Сайт для воспитателей детских садов




Воспитатель - человек, который любит и понимает детей

Здесь представлены работы, которые могут заинтересовать пользователей данного сайта.
Коммуникабельная, дружелюбная, весёлая, порядочная, стремлюсь к повышению своего профессионализма, ...

Проектная деятельность

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир часов»

(проект разработан воспитателем Бесединой О.И.

в рамках исследовательско-творческой работы)

 

 

Вид проекта -  Исследовательско-творческая работа
Продолжительность - среднепродолжительный (сентябрь-декабрь 2014 года)
Участники -  воспитанники, посещающие семейную разновозрастную группу № 5 «Умка».


Цель:  создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини – музея.

Задачи:

Образовательная:

  1.       Формирование  у старших дошкольников временных представлений.
  2.       Заложить навыки исследовательской деятельности.
  3.       Познакомить со строением часов.

Развивающая:

  1.       Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования часов.
  2.       Актуализировать имеющиеся у ребёнка знания с целью расширения их кругозора в предметах домашнего обихода.
  3.       Обогатить словарный запас детей.

 

Воспитательная:

  1.       Воспитывать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность.
  2.       Привлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
  3.       Поддерживать достижения детей, воспитывать чувства гордости за достигнутые результаты.

Продукт проектной деятельности:

      -  Создание мини-музея настенных и наручных часов.

      -  Подбор коллекции будильников.

      -  Подготовка экспонатов для  выставки часов, изготовленных дети и родителями «Часы для моей комнаты».

      - Альбом о разнообразии мире часов.

 

Целевая аудитория: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители.

Организация проекта:

Подбор необходимой литературы, энциклопедий, фото, тематических картин.

Материально-техническое оснащение

 Компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, атрибуты к играм.

 

Форма реализация проекта:

Беседы: история возникновения часов, первые часы в России, песочные часы, солнечные часы, часы у нас дома.

Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация по данной теме, работа с раскрасками.

 Творческая деятельность – создание альбома.

Сотрудничество с родителями – изготовление совместно с детьми моделей часов для детской комнаты.

Сбор экспонатов настенных и наручных  часов для мини-музея. Создание коллекции будильников.

 Исследовательская деятельность: рассматривание часов находящихся в здании ДОУ, совместное с родителями рассматривание часов расположенных дома и у бабушки, подробное рассмотрение механизма часов.

 Постановка проблемных ситуаций и решение ситуативных задач.

Развитие речи: знакомство с новыми словами, проговаривание тематических слов.

Чтение художественных произведений по данной теме. Сказка о потерянном времени.

Дополнительные формы:  развлечения, игровая ситуация, викторины. Рассматривание тематических иллюстраций. 

 

Методы проекта:

      Исследовательская:  рассматривание часов разных видов, изучение механизма часов. 

      Решение проблемных вопросов: для чего нужны часы, что будет если все часы неожиданно остановятся.

      Наглядные: тактильная наглядность, использование ТСО, мультимидийная презентация, энциклопедии, набор фотографий, тематические картинки, дидактические игры, рисунки, модели.

      Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения,  словесные инструкции.

      Технология моделирования.

Идея проекта:

На территории Воротынского  района расположены  достопримечательности предназначенные  детям школьного возраста. Музеи, здания культуры, памятники природы  ориентированы  в основном на школьников. Наш  детский сад расположен в селе Семьяны и находится далеко от районного цента.  Есть проблема с организацией посещения  нашими детьми культурных центров и достопримечательностей.  Данную проблему решает создание мини музеев т. к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации детям.  

Предварительная работа:

      - Рассматривание рисунков, картинок  и фотографий по данной тематике;

      - Знакомство с литературными произведениями: Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». (С.Баруздин) ,  

      - Разучивание стихотворения: «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени». «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи».

      - Использование дидактических игр по теме «Часы»;

      - Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для рук.

 

Деятельность родителей в реализации проекта:

      -  Помощь воспитателю в подборе необходимой литературы, интересной информации, тематических картинок, фотографий;

      - Беседы с детьми;

      - Чтение детям научно-популярной и художественной литературы;

      - Рассматривание иллюстраций;

      - Изготовление моделей часов совместно с детьми.

 

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

      - Разработка и реализация плана проекта;

      - Подготовка  конспекта занятия;

      - Подготовка,  организации и проведение экскурсии по помещениям ДОУ для знакомства с имеющимися настенными часами;

      -  Проведение индивидуальных и групповых  бесед с детьми и с родителями;

      - Подбор научно-популярной и художественной литературы: : «Сказка о потерянном времени»,  Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». (С.Баруздин) , «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени». «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи».

      - Оформление мини-музея «Настенные и наручные часы»;

      - Организация выставки моделей часов сделанных руками детей и родителей «Часы для моей комнаты»;

      - Создание альбома «Разнообразие часов»;

      - Разработка рекомендаций для детей и родителей по данной тематике;

      - Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

 

 

ВСУПЛЕНИЕ:

              Часы! Какая распространенная  и  всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись,   они с нами повсюду.  Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду  и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -  квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине  не увезешь.    Как много значат в нашей жизни эти  маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку

 

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный:

Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
 - Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

 

2 этап – основной:

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
Беседы: «Что я знаю о часах»,  «Какие часы были давным - давно»,   «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки».
Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
Чтение художественной литературы:  : «Сказка о потерянном времени», Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени».
Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». 
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов. Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
НОД ОО «Социализация»  с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов

Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).

3 этап- заключительный:

Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини - музея « Настенные и наручные часы»
- Создание коллекции будильников.
- Создание альбома «Виды часов»
- Изготовление макетов разнообразных часов.   

0
Анализ занятия по правам ребёнка
НОД по формированию у детей пространственных предс...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания.  За  последние несколько  десятилетий мы утратили народные традиции, а вместе с ним и духовные  ценности нашего обще...
Василий Александрович Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Он любил детей, учил их жить, быть пытливыми, узнавать мир, забирать из него лучшее и возвращать ему вдвое больше. Василий Сухомлинский, советс...
Конспект занятия в старшей группе  "Путешествие в страну Здоровья"       Тема: "Путешествие в страну Здоровья" Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет) Дата проведения :_______...
  Конспект СОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Творчество русского художника В.М.Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»   &n...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top