Сайт для воспитателей детских садов




Зюнзюрова Елена Эдуардовна еще не указала никакой информации ...

Проект: «Я здоровым быть хочу».

Паспорт проекта

Название проекта: «Я здоровым быть хочу».

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Тип проекта:        педагогический, познавательный, практико­

ориентированный, групповой.

 Продолжительность: 2 недели.

 Цель проекта: сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  •  Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  •  Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  •  Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания,
  •  Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека.
  •  Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  •  Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  •  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста.
  •  Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  •  Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  •  Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни.
  •  Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Предлагаемый результат:

• Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его

обязательных составляющих;

 Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта; Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.

 Работа с родителями:

  •  Изготовление ширмы для родителей «Мы за здоровый образ жизни».
  •  Анкета для родителей «Здоровый образ жизни».
  •  Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
  •  Консультация «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».

 

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТКИ

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу.

-Ходьба по залу, в колонну по одному шагом - Марш (1,2,3,4)

  1. 1.                                      Руки на поясе. С высоким подъёмом колена марш. Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем. (1,2,3,4)
  2. 2.                                    Приготовились к бегу, руки в локтях согнуты, змейкой за воспитателем бегом марш.
  3. 3.                                    Руки на пояс. Приготовились к боковым галопам. Правым боком марш. Левым боком.
  4. 4.                                   Обычным шагом марш 1,2,3,4. Восстанавливаем дыхание «Вдох», «Выдох».

-Наместе, стой 1,2.

Построение в колонну по три. На ле -во, 1,2.

  1. 5.                                    Космонавтом чтобы стать

Надо многое уметь.

  1. 6.                                   Приготовились к космическим упражнениям.

ОРУ.

1 упражнение. «Проверим шлем». И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 - наклон головы вправо, 2 - наклон головы влево. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2     (4-5раз).

2упражнение. «Проверим ремни». И.п. - стоя на коленях, руки на поясе. 1 - руки в стороны, 2-назад, 3-достать до пят; 4 - вернуться в и.п. (5-6 раз), Встали.

3 упражнение. «Подышим глубже при взлёте». И.п. - седя с прямыми ногами, руки на коленях. 1 - руки в стороны; 2 - руки за спину, туловище слегка наклонить; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в и.п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2,3,4. (5-6 раз) Закончили.

4упражнение. «Посмотрим в иллюминатор». И.п. - сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 - поворот туловища вправо; 2 - вернуться в и.п.; 3 - поворот влево; 4 - вернуться в и.п. (5-6раз) 1,2,3,4 Закончили. Встали.

5упражнение. «Состояние невесомости». И.п. - лёжа на животе, руки в стороны; 1 - приподнять голову, ноги, руки; 2 - вернуться в и.п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай. (4-6 раз) Закончили, встали.

6 упражнение. «Собираемся перед выходом из ракеты». И.п. - стоя, ноги на ширин плеч, руки в стороны. 1 - выпад вправо; 2 - коснуться правой рукой носка правой ноги; 3

  1. 7.                                    встали; 4 - вернуться в и.п. То же в левую сторону. И.п принять. В правую сторону делать начинай. (4-6 раз).

7упражнение. «Радость». И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 - прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 - прыжком вернуться в и.п.

Упражнение делать начинай, 1,2 Закончили. (4-6 раз)

  1. 8.                                   Напра-во 1,2. За ведущим в колонну по одному в группу шагом МАРШ.
  2. 9.                                   Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

По утрам зарядку делай,

будешь сильный, будешь смелый!

 

Образовательные области

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр»,

«Федорино горе» (Чуковский К.И.),

«Вредные советы» (Б.Заходер,

«Вовкина Победа» Кутафин А.,

«Мы с Тамарой ходим парой»,

«Прививка» А. Барто,

В, Берестова «Больная кукла»,

Чтение сказки «Почему кот моется после еды», беседа. Заучивание с детьми стихотворения о витаминах

 

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

 

Витаминкой В назвали

 Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

 

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони...

Витаминкой С зовусь

 И живу в лимоне.

 

Заучивание пословицы

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Познавательное развитие

Познакомить детей с понятием «Здоровье» и закрепить знания об обобщающем понятии «Одежда» и его его назначении для человека.

Беседы с детьми:

«Что такое здоровье?», «Овощи и фрукты», «Спорт- это сила и здоровье».

Игровая ситуация «Поутрам я...»(алгоритм здоровье сберегающих процедур).

Рассматривание плаката «Строение человека».

Социально­-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Аптека» «Магазин».

Дидактические игры:

«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Чудесный Мешочек»,»Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Лото: «Одежда», «Фрукты, овощи». Домино

«Мытьё стульчиков в группе».

 

Физическое развитие

Соблюдение гигиены.

Мытье рук до и после еды, после посещения сан. Узла, пользоваться мылом. Продолжать учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены.

Работа по оздоровлению детей.

Прием витаминов, соков, фруктов и чеснока - повышение иммунитета у детей, витаминизация с целью профилактики ОРЗ и ОРВИ.

Ходьба босиком до и после сна - закаливание детского организма.

Ходьба по коврику «Здоровья» - профилактика плоскостопия.

Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, выполнение дыхательных упражнений.

Физминутка: «Утренняя зарядка»

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята- дошколята маршируют на месте

 Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз- два, два- раз! Руки в стороны пальцы раскрыты - руки к плечам

Много силы есть у нас!

 Сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас, наклоняются вниз

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай! Приседают

 С нами вместе приседай!

Раз - прыжок! Прыгают на обеих ногах

Два- прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем. Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят «ш-ш-ш»

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Массаж «Умывалочка»

Подвижные игры:

Найди свою пару»

Цель игры: воспитывать внимательность и организованность.

Игроки на площадке строятся парами лицом друг к другу. По команде «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде «Найди свою пару!»находят свою пару и берутся за руки.

И! Отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга.

«Космонавты»

Цель игры: воспитывать внимание и самостоятельность.

На снегу или на земле рисуются ракеты, в которых находится по 4-5 кругов, - это места космонавтов. Игроки шагают в колонне по одному вокруг площадки и говорят.

Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

По окончании слов игроки разбегаются по ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.

Проигрывают космонавты, которым не хватило места. ШЗаниматъ места в ракетах только по окончании слов. Игроки, нарушившие правила, считаются проигравшими.

«Жмурки»

Инвентарь: повязка на глаза.

Цель игры: повышать эмоциональный фон занятий.

Из числа игроков выбирается водящий - «жмурка», ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по площадке, а жмурка их ловит. Если жмурка приближается к границам площадки, то его предупреждают словом «Огонь!». Пойманные игроки временно выбывают из игры.

ШНе выбегать за границы площадки, убрать с площадки лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет новый водящий.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (спорт)       

 

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о спорте.

Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях здоровье сберегающего поведения, изображать их в собственной деятельности.

Закреплять приёмы рисования карандашами (держать правильно, регулировать нажим).

Продолжать осваивать последовательность работы (аппликация).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к художественному творчеству. Раскрашивание раскрасок.

0
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандарта...
Проект по ПДД «Дорожная азбука»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

   Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание  условий, способствующих формированию их творческих способностей. Вопросы, связанные с  организацией и ...
автор:Колесникова Надежда Евгеньевна Цель: Знакомство детей с натюрмортом как жанром живописи. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, п...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top