за окном»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

□ Рисование

Тема: «Ледяной коток»

Задачи: создать условия для творческой деятельности

.□ Аппликация

Тема: «На катке»

Задачи: создать условия для выбора материала.

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

Труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от снега).

Ручной труд: ремонт книг.

Двигательная деятельность

П/И: «Скатай снежный ком»

Задачи: создать условия для

повышения физической работоспособности, развития быстроты и ловкости, улучшать быстроту реакции на сигнал, формирования интереса к участию в подвижных играх и взаимодействию со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

Δ Упражнение

«Лазанье»

Задачи: создать условия для развития координации движений; воспитывать смелость, решительность

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

П/И: «Зайцы и медведи»

Задачи: создать условия для

развития ловкости, умение перевоплощаться.

 

Δ Упражнение

«Прыгни дальше»

Задачи: создать условия для улучшения техники прыжков (во всех видах)

Выносной материал: флажки, кегли, мячи

П/И: «Снежная карусель»

Задачи: создать условия для формировать: умение действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе.

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для развития глазомера и силы броска

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

П/И: «Самолеты»

Задачи: создать условия для упражнения в беге со словами

Δ Упражнение

«Передай снежок»

Задачи: создать условия для развития умения предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял

Выносной материал: мячи, обручи, ракетки

П/И: «Белки в клетке»

Задачи: создать условия для развития у детей внимания, быстроты, ловкости

Δ Упражнение

«Извилистая тропинка»

Задачи: создать условия для умения действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Рекомендации

на прогулке заняться с детьми зимними видами игр

Домашнее задание: вырезание шаблонов

Консультация

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»

Рекомендации

родителям сходить и зарисовать с детьми «Прогулка в зимний лес»

 
0
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одар...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по п...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Комплекс упражнений утренней зарядки для подготовительной группы.

 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На выдохе выполнить наклон корпуса вперед, отводя правую руку назад, а...

ЭССЕ „Моя педагогическая философия“

„Моя педагогическая философия“  Боровых Елена ВладимировнаВоспитатель     „Если педагог соединяет в себе любовь к делу и воспитанникам, он – совершенный педагог“.                                                                       ...

Адаптация в ДОУ

1. Актуальность проблемы адаптации. Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...