Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

параметры

описание

1.

Авторы реализуемой практики

Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы

 «Солнечные лучики»

2.

Название практики

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

3.

Возрастная аудитория детей

Дети подготовительной группы

4.

Временные показатели реализации практики

Апрель,2021г.

5.

Актуализация, постановка проблемы

На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.

Эффективным способом решения проблемы формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Проектная деятельность предполагает формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Чтобы помочь дошкольникам войти в социально-экономическую жизнь, а так же способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, мной был разработан и реализован проект «Молочные реки Пермского края».

6.

Направленность практики на всех участников образовательного процесса (цели для педагога, родителей, детей)

-цель для педагога: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей через организацию совместной деятельности детей и родителей по изготовлению макетов.

- цель для родителей: вовлечение родителей в проектную деятельность по изготовлению макета.

- цель для детей. Расширение представлений детей о технологии обработки и фасовки молока на молочном комбинате, его дальнейшей транспортировке в магазины и детские учреждения, о профессиях людей, которые принимают в этом участие .

7.

Задачи реализации практики

Задачи для детей:

1.Заинтересовать детей в получении новых знаний по финансово экономической грамотности в проектной деятельности

2.Познакомить дошкольников с технологией обработки и фасовки молока на молочном комбинате его дальнейшей транспортировкой в магазины и учреждения.

3.Расширять представления детей об ассортименте молочных продуктов в магазинах.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

 Задачи для педагога:

1.Повысить профессиональную компетентность педагога в области реализации проектной деятельности по формировании основ финансово экономической грамотности. 

Задача для родителей:

1.Вовлечь в активное взаимодействие родителей воспитанников в проектную деятельность

8.

Планируемые результаты

-Развитие интереса детей к молочному производству Пермского края.

-Дети имеют представления о производстве молочной продукции и её ассортименте.

-Включение родителей в образовательный процесс ДОУ

-Совершенствование навыков педагога в реализации проекта и повышение компетенции в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

9.

Описание используемых методов и приемов

Словесный метод: Беседы о молочном производстве, чтение художественной литературы, заучивание поговорок, пословиц, сочинение собственных сказок про молоко, игровые образовательные ситуации.

 Наглядный метод: Виртуальные экскурсии на молочную фабрику, ферму, просмотр мульфильмов, наблюдение.

Практический метод: Создание макета молочные реки Пермского края.

10.

Структура

(содержательная насыщенность практики)

1 этап - Подготовительный

Цель: Организация деятельности участников проекта

для определения его содержания и реализации.

- Разработка технологических компонентов создания

продуктов детского творчества.

2 этап – Основной

Цель: Организация комплексной работы

реализации задач проекта.

-Разработка и проведение цикла образовательных

мероприятий в рамках проекта;

3этап - Заключительный

Подведение итогов проекта определение перспектив

его развитие, макета

- Создание и реализация продуктов деятельности,

изготовление макета «Молочные реки Пермского края»

11.

Система оценки и контроля результатов практики

-Мониторинг обратной связи с семьями воспитанников.

-Педагогические наблюдения

12.

Сведения об эффективности реализации практики

Активное участие семей в проекте 11 семей(60%).

У детей повысился интерес к освоению финансово экономической грамотности : дети стали играть в сюжтно -ролевые игры, «Молочный завод», «Ферма», « Магазин молочной»,подвижные игры «Мы не скажем, покажем», «Коровы на лугу» и т.д.

Проведена мониторинговая оценка детей грамотности на основании педагогического наблюдения

13.

Возможность тиражирования практики (где возможно применение)

Практическое применение в группах старшего дошкольного возраста.

Конференции, педагогические конкурсы.

0
Познавательно- исследовательский проект "Мир дино...
Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа п...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Сценарий новогоднего праздника во 2-ой младшей группе

Действующие лица: Ведущая – Лиса – Дед Мороз – Снегурочка –   Дети: Мальчики – мишки Девочки – конфетки   Репертуар: Стихи: на тат. яз...

Книга дружбы

Цель: нравственное воспитание младших дошкольников.Задачи: способствовать формированию умения различать добро и зло, воспитывать доброжелательно отношение друг к другу, формировать представление...

Развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста. Воспитатели: Дитятева Е.В Корепанова…

Sample Image

Развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста. Задачи: -Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности. -Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»