Проектирование образовательной работы на зимний период
Проектирование образовательной работы на зимний период
Группа: средняя
Тема проекта: фестиваль "Красная гвоздика"
Цель проекта: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
День недели/ дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (школами) |
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) |
||||
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 17.02 |
-Аппликация «Открытка для папы» Физическая культура |
Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра«Чего не стало?» |
Утренняя гимнастика. I ПОЛОВИНА ДНЯ: «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 217-218 -Д/с «Разговор о защите Отечества (история: богатыри, солдаты, сравнение условий службы, обмундирования, транспорта и т.д.)»
Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе» Зима (Февраль) № 13 - Конструирование «Самолет» -Подвижные игры на прогулке «Кто выше (дальше) прыгнет?», «Быстрый солдат»
|
Привлечение внимания детей к центру книги: рассматривание картинок, иллюстраций энциклопедий на военную тематику |
Приглашение пап и дедушек на «Веселые старты» |
|||
Познавательное развитие: ФЭМП Игровое упражнение: «Лабиринт» |
Гимнастика после сна. II ПОЛОВИНА ДНЯ: «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 218-219 - Слушание аудиозаписей военных песен, маршей -Сюжетно-ролевая игра «Мы-летчики»
- Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Что могут солдаты?» Я. Длуголенский |
|||||||
Вторник 18.02 |
-Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений: занятие 2 Помораева, с.39 -Музыка
|
Познавательное развитие: ФЭМП «Выложи фигуру в виде самолета» (выкладывание фигур из счётных палочек) |
Утренняя гимнастика. I ПОЛОВИНА ДНЯ: «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 219-221 Д/с на тему: «Для чего нужна армия?»Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе» Зима (Февраль) № 14 -Дидактическая игра «Кого (чего) в армии много?» |
Привлечение внимания детей к центру изо деятельности: раскраски на тему: «Солдаты разных видов войск» |
Беседы с родителями на интересующие их темы. |
|||
Аппликация «Открытка для папы» (продолжение) |
Гимнастика после сна. II ПОЛОВИНА ДНЯ: «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 222-223 - Пальчиковая гимнастика «Капитан», «Дуют ветры в феврале…» - Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» -Подвижные игры на прогулке: «Кто больше наберет снежков?», «Забрось в цель» |
|||||||
Среда 19.02 |
-Речевое развитие: «Урок вежливости» Гербова, стр.56 -Физическая культура
|
Социально-коммуникативное развитие (развитие гендерной идентификации) Разговор «Какие у нас мальчики» |
Утренняя гимнастика. I ПОЛОВИНА ДНЯ: «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 223-225 Д/с: Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества», беседа с детьми о военных профессиях Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе» Зима (Февраль) № 15 -Сюжетно-ролевые игры по теме «Армия» -Дидактическая игра «Плавает, летает, едет» (виды военной техники)
|
Привлечение внимания детей к центру книги: заучивание поговорок о солдатах и военной службе |
Подготовить информацию для родителей на тему: «Патриотическое воспитание детей» |
|||
Рисование «Салют» (нетрадиционный метод рисования-метод тычка) |
Гимнастика после сна. II ПОЛОВИНА ДНЯ: «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 226-227 - Подвижные игры на прогулке: ««Шагаем, стоим», «Взлетная полоса» - Чтение художественной литературы Чтение рассказа А.Жарова «Пограничник»
|
|||||||
Четверг 20.02
|
-Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром «Наша армия» Дыбина, с.37 (повторение) -Музыка |
Речевое развитие: игровое упражнение «Рассказ по сюжетной картинке»
|
Утренняя гимнастика. I ПОЛОВИНА ДНЯ: «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 228-230 Д/с «Мы будущие солдаты» Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе» Зима (Февраль) № 16 -Сюжетно-ролевая игра «Спаси раненого» |
Привлечение внимания детей к центру двигательной активности: физкультминутка «Мы - солдаты» |
||||
Дидактическая игра «Внимательный военный» (аналог игры «Четвертый лишний»)
|
Гимнастика после сна. II ПОЛОВИНА ДНЯ: «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 230-231 -Дидактическая игра (пазлы) «Собери картинку» (военная техника) -Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «На заставе» А. Барто -Подвижные игры на прогулке: «Самый быстрый», «Летчики» |
|||||||
Пятница 21.02 |
-Рисование «Красивая птичка» Комарова, с.61 -Физическая культура
|
Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Подбери слова» |
Утренняя гимнастика I ПОЛОВИНА ДНЯ: «Веселые старты» «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 231-233 Прогулка: «Сезонные прогулочные карты на каждый день в табличной форме с описанием всех видов деятельности в средней группе» Зима (Февраль) № 17 «Рассказы об армии» А. Гайдар
|
Привлечение внимания детей к центру изобразительной деятельности: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы |
Поздравления пап и дедушек с предстоящим праздником и вручение праздничных открыток, сделанных детьми |
«Веселые старты», праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества» |
Познавательное развитие: ФЭМП Игровое упражнение:«Соотнеси форму предметов с геометрическими фигурами» (тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.) |
Гимнастика после сна. II ПОЛОВИНА ДНЯ: «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» с. 233-235 -Подвижные игры по выбору детей -Чтение художественной литературы |
Комментарии