Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости»

Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости»

Якумагомедова Шахри Тагировна 


Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости»

Программное содержание:

  1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  2. Закрепить названия некоторых видов транспорта.
  3. Закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.

Персонажи:

  •  Красная шапочка
  • Волк
  • Милиционер
  • Светофор
  • Мама
  • Продавец мороженого.

Оборудование:

  • ММУ (презентация)
  • Костюм светофора (взрослый)
  • Костюм Красной шапочки
  • Костюм волка (взрослый)
  • Костюм продавца мороженого (взрослый)
  • Звуки сигнала милицейской сирены, тормозов.

Ход занятия:

Зал красиво украшен. Сцена: Красная шапочка ходит. Мама укладывает пирожки в корзинку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок). И вот сегодня мы с вами отправимся в сказку, но не простую, а в волшебную, которая называется «Красная шапочка идет в гости».

МамаКрасная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо, мамуля. (Про себя: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь).

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду – ка я по широкой.

Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие пе-ше-хо-ды?

Милиционер: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Милиционер: Дети, скажите пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (По тротуару).

А как называется широкая дорога? (Проезжая часть). Для кого или для чего нужна проезжая часть?

Слайды с изображением проезжающих машин: троллейбуса, автобуса, трамвая.

Красная шапочка: А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайды с загадками.

  1. Удивительный вагон,

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус).

  1. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

  1. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль).

  1. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай).

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус).

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома? (Трамвай).

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают.

- А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

- Почему пешеходы не должны ходить по проезжей части? (Ответы детей).

-Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да, я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого.

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого!

Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят, появляется милиционер.

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка: А что это я? Я – ничего! А что они (Показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет, только там, где разрешено).

-А как узнать это место? (По полоскам).

-Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека, здесь может появиться пешеход и притормозить).

- А где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу, по надземному переходу).

-Поняла, Красная шапочка?

Красная шапочка: Да, я все поняла. (Побежала к «Зебре»).

Милиционер: Стой, Красная шапочка!

Красная шапочка: Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?

Берет ее за руку и ведет к «зебре».

Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если машин нет, то иди.

Милиционер переводит Красную шапочку через дорогуКрасная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется Волк.

ВолкКрасная шапочка, привет! И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка: Здравствуй, волк! Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки, наверное, вкусные. (Про себя: Вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзинку). Давай – ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.

Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.

Волк берет корзину и перебегает через дорогу.

Красная шапочка: Куда ты, стой!

Хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет.

-Ну что делать? Где эта зебра?

Появляется милиционер.

Милиционер: Что случилось, Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут, и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…

Отгадай загадку и узнай, кто или что тебе поможет.

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает.

Ни на миг не засыпает. (Светофор).

Красная шапочка: Помогите мне, ребята!

Дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к Светофору.

Милиционер:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Светофор:

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка: Спасибо большое!

Светофор: Ребята, а вы знаете, что нужно делать на каждый сигнал светофора? (Ответы детей).

Вот я сейчас и проверю.

Физкультминутка «Светофор».

Правила такие:

На красный свет – вы сидите,

На желтый свет – вы встаете,

На зеленый свет – вы шагаете на месте.

Звучит музыка, Светофор показывает разные цвета светофора.

Светофор: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает.

Красная шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот, перебегал дорогу в неположенном месте.

Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк (язвительно): А ты, конечно, знаешь?

Красная шапочка: Теперь кое – что знаю. А если что – то забуду или что – то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую изучить их.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На, держи свою корзинку.

Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе. как надо вести себя на дороге.

Красная шапочка и волк прощаются и уходят.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и побывали с вами в сказке. Вы все хорошо запомнили правила поведения на дороге? будете эти правила выполнять и другим рассказывать?

Тогда я прощаюсь с вами. До новых встреч! Берегите себя и своих близких!1

0
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Развлечение для малышей "Дед и баба"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа

  Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - физическое развитие. Цель: - знакомство с шерстяной нитью; - формирование целостной картины мира; - расширение...

"Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора"

«Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора» Фея Музыки: Я, Фея Музыки, в которой все живём И далеко ходить не надо: К нам...

«Песня и танец в жизни вашего ребенка»

Кроме слушания музыки, другими доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности являются пение и танец. Проблема здесь стоит именно так:...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог