Я – воспитатель! Я горжусь этим!

Проект во второй младшей группе "Посмотри, что вокруг". Тема: "Мебель"

Педагогический проект «Посмотри,что вокруг»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Автор проекта: Бальцер С О.

Продолжительность: кратковременный с 25.04.2022г. по 30.04.2022г.

Участники проекта: дети второй младшей группы « Ладушки», воспитатели Бальцер С.О., Антонова П.Н., родители

Актуальность проблемы: Мебель окружает нас повсюду: дома, на работе и даже в общественных местах. Важно, чтобы ребёнок знал не только название мебели, но и её назначение, а также правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящён теме мебели с детьми младшего дошкольного возраста.

Цели проекта: Расширять и систематизировать знание детей о мебели, как о необходимых предметах в жизни человека.

Задачи: 

→ упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид игрушек)

→ закрепить представление детей о назначении и видах мебели, развивать способность различать признаки предметов и обобщать их, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

→ осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о предмете мебели., обогащать знания детей о мебели.

Ожидаемый результат:

ü Углубление представлений детей об окружающем мире по теме «мебель»;

ü Расширение кругозора, словарного запаса, творческих и интеллектуальных способностей;

ü Сплочение детско – родительского коллектива, сплочение педагогов с семьями воспитанников

Постановка проблемы: «Мебель – это что такое

Работа с родителями:

ü Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Называть предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

ü Рассмотреть и сравнить различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

ü Порекомендовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

ü По возможности побывать в магазинах мебели.

ü Участие в фотовыставке «Моя комната»

Досуг:

29.04 Игра – ситуация «Каждой вещи - своё место»

Итоговое мероприятие:

30.04 Выставка семейных рисунков «Моя комната»

Работа по здоровьесбережению:

  • Утренняя гимнастика;
  • Артикуляционнаягимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика после сна;
  • Гимнастика для глаз;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Физ. минутки;«Прогулка по лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали!

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта

План тематического планирования за 2021-2022. Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трёх вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

Есть стул ,стол, кровать - это мебель

Какая ещё бывает мебель, и её предназначение?

 

2 этап Планирование

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.

Пополнение центров активности

Центр Творчества

Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски, выставка детских работ

Центр Информационный

Иллюстрации

Центр Экспериментирования

Бросовый материал, мелкая крупа, крупная крупа, фасоль, мыльные пузыри

Центр музыки и театра

музыкальные инструменты (ложки, маракас, погремушки), театральные куклы, маски, наборы сказок «Три медведя», «Заячья избушка»

Тема:

«Посмотри,что вокруг»

Центр игры

Настольно развивающие игры, Атрибуты к с/р играм, маски

Центр книги

книги с иллюстрациями мебели,плакаты, муляжи 

Центр строительства

Конструктор, «мозаика» «строитель», пластиковые и резиновые муляжи овощей и фруктов, модули

Центр движения

Маски для п/и, спорт инвентарь, «Дорожки здоровья», мячи, мешки

Виды детской деятельности

Продуктивная

Рисуем,лепим,конструируем. Аппликация «Яркие диванчики». Рисование «Расписные стульчики»

Работа с трафаретами и раскрасками.

Коммуникативная

Беседа с детьми «Мебель вокруг нас»

Рассматривание иллюстраций с изображением комнат, мебели

Словесные игры: разгадывание загадок

Познавательно - исследовательская

Беседа, ситуации общения, рассматривание иллюстраций по теме недели

Музыкальная

Игры на музыкальных инструментах («Угадай на чем играю?», пение потешек, муз.игра Хороводная игра

Тема:

«Посмотри,что вокруг»

Игровая

Распределять роли, играть в сюжетные игры «В магазине», «Больница», настольные игры

Художественная

Рассматривать выставки, слушать русские народные сказки и потешки (чтение и заучивание) «Сказка про шкаф, который любил порядок»; Ирис Ревю «Счастливый Шкаф»; «Новоселье»; ; Н.Куликова «Сказка про стол и стул»; «Сказка про стульчики». Ю. Тувим «Стол»

Трудовая

Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки и материалы занятий на место 

Двигательная

Подвижные игры «Ловишки», «Найди себе пару», ; пальчиковые гимнастики, физ.минутки

 

4 этап Завершение проекта

- Аппликация «Яркие диванчики».

- Рисование на тему: «Мамочке любимой, хочу я подарить...»

- Лепка «Стульчики для трёх медведей»

- Рисование «Расписные стульчики»

  • - Изготовление бумажныхфигурокдля театра «Три медведя»;

- Конструирование «Стульчик для котёнка»;

- Выставка детских рисунков «Расписные стульчики»

- фотовыставка «Моя комната» 

 

Литература:

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М., 2011г.

2. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

3. Воспитание детей в игре. / под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1999 г.

4. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

5. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

6. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

7. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

8. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

9. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

10. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

11. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

12. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

13. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

15. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

16. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

17. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

18. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

21. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

22. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

23. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

24. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

25. Папка «Картотека художественной литературы».

26. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

27. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

28. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

29. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

30. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

31. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

32. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

33. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

34. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

35. «Родитель – ребёнок – педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

36. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

37. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.

3 этап. Реализация проекта (составляем по плану и циклограмме второй младшей группее

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.04.2022г.

УТРО

Беседа: «Мебель в нашем доме» Цель: учить называть предметы мебели, пополнять словарный запас ЧХЛ: «Мебель – это что такое» В. Васильев Цель: формировать умение слушать произведение; повторять за взрослым отдельные фразы из литературного произведения.

Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

 Речевые игры: «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (не стало чего? стола, стула и т. п.)

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за весенним солнцем Цель:расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

ФКГН: закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Цель: учить обращаться друг другу за помощью

П/и «Зайки перебегают» Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

И/у «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной

 ВЕЧЕР

ЧХЛ: р. н. сказка «Три медведя»

Цель: приучать детей слушать; побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы; приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

И/ситуация «Не поделили игрушку» Цель: формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.

ФКГН (учить детей тому, что нужно пользоваться зубной щёткой).

П/и: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Д/ и «Кляксы» Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.

Д/и «Собери капельки в стакан» Цель: формировать представление о цвете, развивать мелкую моторику рук.

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

1. Физкультура (по плану физрука)

2. Развитие речи

Тема:

Цель:

 

Задачи:

 

Ход:

1. Игровая ситуация

Физминутка

2. Рассматривание наглядности

3. Диалог

Подведение итога (рефлексия)

3. Лепка

Тема:  

Цель:

 

Задачи:  продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром, закреплять умения детей в процессе лепке использовать приёмы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой, развивать мелкую моторику.

 

Ход:

1. Игровой момент

2. Показ способа лепки

Физминутка

3. Самостоятельная работа

4. Прощание с персонажем

Подведение итога (рефлексия)

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Настольно - печатные и дидактические игры: лото «Мебель», «Солнышко» - с прищепками , «Баночка - копилка», «Выложи красные цветочки» - мозаика Цель: развивать мелкой моторики, внимания, памяти И/у «Принеси зелёный флажок», «Сбей зелёные кегли» Цель: развивать двигательную активность, учить метать снаряды правой и левой рукой с места

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки, формочки для снега, машинки.

Ситуативная разговор: «Правила игры» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх

 Внести изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, стеки)

Рисование на тему: «Мамочке любимой, хочу я подарить...»

Самостоятельная музыкальная деятельность «Оркестр» (игра на музыкальных инструментах)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками

 

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

 
 

ВТОРНИК 26.04.2022г.

УТРО

Беседа-диалог: «Мебель в нашем доме». - о том, какая мебель есть у детей дома, рассматривание кукольной мебели. Цель: расширить преставления детей о разнообразии мебели ФКГН: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем. С.р.и:«Мебельных дел мастер» (работа со строительным материалом). Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел ЗКР: Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР 

П/и «Разожми свой кулачок» (повторение)

Цель: тренировать тонкие движения пальцев рук.

 
 

ПРОГУЛКА

ФКГН: закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Цель: учить обращаться друг другу за помощью. Наблюдение за снегом Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/и «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться

И/у: «Сбей кеглю» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом.

 
 

ВЕЧЕР

Экспериментирование: Опыт «Переливание воды из кружки в кружку, через воронку, решето» Цель: продолжать формировать представление о свойствах воды (мокрая, льётся)

ЧХЛ: Нищева Н. «Стихи про мебель» Цель: развитие умения слушать, повторять, добавлять и запоминать текст; закрепить предназначение мебели

Аппликация: «Яркие диванчики» Цель: продолжать формировать умение располагать готовые формы на листе бумаги, используя всю площадь; аккуратно пользоваться клеем.

ФКГН: Ситуативный разговор о правилах Цель: учить правилах поведения за столом. Правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

И/у «Цапля» Цель: упражнять в умении сохранять равновесие стоя на одной ноге

 

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

 

1.  ФЭМП

Тема:  

Цель:

 

Задачи: 

 

Ход:

1. Игровая ситуация

Физминутка

2. Рассматривание

3. Самостоятельная работа

Подведение итога (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Музыка (по плану муз.рука)

Рассматривание альбома «Хохломская роспись»Цель обратить внимание детей на роспись мебели, воспитывать эстетические чувства

Д/и «Дорисуй предмет»«Зашумленные картинки», «Нарисуем стол» Цель: учить рисовать предметы округлой формы, развивать глазомер, мышление

И/у «Пролезь и не задень» - упражнять в подлезании под дугу; «С кочки на кочку» - развивать мышечный тонус и в прыжках на двух ногах; «Попади в цель» - упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер; Цель: развитие двигательной активности

 

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки.

П/и: «Кто самый быстрый» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях

 

Самостоятельные игры детей - по выбору.

Игры с вкладышами. Цель: развивать координацию рук, мышление; формировать умение подбирать форму.

Д/и «Разноцветная водичка» Цель: формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Раскраски по теме «Мебель»:

 
 

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

 
 

СРЕДА 27.04.2022г.

УТРО

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» (ответы детей на разную тематику). Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. ЧХЛ: Ю. Тувим «Стол» Цель: воспитывать способность слушать и слышать воспитателя. Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Муз.д «Топни ножка» Цель: развивать у детей умение слушать и слышать.,согласовывать слова и действия. ЗКР: звук [м] – картинки «дом, мебель»

Пальчиковые игры: «Паучок», «Цепочка»,

«Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др.

Цель: развитие речи

 
 

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за облаками Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/и «Ловишки» Цель: учить по сигналу быстро бегать;  развивать точность, быстроту, выносливость. 

ОРУ: ««Пробеги и не сбей»» Цель: бег друг за другом. Действовать по сигналу

 
 

ВЕЧЕР

 

ЧХЛ:С. Маршак «Откуда стол пришел?» (вспомнить мебель, встречающуюся на кухне) Цель: знакосмво с новым произведением, пополнять словарный запас.

Рисование: «Расписные стульчики» Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться краскаи; мелкую моторику рук, усидчивость. Поощрять украшение рисунка дополнительными элементами.

Д\и: «Где спрятались малыши» Цель: закреплять знание предметов мебели; упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около; упражнять в правильном употреблении родительного падежа существительных; закреплять правильное произношение звуков с-сь; упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

Оборудование: куклы девочка и мальчик, кукольная мебель, игрушки: ослик, собака, лисёнок, слонёнок, заяц, мишка.

Д/и«Что спрятано в руке» Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов

И/у: «За цветами», «Собери синие шарики», «Добеги до синего кубика». Цель: закрепление цветовых эталонов

 
 

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

 
 

1. Аппликация

Тема: 

Цель:

 

Задачи: 

 

Ход:

1. Игровая ситуация

2. Показ способа выолнения работы

Физминутка 

3. Самостоятельная работа

4. Оформление выставки

Подведение итога (рефлексия)

 

 

2. Физкультура

Тема: 

Цель:

Задачи: 

Ход:

1- я часть

2- я часть (5 упр.)

Основные виды движений

П "Наседка и цыплята"

3- я часть

Подведение итога (рефлексия)

Картинки для рассматривания по теме «Мебель» Работа с предметными и сюжетными картинками. Разукрашивание картинок. Цель: развивать творческие способности

Д/и: «Цветочки»- с прищепками, «Волшебная ложка», «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика, «Сравнение рыбок». Цель: развивать мелкой моторики, внимания, памяти

П/и «Перекатывание мяча ногами в паре» Цель: развивать двигательную активность.

 
 

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки.

Игры со снегом: «Следы»

П/и «Мышеловка» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

 
 

Самостоятельные игры детей - по выбору.

Д/и с элементами экспериментирования.

Самостоятельная художественная деятельность:

Лепка «Стульчики для трех медведей» Цель: закреплять понятия «большой-меньше-маленький», упражнять в знакомых приемах лепки, закреплять навыки работы с пластилином

 

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

 

ЧЕТВЕРГ 28.04.2022г.

УТРО

Беседа: «Мебель» Цель: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами. Д/и «Собери сказку» Цель: закреплять знания о содержании сказки «Три медведя», последовательности событий И/с: «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: закрепить знание названий различной мебели, развивать мелкую моторику рук. Прослушивание: отрывок из произведения П. Чайковского «Времена года» Цель: формировать представление о том, что музыка выражает чувство, настроение человека.

Д/и: по сенсорному развитие: «Разложи мебель по группам» Цель: учить классифицировать по одному признаку

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом Цель:расширять знания о транспорте.

Едем, едем мы домой

На машине легковой. П\ и «Воробушки и автомобили» Цель: развивать двигательную активность Динамическая игра «Иголочка и ниточка» Цель: учить действовать по заданию воспитателя.

И/у: «Кто дальше за три прыжка?»Цель: учить детей прыгать;развивать, глазомер, внимание.

 

ВЕЧЕР

Д/и: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку. Игры на развитие речевого дыхания «Сдуй перышко»«Вертушки»«Шнуровки»«Мозайка» и т. п.

Экспериментирование:  коллекции сухоцветов, камней, ракушек, пуговиц, фантиков для рассматривания Цель: поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами (в т. ч. с игрушками)

 Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных

ЧХЛ: «Сказка про стул» Цель: знакосмво с новым произведением, пополнять словарный запас.

С/р.и: «Семья. Наводим дома порядок» Цель: формировать культурно - гигиенические навыки; развивать умение выполнять игровые действия, соблюдая определённую цепочку, внимательно относиться к старшим членам семьи,оказывать посильную помощь.

Д/и «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» Цель: учить соотносить предметы по величине

И/у: Цель: формированию умения согласовывать существительное с числительными по теме мебель : один стул, много стульев и т. д.

 

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

1. Рисование

Тема:

Цель:

 

Задачи:

 

Ход:

1. Игровой момент

2. Показ способа выполнения работы

Физминутка

3. Самостоятельная работа

4. Прощание с персонажем

5. Оформление выставки

Подведение итога (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

2. Физкультура (по плану физрука)

3. Художественная литература

Тема: 

Задачи: 

Ход:

6. Игровой момент

7. Показ способа лепки

Физминутка

8. Самостоятельная работа

9. Прощание с куколками

Подведение итога (рефлексия)

Конструирование «Стульчик для котенка» Цель: закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку, дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого.

П/и с мячами-хоппами, «Найди свое место» Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки.

П/и «Встречные перебежки»«Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Самостоятельные игры детей - по выбору. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Настольные игры по желанию детей.

Куклы би-ба-бо,

Игры в центрах активности - закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.

Игра на детских музыкальных инструментах Цель: развивать чувство ритма, музыкальный слух

Д\и «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

 

ПЯТНИЦА 29.04.2022г.

УТРО

Беседа: «Наша раздевалка» (мебель) Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием раздевалки (шкафчики, скамейки и пр., назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка.

ЧХЛ: Л. Рашковский «Новый дом» (вспомнить мебель, встречающуюся в доме) Цель: познакомить детей с новыми произведением

Ситуативный разговор «Давайте жить дружно!»

Хороводная игра: «Ходит Ваня» Цель: способствовать развитию речи, побуждать к двигательной активности. Считалочка «Много мебели в квартире…» Цель: познакомить детей с новыми произведениями, разучить считалку.

Д/и«Скажи ласково»  Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за  лужами

Цель: закреплять представление о сезонных изменениях.Признаки весны.

П/и ««Ловишки»». Цель: продолжать учить детей бегать в заданном направлении. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий, учить соблюдать правила игры.

ОРУ: «Подбрось и поймай» (с мячом)

 

ВЕЧЕР

ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: формировать умение детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.

Д\и:  «Сколько ножек у стола?» Цель: формировать представление о мебели : как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т. д, поставь, падает, равновесие, упражнять в счёте до 4

Беседа «Помощник – это звучит гордо!» 

Труд: Формировать желание поддерживать порядок в групповом помещении Цель: формировать элементарные трудовые навыки; привлекать детей к выполнению поручений;

Выставка семейных рисунков «Моя комната»

ФКГН: И/у «Чистые руки»«Мое полотенце»«Умытое личико» Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться полотенцем, мылом, закрывать за собой кран; воспитывать опрятность.

Разгадывание загадок по теме «мебель» (с подгруппой)Цель: активизировать словарь, развивать догадку.

П/и «Разожми свой кулачок» (повторение) Цель: тренировать тонкие движения пальцев рук.

 

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

1. Конструирование

Тема:

 

Цель:

Задачи: закреплять умение строить по собственному замыслу, уточнить и расширить словарь детей по теме.

Ход:

1. Проблемная ситуация

Физминутка

2. Рассматривание наглядности

3. Постройка

Подведение итога (рефлексия)

 

2. Музыка (по плану муз.рука)

Д/и: «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - с подгруппой по картинкам – закреплять знания об опасных предметах (ОБЖ) Картинки «Малышам про ОБЖ» Сюжетные картинки «Дружные ребята!»

Развивающие игры «Лото»«Домино», мозайка, вкладыши, «Построим дом» (конструктор «ЛЕГО»).

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки.

Игры со снегом

П/и «У медведя во бору» Цель: продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о мебели.

Д/и «Кто в каком домике живет?»Цель: расширять кругозор, понятия «большой-маленький», закреплять названия животных и их жетенышей

Цель: Учить обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета

Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.

0
Формирование финансовой грамотности у детей дошкол...
Календарно тематическое планирование на неделю.Сре...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

«Режим дня в жизни ребенка»

«Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем...

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Городецкая …

Конспект занятия для старшей группы на тему: “Городецкая роспись» Программное содержание. Познавательное развитие. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать любознательность, расширять кругозор. Художественно-эстетическое...

Детский дизайн "Мастерская "Винкс".

Sample Image

«Мастерская Винкс». Организация работы по детскому дизайну В этом году мы много работали по детскому дизайну. Чтобы работать было интереснее, мы...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...