Проектная карта «Кто живет в лесу?»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «Дикие животные»

Программа: Воспитание

Направление: Познавательное, экологическое воспитание

Понедельник 14.11.22г.

Вторник 15.11.22г.

Среда 16.11.22г.

Четверг 17.11.22г.

Пятница 18.11.22г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Жизнь диких животных в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления о лесе и его обитателях

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Развитие речи

Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

 

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Встреча лисы и колобка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования лисы и колобка

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «День рождения зайчонка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с порядковым значением числа 4

Физическое развитие (на прогулке)

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Театральная деятельность

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обыгрывания сказки

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мишка - топтыжка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки медведя

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

Цель: создание социальной ситуации приобщения детей к чтению русских народных сказок

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Зайчик» (ватные диски)

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам аппликации зайчик из ватных дисков

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Итоговое образовательное событие:  коллаж «Дикие животные»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к созданию коллажа

Δ Д/и: «Не скажу, а покажу»

Задачи: создать условий для развития внимания, выразительность пантомимики, вооб­ражение, умение передать характер животного

○ Рассматривание альбома «Кто живет в лесу»

Задачи: создать условия для уточнения знаний о жителях леса

Δ Д/и: «Было -стало» 

Задачи: создание условий для продолжения развития умения сравнивать, анализировать

○ Исследование

«Будем беречь и охранять природу»

Задачи: создать условия для воспитания природоохранного поведения; развития представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Δ Д/и: «Кто готовится к зиме?»

Задачи: создать условия для закрепления представлений о способах приспособления животных к сезонным изменениям.

○ Беседа: «Удивительный лес»

Задачи: создать условия для уточнения и расширения представлений о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса

Δ Д/и: «Найди что опишу» 

Задачи: создать условия для нахождения животного по описанию

Беседа «Зачем белке пушистый хвост?»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о жизни белки в зимний период

Δ Д/и: «Клубочки» 

Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

РЭМП

I. Д/и «Что где находиться»

Задачи: создание условий для ориентировки в пространстве

II. Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для выявления последовательности частей суток

I. Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Задачи: создание условий для расширения представлений детей о величине предметов, формировать умение классифицировать предметы по определённому признаку

II. Д/и «Что изменилось?»

Задачи: создать условия закрепления геометрических фигур, развития памяти

 

I. Д\и «Сложи картинку»

Задачи: создать условия для умения складывать из частей целое

 

II. Д/и «Чего не стало?»

Задачи: создать условия для развития зрительного восприятия

I. Д\и «Мишка и мяч»

Задачи: создать условия для закрепления умения классифицировать предметы по величине на большие и малые.

II. Д/и «Много - мало»

Задачи: создать условия для усвоения понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

I. Д/и «Найди парную картинку»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур

 

II. Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый»; «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

 

Коммуникативная деятельность

I. Δ Д/и: «Назови семью»

Задачи: создание условий для упражнения в словообразовании

II. ○ Д\и «Подбери картинку»

Задачи: создать условия для

развития зрительного внимания

I. Δ Д\и «Назови ласково»

Задачи: создать условия для образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

II.○Д\и «Кто кем был?»

Задачи: создать условия для закрепления названий детенышей животных

I. Δ Д\и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения

II. Д\и «Один-много»

Задачи: создать условия для образования множественного числа существительных

I. ○ Д\и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для подбора слов антонимов

II. Δ Д\и «Подбери действие»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать глаголы

I.  Д/и «Близко - далеко»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания, остроты слуха.

II. Δ Д\и «Хорошо – плохо»

Задачи: создание условий для знакомства детей с противоречиями окружающего мира, развития связной речи, воображения

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Чтение перед сном

Е. Чарушина «Волчишко»

Чтение перед сном  

К. Ушинского «Жалобы зайки»

Чтение перед сном

«Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

Чтение перед сном

Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Детский сад для зверей»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Зоомагазин» 

Цель: создать условия для

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

Конструирование

«Зоопарк»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Ветлечебница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Автобус»

Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

Ситуативный разговор 

«В осеннем лесу»

Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения в осеннем лесу; закрепления знаний моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

·

Социальная игра: «Долгожданная встреча»

Цель: создать условия для формирования умения у детей ощущение радости от общения.

Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук

Беседа  «Как животные в лесу готовятся к зиме?»

Цель: создать условия для продолжения знакомства с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу

Решение проблемной ситуации

«Кому что нужно?»

Цель: создать условия для формирования у детей распознавать, кому, что требуется для работы

СР/И: «Лесной детский сад»

Задачи: создать условия для воспитания культуры взаимоотношения между детьми

СР/И: «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для формирования умения творчески развивать сюжет игры.

СР/И: «Путешествие в зоопарк»

Задачи: создать условия для побуждения детей творчески воспроизводить в играх сюжет; совершенствования умения самостоя­тельно создавать для задуманного сюжета игровую об­становку

СР/И: «Айболит» 

Задачи: создать условия для формирования умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий

 

СР/И: «Путешествие в лес»

Задачи: создание условий для развития интереса в игре, формирования положительного взаимоотношения между детьми.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Зайчик-попрыгайчик»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Ежата»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Лиса»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Белочка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «У медведя во бору»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку;

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ Кгн и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

○ Кгн и культуры поведения

«Как надо заправлять кровать».

Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

I. ○ П/и «Тише едешь, дальше будешь»

Задачи: создать условия для развития внимания, скоростной реакции на сигнал.

II. ○ П/И: «Гуси - лебеди» 

Задачи: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

Δ Упражнение «Беги к березе»

Задачи: создать условия для формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Пастух и стадо» 

Задачи: создать условия для совершенствования координации движений; развития ловкости, пространственной ориентировки.

Δ Упражнение «Не сбей флажок» 

Задачи: создать условия для формирования умения ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности

II.○ П/И: «Птички в гнездышке»

Задачи: создать условия для формирования умения по сигналу прыгать на двух ногах; развития ловкости, внимательности, координации движений.

Δ Упражнение «Лягушки»

Задачи: создать условия для выполнения движений в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога­ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

 

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для совершенствования умение быстро действовать по сигналу; развития ловкости.

Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для развития координации движений, умение придавать силу броску

II.○ П/И: «Найди свой домик» 

Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для развития ловкости.

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди себе пару»

Задачи: создать условия для выбора себе по сигналу разные пары.

Δ Упражнение «Перейди речку»

Задачи: создать условия для упражнения в ходьбе по бревну прямо и боком

II.○ П/И: «Коршун и наседка»

Задачи: создать условия для

совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции.

.

Δ Упражнение «Догони меня»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать в нужном направлении.

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Пузырь»

Задачи: создать условия для формировать умение у детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Δ Упражнение «Изобрази настроение»

Задачи: создать условия для формирования умения выполнять пластичные движения передавая внутренние ощущения

II.○ П/И: «Кролики»

Задачи: создать условия для формирования умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развития ловкости, смекалки, уверенности.

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей

«Как одевать ребенка на осеннюю прогулку»

Папка-передвижка для родителей «День рождения Дед Мороза»

Консультация для родителей «Дети и компьютер»

Рекомендовать родителям штриховка с детьми

Консультация для родителей «Кто и зачем придумал правила поведения»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 
0
План-конспект ОД в старшей группе Тема: «В гос...
Конспект занятия в старшей группе "Где живет медве...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Консультация для воспитателей

«Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05 по 17.05.2019г.) Тема: «Правила дорожного движения» Итоговое мероприятие: Игровое занятие «Безопасное поведение на улице»                                                        Дата...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе …

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку.  Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о последовательности дней недели; умение называть предыдущее...

Новое на сайте

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты»

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе молока, о разнообразии молочных продуктов, познакомить с процессом как молоко приходит к нам на стол. Задачи: Обучающие: -...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...