Проектная карта «Подарки леса» средняя группа

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки поделок «Подарки леса» (из природного материала)

Программа: Воспитание

Направление: Экологическое, трудовое, этико-эстетическое

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Петрушка идёт трудиться» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Развитие речи

Тема: «Загадочный лес» (звуковая культура речи: звуки з и зь)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

 

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Я в лесок пойду, да грибочки соберу!»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Три поросёнка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений.

Физическое развитие (на прогулке)

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Театральная деятельность

Тема: «Под грибом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «В лесу»

(гриб)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Восприятие художественной литературы

Тема: «»

Цель: создание социальной ситуации приобщения детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ёжик»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Загородки и заборы»

Цель: создание социальной ситуации развития способности детей к конструированию

Итоговое образовательное событие:  выставка поделок «Подарки леса» (из природного материала)

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к презентации

Δ Д/и: «Что изменилось?»

Задачи: создать условий для развития памяти, внимания

○ Рассматривание альбома «Осенний лес. Дары леса»

Задачи: создать условия для уточнения знаний о дарах леса осенью.

Δ Д/и: «Микробы и вирусы» 

Задачи: создание условий для формирования понимания у детей о микробах и вирусах (мыть овощи и фрукты, руки и т.п.); формирования умения у детей заботиться о своем здоровье.

○ Исследование

«Как вытолкнуть воду?»

Задачи: создать условия для формирования представлений о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы; развития мыслительных процессов, мелкой моторики, активизации словаря (край, поднимается, опускается, выше, ниже).

Δ Д/и: «Воздух, земля, вода»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей об объектах природы; развития слухового внимания, мышления, сообразительности

○ Беседа: «Осень в лесу»

Задачи: создать условия для формирования первичных представлений об экосистемах, природных зонах

Δ Д/и: «Что лишнее?» 

Задачи: создать условия для развития внимания.

Беседа «Что нам осень принесла?»

Задачи: создать условия для расширения представлений детей об овощах и фруктах; закрепления знаний о сезонных изменениях в природе; дать представление о пользе природных витаминов.

Δ Д/и: «Клубочки» 

Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

РЭМП

I. Д/и «Собери круг из частей»

Задачи: создание условий для формирования умение добиваться результата,

уточнения знаний о геометрических фигурах

II. Д/и «Где солнышко?»

Задачи: создание условий для развития умения определять положение предмета в пространстве; проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети

I. Д/и «Три шага»

Задачи: создание условий для ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.

II. Д/и «Что где находится?»

Задачи: создать условия упражнения в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя "впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа", "вверху", "внизу".

 

I. Д\и «Отгадай»

Задачи: создать условия для закрепления умение различать круг, квадрат и треугольник

 

II. Д/и «Лото. Геометрические фигуры»

Задачи: создать условия для освоения умений выделять различные формы.

I. Д\и «Кому сколько?»

Задачи: создать условия для усвоения понятия «сколько».

II. Д/и «Много - мало»

Задачи: создать условия для усвоения понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

I. Д/и «Найди парную картинку»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур

 

II. Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый»; «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

 

Коммуникативная деятельность

I. Δ Д/и: «Назови время года»

Задачи: создание условий для закрепления названий времен года.

II. ○ Д\и «Брать – не брать»

Задачи: создать условия для

увеличения словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциации лесных и садовых ягод, развития слухового внимания.

I. Δ Д\и «Разговор в лесу»

Задачи: создать условия для формирования умение у детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса; уметь вести разговор с обитателями леса

II.○Д\и «Что происходит в природе»

Задачи: создать условия для закрепления употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

I. Δ Д\и «Кто кем был?»

Задачи: создать условия для развития мышления, расширения словаря, закрепления падежных окончаний.

II. Д\и «Чья голова?»

Задачи: создать условия для расширения словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

I. ○ Д\и «Что бывает круглым»

Задачи: создать условия для расширения словаря детей за счёт прилагательных, развития воображения, памяти, ловкости

II. Δ Д\и «Назови ласково»

Задачи: создать условия для закрепления умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развития ловкости, быстроты реакции

I.  Д/и «Близко - далеко»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания, остроты слуха.

II. Δ Д\и «Хорошо – плохо»

Задачи: создание условий для знакомства детей с противоречиями окружающего мира, развития связной речи, воображения

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

 П. Синявский «Грибная электричка»»

Чтение перед сном

В. Катаев «Грибы»

Чтение перед сном  

Я. Тайц «По ягоды»

Чтение перед сном

М.Пришвин «Последние грибы»

Чтение перед сном

Л.Толстой «Девочка и грибы»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Самокат»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Транспорт» 

Цель: создать условия для

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

Конструирование

«В лесу»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Многоэтажный дом»

Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

Ситуативный разговор 

«Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения в осеннем лесу; знакомства с особенностями листопада; закрепления знаний моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

·

Социальная игра: «Долгожданная встреча»

Цель: создать условия для формирования умения у детей ощущение радости от общения.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук

Беседа  «Учимся прощать своих друзей»

Цель: создать условия для развития умения детей не обижаться друг на друга; формирования умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Решение проблемной ситуации

«Если сандалик не застёгивается»

Цель: создать условия для воспитания КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

СР/И: «Прогулки в осеннем парке»

Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести ролевые диалоги.

СР/И: «Путешествие в осенний лес»

Задачи: создать условия для развития умение детей распределять роли, развития навыков сотрудничества.

СР/И: «В лес за грибами и ягодами»

Задачи: создать условия для побуждения детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствования умения самостоя­тельно создавать для задуманного сюжета игровую об­становку

СР/И: «Книжный мир» 

Задачи: создать условия для знакомства детей с назначением книжного магазина, что продают в книжном магазине, почему он так называется; закрепления знаний и работе продавца; формировать умение играть сообща, выбрать на роль малоактивных детей; закрепления умение развивать сюжет игры, фантазию; воспитывать бережное отношение к книгам.

 

СР/И: «Большая стирка после осенней прогулки»

Задачи: создание условий для развития интереса в игре, формирования положительного взаимоотношения между детьми.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Корзина с грибами»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Под грибом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Мухомор»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Листопад»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «У медведя во бору»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

□Уборка за собой рабочих мест после занятий

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку;

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ Кгн и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

○ Уборка за собой рабочих мест после занятий

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

○ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

○ Кгн и культуры поведения

«Как надо заправлять кровать».

Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

I. ○ П/и «Тише едешь, дальше будешь»

Задачи: создать условия для развития внимания, скоростной реакции на сигнал.

II. ○ П/И: «Гуси - лебеди» 

Задачи: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

Δ Упражнение «Беги к березе»

Задачи: создать условия для формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Пастух и стадо» 

Задачи: создать условия для совершенствования координации движений; развития ловкости, пространственной ориентировки.

Δ Упражнение «Не сбей флажок» 

Задачи: создать условия для формирования умения ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности

II.○ П/И: «Птички в гнездышке»

Задачи: создать условия для формирования умения по сигналу прыгать на двух ногах; развития ловкости, внимательности, координации движений.

Δ Упражнение «Лягушки»

Задачи: создать условия для выполнения движений в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога­ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

 

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для совершенствования умение быстро действовать по сигналу; развития ловкости.

Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для развития координации движений, умение придавать силу броску

II.○ П/И: «Найди свой домик» 

Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для развития ловкости.

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди себе пару»

Задачи: создать условия для выбора себе по сигналу разные пары.

Δ Упражнение «Перейди речку»

Задачи: создать условия для упражнения в ходьбе по бревну прямо и боком

II.○ П/И: «Коршун и наседка»

Задачи: создать условия для

совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции.

.

Δ Упражнение «Догони меня»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать в нужном направлении.

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Пузырь»

Задачи: создать условия для формировать умение у детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Δ Упражнение «Изобрази настроение»

Задачи: создать условия для формирования умения выполнять пластичные движения передавая внутренние ощущения

II.○ П/И: «Кролики»

Задачи: создать условия для формирования умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развития ловкости, смекалки, уверенности.

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей

«Как одевать ребенка на осеннюю прогулку»

Папка-передвижка для родителей «Лес, грибы, ягоды»

Консультация для родителей «Ядовитые грибы»

Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени» - поделки из природного материала

Консультация для родителей «Куда пойти с ребенком на выходных»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 
               
1
Проектная карта «Мой любимый детский сад» средняя ...
Дидактическая игра «Фигурки из счётных палочек» (д...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.12.2022

В блогах

Методы работы с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению социального опыта «Личностью не родятся, личностью становятся»Методы…

27 февраля 2020 года в ГКУЗ Специализированый дом ребенка прошла педагогическая конференция, посвященная вопросам развития социального опыта детей раннего и...

Рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха.

Что такое фонематический слух? Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и...

Взаимодействие с родителями на летний оздоровительный период

Взаимодействие с родителями (Июнь) Мероприятия Дата Цель Участники «Лето — это маленькая жизнь!» (Советы родителям по организации летнего отдыха детей и взрослых»).   Знакомство...

Новое на сайте

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является воспитание этических основ формирования личности дошкольника, которое немыслимо без осмысления культурно-исторических ценностей. Культура личности раскрывается...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство – это процесс заботы о ребенке, его защиты и обучения. Цель – здоровое развитие для вступления во...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября мы подготовили и провели с ребятами чудесный праздник для наших мам! Устроили им соревнование «СУПЕР-МАМА!»Наши...