Проект в средней группе"Русская береза"

Проект

«Русская березка»

в средней группе «Капелька»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: творчески - исследовательский.

По продолжительности – долгосрочный

Актуальность

В апреле в нашем детском саду проходила акция «Посади свое дерево».

Наша группа «Капелька» (дети, воспитатель), принимали участие в этой акции. Посадили березку на своем участке и на аллее березок детского сада.

Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, беседы о берёзе и о природе.

Я решила разработать проект «Березка русская моя» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Я в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний ребят о берёзе и воспитания у них экологического самосознания, познавательного интереса и желанию наблюдать и исследовать.

В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Проблема:

  • Недостаточные знания детей о берёзе.
  • Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
  • Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.

Цель проекта:

Приобщить детей к русской культуре, посредством экологического воспитания. Повысить познавательный интерес детей, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Задачи:

  • Изучить какие обычаи и традиции русского народа связаны с берёзой.
  • Выяснить как используют берёзу в быту, медицине, промышленности.
  • Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.
  • Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе; Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза.
  • Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
  • Формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке.

Сроки реализации: (апрель-ноябрь)

Дети проявляют большой интерес к природе, но не всегда понимают, что своими действием бездействием могут принести ей вред.

Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее роли в жизни человека (оздоровительной, хозяйственной и эстетической).

Ожидаемые результаты: У детей сформируется представление: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о

взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности, о бережном отношении к природе.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  • Определение объекта изучения.
  • Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
  • Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.
  • Практический:
  • Вхождение в игровую ситуацию.
  • *Прогулки на участке детского сада.
  • Наблюдение за берёзой. Уход за молодыми саженцами березки (полив).
  • Беседы с детьми.
  • Работа с художественной литературой.
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность.
  • Совместная деятельность с родителями. Заключительный:
  • *Рассматривание репродукций картин русских художников.
  • НОД по теме: «Эта удивительная берёза» (итоговое занятие)
  • Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»
  • Коллективная работа: коллаж на тему: «Березка русская моя»
0
Взаимодействие с родителями на летний оздоровитель...
Сценарий праздника в подготовительной группе "День...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)   Цель: формировать умение придумывать и воплощать на...

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом...

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе «Семицветик». Воспитатель: Кривцова А.С. Методы и приемы: вопросы...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог