Проект в средней группе"Русская береза"

Проект

«Русская березка»

в средней группе «Капелька»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: творчески - исследовательский.

По продолжительности – долгосрочный

Актуальность

В апреле в нашем детском саду проходила акция «Посади свое дерево».

Наша группа «Капелька» (дети, воспитатель), принимали участие в этой акции. Посадили березку на своем участке и на аллее березок детского сада.

Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, беседы о берёзе и о природе.

Я решила разработать проект «Березка русская моя» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Я в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний ребят о берёзе и воспитания у них экологического самосознания, познавательного интереса и желанию наблюдать и исследовать.

В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Проблема:

  • Недостаточные знания детей о берёзе.
  • Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
  • Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.

Цель проекта:

Приобщить детей к русской культуре, посредством экологического воспитания. Повысить познавательный интерес детей, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Задачи:

  • Изучить какие обычаи и традиции русского народа связаны с берёзой.
  • Выяснить как используют берёзу в быту, медицине, промышленности.
  • Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.
  • Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе; Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза.
  • Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
  • Формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке.

Сроки реализации: (апрель-ноябрь)

Дети проявляют большой интерес к природе, но не всегда понимают, что своими действием бездействием могут принести ей вред.

Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее роли в жизни человека (оздоровительной, хозяйственной и эстетической).

Ожидаемые результаты: У детей сформируется представление: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о

взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности, о бережном отношении к природе.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  • Определение объекта изучения.
  • Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
  • Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.
  • Практический:
  • Вхождение в игровую ситуацию.
  • *Прогулки на участке детского сада.
  • Наблюдение за берёзой. Уход за молодыми саженцами березки (полив).
  • Беседы с детьми.
  • Работа с художественной литературой.
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность.
  • Совместная деятельность с родителями. Заключительный:
  • *Рассматривание репродукций картин русских художников.
  • НОД по теме: «Эта удивительная берёза» (итоговое занятие)
  • Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»
  • Коллективная работа: коллаж на тему: «Березка русская моя»
0
Взаимодействие с родителями на летний оздоровитель...
Сценарий праздника в подготовительной группе "День...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.12.2021

В блогах

Профилактика плоскостопия с ребристыми карандашами и морскими камушками

Профилактика плоскостопия «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» говорил мудрый Сократ.Учитывая актуальность проблемы, я считаю, что физическое развитие...

Как прекрасен этот мир

Экологический досуг-викторина «Насекомые» Цель:  Воспитание экологической культуры детей Задачи: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить...

Тематические шапки-маски из поролона

Sample Image

  Тематические шапки-маски

Новое на сайте

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: 12.04.21г. – 16.04.21г. Проблема: Что такое космос? Наверно не каждый взрослый знает ответ на этот...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов: «Мой дом, моя семья» «Мой детский сад» «Мой город Орск» «Моя страна Россия» «С чего начинается Родина» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств...

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Слайд 2 Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на...