Проект "Живи в веках моя Россия"
План
Проведения недели «Живи в веках моя Россия!»,
посвященной художественно – эстетическому воспитанию детей
Цель:
- формировать доброжелательное и уважительное отношение к культурному наследию русского народа;
- приобщать детей к истокам русского народного творчества, в совместной интегрированной деятельности музыкального руководителя, воспитателя по изодеятельности, педагога дополнительного образования;
Задачи:
- обобщить и систематизировать представление об истории, языке и играх русского народа;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к истории Родины;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Девиз недели: «Слава нашей стороне! Слава русской старине!»
Дата | Тема | Содержание | Задачи |
Использован- ная литература |
Ответст-венные |
Понедельник |
Открытие недели: «Живи в веках моя Россия!» |
- беседы, чтение русских народных сказок, потешек, прибауток; - организация питания в ДОУ, основанная на традициях русской кухни; |
- знакомить детей с русским фольклором, с традициями и блюдами русского народа, - поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей. |
О.Л. Князева, М .Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; А.В. Орлова «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»; Хрестоматия для дошкольников |
Воспитатели групп; Ст м/с |
Вторник |
Смотр – конкурс «За околицей» | Материалом для конкурсных выступлений являются произведения малых фольклорных форм (потешки, пестушки, песенки, дразнилки), отрывки из русских народных сказок, мифов, былин, авторские стихотворения, прославляющие родной край, Россию. |
- активно вводить детей в мир народной культуры путем декламации произведений русского фольклора; - воспитывать любовь и уважение к произведениям русской старины. |
По выбору педагогов |
Воспитатели групп |
Среда |
Выставка работ по декоративно – прикладному искусству: «Город мастеров»; |
Предоставля- ются рисунки, декоративные панно, поделки, игрушки, композиции по мотивам народных промыслов (городец, хохлома, жостово, гжель и др.); техника работы (плетение, выжигание по дереву, вышивка, вязание, чеканка, роспись и т.д.); могут быть использованы нитки, бисер, пайетки, пуговицы, ткань, дерево, металл, бумага, глина, соленное тесто, пластилин и др. |
- продолжать знакомить детей с произведениями декоративно – прикладного искусства, привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, воспитывать трудолюбие. |
Воспитатели групп; ИЗО |
|
Народные подвижные игры Спортивный досуг «Ярмарка русских потех» |
Организация и проведение подвижных игр в совместной деятельности с детьми Организация и проведение досуга |
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, развивать интерес к народным играм, силу, ловкость и быстроту реакции. Провести совместный праздник, на основе русского фольклора, создать эмоциональное настроение у участников праздника. |
А.В. Орлова «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»; Журнал «Ребенок в детском саду», № 5 2009г стр 73 |
Воспитатели групп; инструктор по ФИЗО |
|
Четверг |
Открытое интегрированное занятие в группе «Путешествие в город мастеров» (старшая группа) |
развивать навыки пользования «тычком» и рисования хохломского элемента «цветок», учить располагать элементы узора по краю тарелки, развивать внимание, память, образное мышление и мелкую моторику рук, углубить и систематизировать знания о растительном мире Севера; прививать любовь к устному народно – прикладному («дымка», «хохлома») творчеству и природе родного края; |
Воспитатель по ИЗО воспитатель- эколог | ||
«Песни, пляски в деревушке, Деревушке – Веселушке» (подготовительная гр) | Приобщать дошкольников к истокам РНК через хороводные игры и пляски, формировать навыки самостоятельного и коллективного движений под русскую народную музыку; развивать элементарные вокально- сценических способности; создать атмосферу радости, творчества и дружелюбия. | Музыкальный руководитель | |||
Пятница |
Ярмарка – распродажа «Слава нашей стороне! Слава русской старине!» | Проводится распродажа изделий декоративно - прикладного искусства, кондитерских изделий русской народной кухни, каждая группа готовит свое торговое место, выручка идет в фонд группы; | Приобщать родителей к проведению совместного праздника; создать у детей и родителей эмоциональное от общего праздника, воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа | Воспитатели групп, специалисты |
Комментарии