Проектная деятельность.....

Аналитическая справка по краткосрочному проекту

 «Быть здоровыми хотим»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта. Выбранная тема позволяет развить познавательные, коммуникативные физические и творческие способности детей. Вызвать интерес к проблемам здоровья в современном мире, как у детей, так и взрослых. А также дать ребенку возможность стать полноправным участником исследователем и проявить индивидуальные способности.

Данный проект состоит из трех основных частей и включает в себя разнообразные формы работы. В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности. При реализации проекта старались обеспечить интегрированный подход к реализации программы, обогатить дошкольников знаниями о здоровом образе жизни, познакомить с правилами здоровье сберегающего поведения, помочь расширить кругозор детей, научить обобщать, анализировать, сравнивать, обогатить активный и пассивный словарь дошкольников, двигательную активность, приобщить родителей к совместной деятельности.

Дети овладели навыками здоровьясберегающего поведения. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к собственному здоровью. Усвоили нормы поведения в окружающем мире. Дети и родители стали более отзывчивые, внимательные и активные. Возникло твердое желание познавать новое, интересное, нужное.

Настоящий проект помог сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить сложную задачу воспитания здорового человека, сделать немного проще, так же поможет сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её впечатлениями, радостью общения, творчества.

 

Аналитическая справка по краткосрочному проекту

 «Мыло пенится, смотрите!»

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

По теме проекта мы особое внимание уделяли развитию тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательности, навыкам экспериментальной деятельности. Так же побуждали детей к речевому общению и формированию представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Главной задачей считаю – это увлечь ребенка, побудить к проявлению наблюдательности и внимательности, ответить на вопросы "как?, с чем?, почему?" Сформировать культурно – гигиенические навыки, о пользе мыла и правилах использования. Создавали  необходимость развития речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире; обогатить представления детей.

По итогам реализации проекта дети знают и называют особенности мыла, его назначении; особенности внешнего вида. Знают, последовательность и назначение применения. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, так же жизнь дошкольников стала интересней и содержательней, обогатили её новыми впечатлениями, радостью общения, творчества.

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка по краткосрочному проекту

 «Полезные привычки»

 

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Данный проект состоит из трех основных частей и включает в себя разнообразные формы работы - изучение литературы по теме «ЗОЖ»,

Обогащение познавательной среды в группе, театрализованная деятельность,  беседы с детьми, родителями на тему «Здоровье ребенка и его привычки», ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, сюжетно-ролевые игры.

В процессе реализации проекта основной целью является приобщение детей к жизненно-важным привычкам. Путем формирования представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья, способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек, повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

В процессе реализации проекта дети сформировали потребность и желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры, а родителей знания - что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы он был здоров и полноценно (гармонично) развивался.

При реализации проекта старались обеспечить интегрированный подход к реализации программы, обогатить дошкольников знаниями о здоровом образе жизни, познакомить с правилами здоровье сберегающего поведения, помочь расширить кругозор детей, научить обобщать, анализировать, сравнивать, обогатить активный и пассивный словарь дошкольников, двигательную активность, приобщить родителей к совместной деятельности.

 

 

 

 

Аналитическая справка по краткосрочному проекту

 «Посуда»

 

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

В процессе реализации проекта дети знакомятся с названием и назначением посуды, углубляют и расширяют знания по аспектам лексической темы, посуда, развиваются сенсорные навыки и познавательный интерес. В активный словарь дошкольников вводятся существительные чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник, и т.д. сочетание слов «Чайная посуда», « Столовая посуда», «Кухонная посуда». У детей формируются понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Что конечно способствует развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта. А посредством выполнения творческих работ развивается мелкая моторика рук, связная речь. Формируется аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

По итогам реализации проекта дети знают и называют предметы быта (посуды), могут называть части предмета и назначение посуды, повысилась речевая активность, сформированы навыки познавательно- исследовательской и творческой деятельности.

0
Опытно-экспериментальная деятельность.....
Мастер-класс оригами для коллег
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Взаимодействие ДОО и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Взаимодействие ДОО и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в...

Проект физкультурного праздника Тема: «Бравые солдаты»

Возраст: 2-ая младшая группа (3-4года) Вид: краткосрочный с 7:00 до 19:00 Цель: сплотить детский коллектив, создать атмосферу радости и праздника. Задачи: Продолжать учить...

Нетрадицоиное рисование в подготовительной группе.

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе) Программное содержание: • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность; • познакомить с новой...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог