Проект «В мире коллекций»

Информационная справка

Проекта

«В мире коллекций»

 

Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т.С.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:

Познавательно-информационный;

По содержанию:

включает ребёнка и его семью;

По числу участников:

воспитатель, старшая группа, родители воспитанников;

По времени проведения:

среднесрочный ;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Гипотеза: В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

 

 Цель проекта:

Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

1.Создать условия для развития детского коллекционирования.

2.Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

3.Развивать познавательный интерес и познавательную активность детей.

4.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность по созданию некоторых видов часов (песочных, огненных, водных).

5.Обогатить знания об объектах живой и неживой природы.

6.Обогатить бережное отношение к природе.

7.Изучить семейный архив.

Актуальность

В современное время интерес к коллекционированию слаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребёнку интересно, и что хотелось бы ему собирать. Потерян интерес к коллекционированию. Коллекционирование-это увлекательно, познавательно и интересно. Это очень полезное увлечение, которое способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности. Тяга к коллекционированию способствует сплочению семьи и сохранению художественных ценностей. Коллекционирование выступает как одной из актуальных форм работы не только с дошкольниками, но и с семьями воспитанников.

 Этапы проекта:

Подготовительный этап-определение темы; названия проекта, формирование проблемы, цели и задач проекта. Выбор места для размещения собранных коллекций. Привлечение родителей к созданию коллекций, показ семейных коллекций.

Основной этап- практическая реализация проекта. Сбор коллекций.

Завершающий этап-подведение итого.

Фотовыставка: «Коллекционирование это интересно».

Формы работы с детьми:

  • беседы: «Что такое коллекционирование»», «Что можно собирать?»;
  • познавательно-исследовательская деятельность по теме проекта;
  • дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Собери открытку?», «Выложи из пуговиц» (из камешек), «Разложи на группы» (с игрушками из киндер-сюрпризов), «Расскажи, я покажу», «Четвёртый лишний».
  • чтение худ.литературы;
  • просмотр видеороликов про коллекционирование.

Формы работы с родителями:

  • Консультации: «Коллекционирование как способ развития познавательной активности ребёнка»; «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через коллекционирование»;
  • Рекомендации: «10 причин завести коллекцию: стоит ли поощрять коллекционирование ребёнком»;
  • Памятка: «Что такое коллекционирование?»;
  • Анкетирование;
  • Презентация (делимся опытом семейного коллекционирования).

 Предполагаемый результат:

 Ожидаемые результаты.

  • Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.
  • Проявление у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Проявление активности родителей в образовательном процессе (коллекционирование как семейная традиция).
0
Система работы по формированию условий и механизмо...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДО...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

«Как правильно выбрать книгу для дошкольника» Рекомендации для родителей

1. Выбирая книгу для ребенка первое, на что нужно обратить внимание – это возраст ребенка. Для детей в возрасте 2-3 лет главную...

"Говорят дети".

  На протяжении многих лет я собираю удивительные рассказы детей. Эти шедевры детской непосредственности я и хочу представить вашему вниманию. "Фарфоровый  лист". Мама ...

Работа с родителями Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»

Работа с родителями Консультации для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог