Проектная карта «Мой любимый детский сад» средняя группа

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания презентации «Наша группа»

Программа: Воспитание

Направление: Социальное, трудовое, патриотическое воспитание

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о видах транспорта

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

 

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Наша группа»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений.

Физическое развитие (на прогулке)

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Театральная деятельность

Тема: «Приглашаем в гости к нам»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Наш детский сад»

(барельеф)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Восприятие художественной литературы

Тема: Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон,

который живет на крыше»

Цель: создание социальной ситуации приобщения детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Разноцветные воздушные шары»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Лесной детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития способности детей к конструированию

Итоговое образовательное событие:  Презентация «Наша группа»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к презентации

Δ Д/и: «Что изменилось?»

Задачи: создать условий для развития памяти, внимания

○ Рассматривание альбома «Детский сад»

Задачи: создать условия для уточнения знаний о видах транспорта, его значении.

Δ Д/и: «Найди и назови» 

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать предметы по одному из сенсорных признаков; создание условий для развития тактильных ощущений, мелкой моторики рук

○ Исследование

«Что есть в нашей группе?»

Задачи: создать условия для развития представлений детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.)

Δ Д/и: «Подбери чашки к блюдцам»

Задачи: создать условия для развития логического мышления, внимания

○ Беседа: «Режим дня в детском саду»

Задачи: создать условия для формирования представлений о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Δ Д/и: «Что лишнее?» 

Задачи: создать условия для развития внимания.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»

Задачи: создать условия для: расширения представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду

Δ Д/и: «Как пройти?» 

Задачи: создать условия для формирования умения ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение.

ФЭМП

I. Д/и «Большой, маленький»

Цель: создание условий для развития внимания, мышления, учить классифицировать предметы по величине.

 

I. Д/и «Чудесный мешочек»

Задачи: создание условий для формирования интереса обследовать предметы

II. Д/и «Найди игрушку»

Задачи: создать условия развития умения ориентироваться в пространстве, определять направление; формирования представления о пространственных отношениях

 

I. Д\и «Какой?»

Задачи: создать условия для совершенствования умения сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

 

II. Д/и «Геометрические фигуры»

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

I. Д\и «А что потом?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

II. Д/и «Палочки в ряд»

Задачи: создать условия для закрепления умение строить последовательный ряд по величине.

I. Д/и «Сделай столько же движений»

Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений

 

II. Д/и «Угадай»

Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 5

 

Коммуникативная деятельность

I. Δ Д/и: «Устроим кукле комнату»

Задачи: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели

II. ○ Д\и «Маша обедает»

Задачи: создать условия для

упражнения образовывать глаголы.

I. Δ Д\и «Отгадай загадку»

Задачи: создать условия для формирования умение отгадывать загадки; развития смекалки, сообразительности

I. Δ Д\и «Что это?»

Задачи: создать условия для закрепления умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение

II. Д\и «Найди игрушку по описанию»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей находить игрушку по описанию; развития умения ориентироваться в пространстве.

I. ○ Д\и «Назови и сосчитай»

Задачи: создать условия для формировать умение у детей считать звуки, называя итоговое число

II. Δ Д\и «Расскажи про свой узор»

Задачи: создать условия для формирования умения овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

I.  Д/и «Назови профессию»

Задачи: создать условия для закрепления умение о предметах и их использовании в трудовых процессах

II. Δ Д\и «Когда ты это делаешь?

Задачи: создание условий для закрепления культурно-гигиенических навыков и знания частей суток, развивать внимание, память, речь.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

Русская народная сказка

«Соломенный бычок »

Чтение перед сном

«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

Чтение перед сном  

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

Чтение перед сном

В. Осеева «В детский ад пришла чужая кошка»

Чтение перед сном

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Театр»

Задачи: развитие мелкой моторики рук

Конструирование

«Дом. Семья» 

Цель: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Кафе»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Детский сад»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Такси»

Задачи: создать условия для формирования умений строить дома на основе знаний об основных частях и деталях домов, формировать умение преобразовывать известную конструкцию домов в новую используя знакомые детали в новом качестве.

Игровая деятельность

Ситуативный разговор 

«Добрые дела»

Цель: создание условий для поощрения желание детей жить дружно, не сориться, помогать друг другу

·

Социальная игра: «Что мы делаем в детском саду?»

Цель: создать условия для развития логического внимания; активизации словаря

Ситуативный разговор «Как вести себя в помещениях детского сада?»

Цель: создание условий для формирования навыка культурного поведения

Беседа  «Какая наша группа»

Цель: создать условия для формирования умения у детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.

Решение проблемной ситуации

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: создать условия для формирования умения у детей видеть предметы опасные для жизни и здоровья.

СР/И: «Путешествие в театр»

Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести ролевые диалоги.

СР/И: «Семья. Сюжет «Мы идем в детский сад»

Задачи: создать условия для обыгрывания различных ситуации, которые могут возникнуть; способствовать развитию сюжета

СР/И: «День рождение слоненка»

Задачи: создать условия для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

СР/И: «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом» 

Задачи: создать условия для формировать умение у детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное; воспитание уважения к труду строителей.

СР/И: «Папа едет на работу»

Задачи: создание условий для формирования понимания роли в игре, начальных навыков ролевого поведения.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Моя любимая игрушка»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Пирамидка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Строим теплый дом»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Воспитатель»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Игровой участок на улице»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

□Уборка за собой рабочих мест после занятий

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку;

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ Кгн и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

○ Уборка за собой рабочих мест после занятий

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

○ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

○ Кгн и культуры поведения

«Как надо заправлять кровать».

Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

I. ○ П/и «Пузырь»

Задачи: создать условия для развития ловкости движений, умения бегать не натыкаясь друг на друга.

II. ○ П/И: «Воробушки и автомобиль» 

Задачи: создать условия для совершенствования навыка пространственной ориентировки детей.

Δ Упражнение «Подпрыгни до ладони»

Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

 

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Листья и ветер» 

Задачи: создать условия для развития ловкости движений, играть по правилам.

Δ Упражнение «Беги ко мне» 

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге в определенном направлении

II.○ П/И: «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: создать условия для согласовывания слова с движениями

Δ Упражнение «Догони мяч»

Задачи: создать условия для создания у детей бодрого, веселого настроение

 

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Вышли мыши как то раз….»

Задачи: создать условия для повышения двигательной активности

Δ Упражнение «Перешагни палку»

Задачи: создать условия для умения перешагивать палку, при этом не терять равновесия

II.○ П/И: «Повар и котята» 

Задачи: создать условия для формирования навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Δ Упражнение «Перебежки»

Задачи: создать условия для умения перебегать, при этом не терять равновесия

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Поезд»

Задачи: создать условия для упражнения детей действовать по указке воспитателя.

Δ Упражнение «На одной ножке, допрыгай по дорожке»

Задачи: создать условия для формировать умение прыгать на одной ноге

II.○ П/И: «Удочка»

Задачи: создать условия для

развития ловкости, внимания, быстроту реакции.

Δ Упражнение «Меткие стрелки»

Задачи: создать условия для воспитания выдержку и дисциплинированности; совершенствования навыка в бросании мяча в вертикальную цель; развития глазомера, глазодвигательной функции, фиксации взора

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «У кого мяч?»

Задачи: создать условия для развития внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Δ Упражнение «Пробеги тихо»

Задачи: создать условия для воспитания выдержки, терпение, умение передвигаться бесшумно.

II.○ П/И: «Шалтай -Болтай»

Задачи: создать условия для развития творческой фантазии, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Δ Упражнение «Береги предмет»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

«Родителям о прививке против гриппа»

Папка-передвижка для родителей «День дошкольного работника»

Консультация для родителей «В какие игры можно поиграть с ребёнком дома?»

Составление творческих рассказов с родителями на тему «Моя любимая игрушка»

Консультация для родителей «Значение дневного сна для ребенка»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 
               
1
Консультация для родителей «Как дождливый ненас...
Проектная карта «Подарки леса» средняя группа
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.12.2022

В блогах

Конспект ОД по развитию речи: Рассматривание картины «Дети строят горку»

Конспект ОД по развитию речи: Рассматривание картины «Дети строят горку» Возрастная группа: 3-4 года. Форма совместной деятельности: групповая Средства: - литературные: загадка - наглядные: иллюстрации...

Новогодний сценарий "Проделки Лешего"

Новогодний сценарий в старшей группе «Проказы Лешего» Роли Взрослые - ведущий Баба-Яга Кот Баюн Дед Мороз Дети – Снежинки З Василисы премудрые Солдатики Мальвина, лиса Алиса, кот Базилио, Буратино Разбойники Начало 1...

Сценарий новогоднего праздника с Лисой и котом для детей средней группы

Сценарий Новогоднего праздника с Лисой и Котом для детей средней группы Зал празднично украшен. Ближе к центральной стене нарядная елка. Возле...

Новое на сайте

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является воспитание этических основ формирования личности дошкольника, которое немыслимо без осмысления культурно-исторических ценностей. Культура личности раскрывается...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство – это процесс заботы о ребенке, его защиты и обучения. Цель – здоровое развитие для вступления во...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября мы подготовили и провели с ребятами чудесный праздник для наших мам! Устроили им соревнование «СУПЕР-МАМА!»Наши...