Сайт для воспитателей детских садов




Автор Махно Наталья пока ничего не указал(а) о себе ...

Проект в старшей группе "Клуб юных исследователей"

     Пояснительная записка

Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т. д. Исследовательское поведение дошкольника- главный источник для получения представлений о мире.

Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас.

Во время наблюдений, экспериментов и продуктивной деятельности детей в природе обогащается память детей, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.

Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.

Эксперименты- не сама цель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  • Развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность детей.

Возраст детей: 5-6 лет.

Экспериментальная деятельность проводится в течение года, 1 раз в две недели по 20 минут.

               Основное оборудование.

Приборы- помощники; увеличительные стёкла, компас, магниты.

Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объёма и формы.

Природный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки, вата, песок, соль, камни, ракушки,

шишки и др.

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, монетки, фантики от конфет и др.

Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители, карандаши, трубочки для коктейля,

Прочные материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи и др.

       Перспективное планирование

Октябрь: «Простые опыты с природным материалом»

   Образовательные цели:

             Познакомить детей со свойствами природных материалов: почвы, песка, глины. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Приучать детей делать зарисовки и отмечать результаты наблюдений.

Развивающие цели:

            Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитывающие цели:

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь    

   Простые опыты с природными       материалами.

                     Занятие1.

     Опыт №1.                                                                                                                                                                                                       «Исследование свойств природных материалов».

Цель: установить какие материалы имеют природное происхождение.

Исследовать взаимодействие природных материалов с водой.

Оборудование: одноразовые стаканчики с песком, камнями, семечками, веточками и ракушками, цветные карандаши.

Таз с водой, ложки одноразовые.

   Опыт№2.

   «Исследование поверхности природного материала методом отпечатков».

Оборудование: шишки, грецкий орех, кора деревьев, пластилин.

Опыт №3.

   «Состав песка. Взаимодействие песка и глины с водой».

Оборудование: стакан с песком, лупа, лист белой бумаги, ложка, стакан с водой.

                       Занятие2.

       Опыт№1.

     «Исследование свойств почвы»

Цель: Узнать состав почвы. Сравнить, как примятая и разрыхлённая почва взаимодействуют с водой.

Опыт№2.

             «Сравнить сухую и мокрую почву; глинистую и песчаную».

Оборудование: почва, стакан с водой, ложки, лупа, белый лист бумаги.

   Опыт№3.

         «Сравнить результаты посадки луковиц в почву, глину и песок.

Оборудование: горшки с почвой, с глиной, с песком, три луковицы, вода и столовая ложка.

                       Занятие3.

             Экологический проект

Цель: выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором.

           Игра «Туристы в лесу»

Цель: научиться бережно относиться к природе.

Оборудование: два таза с почвой, ложка, вода, мусор (целлофановый пакет, фантики, крышки от пластмассовых бутылок, пуговицы), пакет для мусора, палочка.

Ноябрь.

         Простые опыты с бумагой. Образовательные цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Приучать детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

                       Занятие1.

     «Исследование свойств бумаги»

Опыт№1.

Познакомиться с основными свойствами бумаги. Узнать, как сгибается бумага. Исследовать звук, который издаёт бумага при смятии. Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве. Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой.

Оборудование: газета, ткань, целлофановый пакет, коробки из-под обуви, ножницы, монетка.

                     Занятие2.

   «Исследование бумаги на прочность»

     Опыт№1.

     Цели: Узнать, может ли бумага служить мостом. Можно ли удержать бумагой сыпучий материал. Исследовать режущие свойства бумаги. Исследовать прочность бумаги на разрыв.

Оборудование: тетрадный лист, горох или крупа, носовой платок, пластилин, полоски альбомного листа и картона, бумажные салфетки, шпагат, ножницы.

                       Занятие№3

                Экологическая игра.

Опыт№1.

Цель: сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.

Экологическая сказка

Цель: узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

                       Декабрь.

           Простые опыты с водой

Образовательные цели

Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучать детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

Развивающие цели

Развивать любознательность, интерес к  исследовательской  деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные цели

Воспитывать бережное отношение к воде.

                           Занятие1.

                   «Свойства воды»

Опыт№1

Цель: исследовать воду на вкус, имеет ли вода форму. Исследовать воду на прозрачность. Узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане. Исследовать плавучесть предметов.

Оборудование: Три стакана с питьевой водой, сахар, лимон, молоко, таз с водой, монета, гвоздь, деревянная палочка, пластмассовая крышка, кусочки ваты и пенопласта.

                       Занятие2.

             «Состояние воды»

Опыт№1.

Цели: убедиться в том, что снег и лёд состоят из воды, что пар состоит из воды. Исследовать различные состояния воды. Знакомство со строением снежинки.

Оборудование: поднос, термос с горячей водой, зеркальце, дуршлаг, стакан с водой, снег, лёд, лупа.

                         Занятие3

«Взаимодействие воды с другими веществами»

Опыт№1

Цель: наблюдать процесс попадания воздуха в воду, узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.

Оборудование: стакан с водой, трубочка для коктейля, зеркальце.

                       Январь

                     Занятие1

Опыт№1

Цели: исследовать растворимость продуктов в воде; узнать, какие материалы как пропускают воду.

             Экологическая сказка

Цели: исследовать влияние на воду природного материала, исследовать причины загрязнения воды.

Оборудование: таз с водой, речной песок, камешки, листья; стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска, фантики от конфет.

                         Февраль

        Простые опыты с воздухом.

   Познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с воздухом. Приучать детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

                     Занятие1

Опыт№1

Цели: Ощутить давление воздуха при помощи веера. Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы. Исследование давления воздуха. Проверить, есть ли в почве воздух. Почувствовать разницу между чистым и загрязнённым воздухом.

Оборудование: три листа бумаги разного формата (альбомный, тетрадный, и половинка тетрадного листа), воздушный шарик, воронка, ложечка, стакан с водой.

                    Занятие2

Опыт№1.

Цели: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе. Исследовать падение различных предметов в воздухе.

Оборудование: три тетрадных листа (один смять), монета, два вырезанных из цветной бумаги круга, совпадающих по размеру с монетой.

                         Март

                       Занятие1

Опыт№1                                                                                                                                                           Цели: Наблюдать реактивную силу воздуха. Исследовать, перемещение воздуха в пространстве. Исследовать давление воздуха в мяче.

Оборудование: воздушный шарик, мыльные пузыри, сдутый мяч, слабо надутый мяч, сильно надутый мяч.

                         Занятие2

Экологическая проект.

Опыт№1                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения.

                           Март

                         Занятие1

   Тема: «Что есть у каждого растения».

   Цели: Обобщить знания детей о строении растений;

Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех растений;

Учить рассматривать, сравнивать, узнавать растения по внешнему виду.

Оборудование: комнатные растения с разнообразными стеблями, листьями, цветами, листки бумаги, в нижней части, которых нарисованы контуры цветочного горшка, цветные карандаши.

                             Занятие2

Тема: «Может ли растение жить без воды. Есть ли вода внутри растения».                                                                                                                                                       Цели: Выявить зависимость растения от жидкости;

Подвести к пониманию того, что растения не могут жить без воды;

Доказать, что внутри растения есть вода;

Развивать умение детей планировать свою деятельность;

Развивать умение сравнивать;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Оборудование: два травянистых растения, два цветка, две веточки от дерева; три стаканчика с водой; три пустых стаканчика.

                           Апрель

                         Занятие1

Тема: «Тёплая капелька»

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

                         Занятия2

Тема: «Подводная лодка»

Цели: Обнаружить, что воздух легче воды;

           Выявить, как воздух вытесняет воду, как выходит из воды.

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе;

Оборудование: игрушечная подводная лодка, шар, большой шприц без иглы.

Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов.

                             Май

                         Занятие1

Тема: «Живые тени»

Цели: Понять, как образуется тень, её  зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения;

Продемонстрировать через перемещение тени движение предмета;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Оборудование: теневой театр, настольная лампа, белая штора, игрушки.

                         Занятие2

Тема: «Солнечные зайчики»

Цели: Понять, что отражение бывает на гладких блестящих, и не только при свете;

Научить детей пускать «солнечных зайчиков;

Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года.

Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять её красоту.

Оборудование: зеркала, вода, маленькие зеркала на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за солнцем, за своей тенью.

Список литературы: А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

Л.Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников».

М. Султанова «Простые опыты»

 

 

 

 

0
Сценарий праздника в старшей группе "День Матери"
Развлечение в старшей группе "День космонавтики"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Опыты с воздухом
15 октября 2019
пп
Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.

В блогах

          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
произведение С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»      Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно п...
Тема: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. И. Чайковский                      Цель:  Познаком...

Новое на сайте

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и…

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и звуковой гимнастики Старший дошкольный возраст

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена...

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада…

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!» Введение Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Формировать у детей представление о занятиях в бассейне. Формировать представление...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top