Проектная карта «Городской транспорт» средняя группа

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки поделок и рисунков «Транспорт на улицах города»

Программа: Воспитание

Направление: Познавательное, социальное, трудовое воспитание

 

Понедельник 12.09.22г.

Вторник 13.09.22г.

Среда 14.09.22г.

Четверг 15.09.22г.

Пятница 16.09.22г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Мы едем, едем, едем» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о видах транспорта

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Развитие речи

Тема: «Катились колеса» (звуковая культура речи : звуки С и СЬ)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

 

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «В гостях у Маши и медведя» (сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки; времена года (осень); слева, справа)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Гараж для своей машины»

Цель: создание социальной ситуации развития способности детей к конструированию

Физическое развитие (на прогулке)

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Веселый грузовик»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение сказки Н.Павловой «На машине»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с произведением Н. Павловой «На машине» используя наглядное моделирование

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Автобус»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Итоговое образовательное событие: Выставка поделок и рисунков «Транспорт на улицах города»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к выставке

Δ Д/и: «Кому это нужно?»

Задачи: создать условий для закрепления представлений детей о предметах и их использовании в трудовых процессах

Беседа «Транспорт нашего города»

Задачи: создать условия для: уточнения знаний о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Δ Д/и: «Путешествие на машинах» 

Задачи: создать условия для закрепления умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта

○ Исследование

«Что горит, что не горит»

Задачи: создать условия для знакомить с горючими и негорючими материалами.

Δ Д/и: «Учись быть пешеходом» 

Задачи: создать условия для обогащения знаний детей о правилах поведения на улице

○ Беседа: «Безопасность на улице»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о безопасном поведении на улице.

Δ Д/и: «Умные машины» 

Задачи: создать условия для уточнения знаний о машинах, которые помогают людям в работе

○ Рассматривание альбома «Транспорт»

Задачи: создать условия для уточнения знаний о видах транспорта, его значении.

Δ Д/и: «Когда это бывает?» 

Задачи: создать условия для закрепления примет осени

ФЭМП

I. Д/и «Посчитай машины»

Цель: создать условия для закрепления счёта от 1 до 5

 

I. Д/и «Какой фигуры не хватает?»

Задачи: создать условия для развития памяти и внимания, уточнение знаний о геометрических фигурах.

II. Д/и «Найди игрушку»

Задачи: создать условия развития умения ориентироваться в пространстве, определять направление; формирования представления о пространственных отношениях

 

I. Д\и «Собери картинку»

Задачи: создать условия для формирования у детей выделять форму предмета, цвета, формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

 

II. Д/и «Найди лишнюю картинку»

Задачи: создать условия для формирования умение выделять главное.

 

I. Д\и «Узнай по голосу»

Задачи: создать условия для развития слуха

 

II. Д/и «Придумай новое слово»

Задачи: создать условия для развития логики, воображения, речи

I. Д/и «Да или нет»

Задачи: создать условия для формирования умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

 

II. Д/и «Волшебные палочки»

Задачи: создать условия для закрепления представления выкладывания фигур из палочек по теме

 

Коммуникативная деятельность

I. Δ Д/и: «Лото.Транспорт»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развития умений играть вместе, подчиняться правилам игры

II. ○ Д\и «Назови составные части транспорта»

Задачи: создать условия для развития активного словаря по теме «Транспорт»

I. Δ Д\и «Отгадай загадку»

Задачи: создать условия для формирования умение отгадывать загадки; развития смекалки, сообразительности

I. Δ Д\и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: создать условия для закрепление знаний детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. 

II. Д\и «Так бывает или нет»

Задачи: создать условия для развития логического мышления, умение замечать непоследовательность в суждениях.

I. ○ Д\и «Красный и зеленый».

Задачи: создать условия для формирования умения у детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

II. Δ Д\и «Какой? Какая? Какое?»

Задачи: создать условия для развития образного мышления, творческого воображения

I.  Д/и «Кому что нужно»

Задачи: создать условия для закрепления умение о предметах и их использовании в трудовых процессах

II. Δ Д\и Составление предложений по опорным картинкам;

Задачи: создание условий для упражнения в подборе прилагательных.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» 

Чтение перед сном

С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Чтение перед сном  

Б. Житков «Что я видел?» 

Чтение перед сном

Я. Пимушов «Не задавите машину»

Чтение перед сном

Ею Рыжова «Транспорт большого города»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Самолет»

Задачи: развитие мелкой моторики рук

Конструирование

«Автобус» 

Цель: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Корабль»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Кран»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Автосалон».

Задачи: создать условия для формирования умений строить дома на основе знаний об основных частях и деталях домов, формировать умение преобразовывать известную конструкцию домов в новую используя знакомые детали в новом качестве.

Игровая деятельность

Социальная игра: «Осень и дети»

Цель: создать условия для формирования эмоционально положительного настроя детей

·

Социальная игра: «Что бывает осенью»

Цель: создать условия для развития логического внимания; активизации словаря

□ Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте?»

Цель: создание условий для формирования навыка культурного поведения в общественном транспорте

Беседа  «Мы пешеходы»

Цель: создать условия для уточнения знаний некоторых дорожных знаков, уточнения знаний о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.

Решение проблемной ситуации

«Что нужно знать, если находишься на улице один?» 

Цель: создать условия для развития осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге

СР/И: «Путешествие на самолете»

Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести ролевые диалоги.

СР/И: «Автобус».

Задачи: создать условия для обыгрывания различных ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Способствовать развитию сюжета, учить применять в игре свои знания и опыт

СР/И: «Путешествие на корабле»

Задачи: создать условия для развития умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых

СР/И: «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом» 

Задачи: создать условия для формировать умение у детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное; воспитание уважения к труду строителей.

СР/И: «Автосалон»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Поезд»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Велосипед»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Депо»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Троллейбус»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Эвакуатор»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки перед едой».

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

□Уборка за собой рабочих мест после занятий

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

«Вспомним правила поведения за столом».

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку;

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ Кгн и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в шкафу».

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек).

○ Уборка за собой рабочих мест после занятий

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

○ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

○ Кгн и культуры поведения

«Как надо заправлять кровать».

Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

I. ○ П/и «Тише едешь, дальше будешь»

Задачи: создать условия для развития внимания, скоростной реакции на сигнал

II. ○ П/И: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» 

Задачи: создать условия для формирования умение совмещать слова с действиями в игре

Δ Упражнение «Цапля»

Задачи: создать условия для формирования умение перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями

 

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Горелки» 

Задачи: создать условия для - развития внимания, упражнять в быстроте и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет» 

Задачи: создать условия для формирования умения прыжки с места

II.○ П/И: «Ручеек»

Задачи: создать условия для - воспитывать дружеские взаимоотношения

Δ Упражнение «Подбрось повыше»

Задачи: создать условия для формирования умений бросать мяч вверх и ловить его 

 

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

Задачи: создать условия для развития и совершенствования двигательных навыков.

Δ Упражнение «Приставным шагом»

Задачи: создать условия для упражнения детей в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке.

II.○ П/И: «Пешеходы и автомобили» 

Задачи: создать условия для закрепления с детьми правил дорожного движения.

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Стоп, машина!»

Задачи: создать условия для упражнения в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Δ Упражнение «Одной рукой»

Задачи: создать условия для формировать умение отбивать мяч одной рукой.

II.○ П/И: «Ты большой, я маленький»

Задачи: создать условия для

формирования осторожного поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД

Δ Упражнение «Такси»

Задачи: создать условия для развития умений двигаться вдвоем.

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Мы водители»

Задачи: создать условия для продолжения развития двигательной активности детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых

Δ Упражнение «Допрыгай до флажка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в выполнении прыжков, в беге; формировать умение соблюдать правила игры.

II.○ П/И: «Сделай фигуру»

Задачи: создать условия для развития воображения у детей

Δ Упражнение «Попади в цель»

Задачи: создать условия для развития основных движений (бросание, ловля)

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

"Родители, будьте осмотрительнее!"

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Папка-передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»

Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке»

Консультация для родителей «Транспорт»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 
                 
1
Конспект по художественно-эстетическому развитию ...
Картотека музыкально-дидактических игр по слушанию...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.12.2022

В блогах

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Оксана Расписенко Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»  средняя группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»  средняя группа Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц...

Новое на сайте

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является воспитание этических основ формирования личности дошкольника, которое немыслимо без осмысления культурно-исторических ценностей. Культура личности раскрывается...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство – это процесс заботы о ребенке, его защиты и обучения. Цель – здоровое развитие для вступления во...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября мы подготовили и провели с ребятами чудесный праздник для наших мам! Устроили им соревнование «СУПЕР-МАМА!»Наши...