Сайт для воспитателей детских садов




Проектная деятельность

Актуальность:

Основное место интеграции «особого ребёнка» – это семья, но в семье, где есть особые дети, не всегда складываются простые отношения между родителями и ребёнком. Многие семьи распадаются. Мамы часто не выглядят уверенными и успешными и недовольны результатами своих детей. Нужно искать нишу, в которой будет сплачиваться семья. Пусть ребенок только приклеивает кусочки материала, но чувствует, что делает что-то большое и красивое. И другие члены семьи чтобы делала что-то значимое рядом (и для себя и для ребенка).
Постановка проблемы: как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

Вопросы, на которые должны ответить родители в ходе проектной деятельности:

-как можно задействовать ребенка в подготовке и проведении семейного праздника (Пасхи).

-какие доступные виды работ можно предложить ребёнку в подготовке и проведении семейного праздника (Пасхи)

-какой сценарий семейного праздника одинаково интересный и сплачивающий всех членов семьи можно использовать дома.

Конечный продукт:

Сценарий семейного праздника Пасхи

Электронная книга рецептов и советов по совместной подготовке к проведению семейного праздника (Пасхи)

Проблемные вопросы детей:

В какое время года отмечаем этот праздник?

Какие блюда являются символом этого праздника?

Какие подарки и специальные украшения для пасхального стола можно сделать своими руками?

Как правильно вести себя в гостях и дома во время праздник

Конечный продукт:

Выставка работ учащихся

Цель:

Формирование представлений и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений в ходе подготовки и празднования семейного праздника Пасхи.Задачи: Включение уч-ся в домашний труд, формирование умения оказывать посильную помощь родителям, в совместных действиях в быту. Развитие коммуникативных навыков и возможностей; Формирование умения работать кистью, карандашом (во время подготовки подарков и украшений к праздничному столу). Познакомить уч-ся с символами праздника Пасхи. Формировать умения изготавливать своими руками совместно с родителями подарки и украшения к празднику Пасхи. Формирование навыка управления своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами; Учить узнавать время года, в которое празднуется Пасха Учить работе в группе. Развитие общей и мелкой моторики в процессе освоения различными видами деятельности проекта.

Одновременно с работой с детьми велась работа с родителями:

Цель:

Познакомить родителей в форме практической деятельности с различными формами и методами привлечения детей в подготовке к проведению семейного праздника Пасхи. Эмоционально и духовно поддержать родителей, дать им возможность общения и обмена опытом.

Образовательная область: межпредметная

Режим работы: урочно-внеурочный

Доминирующий вид проектной деятельности: практико-ориентированный, информационный.

Идея проекта: разработать проект, направленный одновременно на формирование новых действий и понятий в процессе активной предметно-практической деятельности учащихся совместно с родителями и их применение в повседневной жизни.

Форма организации детей

Индивидуальная работа; Парная работа (с одноклассниками, с уч-ся других классов, с учителями, родителями); Групповая работа (с одноклассниками, с уч-ся других классов, с учителями, родителями);Материалы: Иллюстрации по теме «Весна», «Атрибуты праздника Пасхи» Яйца сырые и варёные; Краска для окрашивания яиц; Фломастеры, карандаши; Ветки дерева, лоскутки цветного материала; Лоток для катания яиц; Деревянные ложки.Количество участников и рабочих групп: 3 рабочие группы по 6 человек включая родителей.Характеристика проекта и направленность: социальный, развивающий.

Методы:

Наблюдения; Инструктаж; Объяснение; Опыт; Учебно-производительный труд; Просмотр презентации по теме «Весна»; «Пасха»

Работа над проектом (этапы)

Постановка проблемы и обоснование её практической значимости; Определение целей; Постановка задач; Выбор группы уч-ся, учителей, родителей; Распределение обязанностей:

учителя

Уч-ся

родители

разработка проекта, распределение обязанностей; описание проекта, разработка интегрированного урока по развитию речи, разработка, организация и проведение защиты проекта. Познакомить родителей во время интегрированного занятия совместно с родителями с формами и методами организации и проведения пасхальных игр дома. Познакомить родителей с приёмами и формами совместного украшения пасхального дерева

- раскрасить лоток для катания яиц

- принести украшения для пасхального дерева

-украсить пасхальное дерево

-накрыть стол

-принести варёные яйца;

-принести веточки черёмухи, которые распустились дома.

-познакомить друг друга со своими наблюдениями (по наводящим) вопросам учителя

-изучит и подобрать пасхальные игры, познакомить всех участников групп во время проведения интегрированного занятия совместно с родителями;

-сфотографировать семейный праздник дома

-для защиты проекта принести куличи, пасху, окрашенные яйца, фотографии семейного праздника «Пасхи»

-изучить и подобрать способы украшения пасхального дерева, познакомить рабочие группы со способами украшения пасхального дерева, отобрать для книги советов по подготовке и проведению семейного праздника пасхи оптимально приемлемые для использования «Особыми детьми» способами.

Разработка и проведение интегрированных уроков по окружающему миру, ручному труду, распределение обязанностей в нутрии своей группы. Оказание помощи в проведение защиты проекта. Ознакомить во время проведения интегрированного занятия совместно с родителями с формами и методами работы с ребёнком во время совместного окрашивания яиц

-принести варёные яйца;

-принести веточки черёмухи, которые распустились дома.

-познакомить друг друга со своими наблюдениями (по наводящим) вопросам учителя

- изучить и познакомить со способами окраски яиц;

-отобрать лучшие способы (приемлемые для детей данной категории,)окраски яиц для электронной книги советов по подготовке к семейному празднику Пасхи.

-сфотографировать семейный праздник дома;

Принести всё необходимое для окраски яиц

-для защиты проекта принести куличи, пасху, окрашенные яйца, фотографии семейного праздника «Пасхи»

распределение обязанностей в нутрии своей группы. Организация работы своей группы. Оказание помощи в проведение защиты проекта.

- принести краски, фломастеры, бумагу для рисования пасхальных яиц

-принести варёные яйца;

-принести веточки черёмухи, которые распустились дома.

-познакомить друг друга со своими наблюдениями (по наводящим) вопросам учителя

-изучить и поделиться рецептами пасхальных блюд.

-отобрать лучшие рецепты пасхальных блюд для электронной книги советов по подготовке к семейному празднику Пасхи.

- принести ветки для пасхального дерева

-Принести заготовки яиц для раскрашивания

-сфотографировать семейный праздник дома

-для защиты проекта принести куличи, пасху, окрашенные яйца, фотографии семейного праздника «Пасхи»

Описание работы.

Подготовительные занятия

Урок 1.

Целевая экскурсия «Сезонные изменения в природе. Весна».

Цель:

   Знакомство с характерными признаками весны.

Задачи:

Научить уч-ся воспринимать окружающий мир целостно, включая все сенсорные каналы.Наблюдение за сезонными изменениями весной (таянием сосулек, набуханием почек, прилёт птиц…)Развитие слухового внимания (журчание ручья, пение птиц…)Воспитывать культуру межличностного взаимодействия.

Урок 2.

Предмет: развитие речи

Цель: развитие коммуникативной функции речи

Задачи:

Закрепление знаний, полученных во время экскурсии, через практическую деятельность; Познакомить с ближайшим весенним праздником (Пасха); Составление рассказа по серии картинок «Весна»; Воспитание любви к природе.

Просмотр презентации «Пасха». Акцент – праздник празднуется весной.

Подведение итогов занятия.

Урок 3.

Предмет - окружающий мир

Тема: куриное яйцо, как символ праздника Пасхи.

Задачи:

Ознакомление детей с характерными признаками куриного яйца; Учить наблюдать за различиями сырого и варёного яйца; Дать представление о яйце как символе Пасхи; Развивать тактильное, зрительное и обонятельное восприятие.

Урок 4.

Рисование на уроке ИЗО пасхального яйца.

Урок 5

Интегрированное занятие совместно с родителями

План проведения:

Работа в группах

1. Украшение пасхального дерева  

2.Раскрашивание яиц пищевой краской            

3.Праздничные пасхальные игры.

4. Обсуждение выбора оптимальных видов деятельности, рецептов, игр в подготовке и праздновании семейного праздника пасхи.

5.Составление плана и сдача материала для электронной книги советов по подготовке семейного праздника пасхи.

Защита проекта.

Защита проекта проходит в виде празднования праздника Пасхи.

Педагогические итоги:

Во время проектной деятельности улучшатся отношения детей с родителями; после проекта дети начнут вступать во взаимодействие (на доступном уровне, при сопровождении педагогов); родители познакомятся между собой и с удовольствием продолжат общение и обмен опытом…

0
Конспект совместной творческой деятельности детей ...
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
19.06.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Выпускной в детском саду
07 июня 2018
Молодец, отличный выпускной!!!!!
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!»
24 мая 2018
Очень оригинально, и работа с детьми, и с родителями, понятно и доступно!
Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной к школе групп
19 мая 2018
Здравствуйте Наталья Александровна. Материал очень интересный, возьму на заметку в своей работе, есл...
Детский исследовательский проект.
19 мая 2018
Очень интересный материал. Можно взять на заметку для использования в работе?
Добавить запись в блог