Проектирование образовательной работы на зимний период

Проектирование образовательной работы на зимний период

Группа: средняя

Тема проекта: фестиваль "Красная гвоздика"

Цель проекта: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

 

День недели/ дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

 (школами)

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.)

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)

Организованная образовательная деятельность

Образова­тельная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивиду­альная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

17.02

-Аппликация

 «Открытка для папы»

Физическая культура

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра«Чего не стало?»

Утренняя гимнастика.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 217-218

-Д/с «Разговор о защите Отечества (история: богатыри, солдаты, сравнение условий службы, обмундирования, транспорта и т.д.)»

 

Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»

Зима (Февраль) № 13

- Конструирование «Самолет»

-Подвижные игры на прогулке «Кто выше (дальше) прыгнет?», «Быстрый солдат»

 

Привлечение внимания детей к центру книги: рассматривание картинок, иллюстраций энциклопедий на военную тематику

Приглашение пап и дедушек на «Веселые старты»

 
 

Познавательное развитие: ФЭМП

Игровое упражнение: «Лабиринт»

Гимнастика после сна.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 218-219

- Слушание аудиозаписей военных песен, маршей

-Сюжетно-ролевая игра «Мы-летчики»

 

- Чтение художественной литературы

Чтение рассказа «Что могут солдаты?»

 Я. Длуголенский

Вторник

18.02

-Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений: занятие 2

Помораева, с.39

-Музыка

 

Познавательное развитие: ФЭМП

«Выложи фигуру в виде самолета» (выкладывание фигур из счётных палочек)

Утренняя гимнастика.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 219-221

Д/с на тему: «Для чего нужна армия?»Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»

Зима (Февраль) № 14

 -Дидактическая игра «Кого (чего) в армии много?»

Привлечение внимания детей к центру изо

деятельности: раскраски на тему: «Солдаты разных видов войск»

Беседы с родителями на интересующие их темы.

 
 

Аппликация

«Открытка для папы» (продолжение)

Гимнастика после сна.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 222-223

- Пальчиковая гимнастика «Капитан», «Дуют ветры в феврале…»

- Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»

-Подвижные игры на прогулке: «Кто больше наберет снежков?», «Забрось в цель»

 Среда

19.02

 -Речевое развитие:

«Урок вежливости»

Гербова, стр.56

-Физическая культура

 

Социально-коммуникативное развитие

(развитие гендерной идентификации)

Разговор «Какие у нас мальчики»

Утренняя гимнастика.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 223-225

Д/с: Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества», беседа с детьми о военных профессиях

Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»

Зима (Февраль) № 15

-Сюжетно-ролевые игры по теме «Армия»

-Дидактическая игра «Плавает, летает, едет» (виды военной техники)

 

 

Привлечение внимания детей к центру книги: заучивание поговорок о солдатах и военной службе

Подготовить информацию для родителей на тему: «Патриотическое воспитание детей»

 
 

Рисование

«Салют»

(нетрадиционный метод рисования-метод тычка)

Гимнастика после сна.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 226-227

- Подвижные игры на прогулке: ««Шагаем, стоим», «Взлетная полоса»

- Чтение художественной литературы

Чтение рассказа А.Жарова «Пограничник»

 

Четверг

20.02

 

-Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром «Наша армия»

Дыбина, с.37 (повторение)

-Музыка

 

Речевое развитие: игровое упражнение «Рассказ по сюжетной картинке»

 

 

Утренняя гимнастика.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 228-230

Д/с «Мы будущие солдаты»

Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»

Зима (Февраль) № 16

-Сюжетно-ролевая игра «Спаси раненого»

Привлечение внимания детей к центру двигательной активности: физкультминутка «Мы - солдаты»

   
 

Дидактическая игра «Внимательный военный»

(аналог игры «Четвертый лишний»)

 

 

Гимнастика после сна.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 230-231

-Дидактическая игра (пазлы) «Собери картинку» (военная техника)

-Чтение художественной литературы

 Чтение стихотворения «На заставе» А. Барто

-Подвижные игры на прогулке: «Самый быстрый», «Летчики»

                 

Пятница

21.02

-Рисование «Красивая птичка» Комарова, с.61

-Физическая культура

 

Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Подбери слова»

Утренняя гимнастика

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Веселые старты»

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 231-233

Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе»

Зима (Февраль) № 17

«Рассказы об армии» А. Гайдар 

 

Привлечение внимания детей к центру изобразительной деятельности: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы

Поздравления пап и дедушек с предстоящим праздником и вручение праздничных открыток, сделанных детьми

«Веселые старты», праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»

 

Познавательное развитие: ФЭМП

Игровое упражнение:«Соотнеси форму предметов с геометрическими фигурами» (тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.)

Гимнастика после сна.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 233-235

 -Подвижные игры по выбору детей

-Чтение художественной литературы

0
На форуме в Москве обсудили, что важно знать о здо...
Познавательно - исследовательский проект для старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.04.2021

В блогах

Статья "Моя мама". Первая младшая группа.

Sample Image

Наступила весна, и вместе с ней к нам пришёл прекрасный праздник –Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами...

Игра «Математический калейдоскоп».

Игра «Математический калейдоскоп». Цель: развивать смекалку, сообразительность, умение использовать математические действия. Описание: Три мальчика - Коля, Андрей, Вова - отправились в магазин. По дороге...

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста

Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении современного...

Новое на сайте

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету. - Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету». - Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый...

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог