Воспитатель - человек, который любит и понимает детей

Здесь представлены работы, которые могут заинтересовать пользователей данного сайта.
Коммуникабельная, дружелюбная, весёлая, порядочная, стремлюсь к повышению своего профессионализма, ...

Проектная деятельность

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир часов»

(проект разработан воспитателем Бесединой О.И.

в рамках исследовательско-творческой работы)

 

 

Вид проекта -  Исследовательско-творческая работа
Продолжительность - среднепродолжительный (сентябрь-декабрь 2014 года)
Участники -  воспитанники, посещающие семейную разновозрастную группу № 5 «Умка».


Цель:  создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини – музея.

Задачи:

Образовательная:

  1.       Формирование  у старших дошкольников временных представлений.
  2.       Заложить навыки исследовательской деятельности.
  3.       Познакомить со строением часов.

Развивающая:

  1.       Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования часов.
  2.       Актуализировать имеющиеся у ребёнка знания с целью расширения их кругозора в предметах домашнего обихода.
  3.       Обогатить словарный запас детей.

 

Воспитательная:

  1.       Воспитывать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность.
  2.       Привлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
  3.       Поддерживать достижения детей, воспитывать чувства гордости за достигнутые результаты.

Продукт проектной деятельности:

      -  Создание мини-музея настенных и наручных часов.

      -  Подбор коллекции будильников.

      -  Подготовка экспонатов для  выставки часов, изготовленных дети и родителями «Часы для моей комнаты».

      - Альбом о разнообразии мире часов.

 

Целевая аудитория: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители.

Организация проекта:

Подбор необходимой литературы, энциклопедий, фото, тематических картин.

Материально-техническое оснащение

 Компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, атрибуты к играм.

 

Форма реализация проекта:

Беседы: история возникновения часов, первые часы в России, песочные часы, солнечные часы, часы у нас дома.

Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация по данной теме, работа с раскрасками.

 Творческая деятельность – создание альбома.

Сотрудничество с родителями – изготовление совместно с детьми моделей часов для детской комнаты.

Сбор экспонатов настенных и наручных  часов для мини-музея. Создание коллекции будильников.

 Исследовательская деятельность: рассматривание часов находящихся в здании ДОУ, совместное с родителями рассматривание часов расположенных дома и у бабушки, подробное рассмотрение механизма часов.

 Постановка проблемных ситуаций и решение ситуативных задач.

Развитие речи: знакомство с новыми словами, проговаривание тематических слов.

Чтение художественных произведений по данной теме. Сказка о потерянном времени.

Дополнительные формы:  развлечения, игровая ситуация, викторины. Рассматривание тематических иллюстраций. 

 

Методы проекта:

      Исследовательская:  рассматривание часов разных видов, изучение механизма часов. 

      Решение проблемных вопросов: для чего нужны часы, что будет если все часы неожиданно остановятся.

      Наглядные: тактильная наглядность, использование ТСО, мультимидийная презентация, энциклопедии, набор фотографий, тематические картинки, дидактические игры, рисунки, модели.

      Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения,  словесные инструкции.

      Технология моделирования.

Идея проекта:

На территории Воротынского  района расположены  достопримечательности предназначенные  детям школьного возраста. Музеи, здания культуры, памятники природы  ориентированы  в основном на школьников. Наш  детский сад расположен в селе Семьяны и находится далеко от районного цента.  Есть проблема с организацией посещения  нашими детьми культурных центров и достопримечательностей.  Данную проблему решает создание мини музеев т. к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации детям.  

Предварительная работа:

      - Рассматривание рисунков, картинок  и фотографий по данной тематике;

      - Знакомство с литературными произведениями: Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». (С.Баруздин) ,  

      - Разучивание стихотворения: «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени». «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи».

      - Использование дидактических игр по теме «Часы»;

      - Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для рук.

 

Деятельность родителей в реализации проекта:

      -  Помощь воспитателю в подборе необходимой литературы, интересной информации, тематических картинок, фотографий;

      - Беседы с детьми;

      - Чтение детям научно-популярной и художественной литературы;

      - Рассматривание иллюстраций;

      - Изготовление моделей часов совместно с детьми.

 

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

      - Разработка и реализация плана проекта;

      - Подготовка  конспекта занятия;

      - Подготовка,  организации и проведение экскурсии по помещениям ДОУ для знакомства с имеющимися настенными часами;

      -  Проведение индивидуальных и групповых  бесед с детьми и с родителями;

      - Подбор научно-популярной и художественной литературы: : «Сказка о потерянном времени»,  Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». (С.Баруздин) , «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени». «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи».

      - Оформление мини-музея «Настенные и наручные часы»;

      - Организация выставки моделей часов сделанных руками детей и родителей «Часы для моей комнаты»;

      - Создание альбома «Разнообразие часов»;

      - Разработка рекомендаций для детей и родителей по данной тематике;

      - Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

 

 

ВСУПЛЕНИЕ:

              Часы! Какая распространенная  и  всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись,   они с нами повсюду.  Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду  и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -  квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине  не увезешь.    Как много значат в нашей жизни эти  маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку

 

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный:

Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
 - Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

 

2 этап – основной:

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
Беседы: «Что я знаю о часах»,  «Какие часы были давным - давно»,   «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки».
Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
Чтение художественной литературы:  : «Сказка о потерянном времени», Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени».
Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». 
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов. Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
НОД ОО «Социализация»  с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов

Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).

3 этап- заключительный:

Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини - музея « Настенные и наручные часы»
- Создание коллекции будильников.
- Создание альбома «Виды часов»
- Изготовление макетов разнообразных часов.   

0
Анализ занятия по правам ребёнка
НОД по формированию у детей пространственных предс...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...

В блогах

Выручим царицу Математику

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах...

Консультация для родителей « Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

« Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики...

СТАТЬЯ ИОНОЧКИНОЙ Ю.А., ВОСПИТАТЕЛЯ ГБДОУ №97 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СПБ

Актуальность использования тимбилдинга как средства воспитания педагогической компетенции родителей.      Выдвигая гипотезу: что инновационная форма работы семейного клуба (тимбилдинг) может...

Новое на сайте

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова»

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова» Пояснительная записка На основе федеральных государственных требований содержание образовательной области “Безопасность” направлено на достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог