Проектная карта «Зимние забавы» подготовительная к школе группа
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе постройки из снега на участке
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательное развитие Тема: «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Физическое развитие Тема: «Зимние развлечения» | Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)
Развитие речи (Обучение грамоте) Тема: «Путешествие на зимний двор»
Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «В гостях у Буратино» Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) | Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)
Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Синяя сказка» Логоритмика (Музыкальный руководитель) |
Совместная деятельность и образовательная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Конструктивная деятельность Тема: «Цветной коврик» | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Детская площадка зимой» | Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Восприятие художественной литературы Тема: «И.Суриков «Белый снег пушистый» | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «А у нас во дворе» | Итоговое образовательное событие: «Постройки из снега на участке» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к выставке Δ Д/и: «Слово - цвет» Задачи: создать условия для формирования у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; формировать умение понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные".. | ○ Исследование «Почему лыжи катятся» Задачи: создать условия для побуждения у детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Просмотр презентации «Зимние забавы и зимние виды спорта» Задачи: создать условия для способствования эмоциональному восприятию содержания занятия; воспитывать интерес к народным играм-забавам, традициям русского народа, формирования навыка сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности Δ Д/и: «Приготовь лекарство» Задачи: создать условия для закрепления знания о строении растения; формирования умение правильно использовать полезные травы (знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе); формирования доброжелательности, чуткого отношения к окружающему нас миру. | ○ Исследование «Ледяной секретик» Задачи: создать условия для развития духовно-нравственных качеств (добро, гуманизм)
○ Д/и: «В какой сетке больше мячей» Задачи: создать условия для упражнения в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого | ○ Исследование «Что легче?» Задачи: создать условия для высказывания своего мнения Δ Д/и: «Какой инструмент лишний?» Задачи: создать условий для Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. | ○ Ситуативный разговор «Признаки зимы» Задачи: создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, формирования умение называть и описывать их
Δ Д/и «Когда это бывает?» Задачи: создать условия для закрепления понятия об зимних явлениях, активизация словаря |
Коммуникативная деятельность | ||||
○ Д/и: «Цепочка» Задачи: создать условия для развития логического мышления детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширения кругозора детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развития умения критически оценивать окружающую действительность. | Δ Д/и: «Когда это бывает?» Задачи: создать условия для закрепления понятия об зимних явлениях, активизации словаря | ○ Беседа-рассуждение «Ох, уж эта зима» Задачи: создать условия для представления о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. | ○ Д/и: «Решаем задачи бабушки Загадушки» Задачи: создать условия для продолжения знакомства с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. | Δ Д/и: «Уголок природы» Задачи: создать условия для упражнения детей определять природные явления. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе | Чтение перед сном «Зимовье зверей» | Чтение перед сном В. Орлова «Почему медведь зимой спит» | Чтение перед сном В. Даль «Старик – годовик» | Чтение перед сном А. Ремизов «Хлебный голос» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Парк» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Ледяной городок» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | ○ Конструирование «Физкультурное оборудование» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развития мелкой моторики, воображения | □ Конструирование «Транспорт для путешествия» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | ○ Конструирование «Путешествие на лыжах» Задачи: создать условия для выкладывания из крупы контура лыж (развитие мелкой моторики рук) |
Игровая деятельность | ||||
Социальная игра: «Зима и дети» · Задачи: создать условия для формирования эмоционально положительного настроя детей | Решение проблемной ситуации «Что делать, чтобы не заболеть» Задачи: создать условия для формирования представлений детей о значении гигиенических процедур для здоровья | Социальная игра: «Что бывает зимой» Задачи: создать условия для развития логического внимания; активизации словаря | Социальная игра: «Что прячется за сугробом» Задачи: создать условия для развития зрительного внимания; активизации словаря | □ Игра-тренинг «Волшебный мешочек» Задачи: создать условия для формирования умения у детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. |
□ СР/И: «Семья. Всей семьей идем в парк» Задачи: создать условия для расширения представления детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | □ СР/И: «Семья. Ледяной каток» Задачи: создать условия для формирования умения у детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заменители. | □ СР/И: «Детский сад. Физкультурный зал» Задачи: создать условия для расширения и закрепления представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; формирования потребности в здоровом образе жизни. | □ СР/И: «Зимние путешествия» Задачи: создать условия для побуждения детей творчески воспроизводить в играх новогоднюю атмосферу; формирования у детей культуру поведения. способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; закрепления знания детей о зиме, о зимних забавах в России и других странах | □ СР/И: «Семья. Катаемся на лыжах» Задачи: создать условия для закрепления правил поведения в лесу; развития навыка положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Мы играем в снежки» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Лепка Тема: «На лыжах в гору и под гору» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Ручной труд Тема: «Зима за окном» Задачи: создать условия для творческой деятельности. | □ Рисование Тема: «Ледяной коток» Задачи: создать условия для творческой деятельности | .□ Аппликация Тема: «На катке» Задачи: создать условия для выбора материала. |
Трудовая деятельность | ||||
□ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) | ○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек). | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения. | ○Труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от снега). | ○Ручной труд: ремонт книг. |
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И: «Скатай снежный ком» Задачи: создать условия для повышения физической работоспособности, развития быстроты и ловкости, улучшать быстроту реакции на сигнал, формирования интереса к участию в подвижных играх и взаимодействию со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Δ Упражнение «Лазанье» Задачи: создать условия для развития координации движений; воспитывать смелость, решительность Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки | ○ П/И: «Зайцы и медведи» Задачи: создать условия для развития ловкости, умение перевоплощаться.
Δ Упражнение «Прыгни дальше» Задачи: создать условия для улучшения техники прыжков (во всех видах) Выносной материал: флажки, кегли, мячи | ○ П/И: «Снежная карусель» Задачи: создать условия для формировать: умение действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития глазомера и силы броска Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи | ○ П/И: «Самолеты» Задачи: создать условия для упражнения в беге со словами Δ Упражнение «Передай снежок» Задачи: создать условия для развития умения предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял Выносной материал: мячи, обручи, ракетки | ○ П/И: «Белки в клетке» Задачи: создать условия для развития у детей внимания, быстроты, ловкости Δ Упражнение «Извилистая тропинка» Задачи: создать условия для умения действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи |
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту. | Рекомендации на прогулке заняться с детьми зимними видами игр | Домашнее задание: вырезание шаблонов | Консультация «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» | Рекомендации родителям сходить и зарисовать с детьми «Прогулка в зимний лес» |
Комментарии