Сайт для воспитателей детских садов




Автор Якумагомедова Шахри Тагировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости»

Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости»

Якумагомедова Шахри Тагировна 


Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости»

Программное содержание:

  1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  2. Закрепить названия некоторых видов транспорта.
  3. Закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.

Персонажи:

  •  Красная шапочка
  • Волк
  • Милиционер
  • Светофор
  • Мама
  • Продавец мороженого.

Оборудование:

  • ММУ (презентация)
  • Костюм светофора (взрослый)
  • Костюм Красной шапочки
  • Костюм волка (взрослый)
  • Костюм продавца мороженого (взрослый)
  • Звуки сигнала милицейской сирены, тормозов.

Ход занятия:

Зал красиво украшен. Сцена: Красная шапочка ходит. Мама укладывает пирожки в корзинку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок). И вот сегодня мы с вами отправимся в сказку, но не простую, а в волшебную, которая называется «Красная шапочка идет в гости».

МамаКрасная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо, мамуля. (Про себя: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь).

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду – ка я по широкой.

Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие пе-ше-хо-ды?

Милиционер: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Милиционер: Дети, скажите пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (По тротуару).

А как называется широкая дорога? (Проезжая часть). Для кого или для чего нужна проезжая часть?

Слайды с изображением проезжающих машин: троллейбуса, автобуса, трамвая.

Красная шапочка: А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайды с загадками.

  1. Удивительный вагон,

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус).

  1. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

  1. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль).

  1. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай).

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус).

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома? (Трамвай).

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают.

- А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

- Почему пешеходы не должны ходить по проезжей части? (Ответы детей).

-Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да, я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого.

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого!

Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят, появляется милиционер.

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка: А что это я? Я – ничего! А что они (Показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет, только там, где разрешено).

-А как узнать это место? (По полоскам).

-Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека, здесь может появиться пешеход и притормозить).

- А где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу, по надземному переходу).

-Поняла, Красная шапочка?

Красная шапочка: Да, я все поняла. (Побежала к «Зебре»).

Милиционер: Стой, Красная шапочка!

Красная шапочка: Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?

Берет ее за руку и ведет к «зебре».

Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если машин нет, то иди.

Милиционер переводит Красную шапочку через дорогуКрасная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется Волк.

ВолкКрасная шапочка, привет! И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка: Здравствуй, волк! Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки, наверное, вкусные. (Про себя: Вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзинку). Давай – ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.

Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.

Волк берет корзину и перебегает через дорогу.

Красная шапочка: Куда ты, стой!

Хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет.

-Ну что делать? Где эта зебра?

Появляется милиционер.

Милиционер: Что случилось, Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут, и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…

Отгадай загадку и узнай, кто или что тебе поможет.

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает.

Ни на миг не засыпает. (Светофор).

Красная шапочка: Помогите мне, ребята!

Дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к Светофору.

Милиционер:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Светофор:

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка: Спасибо большое!

Светофор: Ребята, а вы знаете, что нужно делать на каждый сигнал светофора? (Ответы детей).

Вот я сейчас и проверю.

Физкультминутка «Светофор».

Правила такие:

На красный свет – вы сидите,

На желтый свет – вы встаете,

На зеленый свет – вы шагаете на месте.

Звучит музыка, Светофор показывает разные цвета светофора.

Светофор: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает.

Красная шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот, перебегал дорогу в неположенном месте.

Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк (язвительно): А ты, конечно, знаешь?

Красная шапочка: Теперь кое – что знаю. А если что – то забуду или что – то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую изучить их.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На, держи свою корзинку.

Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе. как надо вести себя на дороге.

Красная шапочка и волк прощаются и уходят.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и побывали с вами в сказке. Вы все хорошо запомнили правила поведения на дороге? будете эти правила выполнять и другим рассказывать?

Тогда я прощаюсь с вами. До новых встреч! Берегите себя и своих близких!1

0
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Развлечение для малышей "Дед и баба"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

   Авыл өе күренеше. Бабай креслода “Биектау хәбәрләре” газетасын укып утыра. Әби оекбаш бәйли. Азан яңгырый. Бабай белән әби намазга басалар. Намаз беткәндә малай һәм кыз килеп керәләр. Мал...
Консультация для воспитателей «Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада» Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе...
Рекомендации родителей по воспитанию чувства ответственности С самого раннего возраста необходимо прививать детям чувство ответственности. Для этого предоставляйте ребенку право голоса, в особо важных...
Конспект музыкально-театрализованного представления по сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе «Почемучки» Цель: Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе у детей чер...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top